Передвижной конвейер - RU173783U1

Код документа: RU173783U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится транспортному машиностроению, а именно к передвижным конвейерам для перемещения штучных грузов в закрытых кузовах, прицепах и полуприцепах автомобилей.

Известен железнодорожный транспортер, содержащий раму, выполненную в форме изогнутого в вертикальной плоскости бруса переменной высоты, ходовые тележки, автосцепное устройство и тормозное оборудование, отличающийся тем, что рама состоит из хребтовой и двух боковых балок, соединенных между собой листовыми элементами на уровне верхних поясов, причем поперечный размер рамы по краям верхних поясов больше соответствующего размера рамы по краям нижних поясов продольных боковых балок, нижние листы боковых балок в зоне от нижнего до верхнего перегиба выполнены переменной ширины и усилены с внутренней стороны рамы наклонными продольными ребрами, а листовые элементы в зоне от нижнего перегиба к торцу рамы выполнены переменной толщины (Патент на полезную модель RU № 90749, кл. B61 D3/00, 2010).

Недостатком известного транспортера является его низкая маневренность.

Указанные недостатки обусловлены следующим. Известный железнодорожный транспортер перемещается по рельсам, то есть по заранее определенному пути.

Кроме этого известный железнодорожный транспортер предназначен только для транспортирования крупногабаритных грузов и не может быть применен для перемещения штучных грузов в закрытых кузовах, прицепах и полуприцепах автомобилей, поскольку перемещается по рельсам.

Кроме этого перемещение по рельсам железнодорожного транспортера. Использование рельсов увеличивает общую материалоемкость конструкции.

Известно самоустанавливающееся колесо, включающее собственно колесо и вилку, подпружиненный фиксатор, причем верхний конец вилки имеет площадку с кольцевой дорожкой и углублениями для фиксаторов (Авторское свидетельство № 176128, МПК А 01b, 1965).

Недостатком известного самоустанавливающегося колеса является сложность конструкции.

Указанные недостатки обусловлены следующим. Для предотвращения колебания колеса вокруг вертикальной оси поворота в его конструкцию введен подпружиненный фиксатор, а верхний конец вилки имеет площадку с кольцевой дорожкой и углублениями для фиксаторов. Это усложняет конструкцию известного самоустанавливающегося колеса. В конечном итоге затруднена доставка передвижного контейнера в закрытые кузова, прицепы и полуприцепы автомобилей.

При использовании известного самоустанавливающегося колеса в конструкции передвижного конвейера ухудшается его устойчивость. Обусловлено это тем, что известное самоустанавливающееся колесо, имеющее подпружиненный фиксатор при выполнении поворотов функционирует аналогично управляемому колесу. Передвижной конвейер, имеющий все управляемые колеса, при входе в поворот имеет низкую устойчивость, что может привести к его опрокидыванию.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявленному передвижному конвейеру, является передвижной конвейер, содержащий раму, опорную часть с прорезиненными колесами и имеющими стопор, ленту, размещенную на приводном, ведомом барабанах и конвейерных роликах, механизм натяжения ленты, мотор-редуктор, реверс, пульт управления (Конвейер на колесах «ЛКТ-П» http://www.td-v.ru/konvejjer_lktp/ – прототип).

Недостатками известного передвижного конвейера, принятого за прототип является сложность управления передвижным конвейером и его низкая маневренность при перемещении.

Указанные недостатки обусловлены следующим. В известном передвижном конвейере вручную стопорят колеса для предотвращения их поворота вокруг оси. Это усложняет управление конвейером в процессе его перемещения.

При необходимости выполнения поворотов и разворотов в стесненных условиях колеса не должны быть застопорены. В этом случае при движении колеса конвейера свободно поворачиваются вокруг своих вертикальных осей. Таким образом, колеса конвейера не управляемые. Это приводит к частому кратковременному изменению траектории движения передвижного конвейера при выполнении поворотов и разворотов. Как следствие, происходит ухудшение показателей маневренности: увеличивается величина минимального радиуса поворота, внутреннего и наружного габаритных радиусов поворота, поворотной ширины по колее колес. Кроме того, такая конструкция колес может менять траекторию произвольно не зависимо от воздействий оператора, а это значит что управляемость передвижного конвейера ухудшается.

Свободное поворачивание колес вокруг их вертикальных осей также повышает сопротивление движению передвижного конвейера.

Для того чтобы эксплуатировать известный передвижной конвейер, характеризуемый низкой маневренностью необходимо увеличивать размеры складских помещений и прилегающих к ним площадок в местах погрузки и выгрузки грузов.

Техническим результатом является повышение легкости управления передвижным конвейером в процессе его перемещения.

Технический результат достигается тем, что в передвижном конвейере, содержащем раму, опорную часть с попарно расположенными передними и задними колесами, закрепленными в вилках, ленту, размещенную на приводном, ведомом барабанах и конвейерных роликах, отличающийся тем, что вилки пары задних колес соединены брусом, а колеса размещены с внешней стороны вилок, пара передних колес размещена на одной вилке с ее внешней стороны, причем вилка жестко соединена с опорной частью, а брус снабжен рулем в виде скобы.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 приведен схематично заявленный передвижной конвейер в процессе загрузки автомобиля, вид сбоку; на фиг. 2 – тоже, в разрезе А-А на фиг. 1; на фиг. 3 –. тоже, в разрезе Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 – эстакада, в аксонометрии.

Передвижной конвейер состоит из рамы 1, передней опорной части 2 и задней опорной части 3 (фиг. 1). На задней опорной части 3 расположена пара задних прорезиненных колес 4, закрепленных в вилках 5 (фиг. 2). На передней опорной части 2 расположена пара передних прорезиненных колес 6, закрепленных в вилке 7 (фиг. 3). Вилки 5 пары задних колес 4 соединены брусом 8, а задние колеса 4 размещены с внешней стороны вилок 5. Брус 8 соединен с опорной частью 2 через подшипниковую опору 9. Это обеспечивает поворот бруса 8 с вилками 5 и колесами 4 в горизонтальной плоскости относительно опорной части 3. Брус 8 снабжен рулем 10, выполненным в виде скобы. Пара передних колес 6 размещена на одной вилке 7 с ее внешней стороны, причем вилка 7 жестко соединена с опорной частью 2. Задние колеса 4 имеют оси 11, а передние колеса 6 – ось 12.

Лента 13 размещена на приводном барабане 14, ведомом барабане 15 и конвейерных роликах 16, закрепленных на раме 1. Лента 13 по бокам ограничена защитными бортами 17 и имеет механизм натяжения ленты 18.

Приводной барабан 14 соединен цепной передачей 19 с редуктором 20, муфтой 21 и реверсивным электродвигателем 22, включение которого осуществляют через пульт управления 23 (фиг. 3). Редуктор 20 обеспечивает при необходимости изменение скорости движения ленты 13. Муфта 21 обеспечивает соединение реверсивного электродвигателя 22 с редуктором 20, а также долгосрочное их разъединение. Реверсивный электродвигатель 22 обеспечивает движение ленты 13 передвижного конвейера вперед и назад, а значит и перемещение штучных грузов поочередно в обоих направлениях.

Заявленный передвижной конвейер размещают в кузове автомобиля 24, а его загрузку осуществляют с помощью погрузчика 25 и поддонов 26 (фиг.1). Для заезда передвижного конвейера в кузов автомобиля 24 используют эстакаду 27, имеющий наклонную поверхность 28, опирающуюся на брусья 29. Наклонная поверхность 28 имеет закрепленный с помощью шарнира 30 щиток 31 (фиг.4).

Передвижной конвейер работает следующим образом. Например, передвижной конвейер используют при загрузке грузового автомобиля 24 семенами кукурузы, упакованными в мешки, которые уложены на поддоны 26 (фиг.1) и хранятся в штабелях на складе. Перед загрузкой, грузовой автомобиль 24 подъезжает задним ходом к погрузочной площадке склада и останавливается. Затем с помощью погрузчика 25 из склада доставляют эстакаду 27, продев вилы погрузчика 25 между брусьями 29 эстакады 27 (фиг. 4). Эстакаду 27 устанавливают на погрузочной площадке склада в месте въезда в кузов грузового автомобиля 24 (фиг. 1) и для перекрытия зазора между кузовом автомобиля и погрузочной площадкой проворачивают щиток 31 относительно шарнира 30.

Передвижной конвейер, хранящийся в складе, закатывают в кузов грузового автомобиля. Для этого передвижной конвейер перемещают два рабочих, которые держась за руль 10, выполненный в виде скобы, катят его и одновременно управляют его движением, т.е. поворотами и разворотами в стесненных условиях склада и на погрузочной площадке. Затем по эстакаде 27 закатывают передвижной конвейер в кузов грузового автомобиля до его переднего борта (фиг. 1). Затем погрузчиком 25 подвозят поддон 26 с уложенными на нем мешками с семенами кукурузы к задней части передвижного конвейера. Два рабочих, находящихся по обе стороны ленты 13, перекладывают мешки с семенами кукурузы с поддона на ленту 13. Два других рабочих, находящихся в передней части подвижного транспортера, управляют движением ленты 13. Для этого они включают или выключают реверсивный электродвигатель 22 при помощи пульта управления 23. Рабочие, находящиеся в передней части подвижного транспортера, доставляемые им по ленте мешки с семенами, укладывают в кузове автомобиля. По мере заполнения кузова автомобиля 24 мешками рабочие, находящиеся в задней части передвижного конвейера периодически перекатывают его к выходу из кузова.

Разгрузка мешков с семенами кукурузы из кузова автомобиля 24 производится в обратной последовательности. При этом движением ленты 13 управляют рабочие, находящиеся в передней части передвижного конвейера, а изменение направления ее движения в обратную сторону обеспечивает реверсивный электродвигатель 22.

Применение полезной модели позволит снизить трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ штучных грузов увеличить легкость управления и маневренность передвижного конвейера при поворотах, разворотах и закатывании в кузов автомобиля и перемещении в складских помещениях.

Реферат

Полезная модель относится транспортному машиностроению, а именно к передвижным конвейерам для перемещения штучных грузов в закрытых кузовах, прицепах и полуприцепах автомобилей.Для повышения легкости управления передвижным конвейером в процессе его перемещения в передвижном конвейере, содержащем раму 1, переднюю опорную часть 2 и заднюю опорную часть 3 с попарно расположенными передними колесами 6 и задними колесами 4, закрепленными в вилке 7 и вилках 5 соответственно, ленту 13, размещенную на приводном барабане 14, ведомом барабане 15 и конвейерных роликах 16, согласно полезной модели, вилки 5 пары задних колес 4 соединены брусом 8, при этом брус 8 снабжен рулем 10 в виде скобы, а колеса 4 размещены с внешней стороны вилок 5, пара передних колес 6 размещена на одной вилке 7 с ее внешней стороны, причем вилка 7 жестко соединена с опорной частью 2.Применение полезной модели позволит снизить трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ штучных грузов увеличить легкость управления и маневренность передвижного конвейера при поворотах, разворотах и закатывании в кузов автомобиля и перемещении в складских помещениях.

Формула

Передвижной конвейер, содержащий раму, опорную часть с попарно расположенными передними и задними колесами, закрепленными в вилках, ленту, размещенную на приводном, ведомом барабанах и конвейерных роликах, отличающийся тем, что вилки пары задних колес соединены брусом, а колеса размещены с внешней стороны вилок, пара передних колес размещена на одной вилке с ее внешней стороны, причем вилка жестко соединена с опорной частью, а брус снабжен рулем в виде скобы.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B65G41/008

Публикация: 2017-09-11

Дата подачи заявки: 2017-07-31

0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам