Код документа: RU2767089C1
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
[0001] Настоящее изобретение относится к установке для транспортировки и сортировки, выполненной с возможностью сообщаемого в поперечном направлении скольжения и сортировки транспортируемого объекта посредством силы тяжести на позиции сортировки, заданной на пути транспортировки транспортируемого объекта.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
[0002] В качестве установки для транспортировки и сортировки, о которой шла речь выше, как описано в патентном документе 1, известна установка для транспортировки и сортировки, включающая в себя множество модулей наклоняемых конвейеров, расположенных в ряд в направлении транспортировки, причем каждый из модулей наклоняемых конвейеров опирается с возможностью качания влево и вправо вокруг опорного вала, параллельного направлению транспортировки транспортируемого объекта, между горизонтальной ориентацией для транспортировки и ориентацией под наклоном для выпуска транспортируемого объекта поперечно по отношению к направлению транспортировки транспортируемого объекта посредством силы тяжести, и имеет боковые направляющие, смонтированные на обеих сторонах в направлении качания влево и вправо и регулирующие ширину пути транспортировки, когда модуль наклоняемого конвейера находится в горизонтальной ориентации. Такую установку для транспортировки и сортировки используют таким образом, что вместе с ней используют поддон, имеющий некоторую высоту не ниже, чем боковые направляющие, вместо непосредственного размещения и транспортировки транспортируемого объекта на транспортирующих конвейерах, предусмотренных для каждого модуля наклоняемого конвейера, и транспортируемому объекту, размещенному на поддоне, сообщают скольжение на поддоне за счет наклона модулей наклоняемых конвейеров от горизонтальной ориентации к ориентации под наклоном и выпускают его в поперечном направлении так, чтобы обеспечить прохождение над боковой направляющей, а потом все модули наклоняемых конвейеров, служащие опорой поддону, возвращают от ориентации под наклоном к исходной горизонтальной ориентации.
ПЕРЕЧЕНЬ ЦИТИРУЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ
Патентные документы
[0003] Патентный документ 1: Перевод на японский язык международной заявки № 2015-501770 (Kohyo)
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Техническая задача
[0004] Когда в установке для транспортировки и сортировки, описанной в вышеупомянутом патентном первоисточнике 1, переключение модулей наклоняемых конвейеров на ориентацию под наклоном для начала вышеописанной операции сортировки и переключение модулей наклоняемых конвейеров на горизонтальную ориентацию после завершения сортировки осуществляют, не останавливая поддон, среди модулей наклоняемых конвейеров, расположенных в ряд в направлении транспортировки, множество модулей наклоняемых конвейеров, которые находятся в пределах зоны, служащей опорой всему движущемуся поддону в целом, и на стороне поддона, которая в направлении транспортировки находится дальше, чем эта зона, необходимо своевременно переключать на ориентацию под наклоном или горизонтальную ориентацию. Вместе с тем, даже если переключение модулей наклоняемых конвейеров на горизонтальную ориентация после завершения сортировки осуществляют своевременно, как установлено, возникают небольшие отклонения скорости перемещения поддона из-за контакта поддона c боковой направляющей на нижней стороне угла наклона и изменение ориентации поддона в пределах ширины пути транспортировки между обеими - левой и правой - боковыми направляющими, и т.д. Когда скорость транспортировки поддона увеличивается, отклонения скорости перемещения поддона тоже увеличиваются. В результате, появилась проблема возникновения аварийной ситуации, заключающаяся в том, что боковая направляющая модуля наклоняемого конвейера в процессе возврата и качания от ориентации под наклоном к горизонтальной ориентации сталкивается с находящимся на переднем конце уголком перемещающегося поддона, и тогда боковая направляющая на нижней стороне угла наклона вынужденно изгибается наружу или происходит повреждение находящегося на переднем конце уголка поддона.
Решение задачи
[0005] В данном изобретении предложена установка для транспортировки и сортировки, выполненная с возможностью решения традиционных задач, описанных выше. Чтобы облегчить понимание связи с вариантами осуществления, приводимыми в скобках позициями, употребляемыми в описании вариантов осуществления, о которых пойдет речь ниже, характеризуется установка для транспортировки и сортировки в соответствии с данным изобретением, являющаяся установкой для транспортировки и сортировки, включающей в себя множество модулей (10, 11) наклоняемых конвейеров, расположенных в ряд в направлении транспортировки, причем каждый из модулей (10, 11) наклоняемых конвейеров опирается с возможностью качания влево и вправо вокруг опорного вала (7, 19), параллельного направлению транспортировки транспортируемого объекта, между горизонтальной ориентацией для транспортировки и ориентацией под наклоном для выпуска транспортируемого объекта поперечно по отношению к направлению транспортировки транспортируемого объекта посредством силы тяжести, и при этом каждый из модулей (10, 11) наклоняемых конвейеров имеет боковые направляющие (25a, 25b), смонтированные на обеих сторонах в направлении качания влево и вправо и регулирующие ширину пути транспортировки, причем из боковых направляющих (25a, 25b), по меньшей мере, боковая направляющая (25a/25b) на стороне качания к ориентации под наклоном опирается с возможностью открывания на сторону направления качания к ориентации под наклоном по отношению к конструкции (23) модуля (10, 11) наклоняемого конвейера и прилегает к средству (51) удержания ориентации, удерживающее боковую направляющую (25a/25b) в ориентации стоя, пока нагрузка некоторого определенного уровня или бóльшая действует в направлении открывания на боковую направляющую (25a/25b).
Преимущества изобретения
[0006] В соответствии с конфигурацией данного изобретения, описанной выше, даже когда возникает такая ситуация, что боковая направляющая на нижней стороне угла наклона модуля наклоняемого конвейера в процессе возврата и качания от ориентации под наклоном к горизонтальной ориентации сталкивается с находящимся на переднем конце уголком перемещающегося поддона, если конфигурация средства удержания ориентации такова, что направленная наружу нагрузка, действующая на боковую направляющую в этот момент, преодолевает удерживающую силу средства удержания ориентации, боковая направляющая открывается наружу из-за преодоления удерживающей силы средства удержания ориентации за счет столкновения находящегося на переднем конце уголка поддона, и можно амортизировать удар, воспринимаемый от поддона в этот момент. Соответственно, можно избежать такой аварийной ситуации, в которой боковая направляющая на нижней стороне угла наклона, принудительно изгибаемая наружу поддоном или находящимся на переднем конце уголком поддона, оказывается поврежденной в обычном случае.
[0007] Когда осуществляют вышеизложенное данное изобретение, в частности, обе - левую и правую - боковые направляющие (25a, 25b) можно опереть так, чтобы они открывались наружу по отношению к конструкции (23) модуля (10, 11) наклоняемого конвейера, и при этом левую и правую боковые направляющие (25a, 25b) можно также сделать прилегающими к средству (51) удержания ориентации, удерживающему боковые направляющие (25a, 25b) в ориентации стоя, пока нагрузка некоторого определенного уровня или бóльшая действует в направлении открывания на боковую направляющую (25a/25b). В соответствии с этой конфигурацией, хотя - естественно - в случае, где конфигурация модуля наклоняемого конвейера обеспечивает возможность его качания, как в левую, так и в правую стороны, а данное изобретение осуществляется как установка для транспортировки и сортировки, выполненная с возможностью сортировки, как в левую, так и в правую стороны модуля наклоняемого конвейера, даже в случае, где конфигурация модуля наклоняемого конвейера обеспечивает возможность его качания лишь в одну сторону - любую из двух, а данное изобретение осуществляется как установка для транспортировки и сортировки, выполнена с возможностью сортировки только либо в левую, либо в правую сторону модуля наклоняемого конвейера, боковая направляющая на верхней стороне угла наклона, удерживаемая в ориентации стоя, открывается наружу за счет перегрузки от поддона и амортизирует перегрузку, когда возникает такая ситуация, что уголок на стороне заднего конца поддона оказывает сильный нажим наружу на боковую направляющую на верхней стороне угла наклона, когда находящийся на переднем конце уголок перемещающегося поддона захватывается нижней боковой направляющей модуля наклоняемого конвейера в процессе качания для возврата от ориентации под наклоном к горизонтальной ориентации и поддон наклоняется на транспортирующей поверхности. Таким образом, можно заранее избежать деформации боковой направляющей на верхней стороне угла наклона или повреждения находящегося на заднем конце уголка поддона.
[0008] Средство (51) удержания ориентации может иметь любую конфигурацию. Например, средство (51) удержания ориентации может быть таким, что конструкция (23) и боковая направляющая (25a, 25b) будут снабжены пластинчатыми участками (47a, 48a/47b, 48b), перекрывающими друг на друга в направлении вперед-назад (направлении транспортировки), а, по меньшей мере, одно из отверстий под болты, предусмотренных для обоих пластинчатых участков, является вырезанным отверстием, открывающимся наружу, и боковая направляющая (25a, 25b) крепится в ориентации стоя по отношению к конструкции (23) сквозным соединением болт-гайка через отверстия под болты обоих пластинчатых участков в направлении вперед-назад (направлении транспортировки). В этом случае, болт отсоединяют наружу из вырезанного отверстия, чтобы освободить боковую направляющую, когда внешняя сила, имеющая величину, превышающую крепежное трение, основанное на силе крепления, прикладываемой соединением болт-гайка, действует на боковую направляющую. Таким образом, оказывается возможной амортизация внешней нагрузки, действующей на боковую направляющую.
[0009] Как описано выше, в качестве средства удержания ориентации также возможно использование средства (51) удержания ориентации, конфигурация которого такова, что конструкция (23) и боковая направляющая (25a, 25b) снабжены пластинчатыми участками (47a, 48c), перекрывающими друг на друга в поперечном направлении влево-вправо, и предусмотрено пронизывающее их соединение (52) болт-гайка, связывающее оба пластинчатых участка (47a, 48c) в поперечном направлении влево-вправо, и, по меньшей мере, болт (52a) соединения (52) болт-гайка выполнен из синтетической смолы, а выполненный из синтетической смолы участок соединения (52) болт-гайка разрывается, когда нагрузка некоторого определенного уровня или бóльшая действует в направлении открывания на боковую направляющую (25a/25b). В этом средстве удержания ориентации, выполненная из синтетической смолы часть соединения болт-гайка разрывается, когда нагрузка некоторого определенного уровня или бóльшая действует в направлении открывания на боковую направляющую, а боковая направляющая переключается в свободное состояние. По сравнению со случаем регулирования нагрузки в момент освобождения боковой направляющей за счет степени затяжки соединения болт-гайка как в прежнем средстве удержания ориентации, величина нагрузки в момент освобождения боковой направляющей определяется, по меньшей мере, пределом прочности на разрыв в осевом направлении болта из синтетической смолы. Таким образом, цели можно достичь только путем выбора болта из синтетической смолы, подлежащего использованию, и при этом сборка боковой направляющей упрощается и облегчается, а намеченной цели можно достигать надежно.
[0010] Когда очень большая направленная наружу внешняя сила действует на боковую направляющую, болт из синтетической смолы соединения болт-гайка разрывается, а разрыв возникает между участком головки и участком стержня болта из синтетической смолы. Таким образом, разрываемая часть, находящаяся на внутренней стороне конструкции пластинчатого участка, находящегося на обращенной к конструкции стороне обоих пластинчатых участков, связанных соединением болт-гайка, остается на внутренней стороне конструкции, а разрываемая часть, находящаяся снаружи пластинчатого участка на обращенной к боковой направляющей стороне, принудительно рассеивается к внешней стороне боковой направляющей. Естественно, внешняя сторона боковой направляющей может быть конструкцией, которая накрыта накрывающей пластиной, но предусматривать накрывающую пластину нежелательно, потому что при монтаже боковой направляющей на упомянутую конструкцию, сборке средства удержания ориентации или при техническом обслуживании и контроле требуется прикрепление и открепление накрывающей пластины. Когда накрывающая пластина не предусмотрена, разорванная часть принудительно рассеивается на внешнюю сторону от боковая направляющая, если возникает такая ситуация, что соединение болт-гайка средства удержания ориентации разрывается, как описано выше. Когда разорванная часть является малым участком головки болта, существует высокая вероятность ее попадания в периферийное оборудование, обуславливающего отказ. Когда участок стержня болта из синтетической смолы и гайка, навинченная на него, рассеиваются как части, являющиеся результатом разрыва, существует высокая вероятность, что - из-за большой массы - это будет представлять опасность для рабочих и посетителей, находящихся поблизости.
[0011] Чтобы можно было также решить вышеупомянутые задачи, болт (52a) из синтетической смолы соединения (52) болт-гайка можно расположить в ориентации, при которой участок головки болта находится на внутренней стороне конструкции пластинчатого участка (48c) на обращенной к конструкции (23) стороне обоих пластинчатых участков (47a, 48c), а выполненная их синтетической смолы часть соединения болт-гайка (участок из синтетической смолы стержня болта (52a) и навинченная на него гайка (52b, 52c)), находящаяся снаружи пластинчатого участка (47a) на обращенной к боковой направляющей (25a, 25b) стороне соединения (52) болт-гайка может быть связана со стороной одного конца шнуровидного элемента (56), предотвращающего рассеяние, а сторона другого конца шнуровидного элемента (56) может быть прикреплена к конструкции (23) или боковой направляющей (25a, 25b).
[0012] Когда осуществляют вышеупомянутую конфигурацию, сборка шнуровидного элемента, предотвращающего рассеяние, упрощается и облегчается если сторона одного конца шнуровидного элемента (56), предотвращающего рассеяние, скрепляется монтажной пластиной (57), которую пронизывает болт (52a) соединения (52) болт-гайка и которая зажата и крепится сдвоенной гайкой (52b, 52c), используемой в качестве части соединения болт-гайка.
[0013] Когда боковая направляющая оперта так, что возникает возможность ее качания влево и вправо, в общем случае боковая направляющая шарнирно опирается на пару соосных переднего и заднего опорных валов (49a, 49b). Соединение (52, 53) болт-гайка желательно предусматривать в передней и задней парах между обоими несущими валами (49a, 49b). В этом случае, шнуровидному телу (56), предотвращающему рассеяние и связанному с частями соединений болт-гайка, находящимися снаружи пластинчатого участка (47a) на обращенной к боковой направляющей (25a, 25b) стороне обоих соединений (52, 53) болт-гайка, можно придать конфигурацию, обеспечивающую соединение с образованием одиночного шнура на стороне, противоположной той стороне, где находятся части соединений болт-гайка, конструкции (23) или боковой направляющей (25a, 25b) посредством двух сквозных отверстий (58a, 58b), предусмотренных для конструкции (23) или боковой направляющей (25a, 25b). В результате чего, согласно этой конфигурации, можно предотвратить посредством одиночного шнуровидного элемента не только рассеяние частей, являющихся результатом разрыва, в момент разрыва обоих - переднего и заднего - соединений (52, 53) болт-гайка, но и избежать затрат труда и прибавления дополнительных частей, как в случае, где шнуровидный элемент крепится к конструкции или боковой направляющей посредством запорного приспособления.
[0014] Кроме того, желательно разместить рядом средство (50) ограничения открывания для приема под некоторым определенным углом боковой направляющей (25a, 25b), освобожденной от удержания в ориентации стоя средством (51) удержания ориентации и открытой. В соответствии с этой конфигурацией, по сравнению с такой конфигурацией, в которой боковой направляющей, освобожденной от удержания в ориентации стоя средством удержания ориентации, позволяют открываться до предела свисания со стороны модуля наклоняемого конвейера, не только можно предотвратить захват боковой направляющей связанной с ней оснасткой, такой, как желоб для приема транспортируемого объекта, размещаемый рядом сбоку от модулей наклоняемых конвейеров, но и можно предотвратить аварийную ситуацию, которая приведет к падению поддона сверху модулей наклоняемых конвейеров или большому выступанию участка переднего конца поддона с пути транспортировки.
[0015] Когда боковую направляющую освобождают от удержания в ориентации стоя средством удержания ориентации, модуль наклоняемого конвейера возвращается к горизонтальной ориентации, а боковая направляющая оказывается открытой наружу. Если на этот раз рядом размещают средство обнаружения, предназначенное для обнаружения открытой боковой направляющей, различные неудобные ситуации, которые могут возникнуть, когда работу продолжают, можно предотвратить заранее путем автоматического останова самой установки для транспортировки и сортировки на основе сигнала обнаружения из средства обнаружения, а также становится возможным - за счет включения лампочки тревожной или аварийной сигнализации на основе этого сигнала обнаружения - уведомление находящегося неподалеку работника, и т.д., об аномалии с целью быстрого принятия необходимых мер. Средство обнаружения в этом случае может быть размещено рядом для каждого модуля наклоняемого конвейера. Вместе с тем, в плане снижения затрат полезно, чтобы средство обнаружения было образовано фотоэлектрическим датчиком (54), излучающим обнаруживающий луч (54c) света и обнаруживающим открытую боковую направляющую (25a, 25b) от одного конца к другому концу некоторой группы множества модулей (10, 11) наклоняемых конвейеров, расположенных в ряд в направлении транспортировки.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0016] На фиг.1A представлен изображенный с частичными изъятиями вид сбоку установки для транспортировки и сортировки, а на фиг.1B представлен ее вид в плане.
На фиг.2 представлен вид сбоку основной части, демонстрирующий зону стороны выхода установки для транспортировки и сортировки.
На фиг.3 представлен вид в плане основной части, демонстрирующий зону стороны выхода установки для транспортировки и сортировки.
На фиг.4 представлен вид спереди с частичным вырезом, демонстрирующий сторону выхода установки для транспортировки и сортировки.
На фиг.5 представлен вид сзади в продольном сечении, демонстрирующий каждый узел, образующий установку для транспортировки и сортировки.
На фиг.6 представлен вид спереди, демонстрирующий операцию сортировки, проводимую модулем наклоняемого конвейера.
На фиг.7 представлен схематический вид сбоку, иллюстрирующий операцию транспортировки и сортировки, проводимую установкой для транспортировки и сортировки.
На фиг.8 представлен вид спереди в продольном сечении, демонстрирующий основную часть согласно варианту осуществления данного изобретения.
На фиг.9 представлен вид сбоку, демонстрирующий основную часть согласно варианту осуществления данного изобретения.
На фиг.10 представлен выполненный в поперечном сечении частичный вид в плане, демонстрирующий основную часть согласно варианту осуществления данного изобретения.
На фиг.11 представлен вид сбоку снаружи боковой направляющей, демонстрирующий второй вариант осуществления данного изобретения.
На фиг.12 представлен выполненный в поперечном сечении частичный вид в плане основной части согласно фиг.11.
На фиг.13A представлен вид спереди в продольном сечении, демонстрирующий нормальное состояние основной части согласно фиг.11, а на фиг.13B представлен вид спереди в продольном сечении, демонстрирующий аномальное состояние основной части согласно фиг.11.
ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0017] На фиг.1A и фиг.1B представлены схематический вид сбоку и вид в плане, на которых изображение центрального узла 1C пяти узлов 1A-1E, образующих установку для транспортировки и сортировки, опущено. C узлом 1A на концевом участке стороны входа соединен вносящий конвейер 2, а с узлом 1E на концевом участке стороны выхода соединен выносящий конвейер 3. В этом варианте осуществления в одном или множестве мест на пути транспортировки, предназначенном для транспортировки поддона Т, нагруженного транспортируемым объектом, задана зона сортировки. В этой зоне сортировки смонтирована установка для транспортировки и сортировки в соответствии с данным изобретением. Сортировка транспортируемого объекта в этой установке для транспортировки и сортировки осуществляется путем наклона транспортируемого поддона T в одном из направлений сортировки - влево и вправо - без остановки движения в направлении транспортировки, а также скольжения поперечно и вниз и падения транспортируемого объекта, нагруженного на поддон T сверху поддона T посредством силы тяжести.
[0018] Далее, на основе фиг.2 - фиг.5, описывается подробная конструкция каждого узла 1A-1E. Каждый узел 1A-1E состоит из: опорного вала 7, оба конца которого оперты с возможностью вращения на пару подшипников 5, 6 в направлении транспортировки транспортируемого объекта, которое параллельно направлению транспортировки установкой для транспортировки и сортировки транспортируемого объекта, и который расположен горизонтально в центральном положении в направлении ширины - влево-вправо - установки для транспортировки и сортировки транспортируемого объекта; пары переднего и заднего модулей 10, 11 наклоняемых конвейеров, опертых на пару переднего и заднего подшипников 8a, 8b и 9a, 9b на этом опорном валу 7, соответственно; и двух электродвигателей 12, 13 наклона, индивидуально переключающих модули 10, 11 наклоняемых конвейеров между горизонтальной ориентацией для транспортировки и ориентацией под наклоном. Каждый из подшипников 5, 6, находящихся на обоих концах в направлении транспортировки посредством установки для транспортировки и сортировки в промежутке составляющих пару переднего и заднего подшипников 5, 6 каждого узла 1A—1E, оперт сверху на раму 16 посредством одного столбчатого опорного элемента 14, 15. Два соседних подшипника 5, 6 между двумя соседними узлами опираются на общий столбчатый опорный элемент 17 посредством основания 17a.
[0019] Концевые участки опорных валов 7 между двумя соседними узлами из числа узлов 1A-1E концентрично сочленены, будучи взаимно блокированными, друг с другом посредством передающего вращение соединения 18, и поэтому образуется цельный взаимно блокируемый передаточный вал 19, продолжающийся по всей длине установки для транспортировки и сортировки. Как показано на фиг.1A, фиг.1B и фиг.4, с помощью навиваемого средства 21 вертикальной передачи на свободном конце опорного вала 7 узла 1E, находящегося на концевом участке стороны выхода установки для транспортировки и сортировки, с ним сочленен, будучи взаимно блокированным, один электродвигатель 20 привода конвейеров, опертый на раму 16 снаружи узла 1E. В качестве навиваемого средства 21 передачи изображено средство ременной передачи, состоящее из шкива 22a на стороне передачи, шкивa 22b на ведомой стороне и бесконечного ремня 22c, натянутого между обоими шкивами 22a, 22b. Вместе с тем, навиваемое средство 21 передачи может быть навиваемым средством передачи, в котором используется цепь.
[0020] Каждый модуль 10, 11 наклоняемого конвейера имеет одну и ту же конструкцию и состоит из конструкции 23, на виде в плане представляющей собой прямоугольник, длина которого горизонтальна, пары левого и правого ленточных конвейеров 24a, 24b для транспортировки транспортируемого объекта, предусмотренных для конструкции 23, и боковых направляющих 25a, 25b, прикрепленных вдоль обоих - левого и правого - концов конструкции 23. Пара левого и правого ленточных конвейеров 24a, 24b образованы путем натяжения бесконечной ленты 26c между ведущим шкивом 26a и ведомым шкивом 26b и установлены так, что принадлежащий пути транспортировки верхний участок бесконечной ленты 26c раскрыт на верхней поверхности конструкции 23. Пара левого и правого ведущих шкивов 26a, расположенных соосно друг с другом, прикреплены к участкам внешних концов пары левого и правого вращающихся валов 28a, 28b, опертых в горизонтальной ориентации влево-вправо на подшипники 27a, 27b. Оба вращающихся вала 28a, 28b сочленены, будучи взаимно блокированными, посредством передающих вращение соединений 31a, 31b с выходными валами 30a, 30b, соосно выступающими, как в левую, так и в правую стороны из коробки 29 передач, установленной в центральном положении в направлении ширины - влево-вправо - в конструкции 23.
[0021] Коробка 29 передач включает в себя приводной вал 32, который выступает назад в центральном положении в направление ширины - влево-вправо - в конструкции 23 и конфигурация которого такова, что оба выходных вала 30a, 30b взаимно блокированы и вращаются в одном и том же направлении с одной и той же скоростью за счет вращения приводного вала 32. Приводной вал 32 сочленен, будучи взаимно блокированным, со взаимно блокируемым передаточным валом 19 (опорным валом 7 каждого узла 1A-1E), расположенного непосредственно под приводным валом 32, с помощью навиваемого средства 33 передачи. В качестве навиваемого средства 33 передачи изображено средство ременной передачи, состоящее из шкива 34а на стороне передачи, шкива 34b на ведомой стороне и бесконечного ремня 34c, натянутого между обоими шкивами 34a, 34b. Вместе с тем, навиваемое средство 33 передачи может быть навиваемым средством передачи, в котором используется цепь.
[0022] При вышеупомянутой конфигурации, за счет эксплуатации одного электродвигателя 20 привода конвейеров, установленного на стороне выхода установки для транспортировки и сортировки, пары левого и правого ленточных конвейеров 24a, 24b, предусмотренные для пар переднего и заднего модулей 10, 11 наклоняемых конвейеров всех узлов 1A-1E, можно приводить во вращение с помощью навиваемого средства 33 передачи и коробок 29 передач от взаимно блокируемого передаточного вала 19 (опорного вала 7 каждого узла 1A-1E), так что поддон T, опертый на ленточных конвейерах 24a, 24b, транспортируется от стороны входа к стороне выхода установки для транспортировки и сортировки с предварительно определенной скоростью. В это время путь транспортировки поддона T регулируется на обеих - левой и правой - сторонах поддона T боковыми направляющими 25a, 25b, смонтированными на обеих - левой и правой - сторонах каждого модуля 10, 11 наклоняемого конвейера. Направляющие ролики 35, упирающиеся в поверхности обеих - левой и правой - сторон поддона T, шарнирно оперты на обоих - переднем и заднем - концевых участках боковых направляющих 25a, 25b в направлении транспортировки.
[0023] Пара переднего и задних модулей 10, 11 наклоняемых конвейеров, предусмотренных для узлов 1A-1E, оперты с помощью взаимно блокируемого передаточного вала 19 (опорного вала 7 каждого узла 1A-1E) посредством пары переднего и заднего подшипников 8a-9b, соответственно, с возможностью наклона в направлении, вдоль которого вертикально движутся оба - левый и правый - концевых участка. Чтобы переключать модуль 10, 11 наклоняемого конвейера между горизонтальной ориентацией для транспортировки (см. фиг.5), при которой поддон Т оперт и транспортируется, и ориентацией под наклоном, при которой наклон упомянутого конвейера вокруг опорного вала 7 составляет, например, около 45 градусов в одном из направлений влево и вправо, как показано на фиг.6, электродвигатель 12, 13 наклона для каждого модуля 10, 11 наклоняемого конвейера сочленен с этим модулем, будучи взаимно блокирован с ним. Для обоих электродвигателей 12, 13 наклона используется редуктор скорости, оснащенный большим исполнительным электродвигателем, имеющим габаритную длину в осевом направлении по центру больше, чем поперечная ширина в направлении транспортировки для одного модуля 10, 11 наклоняемого конвейера, и имеющим большой крутящий момент привода. Таким образом, как показано на фиг.3, электродвигатели 12, 13 наклона установлены на раме 16 так, что вращения вперед и назад противоположны друг другу на обеих - левой и правой - сторонах опорного вала 7 на виде в плане, и так что соответственные осевые направления по центру становятся параллельными опорному валу 7.
[0024] Конкретнее, выходной вал 36, 37 каждого электродвигателя 12, 13 наклона прикреплен к шкиву 38a, 39a синхронизирующего ремня на стороне передачи. Участок свободного конца выходного вала 36, 37, выступающий от шкива 38a, 39a синхронизирующего ремня на стороне передачи, опирается на подшипник 41a, 41b, закрепленный на монтажной пластине 40a, 40b, служащей опорой каждому электродвигателю 12, 13 наклона. В связи с этим, выходному валу 36, 37 придана двухопорная конструкция. С другой стороны, изнутри от подшипников 5, 6, служащих опорами обоим концам опорного вала 7 каждого узла 1A-1E, с ними соседствуют подшипники 8a, 9b, находящиеся на внешней стороне среди пары переднего и заднего подшипников 8a-9b, чтобы они с возможностью наклона служили каждому модулю 10, 11 наклоняемого конвейера опорами посредством опорного вала 7. Кроме того, изнутри от подшипников 8a, 9b со шкивами 38a, 39a синхронизирующих ремней на стороне передачи спарены с возможностью вращения относительно них посаженные с большим зазором на опорный вал 7 шкивы 38b, 39b синхронизирующих ремней на ведомой стороне. Эти шкивы 38b, 39b синхронизирующих ремней на ведомой стороне и соседние подшипники 8a, 9b на внешней стороне связаны и объединены в одно целое множеством соединительных болтов 42, 43, расположенных по окружности. Синхронизирующие ремни 38c, 39c, служащие в качестве навиваемых средств для передачи, натянуты вокруг шкивов 38a, 39a синхронизирующих ремней на стороне передачи и шкивов 38b, 39b синхронизирующих ремней на ведомой стороне, и таким образом навиваемым средствам 44, 45 передачи придается конфигурация, предусматривающая использование синхронизирующих ремней. Иными словами, два электродвигателя 12, 13 наклона в ориентации, в которой осевое направление по центру параллельно опорному валу 7, установлены на раме 16 в некоторой точке, симметричной по отношению к центральной точке в направлении длины опорного вала 7 в положениях, где навиваемым средствам 44, 45 передачи можно придать вышеупомянутую конфигурацию.
[0025] Монтажная пластина 40a, 40b, служащая опорой каждому электродвигателю 12, 13 наклона и подшипнику 41a, 41b, установлена на раме 16 с возможностью регулирования положения в поперечном направлении влево-вправо, а конфигурация ее такова, что становится возможным осуществление регулирования натяжения синхронизирующего ремня 38c, 39c навиваемых средств 44, 45 передачи. Шкив 34b на стороне передачи навиваемого средства 33 передачи, предназначенный для передачи вращения взаимно блокируемого передаточного вала 19 (опорного вала 7 каждого узла 1A-1E) ленточным конвейерам 24a, 24b модуля 10, 11 наклоняемого конвейера, крепится к опорному валу 7 в некотором положении рядом с внутренней поверхностью шкива 38b, 39b синхронизирующего ремня на ведомой стороне навиваемых средств 44, 45 передачи, как показано на фиг.3.
[0026] Теперь будет описан пример способа применения установки для транспортировки и сортировки, имеющей вышеупомянутую конфигурацию. Как описано выше, пары левого и правого ленточных конвейеров 24a, 24b пары переднего и заднего модулей 10, 11 наклоняемых конвейеров, предусмотренных для каждого узла 1A-1E, таковы, что, за счет эксплуатации одного электродвигателя 20 привода конвейеров, его вращающая сила соответственно передается на ведущие шкивы 26a ленточных конвейеров 24a, 24b через навиваемое средство 21 передачи и взаимно блокируемый передаточный вал 19, а также навиваемое средство 33 передачи, коробки 29 передач и вращающиеся валы 28a, 28b, соответствующие модулям 10, 11 наклоняемых конвейеров, и бесконечные ремни 26c входят в рабочее состояние вращения в предварительно определенном направлении с предварительно определенной скоростью.
[0027] С другой стороны, электродвигатели 12, 13 наклона останавливаются при нахождении модулей 10, 11 наклоняемых конвейеров всех узлов 1A-1E в горизонтальной ориентации для транспортировки, как показано на фиг.5, так что модули 10, 11 наклоняемых конвейеров сохраняют горизонтальную ориентацию для транспортировки за счет функционирования электродвигателей 12, 13 наклона, а не качаются вокруг опорного вала 7 и/или взаимно блокируемого передаточного вала 19 посредством силы тяжести. Соответственно, при поддержании модулей 10, 11 наклоняемых конвейеров всех узлов 1A-1E в горизонтальной ориентации для транспортировки, электродвигатель 20 привода конвейеров эксплуатируют так, как описано выше, для предусматривающего взаимную блокировку приведения ленточных конвейеров 24a, 24b во вращение в предварительно определенном направлении транспортировки, и тогда поддон T, нагруженный транспортируемым объектом, посылаемым с вносящего конвейера 2, показанного на фиг.1A и фиг.1B, можно транспортировать к выносящему конвейеру 3 с некоторой постоянной скоростью и отправлять на выносящий конвейер 3.
[0028] Когда некоторый конкретный модуль 10, 11 наклоняемого конвейера переключают от горизонтальной ориентации для транспортировки к ориентации под наклоном для сортировки в состоянии транспортировки поддона, в котором ленточные конвейеры 24a, 24b модулей 10, 11 наклоняемых конвейеров всех узлов 1A-1E эксплуатируют так, как описано выше, приводят в действие электродвигатель 12/13 наклона модуля 10/11 наклоняемого конвейера, подлежащего переключению на ориентацию под наклоном, и вращение его выходного вала 36/37 передается на конструкцию 23 целевого модуля 10/11 наклоняемого конвейера через шкив 38a/39a синхронизирующего ремня на стороне передачи, синхронизирующий ремень 38c/39c и шкив 38b/39b синхронизирующего ремня на ведомой стороне навиваемых средств 44/45 передачи, а также через подшипник 8a/9b, которые связаны и объединены в одно целое соединительными болтами 42/43. В связи с этим, целевой модуль 10/11 наклоняемого конвейера можно наклонять вокруг опорного вала 7 (взаимно блокируемого передаточного вала 19) в предварительно определенном направлении за счет некоторого угла поворота шкива 38b/39b синхронизирующего ремня на ведомой стороне. Когда модуль 10/11 наклоняемого конвейера, принявший ориентацию под наклоном, возвращают к исходной горизонтальной ориентации для транспортировки, электродвигатель 12/13 наклона модуля 10/11 наклоняемого конвейера обеспечивает поворот в обратном направлении на упомянутый угол поворота во время операции наклона, и модуль 10/11 наклоняемого конвейера может возвращаться от ориентации под наклоном к исходной горизонтальной ориентации для транспортировки.
[0029] Когда транспортируемый объект, нагруженный на поддоне T, посылаемом со вносящего конвейера 2, является целевым, подлежащим сортировке в некотором определенном месте установки для транспортировки и сортировки, как показано на фиг.7, в некоторый момент времени, когда поддон T перемещается на некоторое определенное расстояние от вносящего конвейера 2, требуемому количеству модулей 10/11 наклоняемых конвейеров, находящихся в некоторой зоне, служащей опорой поддону Т, и на стороне поддона, которая в направлении транспортировки расположена по ходу от этой зоны, сообщают качание от горизонтальной ориентации к стороне сортировки с целью переключения на ориентацию под наклоном, и перемещающийся поддон T, которому служат опорой модули наклоняемых конвейеров, наклоняется на сторону сортировки на некоторый требуемый угол. В результате, транспортируемый объект W, находящийся на поддоне T, скользит на поддоне T к нижней стороне угла наклона посредством силы тяжести, а потом соскальзывает сверху поддона T. В общем случае, рядом размещают желоб 46, принимающий транспортируемый объект W, соскальзывающий сверху поддона T в ориентации под наклоном, и направляющий объект на целевой стол для манипуляций.
[0030] Ленточные конвейеры 24a, 24b, предусмотренные для каждого модуля 10/11 наклоняемого конвейера, продолжают перемещение поддона T даже во время вышеописанной операции сортировки. Таким образом, вся зона модулей 10/11 наклоняемых конвейеров, переключенных на ориентацию под наклоном, движется в направлении перемещения поддона T в соответствии со скоростью транспортировки поддона T, а управление ориентацией каждого модуля 10/11 наклоняемого конвейера таково, что модули 10/11 наклоняемых конвейеров, отошедшие назад от упомянутой зоны, последовательно возвращаются от ориентации под наклоном к горизонтальной ориентации. Потом модули 10/11 наклоняемых конвейеров в пределах зоны, служащей опорой поддону T, который завершил выпуск транспортируемого объекта W для сортировки, возвращаются и совершают качание от ориентации под наклоном к горизонтальной ориентации. Каждый модуль 10/11 наклоняемого конвейера на расположенной по ходу стороне зоны, служащей опорой поддону T, совершает качание вниз из горизонтальной ориентации на некоторый угол, продолжаемый модулем 10/11 наклоняемого конвейера в процессе возврата к горизонтальной ориентации, находящимся непосредственно позади него, а потом возвращается и совершает качание к горизонтальной ориентации заодно с модулем 10/11 наклоняемого конвейера в процессе возврата к горизонтальной ориентации, находящимся непосредственно позади него. Посредством этой последовательности операций, поддон T, который завершил выпуск транспортируемого объекта W для сортировки, возвращается к горизонтальной ориентации, перемещаясь с предварительно определенной скоростью, а в заключение отправляется на выносящий конвейер 3 в горизонтальной ориентации.
[0031] В установке для транспортировки и сортировки, конфигурация и применение которой являются такими, как описано выше, конфигурация обеих - левой и правой - боковых направляющих 25a, 25b каждого модуля 10/11 наклоняемого конвейера в соответствии с данным изобретением является следующей. То есть, как показано на фиг.8 - фиг.10, каждая из обеих - левой и правой - боковых направляющих 25a, 25b состоит из находящейся на внутренней стороне пластины 47а, представляющей собой прямоугольник, длина которого горизонтальна, обращенной к пути транспортировки поддона, и полосообразной находящейся на верхней стороне пластины 47b, двух - передней и задней - боковых пластин 47c, 47d, соединяющих находящуюся на внутренней стороне пластину 47a и находящуюся на верхней стороне пластину 47b, пластины 47е под подшипник, прикрепленной горизонтально к находящейся на внутренней стороне пластине 47a ниже находящейся на верхней стороне пластины 47b, упрочняющего уголка 47f, прикрепленного горизонтально к внешней поверхности ближе к нижнему концу находящейся на внутренней стороне пластины 47a, и пары передней и задней упрочняющих опорных пластин 47g, 47h, закрепленных вертикально между упрочняющим уголком 47f и пластиной 47е под подшипник. Нижняя сторона находящейся на внутренней стороне пластины 47a отогнута наружу, образуя изогнутый донный пластинчатый участок 47i, крепящийся к обеим - передней и задней - боковым пластинам 47c, 47d. Конфигурация направляющих роликов 35, шарнирно опертых на боковую направляющую 25a, 25b, соответственно обеспечивает их шарнирные опоры на вертикальные опорные валы над пластиной 47е под подшипник и наличие периферийных участков, раскрывающихся внутри от открытых участков 47j, образованных в находящейся на внутренней стороне пластине 47a.
[0032] Боковые направляющие 25a, 25b, имеющие такую конфигурацию, как описанная выше, имеют нижние концевые участки, крепящиеся как к левой, так и к правой сторонам конструкции 23 модуля 10/11 наклоняемого конвейера посредством пары переднего и заднего соединений 49a, 49b болт-гайка, соосных друг с другом, и шарнирно опертые с возможностью их качания в поперечном направлении влево-вправо, в процессе которого болты соединений 49a, 49b болт-гайка играют роль опорных валов. Конструкция 23 представляет собой плоскую коробчатую рамную конструкцию, которая опирается на опорный вал 7 с возможностью ее качания влево и вправо и снабжена парой левого и правого ленточных конвейеров 24a, 24b. Нижние концевые участки обеих - передней и задней - боковых пластин 47c, 47d боковых направляющих 25a, 25b перекрывают внутреннее пространство пары передней и задней пластин 48a, 48b под подшипники, образованное продолжениями обеих - передней и задней - боковых пластин конструкции 23 поперечно наружу, а соединения 49a, 49b болт-гайка проходят через перекрывающиеся участки. Соответственно, как показано на фиг.8, боковые направляющие 25a, 25b имеют возможность качания - влево и вправо - в поперечном направлении, в процессе которого болты соединений 49a, 49b болт-гайка играют роль опорных валов, между вертикальные ориентацией стоя, в которой нижние концевые участки внутренних боковых пластин 47a боковых направляющих 25a, 25b упираются в пластинчатые участки 48c на обеих - левой и правой - сторонах конструкции 23, и ориентацией под наклоном, в которой изогнутые донные пластинчатые участки 47i в пластинчатые участки 48c на обеих - левой и правой - сторонах конструкции 23. Иными словами, средство 50 ограничения открывания, принимающее под некоторым определенным углом боковые направляющие 25a, 25b, открывающиеся наружу от вертикальной ориентации стоя, образуются обоими пластинчатыми участками 48c левой и правой сторон на стороне конструкции 23 и изогнутыми донными пластинчатыми участками 47i на стороне боковых направляющих 25a, 25b.
[0033] Средство 51 удержания ориентации, удерживающее боковые направляющие 25a, 25b, имеющие вышеупомянутую конфигурацию, в вертикальной ориентации стоя, образуется обоими пластинчатыми участками 48c левой и правой сторон конструкции 23, внутренними боковыми пластинами 47а боковых направляющих 25a, 25b, и парами переднего и заднего соединений 52, 53 болт-гайка, проходящими в горизонтальном направлении - влево и вправо - вертикальные пластинчатые участки упрочняющих уголков 47f, накладываемые на внутренние боковые пластины 47a и крепящие внутренние боковые пластины 47a боковых направляющих 25a, 25b к пластинчатым участкам 48c на обеих - левой и правой - сторонах конструкции 23. Все болты 52а, 53а и сдвоенные гайки 52b, 52c и 53b, 53c соединений 52, 53 болт-гайка могут быть выполнены из синтетической смолы. Вместе с тем, с точки зрения стоимости желательно также, чтобы из синтетической смолы были выполнены только болты 52a, 53a, а гайки 52b—53c были выполнены из железа. При этой конфигурации, когда боковые направляющие 25a, 25b, удерживаемые в вертикальной ориентации стоя по отношению к конструкции 23 соединениями 52, 53 болт-гайка средства 51 удержания ориентации, подвергаются нажиму наружу под действием внешней силы некоторого определенного уровня или большей, болты 52a, 53a из синтетической смолы разрываются между участки головок и участками стержней, а боковые направляющие 25a, 25b освобождаются от связи с конструкцией 23, подлежащей устранению, открываются наружу вокруг соединений 49a, 49b болт-гайка (опорных валов) и принимаются средством 50 ограничения открывания. Величина внешней силы, действующей снаружи, позволяющая открывать боковые направляющие 25a, 25b наружу, определяется пределом прочности на разрыв болтов 52a, 53a из синтетической смолы, используемых для соединений 52, 53 болт-гайка. Таким образом, предел прочности на разрыв, определяемый в соответствии с диаметром вала и материалом, и т.д., болтов 52a, 53a из синтетической смолы, приходится выбирать только так, чтобы можно было удерживать боковые направляющие 25a, 25b в вертикальной ориентации стоя, пока действует направленная наружу сила нажима некоторого предварительно определенного уровня или большего.
[0034] Как показано на фиг.9, пара переднего и заднего соединений 52, 53 болт-гайка расположены между составляющими пару передним и задним соединениями 49a, 49b болт-гайка, служа шарнирными опорами боковой направляющей 25a, 25b, и находятся в двух - переднем и заднем - местах, относительно близких к соединениям 49a, 49b болт-гайка. Вместе с тем, как показано виртуальными линиями, пару переднего и заднего соединений 52, 53 болт-гайка можно располагать в двух - переднем и заднем - местах, отстоящих от соединений 49a, 49b болт-гайка дальше внутрь, или можно располагать в одном месте - в центре между соединениями 49a, 49b болт-гайка, либо, в общей сложности, в трех местах, одно из которых находится в центре между соединениями 49a, 49b болт-гайка, а два остальных - на обеих сторонах. На практике считается, что у какой-либо внешней силы почти нет шансов действовать перпендикулярно наружу по отношению к одному месту центрального участка в направлении ширины вперед-назад боковой направляющей 25a, 25b. Таким образом, желательно, чтобы пара переднего и заднего соединений 52, 53 болт-гайка были расположены между составляющими пару передним и задним соединениями 49a, 49b болт-гайка и в двух - переднем и заднем - местах, относительно близких к соединениям 49a, 49b болт-гайка.
[0035] Поскольку боковые направляющие 25a, 25b крепятся к обеим - левой и правой - сторонам конструкции 23 модуля 10/11 наклоняемого конвейера, как описано выше, когда поддон T, перемещение которого ленточными конвейерами 24a, 24b каждого модуля 10/11 наклоняемого конвейера продолжается, переходит в состояние, где его всегда принимает пара переднего и заднего направляющих роликов 35 боковой направляющей 25a/25b, которая становится нижней стороной угла наклона каждого модуля 10/11 наклоняемого конвейера во время операции сортировки, влекущей за собой качание каждого модуля 10/11 наклоняемого конвейера от горизонтальной ориентации к ориентации под наклоном и противоположное качание от ориентации под наклоном к горизонтальной ориентации, на боковую направляющую 25a/25b не действует непомерная направленная наружу сила со стороны поддона T, а каждая боковая направляющая 25a/25b удерживается в вертикальной ориентации стоя по отношению к конструкции 23 посредством пары переднего и заднего соединений 52, 53 болт-гайка средства 51 удержания ориентации.
[0036] Вместе с тем, когда проводят операцию в последней половине вышеописанной операции сортировки, то есть, проводят операцию качания модуля 10/11 наклоняемого конвейера на расположенной по ходу стороне поддона T, перемещающегося вперед, где относительная позиционная взаимосвязь с поддоном T, перемещающимся вперед, не выходит из-под контроля вследствие некоторого изменения скорости перемещения или незначительного изменения ориентации, и т.д., поддона T, перемещающегося вперед, находящийся на переднем конце уголок поддона T, перемещающегося вперед, сталкивается с боковой направляющей 25a/25b на нижней стороне угла наклона совершающего качание модуля 10/11 наклоняемого конвейера в некоторых случаях. Поскольку в этот момент на боковую направляющую 25a/25b на нижней стороне угла наклона действует большая направленная наружу сила нажима, отличающаяся от характерной для нормального состояния, болт (болты) 52a/53a из синтетической смолы обоих из пары переднего и заднего соединений 52, 53 болт-гайка средства 51 удержания ориентации или одного из соединений болт-гайка, которое ближе к этому месту, воспринимающий (воспринимающие) силу нажима, разрывается (разрываются) при этом силой нажима, и совокупность или одна из передней и задней сторон боковой направляющей 25a/25b на нижней стороне угла наклона освобождается, а боковая направляющая 25a/25b открывается наружу вокруг соединений 49a, 49b болт-гайка (опорных валов). Таким образом, предотвращается значительное деформирование и повреждение боковой направляющей 25a/25b силой нажима.
[0037] Вся в целом конфигурация установки для транспортировки и сортировки, снабженной модулями 10, 11 наклоняемых конвейеров, к которой крепятся боковые направляющие 25a, 25b в соответствии с данным изобретением, не ограничивается конфигурацией согласно одному варианту осуществления, описанному выше. Например, безотносительно данного изобретения, можно заимствовать любую конфигурацию средства привода, предназначенного для наклона каждого модуля 10, 11 наклоняемого конвейера, типа конвейера для движения поддона T по каждому модулю 10, 11 наклоняемого конвейера, а также и способа привода конвейеров. Кроме того, когда направление сортировки модулей 10, 11 наклоняемых конвейеров ограничено одной из левой и правой сторон боковых направляющих 25a, 25b, приходится придавать конфигурацию в соответствии с данным изобретением только боковой направляющей 25a/25b на стороне направления сортировки.
[0038] Вместе с тем, даже в установке для транспортировки и сортировки, в которой направление сортировки модулей 10, 11 наклоняемых конвейеров ограничено одной из левой и правой сторон, желательно придавать конфигурацию в соответствии с данным изобретением боковым направляющим 25a, 25b на обеих - левой и правой - сторонах модулей 10, 11 наклоняемых конвейеров. Вот почему также считают, что, когда находящийся на переднем конце уголок поддона T резко сталкивается с боковой направляющей 25a/25b на нижней стороне угла наклона, поддон T значительно наклоняется на пути перемещения под действием реакции, находящийся на заднем конце уголок резко сталкивается с боковой направляющей 25a/25b на верхней стороне угла наклона. Когда такое явление возникает, боковая направляющая 25a/25b на верхней стороне угла наклона оказывается свободной и открывающейся наружу благодаря заблаговременному приданию боковым направляющим 25a, 25b на обеих - левой и правой - сторонах конфигурации в соответствии с данным изобретением, и появляется возможность заранее предотвратить значительную деформацию.
[0039] Когда боковая направляющая 25a/25b освобождается от удержания в вертикальной ориентации стоя средством 51 удержания ориентации и открывается наружу на угол, ограниченный средством 50 ограничения открывания, в последней половине операции сортировки, как описано выше, модуль 10/11 наклоняемого конвейера, включающий в себя боковую направляющую 25a/25b в открытой ориентации, возвращается к горизонтальной ориентации. Средство обнаружения должно быстро обнаруживать это аномальное событие с целью срочного останова установки для транспортировки и сортировки и уведомления специалиста, ответственного за оборудование, звуковым и/или световым сигналом аварийной сигнализации. С этой целью, придумали крепить к каждому модулю 10/11 наклоняемого конвейера средство обнаружения, предназначенное для обнаружения боковой направляющей 25a/25b, освобожденной от удержания в ориентации стоя средством 51 удержания ориентации и отрывания. Желательно, чтобы средство обнаружения имело следующую конфигурацию.
[0040] То есть, когда модуль 10/11 наклоняемого конвейера возвращается к горизонтальной ориентации с открытой влево боковой направляющей 25a, 25b, открытая влево боковая направляющая 25a, выступает в одну сторону или обе стороны от изначально плоских участков левой и правой сторон некоторой группы множества модулей 10/11 наклоняемых конвейеров, расположенных по прямой линии. Чтобы обнаружить боковую направляющую (боковые направляющие) 25a, 25b, открытую (открытые) влево, как показано на фиг.1B, средство обнаружения может быть образовано фотоэлектрическим датчиком 54, излучающим обнаруживающий луч 54c света и обнаруживающий боковую направляющую (боковые направляющие) 25a, 25b в открытом состоянии от одного конца к другому концу упомянутой группы множества модулей 10/11 наклоняемых конвейеров, расположенных по прямой линии (иллюстрируемый пример представляет собой всю в целом установку для транспортировки и сортировки). В качестве фотоэлектрического датчика 54, помимо фотоэлектрического датчика, образованного излучателем 54а света, излучающим обнаруживающий луч 54с света, и приемником 54b света, принимающим обнаруживающий луч 54с света, можно использовать отражающий фотоэлектрический датчик, в котором вместо излучателя 54а света используется комплект излучателя света и приемника света, предусматривающий наличие излучателя света и приемника света, а вместо приемника 54b света расположен в нужном месте отражатель. Естественно, когда используют отражающий фотоэлектрический датчик, отражатель можно крепить к боковой поверхности на той стороне, где находится излучатель 54а света каждой боковой направляющей 25a, 25b, не предусматривая отражатель вместо приемника 54b света. В первой конфигурации обнаружение аномалии включается, когда возникает такая ситуация, что обнаруживающий луч света из излучателя света блокируется боковой направляющей 25a, 25b в аномальной ориентации, когда она открыта, и приемник света не принимает луч света. В последней конфигурации обнаружение аномалии включается, когда обнаруживающий луч света из излучателя света отражается отражателем боковой направляющей 25a, 25b в аномальной ориентации, когда она открыта, и приемник света принимает отраженный луч света.
[0041] Как показано на фиг.1A, фиг.1B,и фиг.4 - фиг.6, излучатель 54а света, излучающий обнаруживающий луч 54с света, можно крепить посредством служащего опорой кронштейна изнутри от верхнего концевого участка столбчатого опорного элемента 55a, смонтированного на раме 16 на стороне одного конца всей установки для транспортировки и сортировки, например - на концевом участке на той стороне, где находится вносящий конвейер 2. Приемник 54b света (или отражатель), который принимает обнаруживающий луч 54с, света можно крепить посредством служащего опорой кронштейна изнутри от верхнего концевого участка столбчатого опорного элемента 55b, смонтированного на раме 16 на стороне другого конца всей установки для транспортировки и сортировки. Положению обнаруживающего луча 54с света желательно придать конфигурацию, позволяющую получить положение, близкое к внешней стороне некоторой зоны на стороне нижнего конца боковой направляющей 25a, 25b в вертикальной ориентации стоя, так что даже если угол наклона боковой направляющей 25a, 25b соответствует ее освобождению, а открывание наружу несколько изменяется, эту боковую направляющую 25a, 25b можно обнаружить.
[0042] Далее, на основе фиг.11 - фиг.13, будет описан еще один вариант осуществления. Участки стержней болтов 52a, 53a из синтетической смолы и навинченные на них сдвоенные гайки 52b, 52c и 53b, 53c, выступающие внутрь из боковой направляющей 25a, 25b пары переднего и заднего соединений 52, 53 болт-гайка в вышеупомянутом варианте осуществления, связаны друг с другом посредством шнуровидного элемента 56, предотвращающего рассеяние. В качестве шнуровидного элемента 56 можно использовать гибкую тонкую металлическую катанку, в общем случае именуемую проволокой, и цепь, и т.д. Шнуровидный элемент 56 имеет оба конца, скрепленные монтажной пластиной 57. Монтажная пластина 57 выполнена из металлической тонкой пластины, снабженной сквозным отверстием, через которое вставляют участок стержня болта 52a, 53a из синтетической смолы соединения 52, 53 болт-гайка, причем пластина заключена и зафиксирована между сдвоенными гайками 52b, 52c и между сдвоенными гайками 53b и 53c. Шнуровидный элемент 56 имеет концевой участок, скрепленный с клеммной пластинкой 56a путем зачеканивания, а клеммная пластинка 56a крепится к монтажной пластине 57 с помощью крепежного средства 56b, такого, как резьбовая гайка или заклепка.
[0043] Пластинчатый участок 48c на стороне конструкции 23 и пластинчатый участок 47a на стороне боковой направляющей 25a, 25b, сочлененные соединениями 52, 53 болт-гайка, снабжены двумя сквозными отверстиями 58a, 58b, пронизывающими участки соосно друг с другом в положениях около обоих соединений 52, 53 болт-гайка. Промежуточный участок шнуровидного элемента 56, предотвращающего рассеяние, оба конца которого связаны с соединениями 52, 53 болт-гайка, как описано выше, обходит внутренность конструкции 23 посредством упомянутых двух сквозных отверстий 58a, 58b.
[0044] В качестве способа натяжения описанного шнуровидного элемента 56, другой конец шнуровидного элемента 56, только к одному концу которого посредством клеммной пластины 56а крепится монтажная пластина 57, вставляют вовнутрь конструкции 23 из одного из сквозных отверстий 58a, а потом другой конец шнуровидного элемента вставляют через сторону боковой направляющей 25a, 25b из другого сквозного отверстия 58b и, наконец, клеммную пластину 56a и монтажную пластину 57 можно крепить к другому концу шнуровидного элемента 56. Когда сквозные отверстия 58a, 58b имеют такой внутренний диаметр, что через них можно вставлять клеммные пластины 56a, клеммные пластины 56a можно крепить к обоим концам шнуровидного элемента 56 заранее. Когда сквозные отверстия 58a, 58 имеют такой внутренний диаметр, что через них можно вставлять монтажные пластины 57, монтажные пластины 57 тоже можно посредством клеммных пластин 56а крепить к обоим концам шнуровидного элемента 56 заранее. В любом случае, монтажные пластины 57, крепящиеся посредством клеммных пластин 56a к обоим концам шнуровидного элемента 56, извлекают изнутри от боковой направляющей 25a, 25b через каждое сквозное отверстие 58a, 58b, заключают и фиксируют между сдвоенными гайками 52b, 52c и между сдвоенными гайками 53b, 53c, выступающими внутрь из боковой направляющей 25a, 25b пары переднего и заднего соединений 52, 53 болт-гайка.
[0045] В соответствии с вышеописанной конфигурацией, как описано выше, боковая направляющая 25a, 25b воспринимает направленную наружу перегрузку, разрывает болты 52a, 53a из синтетической смолы соединений 52, 53 болт-гайка и открывается вокруг соединений 49a, 49b болт-гайка (опорных валов). Поскольку разрыв болтов 52a, 53а из синтетической смолы возникает между их участками головок и участками стержней, участки головок болтов 52a, 53a из синтетической смолы, находящихся на стороне конструкции 23, падают внутрь с конструкции 23 и принимаются там, как показано на фиг.13B. Оторванные куски со стороны гаек, включая сдвоенные гайки 52b, 52c и 53b, 53c соединений 52, 53 болт-гайка и участки стержней болтов 52a, 53a из синтетической смолы, находящиеся в пределах боковой направляющей 25a, 25b, открывающейся наружу, пытаются резко рассеиваться наружу. Вместе с тем, оторванные куски со стороны гаек обоих соединений 52, 53 болт-гайка соединены друг с другом посредством шнуровидного элемента 56, выскакивают изнутри от боковой направляющей 25a, 25b за счет избыточной длины шнуровидного элемента 56 и приводятся частями шнуровидного элемента 56 в состояние, где шнуровидный элемент 56 свисает из двух сквозных отверстий 58a, 58b, через которые шнуровидный элемент 56 вставлен. То есть, оторванные куски со стороны гаек больше не испытывают резкое рассеяние, когда соединения 52, 53 болт-гайка разрываются.
[0046] Кроме того, как показано виртуальными линиями на фиг.11 и фиг.13A, соответственно, для упрочняющего уголка 47f, расположенного над соединениями 52, 53 болт-гайка в боковой направляющей 25a, 25b предусмотрены два сквозных отверстия 59a, 59b, а промежуточный участок шнуровидного элемента 56, оба конца которого связаны со стороной сдвоенных гаек 52b — 53c обоих соединений 52, 53 болт-гайка, могут обходить верхнюю сторону упрочняющего уголка 47f (сторону, противоположную той стороне, где находятся соединения 52, 53 болт-гайка) через два сквозных отверстия 59a, 59b. Кроме того, чтобы обеспечить шнуровидному телу 56 возможность обхода в вышеописанной конфигурации, внутренний диаметр сквозных отверстий 58a, 58b или 59a, 59b желательно задать равным такому внутреннему диаметру, при котором клеммные пластины 56a, крепящиеся к концевым участкам шнуровидного элемента 56, можно будет вставлять заранее. Вместе с тем, если концевые участки шнуровидного элемента 56 могут быть непосредственно связаны с монтажными пластинами 57 на месте работ таким способом, как зачеканивание, то клеммные пластины 56a можно исключить. Естественно, когда для крепления каждой боковой направляющей 25a, 25b к конструкции 23 в ориентации стоя есть одно соединение болт-гайка, приходится лишь запереть участок свободного конца одного шнуровидного элемента, связанного со стороной гайки соединения болт-гайка, в надлежащем месте боковой направляющей 25a, 25b или конструкции 23 с помощью некоторого крепежного средства.
ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ
[0047] Установку для транспортировки и сортировки согласно данному изобретению можно использовать как такую установку для транспортировки и сортировки транспортируемых объектов, в которой транспортируемый объект нагружают на специально выделенный для транспортировки поддон и транспортируют на нем, а также удовлетворяют требование автоматической сортировки в соответствии с пунктом назначения как при транспортировке и сортировке багажа в аэропортах.
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ
[0048] 1A-1E Узел
2 Вносящий конвейер
3 Выносящий конвейер
7 Опорный вал
10, 11 Модуль наклоняемого конвейера
12, 13 Электродвигатель наклона
19 Взаимно блокируемый передаточный вал
20 Электродвигатель привода конвейеров
21, 33, 44, 45 Навиваемое средство передачи
23 Конструкция модуля наклоняемого конвейера
24a, 24b Ленточный конвейер
25a, 25b Боковая направляющая
29 Коробка передач
46 Желоб
47a Находящаяся на внутренней стороне пластина боковой направляющей
47b Находящаяся на верхней стороне пластина боковой направляющей
47c, 47d Находящиеся на обеих - передней и задней - сторонах пластины боковой направляющей
47e Пластина под подшипник боковой направляющей
47f Упрочняющий уголок боковой направляющей
47g, 47h Упрочняющая опорная пластина боковой направляющей
47i Изогнутый донный пластинчатый участок боковой направляющей
47j Открытый участок боковой направляющей
48a, 48b Пластина под подшипник конструкции
48c Находящиеся на обеих - левой и правой - сторонах пластинчатые участки конструкции
49a, 49b Соединение болт-гайка (опорный вал)
50 Средство ограничения открывания
51 Средство удержания ориентации
52, 53 Соединение болт-гайка
52a, 53a Болт из синтетической смолы
52b, 52c, 53b, 53c Металлическая гайка
54 Фотоэлектрический датчик
54a Излучатель света
54b Приемник света
54c Обнаруживающий луч света
55a, 55b Столбчатый опорный элемент
56 Шнуровидный элемент, предотвращающий рассеяние
56 Клеммная пластинка
56b Крепежное средство
57 Монтажная пластина
58a-59b Сквозное отверстие
T Поддон для нагружения транспортируемого объекта
W транспортируемый объект
Установка для транспортировки и сортировки, например, багажа в аэропортах содержит множество модулей наклоняемых конвейеров, расположенных в ряд в направлении транспортировки. Каждый модуль наклоняемого конвейера опирается с возможностью качания влево и вправо вокруг опорного вала, параллельного направлению транспортировки транспортируемых объектов между горизонтальной ориентацией для транспортировки и ориентацией под наклоном для выпуска транспортируемых объектов посредством силы тяжести в направлении, поперечном по отношению к направлению транспортировки транспортируемых объектов. Оба боковых края в направлении качания влево и вправо снабжены боковыми направляющими 25а, которые ограничивают ширину пути транспортировки, когда модули наклоняемых конвейеров оказываются в горизонтальной ориентации, а, по меньшей мере, боковая направляющая 25а на стороне, в которую модуль конвейера совершает качание в ориентации под наклоном, выполнена с возможностью открывания в направлении качания к ориентации под наклоном по отношению к конструкции 23 модуля наклоняемого конвейера и удерживается в ориентации стоя средством 51 удержания ориентации, пока некоторая определенная нагрузка или бóльшая приложена в упомянутой боковой направляющей 25а в направлении открывания. Повышается надежность установки. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 15 ил.