Транспортер для транспортировки сыпучих материалов - RU2537893C2

Код документа: RU2537893C2

Чертежи

Описание

Изобретение относится к транспортеру для транспортировки сыпучих материалов, содержащему три пары расположенных приблизительно вертикально друг над другом несущих канатов и замкнутую транспортерную ленту, которая движется вдоль несущих канатов от загрузочной станции к разгрузочной станции и на конечных станциях направляется по концевым барабанам, причем на транспортерной ленте закреплены расположенные на расстоянии друг от друга и ориентированные поперек ее продольной протяженности несущие брусья, на концах которых установлены ходовые ролики, катящиеся вдоль средних и нижних несущих канатов, а также расположенные на расстоянии друг от друга в продольном направлении транспортера несущие рамы, посредством которых несущие канаты соединены между собой, причем несущие рамы образованы, по меньшей мере, двумя, по меньшей мере, приблизительно вертикально ориентированными несущими стойками и, по меньшей мере, двумя, по меньшей мере, приблизительно горизонтально ориентированными соединительными распорками, причем верхние концы несущих стоек соединены соответственно с одним из обоих верхних несущих канатов, а соединительные распорки соединены со средними и нижними несущими канатами посредством зажимных устройств.

Такие транспортеры, известные, например, из ЕР 1295817 В1 и ЕР 1452466 В1, служат для транспортировки сыпучих материалов, таких как вскрышные породы, руда, уголь и т.п., от погрузочной станции к разгрузочной станции. Эти транспортеры содержат несущие канаты, вдоль которых движется замкнутая транспортерная лента. Для этого на ее верхнем конце закреплены ориентированные поперек нее несущие брусья, на обоих концах которых установлены ходовые ролики, с чьей помощью транспортерная лента движется вдоль двух расположенных вертикально друг над другом несущих канатов. Ходовые ролики выполнены с обеих сторон с ребордами. На конечных станциях транспортерная лента направлена по огибным барабанам. Над обоими парами несущих канатов предусмотрена дополнительная пара несущих канатов. Кроме того, в продольном направлении транспортера предусмотрены расположенные на расстоянии друг от друга несущие рамы, которые служат для соединения несущих канатов между собой в стабильный блок. Та ветвь транспортерной ленты, которая движется вдоль средней пары несущих канатов, служит для транспортировки сыпучих материалов от погрузочной станции к разгрузочной станции. Нижняя ветвь транспортерной ленты движется обратно от разгрузочной станции к погрузочной станции вдоль обоих нижних несущих канатов. Верхние несущие канаты служат для стабилизации транспортера.

Несущие рамы образованы двумя вертикально ориентированными несущими стойками и двумя соединенными с вертикальными несущими стойками, горизонтально ориентированными соединительными распорками. Верхние концы вертикально ориентированных несущих стоек прочно соединены с обоими верхними несущими канатами, а две горизонтально ориентированные соединительные распорки прочно соединены со средними и нижними несущими канатами.

При эксплуатации таких транспортеров могут возникать большие боковые силы ветра, из-за которых транспортерная лента может отклоняться вбок так, что одна из обеих реборд ходовых роликов может набегать на зажимные устройства, посредством которых соединительные распорки прочно соединены с несущими стойками. С одной стороны, из-за этого между ребордами и зажимными устройствами возникают очень большие силы трения. С другой стороны, в зажимных устройствах поперек направления движения транспортерной ленты возникают сильные нагрузки, потому что горизонтально действующие силы ветра через вертикально ориентированные несущие стойки передаются на горизонтально ориентированные соединительные распорки несущих рам. Для этого зажимные устройства приходится рассчитывать соответственно толстыми.

В основе изобретения лежит задача выполнения зажимных устройств так, чтобы они могли воспринимать даже очень большие боковые нагрузки. Согласно изобретению это достигается за счет того, что находящиеся на соединительных распорках согласованные соответственно со средними и нижними несущими канатами зажимные устройства образуют с соединительными распорками острый угол и что ходовые ролики выполнены с ребордой только с одной стороны.

За счет этого зажимные устройства гораздо меньше нагружены на изгиб боковыми силами ветра, чем это происходит в известных транспортерах. Далее за счет того что ходовые ролики выполнены с ребордой только с одной стороны, предотвращается набегание одной из реборд на зажимные устройства, а транспортерная лента по существу проще может переходить с первого пути движения, например несущих канатов, на второй путь движения, например несущие рельсы, чем это происходит в известных транспортерах, в которых ходовые ролики выполнены с ребордой на обеих сторонах.

Преимущественно расположенные на соответствующей соединительной распорке зажимные устройства наклонены друг к другу, а ходовые ролики выполнены с ребордой на обращенной к транспортерной ленте стороне. В качестве альтернативы этому зажимные устройства наклонены друг от друга, а ходовые ролики выполнены с ребордой на обращенной от транспортерной ленты стороне.

Согласно одному предпочтительному варианту каждое зажимное устройство содержит две зажимные губки, которые на своих обращенных от зажимных поверхностей концах поворачиваются на соответствующей соединительной распорке вокруг ориентированных, по меньшей мере, приблизительно в направлении движения транспортерной ленты осей, причем образованная осями поворота обеих зажимных губок плоскость образует с соединительной распоркой острый угол 5-60°, преимущественно примерно 20°. Преимущественно ось симметрии между обеими зажимными губками образует с соединительной распоркой острый угол 85-30°, преимущественно примерно 70°. При этом обе зажимные губки могут стягиваться с соответствующим несущим канатом посредством ориентированного параллельно образованной их осями поворота плоскости работающего на растяжение болта. Преимущественно обе зажимные губки образуют между собой острый угол 5-50°, преимущественно примерно 40°. Преимущественно обращенная к реборде ходового ролика зажимная губка образует с соединительной распоркой острый угол немного меньше 90°.

Согласно одному другому предпочтительному варианту наружная поверхность ходовых роликов выполнена с желобчатой канавкой, далее в направлении к реборде, по меньшей мере, с одной наклонной поверхностью, а на обращенной от реборды стороне - с цилиндрической рабочей поверхностью. В частности, ходовые ролики выполнены в направлении от желобчатой канавки для каната с первой наклонной поверхностью, образующей с их осью угол 10-60°, преимущественно примерно 35°, и со второй наклонной поверхностью, образующей с их осью угол 5-20°, преимущественно примерно 10°. Далее преимущественно обращенная к реборде зажимная губка выполнена на своей обращенной к реборде стороне с согласованной с ребордой поверхностью прилегания.

Предмет изобретения более подробно поясняется ниже с помощью примера его осуществления, изображенного на чертежах, на которых:

- фиг.1: часть предложенного транспортера для сыпучих материалов в аксонометрическом виде;

- фиг.2: часть транспортера из фиг.1 в увеличенном по сравнению с ней масштабе;

- фиг.3: первый вариант предложенного транспортера на виде в направлении движения транспортерной ленты;

- фиг.3а: фрагмент транспортера из фиг.3 в увеличенном по сравнению с ней масштабе;

- фиг.3b: второй вариант предложенного транспортера на виде в направлении движения транспортерной ленты;

- фиг.4: переход предложенного транспортера между несущими канатами и несущими рельсами в аксонометрическом виде.

На фиг.1 изображена секция транспортера для сыпучих материалов, таких как вскрышные породы, руда, уголь и т.п. Транспортер состоит из замкнутой транспортерной ленты 1, которая движется между загрузочной станцией и разгрузочной станцией и на обеих конечных станциях направляется по концевым барабанам. Верхняя ветвь 11 транспортерной ленты 1 служит для транспортировки сыпучих материалов от загрузочной станции к разгрузочной станции. В направлении движения транспортерной ленты 1 после разгрузочной станции и перед загрузочной станцией находятся переворачивающие механизмы, посредством которых движущаяся обратно от разгрузочной станции к загрузочной станции нижняя ветвь 12 транспортерной ленты 1 переворачивается так, что даже у движущейся обратно к загрузочной станции нижней ветви 12 грузовая поверхность находится на ее верхней стороне, причем нижняя ветвь перед загрузочной станцией снова переворачивается обратно и в этом положении направляется по находящемуся на ней концевому барабану.

Транспортерная лента 1 выполнена на своих обоих боковых краях с выступающими вверх от ее верхней стороны боковыми упругодеформируемыми планками, так называемыми волнистыми (гофрированными) бортами 13. Кроме того, транспортерная лента 1 выполнена на своей верхней стороне с ориентированными поперек направления ее движения несущими брусьями 14, на свободных концах которых установлены ходовые ролики 2. Транспортер содержит далее три пары расположенных друг над другом несущих канатов 31-36, которые соединены между собой посредством несущих рам 4, в результате чего стабилизирован весь транспортер. Ходовые ролики 2 направляются вдоль обоих средних 33, 34 и обоих нижних 35, 36 несущих канатов.

На фиг.2 изображены верхние 31, 32, средние 33, 34 и нижние 35, 36 несущие канаты. Вдоль средних несущих канатов 33, 34 верхняя ветвь 11 транспортерной ленты 1 движется посредством ходовых роликов 2 от загрузочной станции к разгрузочной станции. Нижняя ветвь 12 транспортерной ленты 1 в своем перевернутом положении движется вдоль нижних несущих канатов 35, 36 обратно от разгрузочной станции к загрузочной станции. На боковых краях транспортерной ленты 1 от нее выступают направленные приблизительно вертикально вверх волнистые борта 13, выполненные с возможностью растяжения, благодаря чему транспортерная лента 1 на станциях может направляться по находящимся там концевым барабанам. На верхней стороне транспортерной ленты 1 находятся несущие брусья 14, на концах которых установлены ходовые ролики 2, катящиеся вдоль несущих канатов 33-36.

Как видно далее из фиг.2, несущие рамы 4 образованы двумя вертикальными несущими стойками 41, 42 и двумя горизонтальными соединительными распорками 43, 44. При этом несущие стойки 41, 42 состоят из двух частей 41а, 41b и 42а, 42b, которые шарнирно соединены между собой шарнирными пальцами 41с, 42с. Оба этих шарнирных пальца 41с, 42с ориентированы приблизительно горизонтально и поперек несущих канатов 31-36. Кроме того, верхние концы частей 41а, 42а несущих стоек посредством шарнирных пальцев 41d, 42d установлены на несущих планках 45, 46, жестко соединенных посредством хомутов 45а, 46а с верхними несущими канатами 31, 32, с возможностью поворота вокруг приблизительно горизонтальных и ориентированных поперек несущих канатов 31-36 осей.

Кроме того, верхние части 41а, 42а несущих стоек выполнены соответственно на своем нижнем участке со ступицами 47, 48, в которые входит выполненная в виде цилиндрического трубчатого элемента соединительная распорка 43 и установлена в них с возможностью проворачивания. Таким же образом нижние части 41b, 42b несущих стоек выполнены на своих нижних концах со ступицами 49, 50, в которые входит выполненная в виде цилиндрического трубчатого элемента нижняя соединительная распорка 44 и установлена в них с возможностью проворачивания. Соединительные распорки 43, 44 выполнены на своих боковых концах с зажимами 5, посредством которых они жестко соединены со средними 33, 34 и нижними 35, 36 несущими канатами.

За счет шарнирной установки отдельных составных частей несущих рам 4 они в своем положении могут приспосабливаться к переменным за счет эксплуатации транспортера нагрузкам, что сильно уменьшает возникающие в них усилия натяжения.

Как видно на фиг.3, зажимные устройства 5 находятся на боковых концах соединительных распорок 43, 44 несущих рам 4, причем они образуют с соответствующей соединительной распоркой 43, 44 острый угол примерно 70°, и причем оба находящихся на соединительных распорках 43, 44 зажимных устройства 5 наклонены друг к другу. Ходовые ролики 2 выполнены с ребордами 21 только на обращенной к ветвям 11, соответственно, 12 транспортерной ленты 1 стороне. Поскольку ходовые ролики 2 выполнены с ребордами 21 только на своих обращенных к ветвям 11, 12 транспортерной ленты 1 сторонах, зажимные устройства 5 могут быть наклонены относительно соединительных распорок 43, 44 соответственно, осей ходовых роликов 2, без опасности столкновения ходовых роликов 2 с зажимными устройствами 5.

Как видно на фиг.3а, зажимные устройства 5 содержат две зажимные губки 51, 52, которые установлены на предусмотренной в соединительной распорке 43 опоре 53 с возможностью поворота вокруг осей 51а, 52а и посредством болта 54 через промежуточно расположенную пружину сжатия 55 стягиваются с соответствующим несущим канатом, на фиг.3а с несущим канатом 34.

При этом зажимная губка 51 образует с соединительной распоркой 43 угол немного меньше 90°, зажимная губка 52 с соединительной губкой 43 - угол примерно 50°, обе зажимные губки 51, 52 образуют между собой угол примерно 40°, а плоскость симметрии между обеими зажимными губками 51, 52 образует с соединительной распоркой 43 угол примерно 70°.

Как видно далее на фиг.3а, ходовые ролики 2 выполнены на своем среднем участке с желобчатой канавкой 22, вдоль которого они в нормальном режиме эксплуатации транспортера катятся по соответствующим несущим канатам. Между желобчатой канавкой 22 и ребордой 21 находится наклонная поверхность 23, которая образует с осью ходового ролика 2 угол примерно 35°. Наклонная поверхность 23 прилегает к несущему канату 34 тогда, когда ветвь 12 транспортерной ленты 1 смещается вбок, в частности, из-за сил ветра. При этом действующие за счет этого на зажимное устройство 5 силы передаются, в частности, через зажимную губку 52, на соединительную распорку 43.

За наклонной поверхностью 23 в направлении к реборде 21 следует другая наклонная поверхность 24, которая образует с осью ходового ролика 2 угол примерно 10°. При прилегании наклонной поверхности 24 к несущему канату 34 не может происходить дальнейшего поперечного смещения ветви 12 на канате 34, поскольку боковая стенка 21а реборды 21 прилегает к зажимной губке 51. В этом месте зажимная губка 51 выполнена с уплощенной в соответствии с боковой стенкой 21а поверхностью 51b прилегания.

На обращенной от реборды 21 стороне рядом с канавкой 22 ходового ролика 2 находится цилиндрическая рабочая поверхность 25, которой ролик 2 обкатывается по несущему канату 34, когда ветвь 12 транспортерной ленты 1 горизонтально смещена (переставлена) в противоположном направлении, причем в этом случае реборда 21 находящегося на другой стороне ходового ролика 2 прилегает к находящемуся на другой стороне соединительной распорки 43 зажимному устройству 5. При этом осевая длина цилиндрической рабочей поверхности 25 немного больше расстояния между боковой стенкой 21а и прилегающей боковой кромкой ручья 22.

При попадании ходовых роликов 2 на одну из наклонных поверхностей 23 транспортер выключается. Однако несмотря на это может произойти так, что из-за очень больших боковых сил ветра ветви 11, 12 транспортерной ленты 1 сместятся дальше относительно зажимных устройств 5.

На фиг.3b, соответствующей фиг.3а, изображены второй вариант наклонного положения обоих зажимных устройств 5 и положение реборд 21. При этом находящиеся на обеих горизонтальных соединительных распорках 43, 44 зажимные устройства 5 наклонены не друг к другу, а, напротив, друг от друга, а ходовые ролики 2 выполнены с ребордами 21 на своей обращенной от транспортерной ленты 1 стороне. Эта конструктивная форма возникает в том случае, если находящиеся на соединительных распорках 43, 44 зажимные устройства 5 и согласованные с ними ходовые ролики 2 из фиг.3 поменять местами.

Принцип действия и преимущества обоих вариантов идентичны.

На фиг.4 изображено выполнение перехода несущих канатов 3 на направляющие рельсы 3а. При этом к двум несущим канатам 3 примыкают две рампы 30 для переезда, переходящие в цилиндрические направляющие рельсы 3а. Несущие канаты 3 отведены рампами 30 наклонно вниз. Поскольку ходовые ролики 2 выполнены только с одной ребордой 21, они могут беспрепятственно сходить с несущих канатов 3 на направляющие рельсы 3а.

Реферат

Транспортер содержит три пары расположенных вертикально друг над другом несущих канатов и замкнутую транспортерную ленту (1), движущуюся вдоль несущих канатов, соединенных между собой несущими рамами (4). Транспортерная лента выполнена с поперечными несущими брусьями (14), на концах которых установлены ходовые ролики (2), катящиеся вдоль средних и нижних несущих канатов (33-36). Несущие рамы образованы вертикально ориентированными несущими стойками (41, 42) и горизонтально ориентированными соединительными распорками (43, 44). Верхние концы несущих стоек соединены с верхними несущими канатами (31, 32), а соединительные распорки соединены со средними и нижними несущими канатами. Находящиеся на соединительных распорках согласованные со средними и нижними несущими канатами зажимные устройства (5) образуют с соединительными распорками (43, 44) острый угол, а ходовые ролики выполнены с ребордой (21) только на одной стороне. Повышается устойчивость зажимных устройств к боковым ветровым нагрузкам. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула

1. Транспортер для транспортировки сыпучих материалов, содержащий три пары расположенных приблизительно вертикально друг над другом несущих канатов (31-36) и замкнутую транспортерную ленту (1), которая выполнена с возможностью движения вдоль несущих канатов (31-36) и которая направляется на концах транспортера по огибным барабанам, причем на транспортерной ленте (1) закреплены расположенные на расстоянии друг от друга и ориентированные поперек ее продольной протяженности несущие брусья (14), на концах которых с возможностью качения вдоль средних и нижних несущих канатов (33-36) установлены ходовые ролики (2), а также расположенные на расстоянии друг от друга в продольном направлении транспортера несущие рамы (4), посредством которых несущие канаты (31-36) соединены между собой, причем несущие рамы (4) образованы, по меньшей мере, двумя, по меньшей мере, приблизительно вертикально ориентированными несущими стойками (41, 42) и, по меньшей мере, двумя, по меньшей мере, приблизительно горизонтально ориентированными соединительными распорками, причем верхние концы несущих стоек (41, 42) соединены соответственно с одним из обоих верхних несущих канатов (31, 32), а соединительные распорки (43, 44) посредством находящихся на них зажимных устройств (5) соединены со средними и нижними несущими канатами (33-36), отличающийся тем, что находящиеся на соединительных распорках (43, 44) соответственно согласованные со средними (33, 34) и нижними (35, 36) несущими канатами зажимные устройства (5) заключают с соединительными распорками (43, 44) острый угол, при этом ходовые ролики (2) выполнены с ребордой (21) только на одной стороне.
2. Транспортер по п.1, отличающийся тем, что расположенные на соответствующей соединительной распорке (43, 44) зажимные устройства (5) наклонены друг к другу, при этом ходовые ролики (2) выполнены с ребордой (21) на обращенной к транспортерной ленте (1) стороне.
3. Транспортер по п.1, отличающийся тем, что расположенные на соответствующей соединительной распорке (43, 44) зажимные устройства (5) наклонены друг от друга, при этом ходовые ролики (2) выполнены с ребордой (21) на обращенной от транспортерной ленты (1) стороне.
4. Транспортер по п.1, отличающийся тем, что каждое зажимное устройство (5) содержит две зажимные губки (51, 52), которые на своих обращенных от зажимных поверхностей концах установлены с возможностью поворота на соответствующей соединительной распорке (43, 44) вокруг ориентированных, по меньшей мере, приблизительно в направлении движения транспортерной ленты осей (51а, 52а), причем образованная осями поворота обеих зажимных губок (51, 52) плоскость заключает с соединительной распоркой острый угол 5-60°, преимущественно примерно 20°.
5. Транспортер по п.4, отличающийся тем, что ось симметрии между обеими зажимными губками (51, 52) заключает с соединительной распоркой (43) острый угол 85-30°, преимущественно примерно 70°.
6. Транспортер по п.4, отличающийся тем, что обе зажимные губки (51, 52) выполнены с возможностью стягивания с согласованным несущим канатом (34) посредством ориентированного параллельно образованной их осями поворота плоскости работающего на растяжение болта (54).
7. Транспортер по п.4, отличающийся тем, что обе зажимные губки (51, 52) заключают между собой острый угол 5-50°, преимущественно примерно 40°.
8. Транспортер по п.4, отличающийся тем, что обращенная к реборде (21) ходового ролика (2) зажимная губка (51) заключает с соединительной распоркой (43) острый угол немного меньше 90°.
9. Транспортер по п.1, отличающийся тем, что наружная поверхность ходовых роликов (2) выполнена с желобчатой канавкой (22), далее в направлении к реборде (21), - по меньшей мере, с одной наклонной поверхностью (23), а на обращенной от реборды (21) стороне - с цилиндрической рабочей поверхностью (25).
10. Транспортер по п.9, отличающийся тем, что ходовые ролики (2) выполнены в направлении от желобчатой канавки (22) для каната с первой наклонной поверхностью (23), заключающей с их осью угол 10-60°, преимущественно примерно 35°, и со второй наклонной поверхностью (24), заключающей с их осью угол 5-20°, преимущественно примерно 10°.
11. Транспортер по п.4, отличающийся тем, что обращенная к реборде (21) зажимная губка (51) выполнена на своей обращенной к реборде (21) стороне с согласованной с ребордой поверхностью (51b) прилегания.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B65G21/04 B65G21/22 B65G39/20

Публикация: 2015-01-10

Дата подачи заявки: 2011-10-25

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам