Код документа: SU742286A1
Изобретение относится к ленточным конвейерам, транспортирующим насыпные грузы, преимущественно на горнодобывак щич предприятиях. Известен став ленточного конвейера, включающий подвешенные на несущей конструкции роликоопоры верхней и нижне ветвей ленты 1. Однако просыпающийся с верхней ветв ленты груз, например, при переполнении ленты и сходе ее и т. п., засоряет конвейер и теряется. Известен также став ленточного конвейера включающий несущую конструкцию с подвесными роликоопорами верхней вет ви пенты и ропшсоопорами нижней ветви ленты , между которыми размацены нижней частью щитки, соединённые верхней чм;ть с несушей конструкцией 2. Однако неподвижное крепление щитков в направляющих пазах не способствует скольжению по ним груза с большим коли чеством влажной липкой мелочи, поэтому щит ки залипают. Кроме того, крепление щитков создает возможность повреждения ленты заклинивающими между ними и лентой кусками груза. При передвижке и рихтовке конвейера жесткие щитки и их крепление повреждаются. Цель изобретения - улучшение скольжения по щиткам просыпакдцегося с верхней ветви ленты груза при сборе его на нижнюю ветвь ленты и самочистки щитков от налипающего руза за счет их встряхивЪния , а также исключение повреждения щитков при передвижке конвейера. Это достигается тем, что щитки верхней частью соединены с несущей конструкцией посредством шарниров, а нижней с подвесными роликоопорами верхней ветви ленты посредством шарнирных подвесок. На фиг. 1 изображен общий вид участка става ленточного конвейера с частичным продольным разрезом; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Став ленточного конвейера имеет несущую конструкцию 1, включающую стойки 3 с поперечными связями и продольные бап ки или канаты, на которых укреплены подвесные желобчатые роликоопоры 2 верхней ветви ленты и желобчатые ролик опоры 3 нижней ветви пзнты. К продольным балкам или канатам несущей конструкции вдоль всего стева конвейера на шарнирах 4 прикреплены щитки 5, расположенные между верхней и нижней ветвями ленты наклонно к середине нижней ветви ее. В заданном положении щитки удерживаются посредством подвесок б, шарнирно прикрепленных одним кондом к щиткам, а другим - к подвесным роликеопорам верхней ветви ленты. С цепью обеспечения независимости перемещения по вертикали каждой роликоопоры относительно с(Х;едних, щитки разделены на сек . ции и каждая секция прикреплена к одной роликоопоре. Работа става основана на использовании энергии движущейся по ррпикооаорам груженой ленты. Поскольку ролики подвесных роликоопор 2 при работе конвейера непрерывно перемещаются вверх-вниз, то связанные с ними щитки 5 также соверщают вертикальные колебания, за счет чего происходит встряхивание попавшего на ник с верхней ветви ленты груза и улучшает его скоттьжение по щиткам. Такое выполнение исключает потери груза и заштыбовку трассы конвейера просыпавшимся с верхней ветви ленты грузом, который в данной конструкции конвейера транспортируется нижней ветвью 6 ленты в хвостовую часть к погрузчику просыпи и возвращается на ленту. Кроме того, связь гирл5гад роликоопор со щитками исключает их раскачивание в направлении движения ленты и позволяет использовать обычные гирляндные роликоопоры на наклонных конвейерах. Формула изобретения Став ленточного конвейера, включающий несущую конструкцию с подвесными роликоопорами верхней ветви ленты и роликоопорами нижней ветви ленты, между которыми размещены нижней частью щитки, соединенные верхней частью с несущей конструкцией, отличающийся тем, что, с целью улучшения скольжения по щиткам просыпавшегося с верхней ветви ленты груза при сборе его на нижнюю ветвь ленты и самоочистки щитков от на:липающего груза за счет их встряхивания, а также исключения повреждения щитков при передвижке конвейера, щитки верхней частью соединены с несущей конструкцией посредс-пвом шарниров, а нижней - с подвесными ролнкоопорами верхней ветви ленты посредством шарнирных подвесок. Источн ики информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 1225548, кп. 81 е 1, опубпик. 1966. 2.Авторское свидетельство СССР № 86539, кп. В 65 (3 15/О8, 1949.