Конвейерный механизм - SU1611214A3

Код документа: SU1611214A3

Чертежи

Описание

20

25

Изобретение относится к конвейрному механизму с поддержива1Ш1 1ми частями (конструкциями)., которые мо гут быть соединены вместе до необходимой длины и которые содержат две поддерживающие стенки, между которыми расположена направляющая для бесконечной цепи.

Цель изобретения - повышение надежности конструкции.

На фиг.1 показана часть конвейерного механизма в процессе сборки, общий вид; на фиг.2 - конвейерный механизм , поперечный разрез; на фиг„3 - часть под1;ерживающей конструкции (отсутствуют направляюище и кронштей - ны, устанавливаемые на ):оддержива1о- щей конструкции, вид сверху); на фиг,4 - часть поддерживающей конструкции с устройством натяжения цепи, 35 вид сбоку и в разрезе; на фиг.5 - часть устройства натяжения цепи, сечение .

Конвейерный механизм содержит ряд поддерживающих конструкций 1 различ- ных заданных дпин, которые могут быть соединены вместе д,о необходигуюй длины. Кахсдая подцержи зающая конструкция содержит две зер-:калы- о симметричные поддерживающ де стенки 2,, между которыми проходит верхняя и нижняя часть соответственно конвейерной цепи 3. Расстояние между поддерживающими стенкаки определяется распорными направляюицлчи 4,5, рас-- 50 положенн1,1ми между ними, по которьвм движутся две части цепи 3, т.е. на- правляюище 4,5 служат в качестве распорных элементов мелщу стенками 2 таким образом, что они фиксируются ,5 на заданном расстоянии одна от другой. В- частности, продольные края направля- ющих 4,5 входят в ка 1авки в крепежных элементах 6, которые расположе0

5

5

50 ,5 .

ны на одинаковом расстоянии один от другого с внутренней стороны стенок 2. Указанные калавки в крепежных элементах 6 расположены таким образом, что входящие в них направляющие 4,5 занимают положение практически под прямым углом к вертикальным поверхностям стенок 2, т.е. стезжи 2 вместе с крепежными элементами 6 и напр авляю11 ;ими элементами 4, 5 образуют блок практически квадратного поперечного сечения (фиг.2), который придает поддерживающим конструкциям 1 устойчивость и жесткость против скручивания . Поддерживающие стенки 2 и крепежные. элем:енты 6 прижимаются к направляющим 4,5 с помощью болтов 7 и втулок с внутренней резьбой 8, которые расположены непосредственно под соответств тощими направляющими 4,5 и проходят через сквозные отверстия в крепежных элементах 6, а также в стенках 2.

В поперечном сечении канавки в крепекньк элементах 6 вьтолнены V- образными и обеспечивают устойчивое заклинивание в них направляющих 4,5 Б правильном положении даже при слабом завинчивании болтов 7, таким образом обеспечивая хорошую точность и -устойчивость конструкции. Кроме того, в крепежных элементах 6 находится ряд направляю1дих элементов 9, которые изготовлены из любого подходящего пластического материала и расположены немного выше верхних поверхностей направляющих 4,5, Они служат в качестве боковых направляющих ;У1я конвейерной цепи 3, двилсутдейся по направляющи - 5,4,

Верхняя активная часть цепи 3 пру нахожде} ии на направляющей (фиг. 2) имеет верхнюю поверхность, расположенную выше двух верхних краев стенок 2о Для Обеспечения, бокового направления упаковочных контейнеров транспортируемых на конвейерной цеп 3, конвейерный меха}1изм содержит ря пapaJшeльныx направляющих 10, прострающихся на некотором расстоянии выше стенок 2, которые поддерживаются вертикальными кронштейнами 11, распложенными с равными интервалами вдол поддерживающих конструкций, снабженными защелкивающимися креплениями для направляющих 10, На нижних концах кронштейнов 11 вьшолнены отверстия для крепежа,: посредством которых они крепятся к стенкам 2 и крепежным элементом 6 с помощью болтов 7 о Кронштейны 11 могут иметь различную конструкщпо, определяемую упаковочными контейнерами, которые должны транспортироваться на конвейере . Кронштейны могут быть прямыми или изогнутыми наружу таким образом, чтобы расстояние между направляющими 10 стало больше и обеспечивалась возможность прохо кдения по конвейеру более широких упаковочных контейнеров о

Как упоминалось, каждый кронштейн 11 располагается в заданном месте вдоль стенки 2, которая предварительно просверливается о Для прикрепления кронштейна 11 необходимо щение с внутренней стороны стенки 2 крепежного элемента 6, поэтому в месте расположения каждого кронштейна стенки 2 должны быть зафиксированы па определенном расстоянии одна от другой с помощью винтов 7 и втулок 8. Ширина крепежных элементов 6 равна или превьшшет ширину кронштейнов 11 , но в местах, где должны соединяться вместе две поддерживающие конструкции 1, используется крепежный элемент 6 значительно большей ширины, которое , помимо обеспечения прикрепления кронштейнов 11, также служит в качестве соединительной детали для соединения одна с другой поддерживаюш 1х конструкций 1 (фиг.1). Крепежной элемент 6 или соединительная деталь в данном случае имеет четьфе отверстия для болтов для крепления стенок 2 одна к другой и два отверстия д;ля болтов для крепления кронштейнов 11. Крепежные элементы 6, предназначенные для крепления кронштейнов 11, а также крепежные элементы, служащие в качестве соединительных дета

лей, 11меют одинаковое поперечное сечение- , что обеспечивает возможность простого производства из прессован- ного алюминия. Кронштейны 11 изготавливают таюке способом, обеспечиваю-.ч щим возможность вьшолнять части с высокой точность при сравнительно низкой стоимости.

Q Конвейерная цепь 3 в процессе работы размещается на направляющих 4,5, которые изготавливаются из прессован - ного алюминия и снабжаются на верхней поверхности подходящим матери- 5 апом с низким коэффициентом трения, например термопластиком. Термопластик закрепляется механически на верхней поверхности алюминиевой секции, имеющей неровньйг профиль, например типа 20 ласточкина хвоста (фиг.2). Боковое направление цепи 3 осуществляется направляющими элементами 9, которые также изготовлены из материала с низ- ки коэффициентом трения и устанав- 25 ливаются с одинаковыми промежутками вдоль длшш .поддерживак)це1ь конструк- щш, В частности в местах, где располагается крепеж1гьш элемент 6. Таким образом, цепь 3 под действием своего 30 веса лежит на направляющих 4,5, которые функционируют хорошо,за исключением случаев,когда цепь проходит нижележащую часть копвейера, т.е. поддерживающие конструкции наклоняются в вертикальном направлении и образ тот углубление. В таких местах в процессе работы конвейера цепь 3 должна натягиваться благодаря растягивающей силе в цепи, так что они имеют тен-.-. Q денцию подниматься с нижележащей направляющей 4. Поэтому конвейерный механизм снабжен предотвращающими подъем:цепи элементами. Эти элементы (фиг.З) включают выступ 12 для 5 бокового направления цепи под направляющую 13, взаимодействующую с верхней поверхностью цепи. Ыиргша вы- ступа: 12 составляет одну, треть расстояния между противолежащими на- 0 правляющими элементами 9, а высота равна или немного меньше высоты це- .пи 3. Выступ 12 имеет уд.ч1{)) выпуклую форму и располагается вдоль внутренней стороны одной стенки 2, зде он за 1еняет направляющий элемент 9, так что цепь 3 при прохождении выступа 12 вынуждена смещаться в сторону под ограншгательную натгравляющ то 13, JKlcпoлoжeнн o в выемке .ч верхней

7

161

части noiiepxHocTi; цепи 3, а в ро- ультате .ы- мл11-ця ii,c;nn У) iici i прс- дотвра1 ается ее под ьем при натяжении . ynaivOBKH, транспорткруо ые на цепи Зэ могут iip(i,i,()jDKaTb бесп1)еп5гт- ственнос )ис прямо мимо jianiiosi части 1К)д;1,с ржиБа 01Д(;й конструкд.ил так как (лш напраиляготся в течение прохолутеиия напраБляюи еГ 13 и на- правля 0 ч;т- И, не иоказа:-пп,Г.и sin (|)iir,:3 так что они скользят частично на i,c- пи 3 и частггчно на верхис:й jioiiepx- 1ЮСТИ лькугупа 12 Цепь 3 имеет изнгст 1-:ую конструкцизо, которая может и; Г 1г- Саться зсак в всрти халг)11ом,, так и в горизонта льном ian-:ian:tei , иях,

Наибольшее : начение ,г,г(я оптг-гг-шза-- 1щи oyKiyfoHUpoBaHiiH KOHi:.c iiepHoro механизма и ;iji5i мин1-ц.п зации нанося и, тем ca;--ibiMj возникно С 1Ия всяко не-- стойчивост -г in- ieeT то, -то .цеггь д,олж- на быть 1атяиута с ностоуснньв ; уси.чием i:i те чение всего В1)емеии работы,, j-t o обеспечи ается в KoHBCi iepiKiM механизме с Г1омо1:1;ъю мс хаиизма 1 протяжения цепи (фиг,. 4 , 5) .. KOTopbu i размсчцается 1 подход/идем месте вдоль Kcinjieffepno- го механ;чзма,, 15 месте рас.положепия мехапизма 14 1 атя кения имеется; разрыв в niDKiieii ianpai3jui 0 iftn i 5, где стороны 2 простираются вниз посредст}5ом направляюпщх nanejiei i 1 5 5 1 о , Цепь 3 проходит вниз меж,п,у направл51Ю ;( панелями 15,16 и С1юбод,;о под- jseiuennoro патя;кпого колеса 17„ которое за счет своего вес:а до. окпо oбecIтeчивaт J необходимое натяжение цепИо Колесо 17 (фиг. 5) изготов.погс-) КЗ материала соответствующего веса,, например ui-pKaBeiobiei i ста.ки. По (Ьерии ко,лесо снабже;1о 3.:i(:Me;iTa,f.ni., повышающими зацепление за счет :iHH 5 lianpiDiep двумя рези: овь,1ми кол;,. дами 18j па которые ложится цепь ,3, 3 центра,льном )стии :лолеса 17 ;;5азме1дены два направльяюкшх иггифта 19, кото1: ые с ао-мо пзкт нажимной пру-- :кины 20, устаповленно меячду пнми 7риж11маютс,я к ;)ум Hanp,, iHJOiniUv иа,-- ;1елям 15,, 16 с за,цанло-й: CMJIOII,, Taic -гго ири д 1П1жении K, 17 Т1)енис5 8оз)1ика 01цее Me,ji,y П(1вер;-;; ост 1ми liiT Kjr гов 19 и нaпpaвJ яюIll, п.игелиггчи 15, 1(),протино,чежа1;1ими им, 15Ызывает TI::;:- :--1ожение движения колеса 17 и нредот:-вращает ненужное вращение прелюде :ч) в вертика,иьпом нап1)авлевн1 , таким | )бразом5 сооб11ая . части

48

iU-Ити 3 устся гчивог лвижение влере;т. Вес к олеса 17 может быть подсобран в за- }и-1симости от ;1,епи, с которой до,,1тже1 )аботат1 механизм 14 натяжения депи 3, так, ч го достигается оптпма,чьное фукдионирование ко1п,ей- ерного механизма„ Пень 3 нодводится 1 С натяжному гсолесу 17 посредством ко.чес 21 5 установленных на копп.ах направляющее 15, KOTopi,ie могут быть подв( так}{м образом, что они мо- вра1ааться свобод1-:о в механизме 14 атяже И я цепи 3 или они могут 1жлючать нриводное колесо, соединенное с электрод,в П ателем (не показан) и предназначенное ;у1я перемег(ения KOHBe ei)Hof i депи с зад,анз()1 . KpciMe того, нрижзд может размещаться также в некотором д)угом про- ,riojn)HoM месте; в/т.оль д, конвейер- ;.ого мехапизма«

5

0

5

0

5

0

р е т е н и я

1 . Кон,)Н1. механизм, включа- клций coe7I,инeнныc между cotku t дл;1 по- л, заданной y jiHiu-i по;1;1,ерживаю111ие конст)укдии.,согтоя1- ;ие из двух нод- д,ер Жив ио11цгх столок с ирикд енлеши ми к )П1м крсс ежными ;).чементз ми, выполненными с кагШ1п-:ами, и 1)аспо:юже}1- iifiK М.СЖДУ по;щ ::ржива 01,цш 1и стенками в капавках К)епежн,гх э,:геме1;тов рас- nopHjjx }1ап)ав;1я) ;;,ля опирания бес- конечно1( ,, о т :i и ч а Jo щ и и - с тс;м, что, с Trejiijio noBJ/jiiennH iia- д,е:кности конст)укп,ии, крепежные зле- мепты .,чнены с возможностью рас- ноложения распорных направляющих Г1од, Н1зямьп углом поддерживаю1дт.1 стенкам и образовавши: с ними кв;;драт -1ого Honejicnuor o ,

2„ Мехализм но i, 1 , о т л и ч а - 10 III и и с я тс .м, то капавки крепеж- Н)ях элементов вьпюлнены V-образиыми.

3 Механизм по и,,, 1, о т л и ч. а - )о 1ц и i i с я тем, что он с:набжег:: |1реп г ствую1 ;;п,ш пoдъcJ ry бесконечной пени :-),, выиолпен ыми в виде смпнтп1)(,)ванног о на внутренней стороне од,но1 1 из иод; срхош;1Ю11;их стенок Бысту- ::а д,чя боковогс н.апра15лепи.я беско1-;еч- :-H) дс;пи, и ограни.чительпой направля- 01:1ей, с чоптированной на противополож- lioi i от распо,, 1ожеп1м выступа подаер- с .тенке с возможностью вза- имоде)1СТ1)ия с верхней повсрхностт;,ю : чн;коиеч)иэ,й депи.

4 о Механизм поп„1,отлич4- ю щ и и с я тем, что поддерживающие стенки вьиюлнены с направляющими панелями , а натяжное колесг бесконечной цепи установлено с возможностью свободного опирания на бесконечную

цепь и снабжено расположенными в его центральном отверстии направляющими штифтами и размещенной между ними с возможностью их прижатия к направляющим панелям пружиной.

Реферат

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность конвейерного механизма, содержащего ряд поддерживающих конструкций различных заданных длин, которые могут быть соединены вместе до необходимой длины. Каждая конструкция состоит из двух поддерживающих стенок (ПС) 2 с прикрепленными к ним крепежными элементами (КЭ) 6 с V-образными канавками и расположенных между ПС 2 в канавках КЭ 6 распорных направляющих (Н) 4 и 5 для опирания бесконечной конвейерной цепи 3. При этом КЭ 6 выполнены с возможностью расположения Н 4 и 5 под прямым углом к ПС 2 и образования с ними квадратного поперечного сечения. На внутренней стороне одной из ПС 2 выполнен выступ для бокового направления цепи 3, а на противоположной от расположения выступа ПС 2 с возможностью взаимодействия с верхней поверхностью цепи 3 смонтирована ограничительная Н. В процессе работы цепь 3 размещается на Н 4 и 5, направляющие элементы 9 обеспечивают боковое направление. При натяжении цепи 3 транспортируемые изделия беспрепятственно движутся мимо выступа, так как они при этом направляются ограничительной Н. В результате предотвращается подъем цепи 3 при натяжении. Для постоянного усилия натяжения цепи 3 служит натяжной механизм. В месте его расположения ПС 2 простираются вниз посредством направляющих панелей. Цепь 3 проходит вниз между панелями и вокруг свободно подвешенного натяжного колеса, которое за счет своего веса обеспечивает необходимое натяжение цепи 3. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула

фиг./
Фиг. 5
Фиг/i
/6

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B65G21/06

Публикация: 1990-11-30

Дата подачи заявки: 1988-01-21

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам