Код документа: SU1322975A3
Изобретение относится к устройствам для конвейерных линий с непрерывным рабочим элементом.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг. I изображена часть ведущего элемента, пид сбоку; на фиг. 2 - конвейерная линия, разрез; на фиг.З - приводной механизм для конвейерной линии; на фиг. 4 - ведущий элемент другой формы.
Устройство для конвейерной линии содержит ведущий элемент I, выполненный в виде гофрированной ленты.
Профиль внутренних сторон узлов выбран таким, что они могут быть соединены друг с другом. Их концы закапчиваются на поверхностях 14, разделяющих выступ J3 посредине. Благодаря указанной несимметричной толщине материала участки 2 и 3 являются зеркальным отображением друг друга. Если при этом поверхности внутренних сторон 9 параллельны (фиг.1), то участки 2 и 3 могут быть подобными внутри, так как они соединяются
Ведущий элемент может быть бесконечно 5 друг с другом в перевернутом положезамкнутым либо иметь конечную длину и состоит из состыкованных между собой участков 2 первого типа и участков 3 второго типа. Участкам первого
и второго типов придана гофрированная 20 между узлами другой стороны (штрихформа . Гофрировка видна на внешней ходовой стороне 4 с наружными торцовыми поверхностями 5, причем торцевые поверхности 5 размещаются в двух внешних плоскостях, противоположных ведущему элементу 1. В виде с торца ведущий элемент является в основном квадратньпч, причем две стороны квадрата образуются указанными торцовыми поверхностями 5, а две другие - двумя боковыми поверхностями 6, фиксирующими ленту по ширине. Между торцовыми поверхностями 5 идут V-об- разные канавки 7, стороны 8 которых обращены внутрь.
Внешние стороны 4 участков 2 и 3 образуют внешние стороны ведущего элемента 1: участки 2 и 3 обоих типов делятся и сопрягаются друг с другом так, что свободными остаются лишь наружные поверхности 4 (фиг.1). Лежащие друг против друга стороны
пунктирная линия на фиг. I), можно лолучить ведущий элемент желаемой дл ны из схожих коротких секций,которые можно изготовить путем литья в постоян
ные формы жесткого пластического материала . Также можно делать и бесконечные ведущие элементы.
Из самой формы гофрированной ленты типа ведущего элемента I следует
важная способность к модификации фор Mfji. Это,свойство можно регулировать выполняя ленты из материала большей или меньшей толщины. Также имеет зна чение глубина канавок 7 и особенно
35 перекрытие между канавками, т.е. расстояние, вдоль которого канавки с одной стороны элемента проникают по линии, на которой располагаются углу(1пения канавок другой стороны,
40 Без перекрытия достигается некоторый изгиб в обеих плоскостях, однако ока зываются невозможными растяжение или сжатие, превьщ ающие допустимые значения собственного растяжения или участков 2 и 3 далее называются внут- ..г „ г, . . сжатия материала в среднем сечении,
В ряде случаев желателен именно
ренними сторонами 9, Они видны посре- ди торцовых поверхностей 5 у впадин 10 и соединяются направленными внутрь закруглентыми поверхностями 11 с узким проходом. Внутренние части впадин 10 являются протяженными. Па внешних частях 12 внутренней стороны 9 виден выступ 13 - скользящая секция , его профиль в разрезе совпадает с профилем впадины 10. Скругленные внутренние ходовые поверхности i1 направлею. Тто внешним сторонам канавки 7, и толщина материала между поверхностями 8 и 1I меньше с одной
50
нерастяжимьй ведущий элемент,тогда глубину канавки можно ограничить,
В€ дущий элемент должен быть достаточно жестким, чтобы при тяговом усилии и нагрузке элемент не распрям лялся и его гофры и канавки не меняли свою форму под действием привод- гг ного устройства. Это требование достигается использованием достаточно большой толщины материала и путем выбора материала со сравнительно большой жесткостью. Примером удачно
стороны полости, образованной поверх- ностями 11, чем с другой.
Профиль внутренних сторон узлов выбран таким, что они могут быть соединены друг с другом. Их концы закапчиваются на поверхностях 14, разделяющих выступ J3 посредине. Благодаря указанной несимметричной толщине материала участки 2 и 3 являются зеркальным отображением друг друга. Если при этом поверхности внутренних сторон 9 параллельны (фиг.1), то участки 2 и 3 могут быть подобными внутри, так как они соединяются
НИИ. При соединении участков первого 2 и второго 3 типов во время их стыковки (фиг. 1) с тем, чтобы ,узлы с ОДНО стороны перскрывали сростки
пунктирная линия на фиг. I), можно лолучить ведущий элемент желаемой длины из схожих коротких секций,которые можно изготовить путем литья в постоянные формы жесткого пластического материала . Также можно делать и бесконечные ведущие элементы.
Из самой формы гофрированной ленты типа ведущего элемента I следует
важная способность к модификации фор- Mfji. Это,свойство можно регулировать, выполняя ленты из материала большей или меньшей толщины. Также имеет значение глубина канавок 7 и особенно
перекрытие между канавками, т.е. расстояние, вдоль которого канавки с одной стороны элемента проникают по линии, на которой располагаются углу(1пения канавок другой стороны,
Без перекрытия достигается некоторый изгиб в обеих плоскостях, однако оказываются невозможными растяжение или сжатие, превьщ ающие допустимые зна
нерастяжимьй ведущий элемент,тогда глубину канавки можно ограничить,
В€ дущий элемент должен быть достаточно жестким, чтобы при тяговом усилии и нагрузке элемент не распрямлялся и его гофры и канавки не меняли свою форму под действием привод- ного устройства. Это требование достигается использованием достаточно большой толщины материала и путем выбора материала со сравнительно большой жесткостью. Примером удачного выбора материала может служить амидная смола, обладающая достаточной жесткостью и пригодная для литья в формы. Асимметрия, указанная в связи с распределением материала, ограничивает его пластичность между двумя противоположными канавками 7, разделяемыми надвое стыком двух участков 2 и 3. При таком распределении получается два несостыкованных слоя материала, у которых высота в разрезе эквивалентна половине толщины материала. Кроме того, асимметричное распределение обеспечивает толстый и тонкий слои, что при Нескрепленных слоях дает наибольшую прочность на изгиб пропорционально толщине, которую можно придать одному из слоев. Указанные пропор - ции ведущего элемента представляют компрог.1исс между стремлением придать ведущему элементу способность к восстановлению формы и хорошей по - верхностной прочностью и способность к передаче усилия при наименее возможных количествах материалов.
При необходимости регулировки длины ведущего элемента до более коротких участков по сравнению с модулярной длиной, определяемой участками 2 и 3, посреди выступа 13 можно удалить один или несколько участков. Таким образом, можно выполнить регулировку до модульного расстояния одной канавки. При разумной длине ведущего элемента этот этап также можно преодолеть благодаря способности элемента к растяжению, выполнив его с перекрывающимися канавками.
Ведущий элемент 1 расположен в линии, имеющей алюминиевый полый брус 15, в который вставлен V-образ- ный рельс 6 из материала с хорошим скольжением относительно материала ведупдего элемента 1 . С верхней стороны алюминиевого бруса 15 есть паз 17, завершающийся направленными ввер фланцами 18. Верхней стороне 19 бруса , из которого выступают фланцы 18, придается форма плоского роликового пути. Стороны фланцев 18 и паза 17 закрываются двумя профилями 20 из материала с хорошим скольжением и с хорошей устойчивостью на износ. У профилей 20 есть нижние фланцы с буртиком , образующие упор сверху для ведутдего элемента 1 . Следовательно , ведущий элемент 1 лежит в V-обра0
0
ном фланце 16 и направляется им при условии некоторого упора сверху от фланцев 21. Ведущий элемент устанавливается так, что его сторою. 6 направлены вверх и вниз, поэтому канавки 7 открыты с обеих сторон. I
В результате канавки 7 можно использовать для ведения несущего элемента 22. На фиг. 2 представлен один такой носитель с колесами 23, которые идут по верхней стороне 19 бруса 15 и поэтому направляются фланцами 18 с заходом в профили 20. Носитель транспортирует грузодержатель 24 посредством центральной детали 25, которой может быть придана форма крюка, чаши или любого другого носителя в зависимости от природы транспортируемых грузов. От детали 25 ведомый элемент 26 идет вниз двумя пальцами 27, погруженными в две канавки веду |дего элемента 1, направленными вниз. На фиг.2 также показано, каким обра- 5 зом брус 15 может иметь направляющий стержень 28 для получения опоры для грузодержателя 24 в случае раскачивания последнего.
В системе привода для ведущего элемента 1 (фиг. 3) последний образует бесконечную ленту, идущую по протяженной линии. Посреди линии в месте, где части ведущего элемента движутся параллельно друг другу, находятся два зубчатых колеса 29, зах-; ватывающих обращен1ше внутрь канавки 7 ведущего элемента. Работа зубчатых колес регулируется с помощью промежуточного шкива 30, который через ремень 31 передает на зубчатые колеса энергию от электродвигателя (не показан). Брус 15 находится посреди мест входа в зубчатые колеса, от которых поступает ведущий элемент. В общем случае брус по всей своей длине может иметь одинаковое сечение, и линия, образованная с помощью такого бруса, аналогично бесконечная. Такую конвейерную линию можно рать из отдельных блоков, среди которых могут быть прямые, изогнутые в одной или нескольких плоскостях или перекрученные. Перемещению ведущего элемента не препятствуют сравнительно большие изгиб или закручивание, изгиб способствует процессу восстановления формы благодаря управлению линией, образованной брусами. При очень длинных линиях можно устано0
5
0
5
0
5
вить несколько приводных пунктов и обепечить синхронизацию. Аналогичным обра зом можно управлять устройствами от ведущего элемента, например, обеспечивая разгрузку материалов на носителе .
Предыду1щ й элемент представляет гофрированную ленту в эигза- га. В ведущем элементе (фиг. А) гофрировка сохраняется, однако лента становится как бы двойной и снабжается двумя идущими в ряд симметричными частями, гофрировка которых смотрит в разные стороны. Ведущий элемент 1 построен из отдельных звеньев 32, у которых из центральной части симметрично выходят боковые Биешние части 33 и боковые внутренние части 34. Звенья соединяются с помощью соединения, образуемого с одной CTopoiai канавкой 35, а с другой стороны - выступом 36.
Если соединить вместе некоторое количество звеньев 32, то получится fifiHuiibn i ведущий элемент, состоящий как бы из двух лент с внешней гофрировкой , т.е. боковых частей 33, и двух внутренних лент с более слабым гофром, т.е. боковых частей 34. Элемент может соединяться одинаковым образом с носителем материала и с Г1риводным устройством и может опираться на ползунковую или роликовую линию. Использование такого ведущего элемента также обеспечивает хорошие свойства па изгиб и кручение во все стороны. Однако поскольку стык между звеньями проходит по средней линии, канавки между боковыми частями 33 не перекрьгоаются друг с другом своими основаниями, встречаясь по средней линии своими секциями, что несколько меняет свойства по восстановлению формы. Тем не менее свой- можно установить или снять с jHee
ства ленты на сжатие и растяжение можно с большей степенью точности задать, придав, в частности, определенную форму боковым внутренним частям 34. Сравнительно слабый изгиб боковых частей 34 обеспечивает ограниченное растяжение, причем растяжение резко уменьшается с растяжением звена, при котором внутренние боковы части распрямляются. Устойчивость к сжатию не столь важна, однако при больпшх нагрузках она может стать весьма существенной для контроля свойств на растяжение. Последующее
;
0
15
229756
улучшение свойств ведущего элемента по устойчивости к тяговым нагрузкам можпо достичь, применив канат, идущий через звенья между боковыми частями 34.
Чтобы получить требуемый технический эффект, т.е. чтобы выполнить ведущий элемент в достаточной степени стандартным по форме для его сочленения и продвижения вперед несущего элемента, а также для соединения с приводным механизмом при одновременном условии достаточной гибкости для его изгиба и скручивания во всех направлениях, для гофрированной ленты надо применять сравнительно жесткий и в то же время гибкий материал, толщина материала должна быть достаточно большой для получения требуемой жесткости. Вместе с тем его форма, т.е. глубина гофрировки в сравнении с жесткостью и толщиной материала, должна быть такова, чтобы ведущий элемент допускал изгиб и скручивание в различных плоскостях. Любой самый короткий отрезок ведущего элемента должен быть как можно жестче и тверже для исключения возможности серьезных изменений по форме при зацеплении несущего элемента или приводного устройства с поверхностями отдельных гофров, используемых для связи между несущими элементами и приводными механизмами с одной стороны и ведущим элементом с
20
25
30
35
другой.
Устройство для конвейерной линии работает следующим образом. Размещенный в линии ведущий Элемент приводится в движение приводным механизмом. Несущие элементы 22 свободно соединяются с ведущим элементом . Причем на конвейерную линию
0
5
любое желаемое количество несущих элементов. Поднимая пальцы 27 из канавок ведущего элемента, можно останавливать несущие элементы или переводить на другую линию.
Ведущий элемент не служит опорой дпя несущего элемента, он движется на колесах 23 по линии, образованной брусом 15, Однако можно предусмотреть один или несколько ведущих элементов для поддержания несущих элементов , для которых в этом случае опорой служит неподвижное оборудование линии (фиг. 2, брус 15) при пос7 13229
редстве ведущего элемента. При этом элемент может идти по роликам вместо скольжения по стержню. Ведущий элемент сможет функционировать при повороте на четверть оборота, а также 5 идти с зубчатыми колесами.
.-
Формула изобретения 1. Устройство для конвейерной линии , включающее размещенный с возможностью перемещения по направляюще в линии длинный упругий элемент , имеющий повторяющиеся по своей длине по крайней мере равные учлстки первого типа с торцовыми поверхностями , участки второго типа с торцовыми поверхностями и канавки, расположенные от боковых границ к центральной оси, несущий элемент с ведомым элементом, расположенный с воз можностью перемещения вдоль линии и контакта с ведущим элементом, и при подной механизм, отличающее с я тем, что, с целью упрощения конструкции , ведушяй элемент выполнен твердым и упругим из жесткой пластмасы и в виде гофрированной ленты, складки гофр которой образуют участки первого типа, участки второго тг - па и канавки, при этом участки перво го типа выполнены с возможностью изгиба и скручивания в направлении, поперечном продольному направлению ведущего элемента от одной боковой границы к другой боковой границе в своем продольном направлении и в соединительных узлах с участками второго типа, а несущий элемент расположен с возможностью контакта с участками первого типа и участками второ- го типа, соединение которых выполнено посредством совпадающих внутренних поверхностей со скользящими сек ,
3229
5
10
15
20
25
й - 3 30
758
циями и впадинами, причем скользя- nyie секции участков первого типа расположены во впадинах участков второго типа, а скользящие секции участков второго типа расположены во впадинах участков первого типа, при этом канавки выполнены V-образной формы и расположены с возможностью пересечения центральной линии ведущего элемента, стенки участков первого и второго типов которого выполнеш, неравномерной толщины и установлены с возможностью зацепления одна с другой и образования ведущего элемента равномерной толщины, а ведомый элемент расположен с возможностью взаимодействия с канавками ведущего элемента, причем приводной механизм выполнен с зубчатыми колесами, рас- положенн1.1ми с возможностью взаимодействия с канавками ведущего элемента.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поверхности V-образных канавок выполнены с прямолинейными участками, а внутренние поверхности участков первого и второго типов, расположенные с противоположной от прямолинейных участков стороны , выполнены дугообразными.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что направляющая в линии выполнена в виде полого бруса с внутренними поверхностями-упорами для направления ведущего элемента и по крайней мере с одним пазом для размещения в нем ведомого элемента.
А. Устройство по пп. 1-3, о т - личающееся тем, что брус выполнен с расположенными по обе стороны относительно паза поверхности для расположения на них несущего элемента .
15
(pus.Z
Изобретение относится к устройствам для конвейерных линий и упрощает конструкцию. Ведущий элемент (ВЭ) 1 выполнен упругим из жесткой пластмассы из состыкованных меткду собой участков (У) 2 первого типа и У 3 второго типа. У 2 и 3 образуют гофрированную линию. Складки гофр ленты образуют У 2 и 3 и канавки 7. Последние выполнены V-образной формы 5 и расположены с возможностью пересечения линии ВЭ. Внешние стороны 4 У 2 и 3 образуют внешние стороны ВЭ 1. Лежащие друг против друга стороны участков называются внутренними сторонами . У 2 выполнены с возможностью скручивания и изгиба в направлении, поперечном продольному направлению ВЭ 1, от одной боковой границы к другой боковой границе и в соединительных узлах с У 3. Соединение выполнено посредством совпадающих внутренних поверхностей. Так, выступ 13- скользящая секция совпадает с профилем впадины 10. Скругленные внутренние ходовые поверхности 11 направлены по внешним сторонам канавки 7. Стенки У 2 и 3 выполнены неравномерной толщины, т.е. толщина между поверхностями В и I1 меньше с одной стороны полости, образованной поверхностями 11, чем с другой. Канавки 7 можно использовать для размещения несущего элемента. З.з.п.ф-лы. 4 ил. 54 ff g w с ZfO ю ю ел см .f