Код документа: SU812667A1
Изобретение относится к конвейерному транспорту, применяемому для перемещения крупнокусковых грузов, а именно к ставам ленточных конвейеров . Известен став ленточного конвейера , включающий роликоопоры, установленные на рычагах с попеременными, по длине конвейера относительно продоль ной оси расположением вертикальной части рычага, на которой закреплен боковой ролик, при этом средний роли установлен на горизонтальной части .рычага, который закреплен на канатах натянутых, вдоль става 1 . Недостатком става ленточного, конвейера является значительное динамическое взаимодействие крупнокусковых грузов с боковыми и средними роликоопорами при их.расположении в одной вертикальной плоскости, что связано с большой суммарной массой одновременно участвующих в соударении боковых и средних роликоопор. Известен- также став ленточного конвейера, включающий раму с натянут ми на ней параллельными продольной оси става канатами, на которых закре лены средние ролики и одним концом б ковые ролики, другие концы которых |Шарнирно связаны с рамой. При этом каждые два боковых ролика противолежащих сторон става расположены в одной плоскости Г . Недостатком этого става ленточного конвейера является возможность заклинивания крупнокусковых грузов между двумя боковыми роликоопорами противоположных сторон става при расположении их в одной вертикальной плоскости, а также соударение транспортируемого крупнокускового груза одновременно с двумя боковыми роликоопорами . Цель изобретения ;- снижение динамических нагрузок на элементы конвейера и исключение заклинивания крупнокусковых грузов между боковыми роликами противолежащих сторон стайаУказанная цель достигается тем, что все ролики расположены в разных параллельных друг другу вертикальных плоскостях, при этом каждые два боковых ролика противолежащих сторон става смещенные вдоль оси конвейера по обе стороны среднего ролика на равное расстояние от него. На фиг. 1 схематически изображен став ленточного конвейера, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на Ъиг. 1. Став ленточного конвейера содержи раму 1, к стойкам которой шарнирно закреплены одним концом боковые роли ки 2, другим концом они закреплены на продольно натянутых канатах 3. При этом боковые ролики противолежащих сторон става смещены в продольно направлении относительно друг друга на расстояние, равное половине шага между боковыми роликами одной стороны става. Средние ролики 4 закрепле .ны с двух сторон на канатах 3, причем каждый средний ролик 4 находится посредине между двулад взаимно смещенными противолежащими боковыми роликами При работе конвейера возможно соу дарение транспортируемого куска груза в каждый данный момент времени только с одним боковым роликом 2 или со средним роликом 4 относительно небольшой массы, что ведет к значительному уменьшению динамического взаимодействия кусков груза с роликоопорами При попадании крупного кускагруза на ленту конвейера он имеет полную свободу прохода между бо-ковыми роликами 2 противоположных сторон става благодаря их смещению в продольном направлении относительно друг друга, что исключает возможность заклинивания крупнокусковых грузов в роликоопорах . Формула изобретения Став ленточного конвейера, включающий раму с натянутыми на ней параллельными продольной оси става канатами , на которых закреплены средние ролики и одним концом боковые РОЛИКИ , другие концы которых шарнирно связаны с рамой, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на элементы конвейера и исключение заклинивания крупнокусковых грузов между боковыми роликами противолежащих сторон става , все ролики расположены в разных, параллельных друг другу вертикальных плоскостях, при этом каждые два боковых ролика противолежащих сторон става смещены вдоль оси конвейера по обе стороны среднего ролика на равное расстояние от него. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 462774, кл. В 65 G 21/04, 1973. 2. Авторское свидетельство СССР № 382558, кл. В 65 G 15/60, 1971 (прототип).