Приводной барабан ленточного конвейера - RU2746044C1

Код документа: RU2746044C1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров с выпуклой футерованной рабочей поверхностью.

Известен приводной барабан ленточного конвейера, взятый за прототип, содержащий установленную на валу обечайку и укрепленную на ней футеровку с выпуклой рабочей поверхностью, имеющей диаметр, уменьшающийся от середины футеровки к ее краям [1].

Недостатком известного приводного барабана ленточного конвейера является сбегание ленты с барабана во время его работы.

Задачей изобретения является повышение надежности работы приводного барабана ленточного конвейера за счет улучшения центрирования ленты на барабане и удаления воздуха, захватываемого лентой.

Поставленная задача достигается тем, что приводной барабан ленточного конвейера, содержащий установленную на валу обечайку и укрепленную на ней футеровку с выпуклой рабочей поверхностью, имеющей диаметр, уменьшающийся от середины футеровки к ее краям, где в средней части по всей поверхности вращения приводного барабана выполнено дугообразное кольцевое углубление, причем его глубина составляет 2…3 толщины ленты, а ширина дугообразного кольцевого углубления составляет 0,2…0,25 ширины ленты.

Технический эффект достигается тем, что при работе ленточного конвейера, лента в средней ее части испытывает большее удельное давление и прижимается к краям дугообразного кольцевого углубления, и даже прогибается к его оси вращения, тем самым стабилизируя свое положение на барабане, кроме того через дугообразное кольцевое углубление отводится воздух, захватываемый лентой в процессе работы, и стремящийся ее приподнять.

На фиг.1 представлен приводной барабан ленточного конвейера.

Приводной барабан ленточного конвейера содержит установленную на валу 1 обечайку 2 и укрепленную на ней футеровку 3 с выпуклой рабочей поверхностью, имеющей диаметр, уменьшающийся от середины футеровки 3 к ее краям. В средней части по всей поверхности вращения приводного барабана выполнено дугообразное кольцевое углубление 4, причем его глубина составляет 2…3 толщины ленты 5, а ширина дугообразного кольцевого углубления 4 составляет 0,2…0,25 ширины ленты 5.

Работает приводной барабан ленточного конвейера следующим образом.

В процессе работы приводного барабана ленточного конвейера при передаче им на ленту 5 окружного усилия и предварительном натяжении ленты 5, последняя по своей ширине неодинаково контактирует с охватываемой выпуклой рабочей поверхностью футеровки 3. Участок ленты 5, взаимодействующий с дугообразным кольцевым углублением 4, испытывает большее удельное давление по сравнению с участками ленты 5, контактирующими с концевыми зонами барабана меньшего диаметра, при этом лента 5 в средней ее части прижимается к краям дугообразного кольцевого углубления 4 и даже прогибается к его оси вращения, тем самым стабилизирует свое положение на барабане, кроме того через дугообразное кольцевое углубление 4 отводится воздух, захватываемый лентой 5 в процессе работы, который стремится ее приподнять.

Источник информации:

1. Патент на изобретение РБ № 17220, МПК B65G 23/04, B65G 17/02, 2013.

Реферат

Приводной барабан ленточного конвейера содержит установленную на валу обечайку и укрепленную на ней футеровку с выпуклой рабочей поверхностью, имеющей диаметр, уменьшающийся от середины футеровки к ее краям, где в средней части по всей поверхности вращения приводного барабана выполнено дугообразное кольцевое углубление, причем его глубина составляет 2…3 толщины ленты, а ширина дугообразного кольцевого углубления составляет 0,2…0,25 ширины ленты. Обеспечивается повышение надежности работы приводного барабана ленточного конвейера за счет улучшения центрирования ленты на барабане и удаления воздуха, захватываемого лентой. 1 ил.

Формула

Приводной барабан ленточного конвейера, содержащий установленную на валу обечайку и укрепленную на ней футеровку с выпуклой рабочей поверхностью, имеющей диаметр, уменьшающийся от середины футеровки к ее краям, отличающийся тем, что в средней части по всей поверхности вращения приводного барабана выполнено дугообразное кольцевое углубление, причем его глубина составляет 2…3 толщины ленты, а ширина дугообразного кольцевого углубления составляет 0,2…0,25 ширины ленты.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B65G23/04 B65G39/071

Публикация: 2021-04-06

Дата подачи заявки: 2019-12-13

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам