Код документа: RU2277064C2
Настоящее изобретение относится к роликовому опорному сборочному устройству и транспортерной ленточной системе. Точнее, это изобретение относится к опорному направляющему сборочному устройству для поддерживания транспортерной ленты. Еще точнее, это изобретение относится к опорному направляющему сборочному устройству, которое предназначено для его установки между неприводными поддерживающими роликами транспортерной системы, чтобы поддерживать транспортерную ленту с уменьшением торможения и трения. Кроме того, это изобретение относится к опорному направляющему сборочному устройству, имеющему направляющие сборочные узлы, которые выполнены с возможностью регулирования их положений относительно транспортерных лент, имеющих различные углы наклона боковых сторон и/или различную ширину.
Транспортерные ленты обычно используются для перемещения насыпных материалов из одного места в другое. Например, на электростанциях для транспортирования угля из места его складирования к бункерам удаленной производственной зоны используется группа транспортерных лент. Одна из проблем, связанных с использованием транспортерных лент, заключается в рассыпании материала. Вторая проблема заключается в загрязнении воздуха пылью, создаваемой транспортерными лентами. Образующаяся пыль может быть летучей и может воспламеняться посредством нагрева или от искры, возникающей в окружающей среде.
Рассыпание материала обычно происходит в месте транспортерного перехода, где насыпной материал переносится с одной транспортерной ленты на другую. Перенос часто предполагает падение насыпного материала с первой транспортерной ленты на вторую транспортерную ленту. Когда насыпной материал ударяется о транспортерную ленту, происходит его разброс и некоторая часть материала падает по боковым сторонам второй транспортерной ленты. Вибрации, создаваемые находящимся поблизости оборудованием, могут привести к тряске транспортерной ленты и вызывают утечки насыпного материала по краям ленты.
Воздушный поток, создаваемый в транспортерной ленточной системе, приводит к загрязнению воздуха. Насыпной материал, падающий или сбрасываемый с первой транспортерной ленты на вторую транспортерную ленту, образует поток материала. Отдельные частицы потока действуют на окружающий воздух, создавая фрикционную силу тяги. Окружающий воздух начинает проходить в направлении потока материала и достигает скорости, приближающейся к скорости потока насыпного материала. Этот поток называют возбужденным потоком. В конце своего падения насыпной материал резко останавливается и уплотняется под действием удара о вторую транспортерную ленту. Давление возбужденного потока, обусловленное его скоростью, преобразуется в статическое давление, создаваемое ударом материала. Посредством статического давления образуется зона высокого давления воздуха. Воздух в зоне высокого давления проходит к зоне пониженного давления. Этот воздушный поток содержит небольшие частицы насыпного материала. В случае открытой системы об этом движении воздуха свидетельствует облако пыли, идущее волной от места загрузки второй транспортерной ленты.
Обычно для предотвращения волнового движения пыли и уменьшения рассыпания материала используют кожух, охватывающий вторую транспортерную ленту. С края кожуха свисает резиновое ограждающее уплотнение, которое проходит у верхней поверхности наклонных боковых сторон транспортерной ленты, чтобы полностью оградить поверхность. Для сохранения контакта резинового ограждающего уплотнения и наклонных боковых сторон поверхности транспортерной ленты под транспортерной лентой устанавливается опора. Опора часто содержит брусья или балки, которые проходят в продольном направлении под нижней поверхностью транспортерной ленты вдоль каждой ее стороны. Эта опора также может содержать большие ролики, отстоящие друг от друга по центрам на 4 фута (122 см) и находящиеся под транспортерной лентой. Брусья или балки могут вызывать чрезмерное торможение или трение по отношению к нижней поверхности транспортерной ленты. Это может привести к чрезмерной нагрузке двигателя, вращающего транспортерную ленту, и/или к износу бокового ограждения, а также к износу ленты. Торможение также может привести к выделению тепла, которое может вызвать плавление ленты или балок. При использовании больших роликов с расстоянием между центрами порядка 4 футов (122 см) или более лента может провисать между роликами и создавать чрезмерный зазор между ее наклонными сторонами и резиновым ограждающим уплотнением. Это приводит к возможности утечек материала и к появлению мест столкновения, в которых материал создаст клинья между наклонными сторонами ленты и истираемой накладкой, там, где лента провисает между роликами. В этом случае происходит повреждение транспортерной ленты.
Вышеупомянутые и другие задачи могут быть решены в этой области посредством создания опорного направляющего сборочного устройства, которое имеет регулируемую наклонную опору из наклонных роликов. Первое преимущество опорного направляющего сборочного устройства заключается в том, что опора удерживает наклонные стороны транспортерной ленты под регулируемым наклоном, чтобы предотвратить рассыпание. Второе преимущество изобретения заключается в том, что опорное направляющее сборочное устройство имеет множество наклонных роликов, которые поддерживают нижнюю часть наклонных боковых сторон транспортерной ленты. Эти ролики уменьшают трение между опорным направляющим сборочным устройством и транспортерной лентой. Ролики установлены с уменьшенным промежутком между ними для предотвращения провисания, которое может привести к чрезмерному зазору между гибкими резиновыми ограждающими уплотнениями и наклонными сторонами транспортерной ленты. Третье преимущество изобретения заключается в том, что угол наклона боковых сторон роликового опорного направляющего сборочного узла можно регулировать для обеспечения возможности использования плиты с роликами согласно изобретению в диапазоне углов наклона стандартных промышленных транспортеров, причем с возможностью бесконечного регулирования углов, обеспечиваемого между стандартными углами транспортеров. Такое бесконечное регулирование углов компенсирует незначительные различия оборудования, которые обычно объясняются поставкой оборудования разными изготовителями. Опорное направляющее сборочное устройство также можно регулировать по ширине относительно различных транспортерных систем.
Опорное направляющее сборочное устройство согласно изобретению, установленное между неприводными поддерживающими роликами существующей транспортерной ленты, выполнено следующим образом. Опорное направляющее сборочное устройство имеет центральную часть, ориентированную по существу параллельно горизонтальной поверхности транспортерной ленты и ниже нее. Первый опорный направляющий сборочный узел с левой стороны ленты наклонен для поддерживания наклонной поверхности левой боковой стороны транспортерной ленты. Это приводит к отклонению левой боковой стороны транспортерной ленты вверх и к ее выравниванию по отношению к плоскости горизонтальной несущей поверхности транспортерной ленты. Левый опорный направляющий сборочный узел имеет ролики, прикрепленные к его раме с помощью регулируемого соединения, которое удерживает наклонную боковую сторону транспортерной ленты в контакте с резиновым ограждающим уплотнением. Это уменьшает торможение транспортерной ленты при удерживании ее левой боковой стороны под наклоном, что обеспечивает эффективное уплотнение. Второй опорный направляющий сборочный узел с правой боковой транспортерной ленты стороны (подобный первому опорному направляющему сборочному узлу с левой боковой стороны транспортерной ленты) функционирует таким же образом по отношению к наклонной правой боковой стороне транспортерной ленты.
Центральная горизонтальная часть опорного направляющего сборочного узла имеет горизонтальные поддерживающие ролики, расположенные под лентой, для уменьшения торможения ленты и создания дополнительной опоры под горизонтальной несущей поверхностью ленты.
Для возможности установки под транспортерные ленты, имеющие разные конструкции, выполненные разными изготовителями, первый и второй опорные, направляющие сборочные узлы содержат средства регулирования, которые обеспечивают изменение угла наклона роликов относительно угла наклона неприводных поддерживающих роликов в транспортерной ленточной системе. Такое средство регулирования может включать основание, опору, которая проходит вверх от основания, и подвижный крепежный элемент, который регулирует ролики с каждой боковой стороны для обеспечения необходимого угла наклона и необходимой ширины в горизонтальном направлении.
Опорное направляющее сборочное устройство может быть прикреплено к монтажной балке с помощью соединителей. Боковые ролики на опорных направляющих сборочных узлах расположены с минимальным промежутком между ними. Боковые ролики предпочтительно имеют меньший диаметр, чем неприводные поддерживающие ролики под лентой. Минимальный промежуток между боковыми роликами и их небольшой диаметр позволяют уменьшить величину неподдерживаемой поверхности под наклонными боковыми сторонами транспортерной ленты. Боковые ролики имеют небольшой диаметр и имеют уплотненные, выполненные с высокой точностью подшипники для повышения скорости и уменьшения трения.
Согласно одному из аспектов настоящего изобретения создано роликовое опорное сборочное устройство, предназначенное для его установки между неприводными поддерживающими роликами транспортерной ленточной системы для поддерживания транспортерной ленты в транспортерной ленточной системе, которое содержит опорную балку, ориентированную по существу параллельно и ниже нижней поверхности транспортерной ленты транспортерной системы, первый опорный направляющий сборочный узел, подсоединенный к первой концевой части опорной балки, при этом первый опорный направляющий сборочный узел имеет множество роликов, наклоненных под углом, отклоняющимся от горизонтали для поддерживания первой боковой стороны транспортерной ленты под этим углом, второй опорный направляющий сборочный узел, подсоединенный к противоположной концевой части опорной балки, при этом второй опорный направляющий сборочный узел имеет множество роликов, наклоненных под углом, отклоняющимся от горизонтали для поддерживания второй боковой стороны транспортерной ленты под этим углом, множество роликов, диаметр которых меньше диаметра поддерживающих роликов транспортерной ленточной системы, при этом ролики расположены близко друг к другу по длине транспортерной ленты с промежутками между ними, обеспечивающими уменьшение провисания транспортерной ленты и предотвращение утечки материала с боковых сторон транспортерной ленты.
Роликовое опорное сборочное устройство содержит устройство для регулирования, которое содержит средства регулирования, присоединенные к первому и второму опорным направляющим сборочным узлам для регулирования их положений относительно транспортерных лент, имеющих различные углы наклона боковых сторон и/или различную ширину.
Предпочтительно, роликовое опорное сборочное устройство дополнительно содержит, по меньшей мере, один центральный неприводной поддерживающий ролик, подсоединенный к опорной балке под транспортерной лентой, для поддерживания нижней горизонтальной поверхности транспортерной ленты.
Предпочтительно, роликовое опорное сборочное устройство дополнительно содержит кожух, включающий ориентированные по вертикали боковые плиты кожуха, проходящие вниз к боковым сторонам транспортерной ленты, и истираемые накладки и уплотнения, прикрепленные к нижней части каждой из боковых плит, при этом ролики поддерживают первую и вторую наклонные боковые стороны транспортерной ленты в верхнем направлении у истираемых накладок и уплотнений.
Предпочтительно, ролики установлены на опорные направляющие сборочные узлы с промежутками между ними, составляющими менее 12,5% диаметра роликов для уменьшения провисания транспортерной ленты.
Предпочтительно, ролики установлены на опорные направляющие сборочные узлы с промежутками между ними, составляющими менее 6% диаметра роликов для уменьшения провисания транспортерной ленты.
Предпочтительно, отношение диаметра роликов к диаметру неприводных поддерживающих роликов составляет менее 1 к 3 для уменьшения провисания транспортерной ленты.
Предпочтительно, отношение диаметра роликов к диаметру неприводных поддерживающих роликов составляет менее 1 к 6 для уменьшения провисания транспортерной ленты.
Предпочтительно, роликовое опорное сборочное устройство выполнено с возможностью поддерживания транспортерной ленты в зоне транспортерной ленточной системы, где происходит прием материала с ударным воздействием на ленту.
Предпочтительно, регулировочные средства включают соединительные средства, присоединенные к первому и второму опорным направляющим сборочным узлам для обеспечения возможности изменения угла наклона роликов первого и второго опорных направляющих сборочных узлов.
Предпочтительно, регулировочные средства дополнительно содержат консольное средство, присоединенное к опорной балке, при этом консольное средство выполнено с возможностью перемещения по длине опорной балки, и соединительное средство включает наружное соединительное средство, проходящее вверх от консольного средства, при этом нижний конец наружного соединительного средства с возможностью поворота присоединен к консольному средству, причем наружное соединительное средство выполнено с возможностью поворота вокруг консольного средства до обеспечения положения опорных направляющих сборочных узлов с наклоном под необходимым углом.
Предпочтительно, регулировочные средства содержат консольное средство, присоединенное к опорной балке и соединенное с опорными направляющими сборочными узлами посредством соединительного средства, при этом консольное средство выполнено с возможностью перемещения по длине опорной балки для регулирования положения первого и второго опорных направляющих сборочных узлов в зависимости от разной ширины транспортерных лент.
Предпочтительно, регулировочные средства включают наружное соединительное средство, имеющее верхнюю и нижнюю части, внутреннее соединительное средство, содержащее направляющий брус и подвижный элемент для регулирования положения наклонных роликов, при этом направляющий брус проходит по диагонали вверх от опорной балки к верхней части наружного соединительного средства и присоединен к указанному наружному соединительному средству, подвижный элемент выполнен с возможностью скольжения при вхождении в зацепление с направляющим брусом и перемещения по длине направляющего бруса, проходящего по диагонали, причем верхняя поверхность подвижного элемента соединена с опорными направляющими сборочными узлами, и средство блокирования/разблокирования для возможности жесткого присоединения подвижного элемента к направляющему брусу или его перемещения по длине направляющего бруса к месту нахождения наклоненных роликов под наклонными боковыми сторонами различных транспортерных лент.
Предпочтительно, наружное соединительное средство содержит концевую часть, имеющую множество отверстий, предназначенных для захождения в них болта, обеспечивающего присоединение с возможностью регулирования наружного соединительного средства к направляющему брусу. При этом направляющий брус соединен с опорной балкой посредством консоли.
Согласно второму аспекту настоящего изобретения роликовое опорное сборочное устройство предназначено для поддерживания транспортерной ленты в зоне транспортерной ленточной системы, где происходит прием материала с ударным воздействием, при этом роликовое опорное устройство дополнительно предназначено для его установки между неприводными поддерживающими роликами, расположенными по длине транспортерной ленты, для уменьшения провисания транспортерной ленты, причем роликовое опорное направляющее устройство дополнительно включает кожух, имеющий боковые стенки, закрывающие, по меньшей мере, часть транспортерной ленты, при этом каждая боковая стенка имеет истираемую накладку и уплотнение, прикрепленные к нижней части боковых стенок для предотвращения утечек материала между краями транспортерной ленты, истираемыми накладками и уплотнениями, устройство для регулирования первого и второго опорных направляющих сборочных узлов для обеспечения угла наклона, согласующегося с углом наклона наклонных боковых сторон транспортерной ленты, по меньшей мере, один центральный неприводной поддерживающий ролик, присоединенный к опорной балке под транспортерной лентой для поддерживания нижней горизонтальной поверхности транспортерной ленты для предотвращения ее провисания.
Вышеупомянутые и другие задачи могут быть решены в этой области посредством создания транспортерной ленточной системы, включающей множество неприводных поддерживающих роликов, транспортерную ленту и роликовое опорное сборочное устройство, предназначенное для его установки между неприводными поддерживающими роликами транспортерной ленточной системы для поддерживания транспортерной ленты в транспортерной ленточной системе, которое содержит опорную балку, ориентированную по существу параллельно и ниже нижней поверхности транспортерной ленты транспортерной системы, первый опорный направляющий сборочный узел, подсоединенный к первой концевой части опорной балки, при этом первый опорный направляющий сборочный узел имеет множество роликов, наклоненных под углом, отклоняющимся от горизонтали для поддерживания первой боковой стороны транспортерной ленты под этим углом, второй опорный направляющий сборочный узел, подсоединенный к противоположной концевой части опорной балки, при этом второй опорный направляющий сборочный узел имеет множество роликов, наклоненных под углом, отклоняющимся от горизонтали для поддерживания второй боковой стороны транспортерной ленты под этим углом, множество роликов, диаметр которых меньше диаметра поддерживающих роликов транспортерной ленточной системы, при этом ролики расположены близко друг к другу по длине транспортерной ленты с промежутками между ними, обеспечивающими уменьшение провисания транспортерной ленты и предотвращение утечки материала с боковых сторон транспортерной ленты.
Приведенные выше и другие отличительные признаки согласно настоящему изобретению подробно представлены в приведенном далее описании и на фигурах, на которых:
на фиг.1 изображена транспортерная система, включающая опорное направляющее сборочное устройство, выполненное согласно изобретению;
на фиг.2 изображен передний вид в сечении опорного направляющего сборочного устройства, установленного в транспортерной ленточной системе согласно изобретению;
на фиг.3 изображен вид в перспективе роликового опорного направляющего сборочного устройства согласно изобретению;
на фиг.4 изображен нижний боковой вид опорного, направляющего сборочного устройства согласно настоящему изобретению;
на фиг.5, 6 и 7 изображены дополнительные элементы устройства, которое обеспечивает возможность регулирования роликов наклонных боковых сторон для получения разных углов;
на фиг.8 изображены дополнительные элементы опорной балки 123 и концевой консоли 207.
На фиг.1 показано роликовое опорное направляющее сборочное устройство согласно настоящему изобретению, установленное в существующей транспортерной системе 100, содержащей верхний кожух 107, покрывающую часть 108 кожуха и вертикальные ограждающие боковые стенки 106. К вертикальным ограждающим боковым стенкам 106 присоединены вертикальные опоры 121. Вертикальные опоры 121 дополнительно присоединены к горизонтальным ограждающим боковым опорам 109 стенок, каждая из которых своей наружной концевой частью присоединена к вертикальному элементу 105, который своим нижним концом присоединен к продольной балке 103, которая составляет нижнее основание транспортерной системы 100.
Устройство согласно настоящему изобретению включает обеспечивающие скольжение опорные устройства 119 транспортера, из которых на фиг.1 показано четыре таких устройства. Опорное устройство 119 включает наклонные ролики 110, которые показаны наклоненными под углом, обеспечивающим поддерживание наклонных боковых сторон ленты 104. Этот наклон обеспечивает нахождение материала, перемещаемого транспортерной лентой 104, на этой ленте с предотвращением утечек материала по наклонным боковым сторонам транспортерной ленты 104. Устройство согласно настоящему изобретению дополнительно включает множество центральных неприводных поддерживающих роликов 117, находящихся под лентой 104. На фиг.1 показан только один центральный неприводной поддерживающий ролик 117. Однако каждая опора 119, обеспечивающая скольжение, включает центральный неприводной поддерживающий ролик 117. Система согласно фиг.1 дополнительно включает наклонные поддерживающие ролики 116, которые составляют часть имеющейся транспортерной системы. Поддерживающие ролики 127 и 116 расположены приблизительно через каждые четыре фута (122 см) по длине транспортерной ленты 104. Кожух 107 охватывает верхнюю часть транспортерной системы 100 и предотвращает утечки материала по боковым сторонам ленты, и, кроме того, предотвращает улетучивание пыли, создаваемой при движении загружаемого материала. Улетучивание пыли и утечки материала дополнительно предотвращаются резиновыми ленточными уплотнениями 118, расположенными на нижней части внутренних боковых ограждающих стенок 106 (фиг.2). Резиновые ленточные уплотнения 118 и истираемые накладки 125 имеют нижний конец, который надавливает на верхнюю часть наклонной части ленты 104. Опора 115 поддерживает наклонные ролики 116 и опирается на продольную балку 103 транспортера согласно фиг.1.
На фиг.2 представлен передний вид в сечении транспортерной системы 100, содержащей ленту 104. На фиг.2 показаны настил 101, опорная балка 123, левосторонняя плита 102 и правосторонняя плита 102. Левосторонняя плита 102 обеспечивает наклон левой боковой стороны транспортерной ленты 104 вверх, чтобы предотвратить утечки и удерживать транспортерную ленту 104 у резинового ленточного уплотнения 118. Правосторонняя плита 102 обеспечивает наклон правой боковой стороны транспортерной ленты 104 вверх, чтобы предотвратить утечки и удерживать транспортерную ленту 104 у резинового ленточного уплотнения 118.
Опорная балка 123 удерживает неприводные поддерживающие ролики 117 и сохраняет плоское состояние поверхности транспортерной ленты 104. Опорная балка 123 обеспечивает удерживание транспортерной ленты 104 и неприводных поддерживающих роликов 117 так, чтобы избежать их изгиб при ударном воздействии материала. Опорная балка 123 имеет опорную поверхность, ориентированную по существу параллельно несущей поверхности транспортерной ленты 104. Опорная балка 123 удерживает опорный направляющий сборочный узел 124 и несущую поверхность транспортерной ленты 104. Опорный направляющий сборочный узел 124 включает наклонные ролики 110. Наклонные ролики 110 и неприводные поддерживающие ролики 117 присоединены к опорной балке 123 посредством соединений 215, 204 и 205. Соединения 215 и 204 крепятся к опорной балке 123 болтами, которые по резьбе проходят через отверстия в опорной балке 123.
Неприводные поддерживающие ролики 117 крепятся к опорной балке 123 посредством кронштейна 214 и пальца 216.
Левосторонняя плита находится с левой стороны опорной балки 123. Левосторонняя плита 102 составляет часть опорного направляющего сборочного узла 124, который описан далее применительно к фиг.3 и содержит ролики 110 и элементы 212, 122, 204, 205, все из которых подробно описаны со ссылкой на фиг.3. На фиг.2 показана правосторонняя плита 102, идентичная во всех отношениях левосторонней плите 102. Опорный направляющий сборочный узел 124 удерживает наклонную нижнюю поверхность ленты 104, чтобы обеспечить ограждение от захватываемой пыли, создаваемой транспортером, и предотвратить утечки материала по боковым сторонам наклонной ленты. Опорный направляющий сборочный узел 124 содержит перечисленные выше элементы, причем его можно регулировать, как описано применительно к фиг.3 и далее применительно к фиг.5, 6 и 7, чтобы обеспечить возможность использования узла 124 в различных транспортерных системах, имеющих различный угол наклона боковых сторон транспортерной ленты.
Элемент 212 может скользить на элементе 205, чтобы обеспечить возможность регулирования роликов 110 согласно фиг.3 для получения угла наклона, соответствующего углу наклона наклонных боковых сторон транспортерной ленты. Элемент 212 можно регулировать для возможности регулирования и скольжения всего ряда роликов 110, показанных на фиг.3, для обеспечения различных положений относительно транспортерных лент 104, имеющих различную ширину и различные углы наклона. Скользящий элемент 212 установлен на элементе 205, левый конец которого шарнирно присоединен к элементу 204, который составляет часть консоли 206. Правый конец элемента 205 крепится посредством болта 211 через одно из отверстий 203 в наружном соединении 122, представляющем собой неразъемную деталь, которая включает элемент 122В. Нижняя часть элемента 122В шарнирно прикреплена посредством болта к элементу 215, который составляет часть консоли 206.
Опорный направляющий сборочный узел 124 согласно настоящему изобретению можно регулировать так, чтобы он совмещался с разными транспортерными системами. На фиг.3 наилучшим образом показано, что как левосторонняя, так и правосторонняя плиты 102 включают элемент 212, который с возможностью скольжения установлен на элементе 205. Взаимодействие посредством скольжения между подвижным элементом 212 и элементом 205 обеспечивает возможность регулирования ширины всего опорного направляющего сборочного узла 124, включающего ролики 110, для его совмещения с различными лентами. Опорный направляющий сборочный узел 124, элемент 212 и ролики 110 можно дополнительно регулировать в отношении угла их наклона. Угол наклона регулируется посредством ослабления группы винтов 210, чтобы обеспечить возможность перемещения элементов 212 и 205 по отношению друг к другу. Затем регулируется наружное соединение 122 посредством вращения этого соединения 122 вокруг точки поворота на элементе 215 и, в то же время, взаимодействия бруса 205 и вертикальной части наружного соединения 122 посредством введения болта 211 через соответствующее отверстие 203 в вертикальной части наружного соединения 122. После этого может быть отрегулирована и затянута группа винтов 210, так что подвижный элемент 212 будет расположен неподвижно по отношению к направляющему брусу 205.
На фиг.2 представлен вид спереди в сечении опорного направляющего сборочного узла 124, более подробно показанного на фиг.3. Функция узла 124 заключается в удерживании нижней горизонтальной части транспортерной ленты 104 посредством центральных неприводных поддерживающих роликов 117. Другая функция узла 124 заключается в поддерживании наклонных боковых сторон транспортерной ленты 104 роликами 110. Каждый узел 124 можно регулировать по ширине посредством множества винтов 210, которые могут быть ослаблены для возможности скольжения элемента 212 вдоль наклонного направляющего бруса 205. Опорный направляющий сборочный узел 124 вместе с его роликами 110 можно дополнительно регулировать по ширине для совмещения с различными транспортерными лентами путем ослабления болтов, взаимосвязанных с консолями 206, с целью перемещения узла 124 посредством скольжения влево или вправо вдоль опорной балки 123 для совмещения с транспортерными лентами различной ширины. После регулирования болты, взаимосвязанные с консолями 206, могут быть затянуты, что может быть выполнено и в отношении группы винтов 210. Каждый узел 124 можно регулировать для обеспечения различных углов наклона, если удалить болт 211 из задействованного отверстия 203 наружного соединения 122, посредством поворота неразъемного соединения 122 и 122В вокруг точки поворота на консоли 206 и посредством поворота направляющего бруса 205 вокруг точки его поворота, связанной с частью консоли 206, и вокруг элемента 215 до положения роликов 110 узла 124, обеспечивающего наклон, который соответствует наклону транспортерной ленты. После этого болт 211 вставляют в соответствующее отверстие 203 вертикального соединения 122 для обеспечения необходимого наклона опорного направляющего сборочного узла 124. Затем болты и группу винтов, связанных с этим регулированием, затягивают, чтобы зафиксировать узел 124, необходимую ширину вдоль опорной балки 123, необходимый угол наклона и необходимое положение элемента 205.
Опорная балка 123 удерживает опорное направляющее сборочное устройство, а также неприводные ролики 117, которые поддерживают горизонтальную несущую поверхность транспортерной ленты 104 в плоском состоянии. Опорная балка 123 предотвращает искривление транспортерной ленты 104 при ударном воздействии загружаемого материала. Опорная балка 123 и неприводной ролик 117 создают опорную поверхность под несущей поверхностью транспортерной ленты 104. Опорная балка 123 также удерживает наклонные ролики 110 и взаимосвязанные с ними элементы.
Транспортерная система 200 согласно фиг.2 включает боковые ограждающие плиты 107 и верхнее покрытие 108. Боковые ограждающие плиты 107 и покрытие 108 размещены поверх транспортерной ленты 104, так чтобы они загораживали ее. Опоры 109 соединяют боковые ограждающие плиты 107 через вертикальные элементы 121 с основанием транспортерной ленточной системы 200 посредством продольных балок 105 транспортера.
От нижнего конца ограждающих плит 107 отходят истираемые накладки 125. Истираемые накладки 125 входят в соприкосновение с верхними частями транспортерной ленты 104, чтобы предотвратить утечки материала с боковых сторон ленты 104 транспортера. Ограждающие уплотнения 118 проходят в наружном направлении от истираемых накладок 125 и далее входят в соприкосновение с транспортерной лентой 104.
На фиг.4 показан боковой вид элементов опорного направляющего сборочного узла 124. На ней показаны наклонные поддерживающие ролики 116 существующей транспортерной системы. Кроме того, на ней показаны наклонные ролики 110 узла 124. Помимо этого, на ней показаны кронштейны 207, которые жестко прикреплены к концам опорных балок 123, показанных на фиг.2 и 3. На ней также показаны верхняя и нижняя консоли 128А и 128В, обеспечивающие монтаж роликов 110 на остальной части опорного направляющего сборочного узла 124. Все из перечисленных выше элементов крепятся к раме 103, называемой "продольной балкой транспортера", которая показана на фиг.1.
На фиг.4 также показаны неприводные поддерживающие ролики 117, которые, как показано на фиг.1, ориентированы по горизонтали под нижней поверхностью транспортерной ленты, чтобы обеспечить дополнительную опору для горизонтальной части транспортерной ленты. Горизонтальный неприводной поддерживающий ролик 117 составляет единую часть с каждым элементом 119 согласно фиг.1, который называют "скользящей опорой". Каждый опорный направляющий сборочный узел 124 включает два обеспечивающих скольжение опорных элемента 119 и, следовательно, два ориентированных по горизонтали неприводных поддерживающих ролика 117 в дополнение к группе наклонных роликов 110.
Ролики 110 имеют диаметр, который меньше диаметра наклонных поддерживающих роликов 116 существующих транспортерных систем. Посредством этого обеспечена возможность расположения роликов 110 вблизи друг от друга, чтобы свести к минимуму неподдерживаемый промежуток наклонной части ленты 104, находящийся между роликами 110, для сведения к минимуму провисания наклонной части ленты. Это позволяет улучшить удерживание материала на наклонной части ленты, что наилучшим образом показано на фиг.2, и позволяет ввести резиновое ленточное уплотнение 118 и истираемую накладку 125 в соприкосновение с наклонной частью ленты 104, чтобы довести до минимума выделение пыли и утечки материала по наклонным боковым сторонам транспортерной ленты 104. В предпочтительном варианте осуществления изобретения ролики 110 имеют небольшой диаметр и содержат уплотняемые, выполненные с большой точностью подшипники. Это обеспечивает улучшение уплотнения транспортерной ленты 104 для предотвращения утечек.
На фиг.5, 6 и 7 показана первая боковая плита 102, установленная под разными углами для возможности ее расположения под разными транспортерными лентами. На фиг.5 боковая плита 102 находится в положении 500 под углом 45 градусов по отношению к плоскости несущей поверхности транспортерной ленты. В показанном варианте конструкции первая боковая плита 102 находится в положении 500 посредством установки болта через самое верхнее отверстие 501 в подвижном крепежном элементе 122. На фиг.6 боковая плита 102 установлена в положение 600, которое представляет собой наклон под углом 35 градусов по отношению к плоскости несущей поверхности ленты 104 транспортера. В показанном варианте конструкции первая боковая плита 102 установлена в положение 600 путем введения болта через среднее отверстие 601 в подвижном крепежном элементе 122. Согласно фиг.7 первая боковая плита 102 находится в положении 700 под углом 20 градусов по отношению к плоскости несущей поверхности транспортерной ленты 104. В показанном варианте осуществления конструкции первая боковая плита 102 установлена в положение 700 посредством введения болта в самое нижнее отверстие в подвижном крепежном элементе 122.
На фиг.8 показаны дополнительные элементы опорной балки 123 согласно фиг.3 и ее взаимодействие с консолями 206 и со связанными с ними болтами. Отдельная опорная балка 123 согласно фиг.3 по существу содержит две отдельные балки 123А и 123В согласно фиг.8. Между балками 123А и 123В имеется пространство для возможности прохождения болта 301 вниз через это пространство, чтобы обеспечить совместный зажим верхней и нижней частей консоли 206 при затягивании болта 301. Передний и задний болты 302 на передней и задней частях консолей 206 согласно фиг.3 могут быть затянуты или ослаблены, чтобы управлять жестким прижимом консолей 206 к передней и задней платформенным балкам 123А и 123В. Концы элементов 123А и 123В приварены к консолям 207 (фиг.2).
На фиг.8 дополнительно показана боковая часть элемента 215, присоединенная к верхней консоли 206, и его болты 303 и 304. Также показана боковая часть нижнего участка 122В наружного соединения 122.
Конструкция, представленная на фиг.8, обеспечивает возможность ослабления показанных болтов, при этом каждый опорный направляющий сборочный узел 124 посредством скольжения может быть отрегулирован по длине платформенной балки 123. Такое регулирование желательно для того, чтобы сборочные узлы 124 можно было при необходимости регулировать для совмещения с транспортерными лентами 104 различной ширины, с которыми устройство согласно фиг.3 при его использовании должно входить в соприкосновение.
Выше представлено описание роликового опорного направляющего сборочного узла согласно изобретению, который установлен между поддерживающими роликами существующей транспортерной системы.
В предпочтительном варианте осуществления изобретения неприводные поддерживающие ролики 127 установлены через каждые 4 фута (122 см) вдоль части транспортера, несущей нагрузку, и через каждые 10 футов (385 см) на возвратной части ленты. Диаметр неприводных поддерживающих роликов составляет 6 дюймов (15,2 см), а роликов 110 2,5 дюйма (6,35 см). Промежуток между наружными поверхностями смежных роликов 110 составляет 1/4 дюйма (0,42 см). Длина опорного направляющего сборочного узла 124 составляет 40 дюймов (141 см).
Указанные выше размеры приведены лишь в качестве примера и могут изменяться в значительном диапазоне.
Совершенно очевидно, что заявленное изобретение не ограничено описанием предпочтительного варианта его осуществления и охватывает другие модификации и варианты с измененными размерами.
Изобретение относится к ленточным системам для транспортирования сыпучих материалов, содержащим опорное направляющее устройство. Это устройство (124) установлено между неприводными поддерживающими роликами (127) имеющейся транспортерной системы (100). Устройство включает опорную балку (123), ориентированную по существу параллельно транспортерной ленте и ниже нее. Первый опорный направляющий сборочный узел (124) с первой стороны опорной балки ориентирован под углом к горизонтальной поверхности транспортерной ленты для поддерживания первой боковой стороны транспортерной ленты под наклоном вверх. Имеющие небольшой диаметр близко отстоящие друг от друга ролики (110) прикреплены к наклонной поверхности каждого опорного направляющего сборочного узла (124), чтобы поддерживать наклонную боковую сторону транспортерной ленты и уменьшить трение между роликами (110) и транспортерной лентой. Второй наклонный опорный направляющий узел (124) со второй стороны опорной балки (123) наклонен вверх для поддерживания второй наклонной боковой стороны транспортерной ленты. Имеющие небольшой диаметр ролики прикреплены к наклонной поверхности второго опорного направляющего сборочного узла для наклона вверх второй боковой стороны транспортерной ленты и для уменьшения трения между вторым наклонным опорным направляющим сборочным узлом (124) и транспортерной лентой. Изобретение обеспечивает устранение утечек транспортируемого сыпучего материала и повышение надежности транспортерной системы. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.