Ленточный конвейер - SU406385A3

Код документа: SU406385A3

Чертежи

Описание

Изобретение относится к ленточным кон|вейе .рам, предназначенным для использования в автол1атических электро/фотографических аппаратах , обладающих высокими скоростями и проязводительностью и работающих с переменным такто.м.

Известны ленточные конвейеры, включаю|Щ ,ие бес1ко:нбчную злектрофотографвческую ленту, олорную ра.му с двумя бо.ковым.и сторонами , не менее трех роликов, валы которых установлены на ра.ме между боковыми сторонами параллельно одил другому и опора.мя ленты др,и движении ее вокруг роликов , приводные средства, связанные с , по крайней мере, одного из роликов для сообщения движения ленте вокруг роликов, и регулировочное устройство, связанное с одним из роликов и обеспечивающее его отвод от ленты для образования зазора, позволяющего осуществлять введение и съем ленты с ленточного конвейера.

Известные ленточные конвейеры не позволяют производить легкий съем и замену фотополупроводящей ленты.

Предлагае.мый конвейер отличается от известных тем, что он содержит средства для его установки в машину относительно неподвижной опоры, р.асположенные между валов роликов и связанные с неподвижной опорой так, что позволяет вставлять и удалять ленточный конвейер из машины лишь с одной из боковых сторон рамы. Между двумя роликами установлена вакуумная камера, имеющая нерфорированную поверх1гость, параллельную л близкопримыкаюшую к участку ленты, расположенно .му между двумя роликами. Камера служит для протягивания ленты j перфорированной поверхности, когда давление внутри камеры падает ниже давления окружающей среды.

На фиг. 1 изображен предлагаемый ленточный конвейер, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, другая сторона конвейера; на фиг. 4 - тыльная сторона конвейера; иа фиг. 5 - нижняя часть конвейера; на фиг. 6-разрез по А-Л на флг. 2.

Ленточньга конвейер состоит из роликов /-3 с параллельными осями, расположенными в вершинах треугольника. Ролики / и 3 вращаются в боковых пластинах 4 и 5. В верхней верщине боковой пластины выполнено отверстие для установки подшипника 6, в котором вращается один конец вала 7 ролика /. С другой стороны вал 7 вращается в подшипнике 8, установленном аналогично в верхней части пластины 5, однако, вал выходит за боковую пластину и нроходит через концентрическое валу отверстие 9, просверленное в основной опорной плите W репродукционного устройства. С этой стороны вал имеет удлияе 1ие //, которое п.роходит через отвер стие 9. Назначение удлинения // вала 7 - это перетача врашения приводного механизма ролика пМ1 работе ленточного узла 12, т е. когда боковая пластина 4 располагается против основной плиты 10, .и, крол1е того, - легкое осушествление съе-ма ленточного узла с рамы машнны. С этой целью основная опорная плита 10 оснащена быстрым разъединяющим механиз мом для установки удлинения И вала и прочного зацепления с удлинением, когда узел 12 находится в работе. Сторона, удаленная от ролика 1, запирается упорным кольцо,м 13, в котором выполнено концентрическое с отверстием 9 и валом 7 отверстие /4 Внутрьотверстия 14 устанавливается-подшипник /5, имеющий внутреннюю обойму 76, прикрепляемую стопорным .кольцом /7 к детали 18 привода, установленной с возможностью вращения через подщилник 15 в плите W. В элементе 18 привода выполнено концентрическое углубление 19, в которое вставляется хвостовик удлинения 11 вала. Хвостовик вала точно пригнан с отверстием 19 и сл жит для точного полож-ения оси вала 7 относительно опорной плиты 10, в результате чего обеспечивается точность привода селенового ремня 20. Сцепление между валом 7 и элементом /5 тгривода осуцдествляется при помощи муфты сцепления 21, жестко установленной на удлинении // вала и элемента 18 привода. Муфта 2} сцепляется, когда узел 12 находится в действии . Когда ременный узел 12 отвод1ггся или вытаскивается из плиты 10, муфта 21 ,и удлинение // вала выводятся из оиверстия 19 и расцепляются. На хвостовике элемента 18 привода установлено ведущее колесо 22, которое зацепляется с шестерней 23. Последняя скреплена со шкивом 24, связанным тактированным ре.млем 25 с приводной системой. Боковые нластины 4 н 5 установлены в параллельных плоскостях и прочно связаны с отстоящими один от другого роликами J-3 и всеми другими элементами, которые содержат ленточ1 ый узел 12, внутренним Т-образным элементом. К боковым пластинам 4 и 5, например , винтами 26 прикреплены плоская перед|;яя пластина 27 и плоская задняя илкстина 28. В каждой пластине 27 и 28 сделано множество отверстий 29, которые проходят через соответствующую пластину. Пластины 27 и 28 служ-ат как вакуумные прижимы с тем, чтобы селеновый ремень 20 не выгибался по отнощению к плоскости пластин во время его движения по узлу /2. Отверстия 29 находятся в соединении с нагнетательной камерой , которая, в свою очередь, сообщена соответ ствующими проходами с ва,куумной ка.мерой для подачи воздуха через отверстия 29. Это позволяет удерживать .примыкающие участки ремня 20. Нижний ролик 3 аналогичным образом установлен на боковых пластинах 4 и 5. Вал 30 3 монсет быть соответствующим образом установлен .в шарикоподшипниках, по .. добных шарикоподшипнику 6. смонтированному в боковых нласт.инах. Селеновый ленточный узел 12 подвижно смонтирован на плите 10 с помощью горизонтально и перпендикулярно расположенного к ней кронштейна 3 Т-образиого поперечного сечення. К верхней поперечине кронштейна 31 прикреплена нижняя направляющей подвески, которая включает верхнюю обойму 32, прикрепленную к верхней лапе Т-о бразно . .-- оо т-т го швеллерного элемента 33. Последний расположеи внутри, примерно в центре полости ленточного узла, и имеет закрепленную ооои У нанравляющей подвесюи, которая имеет вторую обой,му 35, прикрепленную к примыкающей нижней секции кронштейна 31. Ленточный узел 12 может двигаться по направлению к и от плиты 10 и опирается при скольжении на кронштейн 31, ири этом скольжение задается подвесками, содержащими обоймы 36, 32 и 34, 35. При монтаже кронштейна 31 -в виде поперечины все монтажные средства ленточного узла расположены в предел.ах границ узла, определяел1ых осями роликов /-.5. Такое устройство обеспечивает доступ и промежуток для леиты, иозволяя установку и съем ее без повреждения. Кронштейн 31 и швеллериый элемент 36 вместе с подвесками, соединенными .между ними, и удлинение // вала и эле.мент 18 привода позволяют ленточио.му узлу 12 перемещаться и располагаться для опоры на фнксированной илите 10 без демонтажа или необходимости приводной связи и обесиечиз;ают надежное положение ленты и узла. При движении узла 12 в рабочее положение для его точной установки положения в плите 10 выполпены направляющие пазы 37, в которые входят установочные пальцы. В каждой боковой пластине 4, 5 вьшолнены соосиые .между собой окна 38 для установки кронштейна 31 во время монтажа или удаления узла 12. Эти окна (показано только одно) служат для прохождения через них стопорного механизма для разъемного крепления узла 12 на плите 10, когда узел перемещается к нему. Стоиорпый механиз.м включает пару колодок 39 и 40, установленных внутри камеры, определяемой пластинами 4 w 5 (по одной колодке на каждой пластине). В колодки 39 п 0 входит со скольжением вал 41 .и выходит через окно 38, выполненное в пластине 4, ,на небольшое расстояние снаружи для насадки этой стороны вала ручки 42. Другой конец ала 41 проходит через второе отверстие 38, ыполненное в (боковой пластине 5 и выходит з отверстия в илите 10. Этот конец в-ала 41 аканчивается изогнутой частью 43, которая ожет двигаться, обеспечивая различные радиальиые направления при повороте вала 41 ручкой 42. Изогнутая часть 43 может заходить в углубление 44, образованное в круговом стопорном эле.менте 45, прикрепленно-м снаруж.и к пл,ите 10. Вал 41 подпружинен пружиной 46, зажатой между ручкой 42 и одной стороной колодки 39. Когда узел 12 снимают с плиты 10 под воздейств:ием пружины 46, изогнутая часть 43 упирается в колодку 40. Чтобы запе,реть узел 12 в идите 10 .и чтобы он }1аходился в определенном положении на iT.iHTe, нажимают и.а ручку, тем самы-м пропуская через окно в пластине 5 и соседнее отверстие в плите Ю .изогнутую часть 43. Вращают ручку до тех 1по,р, пока изогнутая часть 43 не совпадает с углублением 44 в стопорном элементе 45. Пр.и опускании ручки 42 нруЖИ}1а 46 тянет вал 41 наружу, тем самым заставляя изогнутую часть зайти в углубление 44. В этом случае узел 12 прочно заперт в онределенном и п-равильном ноложенил на 10. В вакуумных пластинах 27 и 28 отверстия 29, сообщаемые с наг}1етательным,и камерамл, в свою очередь, соединены с В:акуумным трубопроводом , который соответствующим образо ,м подсоединен к откачной системе, например вентилятору, для получения небольшого разрежения внутри камер. Передняя или экспон .ируе,мая сторона ленточного узла 12 присоеди-нен .а с помощью концевых полос 47 к задней опорной пл,ите 48, установленной параллельно и ;на больщом расстоянии от передней вакуумной пл:астины 27. Вакуумная камера , образованная между пластинами 27 vi 48 я концевыми полосами 47, имеет выпускное отверстие . которое соединяется с отверстием в нлите 10, когда узел 12 «аходится в стопорном положении на нлите. Края отверстия 49 уплотняются, для того чтобы при соприкосновении с прилегающей поверхностью плиты 10 и совпадающим но форме и размеру с ним в этой плите отверстием утечка воздуха через эти пр.ил1ыкающл1е поверхности была .мини.мальной. Отверстие 49 можно соответствуюЩИМ образом соединить шла.нгол или трубопроводом с вентилятором, который при работе откачивает воздух из иагнетательной а амеры и засасЫвает его внутрь через отверстия 29. При этом селеновый ре.мень 20 во время движения при работе мащины притягивается к пластине 27. Так как пластина 27 находится в одном ноложен1ии с ремнем зо время экспонирования , то лучи, падающие на селеиовый ремень в этОМ месте, будут сфокусированными во всех точках. Вакуумная пластина 28 сочетается с параллельно Расположенной опорной плитой 50 и концевыми полоса.ми 51, об-разуя вторую нагнетательную ка.меру, которая также сообщена с соответствующим отверстием в опорной плите 10 и с вентилятором или вакузмным устройством. Задняя вакуумная пластина 28 предназна4e;ia для удержания селенового ремня на стороне ленточного узла в плоском положении, которая (сторона) примыкает к проявляющему устройству. Ролики У и 3 селенового ремня, установленные для вращения на боковых пластинах 4 и 5, ограничены в любом другОМ двнжеи} относительно боковых пластин соответствующим монтажОМ нодщипников. Для выполнения моитажа н демонтажа селенового ремня 20 в узле 12 предусмотрено устройство для перемендения третьего ролика 2 внутрь, чтобы ослаблять натяжение ремня 20 при его съеме с роликом стаскизанием. Для этого ролик 2 жестко установле:- на валу 52, цанфы которого опираются на самоустанавливающийся подщипниковый элемент 53, прикрепленный к кронштейнам 54 л 55. Каждый из кронщтейнов соверщает за один рабочий прием продольное двилсение и ограниченное качение или небольшой поворот за другой рабочий прием. С этой целью каждый кро}1щтейн содержит первый скользящий элемент 56,к которому прикреплен иодщипниковый эле.мепт 53 для опоры ролика 2 в леиточном узле, л второй скользящий элемент 57, установленный с возможностью скольжения от;госительно первого элемента. Чтобы совершать скольжение одного скользящего элемента относительно другого, в элементе 56 выполнена длинная калавка 58, идущая вдоль продольной оси, а внутри канавки устанавливается скользящий элемент 57.Ои удерживается от выпадания соответствующи .м1и запорными полоса.ми 59, смонтнрованны .ми параллельно соседним краям элемента 56. Кронщтейны 54 л 55 опираются на цалфы щарниров, каждая из которых прикрепляет один кронщтейн к нижней части боковых пластин 4 и 5. Цапфы вращательно устанавливаются в скользящем элементе 57 и со скольл ением относительно первого элемента 56. Это устройство препятствует осевому движению второго скользящего 57, в то время как первый элемент 56 скользит по зторомх. Для одновременного скольжения каждого первого элемента относительно соответствующего второго элемента Предусмотрено приводимое вручную управляющее устройство, перемещающее ролик 2 внутрь относительно ленточного устройства, так что возможен съем или установка селенового ремня 20. На лротивоположном валу 52 конца первого элемента 56 установлен толкатель 60 кулачка. Этот толкатель проходит в направлении, перпендикулярном продольной оси кронщтейна 54, и имеет поперечную кулачковую поверхность 61, взаимодействующую с кулачком 62, выолнениыл в виде полукруглого диска, л установленную эксцентрически относительно полуруглой поверхиости 63 кулачка. Кулачок 62 становлен на валу 64, который в свою очеедь , смоигирован с возможностью вращения в боковых пластинах 5 .и 4 ленточного узла. Кулачковая поверхность 63 каждого кулачка 62 ари вращения вала соверш-ает согласованпое .дв, и пр,и вращении одновременно зацепляется с кулачковой поверхностью 61 каждого кулачкового толкателя 60. Вращение передается валу 64 путем поворота вручную ручки 65, насаженной на конец вала, выходящего из боковой пластины 4. Пр,и движении ручки 65 в положение, показанное на фиг. 3, приводимые от ручки дисковые кулачки 62, контактируют с повер.хлостью 61 толкателя н тянут опорный элемент 56 по его продольной оси к толкателю 60 кулачка. Тем самым при двил ен1ии каждого скользящего элемента 56 ролик 2 движется внутрь. В этом положении ролика можно снять селеновый ремень 20, который будет натянут, с ленточного узла 12. В рабочем пололсении опорный скользящий элемент 56 удерживается в крайнем положении с максимальны.м натяжением ленты с помощью пары сравнительно жестких пружин 66, прикрепленных одндам концом к щтырю 67, установленному на эле,ме«те 56 у кулачкового толкателя 60, а другим концом - к щтырю 68, установленному на опорной детали . Штырь iff проходит через паз 69, выполненный в опорной детали 56 и предназначенный для движения опорной детали 5S относительно щтыря 68. В нормальном положе:ни:и пружины 66 растянуты между штыря.и 67 ,и 68, поддерживая скользящие детали 56 и 57 в раздвинутом нолол ении. В этом устройстве натяжение прулсин воздействует на онорный вал 52 ролика 2 по направлению полного раздвилсения его во время работы ленточного узла. Таким образом прулсины 66 также обеспечивают соответствующее натялшние селенового ремня 20 во время движения ее но ленточному узлу. В том случае, когда фотопроводящую ленту необ.ходимо снять и заменить другой , новорачйвают ручку 65 так, что отводитя внутрь опорная деталь 56, противодействующая усилию пружин 66. Это наряду с двил ением вала 52 из крайнего рабочего пололсения во внутреинее полол е)-1ие, параллельное рабочему положению, выполняется плавно. Каждый .кроищтейн 54 и 55 может поворачиваться вокруг соответствующего шарнирного пальца и в нротивополол ;ных направлениях , так что вал 52 качается в плоскости, перпендикулярной плоскости, определяемой осями кронштейнов. Это движение качения предусмотрено с целью регулирования селенового ре.мня во время пепрерывного двил епия его вокруг трех опорных роликов. Такая регулировка обеспечивает возмол ность поддерживания ремня в точно заданном полол ении во время всех ксерографических опера Ц|НЙ, расположенных вокруг ленточного узла 12. Регулировка осуществляется с помощью механизлшв, которые позволяют слегка пово МСЛаНИММиИ, RU1UUD1C ilUODl-.J/lIV 1 v. рачн-вать «аждый из кронштейнов 54 и 55 ротивоположных направЛеняях вокруг соотетствующлх шарнирных лальцев. Конец каждого скользящего элемента 57, ротивоположный концу с валОМ 52, вылолен Б виде вильчатого элемента 70, который оосен с продольной осью скользящего элеента . С этого же края каждого кронщтейна ыполнен паз с осью, перпендикулярной проольной оси элемента 57. В паз заходит винт 7/, нарезная часть которого ввинчивается внутрь пластин и 5 ленточного узл.а 12. Винты 71 входят в пазы, выполненные без резьбы, и служат для удерживания «рон.щтейнов 54 и боковых пластинах ленточного узла. Внутренние грани вилочного элемента 70 выполнены с кзлачковыми поверхностями 72 и 73, связанными с кулачковым валом 74, который проходит через ленточный узел 12 и установлен в соответствующих подщинниках 75 в боковых пластинах 4 я 5. Вал 74 имеет цапфы 76 соосно установленные в подщинниках 75, и участки 77, эксцентрические основной части вала. Каждый эксЦентрический участок зацеп тяется илн другой поверхиостью 72, 73. При вращении вала 74 в любОМ няправлении каждый эксцентрический участок приводит в движение соответств}ющнй вилочный элемент 70 в поперечном напр,авлении, поворачивая соответствующий кронщтейн 54, 55 вокруг щарниров в нротивоположных вращению направлении, тем самым создавая противопололчные края вала 52. Чтобы обеспечить дв.иженИе обоих концов вала 52 в противоположных направлениях, тем самьгм создавая )аибольщее перемещение ролика 2, эксцентриситет кулачковых частей 77 и-меет разный знак. При вращении вала 74 ось основной его части остается зафиксированной . Кул.ачки 77, вращаясь в том же направлении , оказывают соответствующее давление на одну из кулачковых поверхностей 72, 73 в нротивопололшых направлениях, т. е. кулачковая поверхность 72 одного из кронштей нов 54, 55 будет двигаться в одном направлении , а кулачковая поверхность 73 другого кронщтейна - в противоположном направлении . Это движение кронштейнов 54, 55 в протнвополол ных 1направлени;ях вызывает качение вала 52, а следовательно и ролика 2. Сферические ПОДП1ИПНИШ1, в которых устанавливается вал 52, допускают такое небольшое относительное качение края вала относительно фиксированного устройства в виде элементов 56. Оси вала 52, пальцев 56 и вала 74 кронштейна 54 соосны и для обоих кроищтейнов 54, 55 эти оси в одной плоскости. Эта плоскость совпадает с биссектрисой згла, образованного между плоскостями ветвей ленты на любой стороне ролика (между плоскостью , определяемой осями валов 52, 30 и плоскостью, определяемой осями валов 52 н 7). При повороте кроиштейнов 54, 55 в любом г , направлении ролик 2 во время регулирован будет качаться по оси, идущей но блссектрнсе и расположенной между краями ролика. После регулдровки такое сдвигающее действие ролика будет влиять иа угловую связь ролика относительно направления движения ленты, заставляя ее следовать за поверхностью ролика и смещаться в бок, чтобы снова занять центрирова11}ше положение. В этом случае давление, н.арущешюе во время ;р.егул ровки, будет равиомерно распрост;раняться по всей ленте, тем устраняется вредное влиянне на ленточную структуру регулирующего механизма за счет приложения ненормальных давлений к ленте, примыкающей к одному краю, или части между средней линией ленты я одним краем. П,ри р асположении оси качания ролика на биссектрисе угла между плоскостЯМИ ветвей ленты отклонение краев ролика .осуществляется в противоположном направлении, обеспечивая максимальную коррекцию ленты при минимальноМ перекосе ролика. Целесообразно ролик 2 покрыть резиной, кото.рая предупреждает проскальзывание ленты . Во время качения вала 52 оба края ленты подвергаются равному воздействию и с увеличением перекоса во регулировки любое уменьщение ленты по периметру вызывает перемещение ролика 2 внутрь, противодействуя пружинам 66, которые служат как амортизаторы ири регулировке. Когда селеновый ремень 20 снимают и заменяют новым, который немного меньше или больше старого но нериметру, пружины 66 сохраняют то же давление ролика 2 на ленту, тем самым обеспечивая одинаковое натяжение ленты независимо от величины нер иметра. Устройство также исключает приложение любой направленной силы, действующей разрущительно на сравнительно тонкую пленку фотопроводящего материала на .ленте. Кроме того, при положении оси ролика 2 в биссекторной плоскости угла между соседн ,и.ми ветвями ленты ири колебательном движении ролика 2 отклонение, обусловленное перекосом ленты вдоль ветви между роликами 1, 2 минимально, что приводит к миянмально .му влиянию этого нерекоса во время экспозиции на качество воспроизводимых копий. В ленточном узле 12 для создания регул руемого непрерывного вращения вала 74 а любом направлении в зависимости от скольжения ленты по ролйкам 1-3 предусмотрено приводное устройство. На цапфы 76 вала 74 насажено зубчатое колесо 78, которое находится в зацеплении со вторьтм колесо .м 79, насаженным на вал реверсивного дай- гателя 80 и редукторного устройства 81. При возбуждении двигатель приводит во врашея че зубчатые колеса 78, 79, вращающие вал в любом направлении в зависимости от направления скольжения ремня 20 по опорным роликам . Возбуждение двигателя осуществляется чувствительпым устройствам, сод€ржащи;м поте- Д1Юметр с чувствительным ползунком, примыкающим к краю ремня 20. В том случае, если лепта сходит с пути, потенциометр и связа;г .1ая с ним цепь вырабатывают сигнал, возбуждающий двигатель 80 и вращающий его в Н анравлении, в котором ролик 2 занимает положение, заставляющее ленту возвратиться в нанравлени.и, нротивоноложном проскальзыванию . Предмет изобретения 1.Ленточный конвейер, включающий бесконечную электрофотографическую ленту, опорную ра.му с двумя боковыми сторонами, не менее трех роликов, валы которых установлены на раме между боковыми сторонами параллельно один .другому и служат опорами ленты при движении ее вокруг роликов, приводные средства, связанные с валом, по крайней мере, о;дного из роликов для сообщения движения лепты вокруг роликов, и регулировочное устройство, связанное с одни.м из роликов и обеспечивающее его отвод от ленты, для образования зазора, позволяющего осуществлять введение и съем ленты с ленточного конвейера, отличающийся тем, что, с целью установки ленточного конвейера вместе с бесконечной электрофотопрафической лентой, расположенной на этом конвейере, в электрофотографическую машину, включающей несколько электрофотографических рабочих позиций , так, что лента может проходить через электрофотографические рабоч,ие позиции в процессе работы машины, н с целью удаления и введения ленты в такую мащину без разборки ленточного конвейера для облегчеН|Ия его ремонта и замены бесконечной электрофотографической ленты, он содержит средства для его установки в машину относительно неподвижной оноры, расположенные между осями валов роликов и связанные с неподвижной опорой, так, что позволяет вставлять и удалять ленточный конвейер из машины лишь с одной из боковых сторон рамы; между двумя роликами установлена вакуумная камера, имеющая перфорированную поверхность, параллельную и близко примыкающую к участку ленты, расположенному между двумя роликами, причем камера служит для протягивания ленты у перфорированной поверхности , когда давление внутри камеры надает ниже давления окружающей среды. 2.Ленточный конвейер по .п. I, отличающийся тем, что средства для установки ленточного конвейера включают щаеллерный э,1емент, закрепленный между боковыми сторонам .и и укрепляющий их, первую направляющую подвеску, прикрепленную к щвеллерному элементу, и .вторую направляющую подвеску , прикрепленную к щ-веллернсму элементу и перпендикулярную первой направляющей подвеске, причем эти направляющие подвески расположены так, что они могут прикреиляться к неподвижной опоре.

28

38

2

9ui. i

-5J

Оиг 2 J

20

28

20

Фиг 3

ФигМ

Фаг. 6

Реферат

Формула

Авторы

Заявители

СПК: B65G21/2036 G03G15/754

Публикация: 1973-11-05

Дата подачи заявки: 1969-05-23

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам