Код документа: RU178595U1
Техническое решение относится к сельскохозяйственной и зерноперерабатывающей отраслям и может быть использовано в сельхозмашинах для погрузки зернового материала в транспортное средство или складирования бунтов в складских помещениях и на открытых площадках токов.
Известен самопередвижной зернопогрузчик метатель ГУП Учреждения ОЖ 118/1 Минюста РФ УИН Воронежской обл. [RU 2201064 С2, 27.03.2003]. Зернопогрузчик метатель содержит установленную на трех колесный ход раму с транспортером, приводом и сменным отгрузочным устройством. Оба задних колеса зернопогрузчика - метателя приводные и жестко установлены на полуосях. На ведомых звездочках привода установлены механические кулачковые муфты с неподвижным кулачковым диском. Триммер данного зернопогрузчика-метателя имеет поворотную колонку, в котором установлен электродвигатель. Триммер установлен на раме с дополнительным стульчиком, что сильно увеличивает габарит машины по высоте.
Недостатком данного зернопогрузчика-метателя является механизм управления передвижения, который сложен в обслуживании. Колеса металлические обрезиненные, при перемещении по неровным полам не копируют поверхность, упираются в неровности и сильно затрудняют движение, а также при наезде на питающий кабель деформируют его и выводят из строя. Высота машины за счёт поднятого триммера состоящего из двух уровней: самого блока триммера и поворотной колонки и установленного на дополнительном стульчаке, в результате транспортер имеет высокие габариты и при перевозке, требуется монтаж, и демонтаж ходовой части. Ограниченность использования на низких складах и въездных воротах.
Прототипом является зернометатель ООО «ВЗС» [RU 140818 U1, 20.05.2014], который имеет блок триммера с трубой выгрузной регулируемой, устанавливаемый на поворотную колонку, являющимся так же двухуровневым в которой установлен электродвигатель, и эта конструкция имеет большую высоту.
Технический результат - снижение габаритных размеров зернометателя.
Достигается использованием зернометателя состоящего из установленной на колеса рамы хода и размещенного на ней транспортера с размещённой в передней части транспортным шасси и установленного на раме хода блока триммера выполненного одноуровневым с помещенным внутрь него двигателем.
Зернометатель может состоять из установленной на пневматические колеса рамы хода, размещенного на ней транспортера, имеющего в нижней части регулируемое по высоте малогабаритное рабочее шасси, посредством винта с ключом трещоткой на металлических колесах, а в передней - транспортное откидное шасси на пневматических колесах, и одноуровневого блока триммера с помещенным внутрь него двигателем. Или же рамы хода, размещенной на ней транспортера, имеющего в нижней части ролик опорный, а в передней - транспортное откидное шасси на пневматических колесах с воротом и возможностью регулировки по высоте.
Зернометатель состоит из рамы сварной из прямоугольных или круглых труб с балками хода под установку полуосей в сборе, к которым крепятся два пневматических колеса. На раму установлен блок триммера с размещенным непосредственно на поворотной плите электродвигателем под барабаном натяжным, позволившим снизить габарит всего зернометателя и транспортера имеющего регулируемое по высоте рабочее шасси или ролик опорный. Транспортер крепится к раме хода, и к нему крепится питатель, на раме питателя устанавливается малогабаритное транспортное откидное или съемное шасси, имеющие металлические или пневматические колеса малого диаметра.
Зернометатель (фиг. 1) работает следующим образом: при установленном в транспортное положение транспортном шасси 1, зернометатель подается к бунту с зерновым материалом. После чего зернометатель переводится в рабочие положение (фиг. 2). Для обеспечения регулировки зазора между нижней головкой 7 транспортёра 8 и поверхностью пола, подъем, и опускание головки транспортера осуществляется ключом трещоткой 5, а поворот и регулировка движения съемным рычагом 15, устанавливаемым в стойку наружную рабочего шасси 3 справа или слева, установленного на раму хода 13 снизу под транспортером 8. Производится опрокидывание или снятие транспортного шасси 1 в рабочие положение, и фиксируется оно на раме питателя 2. Зерновой материал забирается и направляется питателями 9 к нижней головке транспортера 7, где скребковые цепные транспортеры 10 с одной или более цепями с одним отдельным, одним общим, или раздельным скребком подхватывает его и подают в одноуровневый блок триммера 11 с трубой выгрузной регулируемой. Для достижения технического результата боковины триммера разработаны и изготовлены длиннее и имеют дополнительные технологические окна под монтаж электродвигателя 12.
При варианте, установленном в транспортное положение зернометателе (фиг. 3) транспортное шасси 1, после подачи к бунту с зерновым материалом, приводится в рабочие положение (фиг. 4) посредством ключа трещотки 5 или же ворота 6 производится опускание головки нижней 7 корпуса транспортера 8 до касания ролика опорного 4 поверхности пола. Производится опрокидывание откидного шасси в рабочие положение и фиксируется на затворы. Возможно снятие откидного шасси полностью.
Применение полуосей в сборе и пневматических колес 14 (фиг. 1), с установкой мотор-редуктора на ход значительно улучшило лёгкость, мягкость хода, маневренность машины и копирование транспортером поверхности пола, что снижает процент потери зерна.
Изменение конструкции триммера и его боковин, с возможностью установления электродвигателя на одной поворотной плите с исключением поворотной колонки позволило значительно уменьшить габариты, высоту и длину зернометателя и его вес. Это позволило увеличить возможность использования машины в низких зерноскладах и создать самый малогабаритный зернометатель с широким диапазоном производительности от 50 до 250 т/ч.
Для достижения технического результата нами разработана боковина блока триммера удлиненной формы, которая крепится на опорную поворотную плиту и на неё же крепится электродвигатель, что позволило удалить поворотную колонку и установить электродвигатель непосредственно на плиту, тем самым сделав блок триммера одноуровневым. Это позволяет снизить высоту самого зернометателя, и его материалоемкость в свою очередь позволило удовлетворить потребность в малогабаритных машинах для низких складов и ворот. Данная конструкция блока триммера в совокупности с низкой рамой из прямоугольной или круглой трубы в одной плоскости, позволила увеличить угол поворота триммера от продольной оси на 1500 в каждую сторону, улучшив параметры формирования бунтов на токах и складах.
Транспортное откидное шасси изготавливается двух видов - регулируемое и нерегулируемое. Также оно может быть откидным или съёмным. При варианте установки транспортного откидного нерегулируемого шасси (фиг. 5) транспортер переводится в рабочие положение регулируемым рабочим шасси (фиг. 6), установленным на раме хода под транспортером, и дальнейшее передвижение производится посредством последнего с помощью закрепленной головки с ключом трещоткой 5 для обеспечения опускания и подъёма головки нижней транспортера. Транспортное откидное регулируемое шасси (фиг. 7) устанавливается в платформу, закрепленную впереди на раме питателя шарнирно, и имеет винт с закрепленной головкой 16 с ключом трещоткой 5 для обеспечения опускания и подъёма головки нижней транспортера или ворот 6 (фиг. 3).
Таким образом, для достижения технического результата изготовлено малогабаритное транспортное откидное шасси (фиг. 5, фиг. 7). Последнее состоит из стойки наружной выполненной из уголка 19 или прямоугольных 17 и круглых труб, куда вставляется стойка внутренняя из уголка или труб меньшего размера 18 с осью непосредственно сваренной в стойке и не имеет направляющих роликов, на ось установлены два колеса малого диаметра пневматические или металлические.
Транспортер на нижней головке имеет опорный ролик (фиг. 8). Для перехода из транспортного положения в рабочее, откидное шасси убирается вверх и дальнейшее передвижение зернометателя происходит с помощью ролика опорного.
На фигуре 9 показан пример зернометателя с рабочим шасси, на фигуре 10 - с роликом опорным. На фигуре 11 показан блок триммера, который выполнен одноуровневым с помещенным внутрь него двигателем
Удаление колонки триммера и изменение конструкции рамы хода в сторону уменьшения габаритов позволило сократить рабочую длину корпуса транспортера, при этом, не снизив его производительность.
Техническое решение относится к сельскохозяйственной и зерноперерабатывающей отраслям и может быть использовано в сельхозмашинах для погрузки зернового материала в транспортное средство или складирования бунтов в складских помещениях и на открытых площадках токов.Зернометатель состоит из установленной на колеса рамы хода, размещенного на ней транспортера, в передней части которого установлено транспортное шасси, а установленный на раме хода блок триммера выполнен одноуровневым с помещенным внутрь него двигателем.Технический результат - снижение габаритных размеров зернометателя.