Код документа: RU2402475C2
Изобретение относится к уплотнительному щитку для конвейера в форме желоба.
Оно относится также к конвейеру, снабженному таким желобом.
Для транспортирования тяжеловесных материалов с одного места на другое известно использование ленточных конвейеров.
Такой ленточный конвейер имеет сечение в форме желоба, так что лента, образующая такой желоб, формирует лоток, способный удержать насыпной материал.
Известен, в частности, такой конвейер, сечение которого определяется барабаном с горизонтальной осью и искривленными стенками, так называемыми направляющими, расположенными с обеих сторон шкива.
Лента транспортера скользит по направляющим стенкам.
Лента транспортера занимает только часть направляющей стенки, чтобы имелось пространство для легкого поперечного перемещения.
Насыпной материал размещается в центральной части желоба, но случается, что на скорости этот материал может ссыпаться через боковые стороны ленты, или когда нагрузка весьма велика по сравнению с линейной скоростью ленты. Последнее происходит, в основном, под действием силы тяжести. Для исключения попадания тяжеловесного материала между лентой транспортера и направляющей поверхностью, что помешало бы работе конвейера, верхнюю часть ленты транспортера закрывает уплотнительный щиток, закрепленный на внутренней поверхности направляющей стенки.
Теоретически уровень тяжеловесного материала не может достичь верхнего края щитка.
Таким образом, на уровне размещения щитка лента транспортера скользит между направляющей стенкой и внутренней поверхностью уплотнительного щитка.
Из-за трения уплотнительный щиток изнашивается, и, таким образом, уплотнительный щиток следует менять.
Такие уплотнительные щитки обычно крепятся с помощью болтов и гаек к серьгам или зажимным щекам, прижимающим верхний край щитка к направляющим стенкам. Крепление зажимных щек осуществляется болтовым стягиванием.
Операции замены щитка являются длительными и утомительными.
Понятно также, что работа с этими болтами является весьма затруднительной из-за скопления пыли в резьбе болтов или из-за коррозии, связанной со свойствами или влажностью тяжеловесных материалов.
Из ЕР 462 847 известен внешний щиток, установленный с помощью системы типа ласточкина хвоста. Такое соединение устанавливается с возможностью скольжения, как описано в документе US 5.513.743.
Из патента US 3.344.909 известен щиток, содержащий наверху V-образные крылья, образующие, таким образом, вставляемую деталь, которая путем деформации вставляемой части входит в охватывающую деталь, которая должна быть широко открыта для введения крыльев вставляемой части одного за другим. Такой конвейер не приспособлен для транспортировки сыпучих материалов. Это относится и к устройству по патенту DE 299 18 166.
В противном случае пыль скапливалась бы в охватывающей детали, что приводит к необходимости извлечения пыли перед заменой щитка.
В изобретении предлагается решение, которое упрощает монтаж и демонтаж щитков для конвейеров для насыпных материалов, и которое не требует длительных операций очистки перед установкой на место щитка.
Для достижения этой цели объектом изобретения является уплотнительный щиток, содержащий средство фиксации на так называемой направляющей стенке конвейера для тяжеловесных материалов, при этом средство фиксации является средством разъемного соединения путем упругой деформации одной из двух частей, образующих упомянутое средство фиксации, при этом одна часть, охватываемая часть, образующая упомянутое средство фиксации щитка, размещена на задней стенке уплотнительного щитка и содержит два выступающих края, образующих боковой открытый паз, причем эти выступающие края выполнены с возможностью упруго и временно раздвигаться в стороны для того, чтобы увеличить раскрытие паза и охватить охватываемую часть на стенке конвейера.
Предпочтительно охватываемая часть выполнена в виде валика с кольцевым сечением, причем выступающие края выполнены с возможностью схватывания этого валика.
Предпочтительно паз щитка выполнен более жестким, чем часть щитка, которая опирается на бесконечную ленту.
Предпочтительно верхний край уплотнительного щитка содержит, по меньшей мере, одну кромку, обращенную вверх и выполненную с возможностью опоры на нижнюю поверхность козырька, закрывающего конвейер.
Предпочтительно верхний край уплотнительного щитка содержит кромку, образующую жгутик.
Изобретение также относится к конвейеру в форме желоба, содержащему такой уплотнительный щиток.
Предпочтительно каждая направляющая стенка содержит на внутренней стороне продольный валик, проходящий параллельно ее верхнему краю, при этом продольный валик выполнен с возможностью схватывания его пазом щитка.
Предпочтительно нижняя часть щитка закрывает боковой край бесконечной ленты упомянутого конвейера. В дальнейшем изобретение поясняется нижеследующим описанием, не являющимся ограничительным, со ссылками на сопровождающий чертеж, который схематично изображает вид в разрезе конвейера, снабженного щитком по изобретению.
На чертеже изображен конвейер 1 для насыпных тяжеловесных материалов.
Этот конвейер содержит средства для того, чтобы имеющаяся в нем лента транспортера имела форму желоба или лотка для удержания насыпного материала.
В представленном примере форма лотка определяется барабаном 2 с горизонтальной осью, охватываемым с обеих сторон криволинейными направляющими стенками 3.
Внутренняя поверхность бесконечной ленты 4 опирается, таким образом, на барабан и скользит по внутренней части направляющих стенок.
Уплотнительный щиток 5 установлен на каждой направляющей стенке, прикрепляясь сверху, а нижняя часть этого уплотнительного щитка закрывает боковой край 4А бесконечной ленты.
Для удержания на конвейере щиток 5 содержит часть 6А, дополнительную к средству 6 фиксации, при этом другая деталь 6В размещена на конвейере, и, в частности, на криволинейной направляющей стенке 3.
Средство 6 фиксации щитка является средством разъемного соединения путем эластичной деформации части 6А из двух частей 6А, 6В, образующих упомянутое средство фиксации.
Часть 6А, образующая упомянутое средство фиксации, размещенное на щитке, является охватывающей частью, которая деформируется для обеспечения охвата размещенной на конвейере охватываемой части. Эта часть плотно охватывает охватываемую часть 6В таким образом, чтобы при замене щитка можно было немедленно установить другой щиток на охватываемую часть без необходимости ее очистки.
Не следует допускать скапливания материала между охватывающей и охватываемой деталями.
Для обеспечения соединения осуществляют перемещение части 6А, размещенной на щитке, в направлении F, по существу перпендикулярном внутренней поверхности направляющей стенки.
Точнее говоря, направляющая стенка содержит охватываемую часть в виде продольного валика 6В, расположенного параллельно ее верхнему краю, а щиток содержит открытый кольцевой паз 6А, края 6С которого могут эластично раздвигаться для того, чтобы сомкнуться снаружи продольного валика.
Щель кольцевого паза размещают напротив продольного валика, нажимают вручную, края паза раздвигаются и затем вновь возвращаются на место.
Когда паз (охватывающая часть) размещается на продольном валике (охватываемая часть), края 6С этого паза охватывают валик и мешают щитку скользить вдоль валика.
Валик предпочтительно имеет кольцевое сечение. Он является недеформируемым.
Паз, то есть охватывающую часть, выполняют экструзией заодно с остальной частью щитка.
На уровне охватывающей части упрочняют упомянутую часть 6А либо путем местного увеличения толщины, либо путем локального использования менее упругого материала, чем в части, которая будет опираться на бесконечную ленту.
Действительно, необходимо, чтобы часть щитка, опирающаяся на бесконечную ленту, была относительно упругой, чтобы отслеживать кривизну, тогда как «пристегиваемая» часть должна быть хорошо закреплена.
Можно обратиться к коэкструзии для формирования такого щитка.
В случае, когда направляющая стенка выполнена из жесткого синтетического материала, щиток можно экструдировать одновременно с направляющей стенкой.
Понятно, что для установки наружной части достаточно простого движения рукой.
Для уменьшения пыли на конвейере предусмотрен козырек 7 для формирования трубчатого объема.
Примечательно, что верхний край 10 уплотнительного щитка 5 содержит, по меньшей мере, одну кромку 10А, обращенную вверх, для опоры на нижнюю поверхность 7А козырька 7, закрывающего конвейер. Таким образом, уменьшают возможность проникновения материала за щиток и его появление снаружи.
Как видно, верхний край щитка содержит кромку 10А, образующую жгутик.
Этот жгутик также мешает материалу проникать между щитком и боковой стенкой.
Средство охватывающего «пристегивания» размещено также на обратной стороне щитка.
Таким образом, щиток может быть, при необходимости, быстро заменен без использования инструментов.
Таким образом, найдено простое решение для замены щитков.
Щиток, размещенный на направляющей стенке, может быть вставлен или получен в процессе изготовления этой стенки.
Эта направляющая стенка установлена, например, на суппорте 11, который может откидываться с возможностью удержания на траверсе 12.
Эта траверса 12 несет также барабан 2.
Уплотнительный щиток включает средство фиксации на конвейере, содержащее два упруго деформируемых выступающих края (6С), образующих боковой паз (6А), которые охватывают валик (6В) на стенке конвейера. Упрощается монтаж и демонтаж щитка, не требуется операции очистки перед установкой щитка. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.