Формула
1. Способ устранения провисания в цепном транспортере, приводимом в действие между первой звездочкой и второй звездочкой, причем первая звездочка и вторая звездочка вращаются в первом направлении, при этом способ включает в себя этапы, на которых осуществляют:
блокировку второй звездочки для предотвращения вращения второй звездочки во втором направлении, противоположном первому направлению;
приведение в действие первой звездочки во втором направлении для расположения провисающего участка между первой звездочкой и второй звездочкой; и
удаление по меньшей мере одного звена цепи из провисающего участка.
2. Способ по п. 1, дополнительно включающий в себя вращение первой звездочки в первом направлении посредством первого двигателя, вращение второй звездочки в первом направлении посредством второго двигателя, и вращение первой звездочки и второй звездочки одновременно в первом направлении для перемещения вырезанного материала из забоя.
3. Способ по п. 1, дополнительно включающий в себя вращение первой звездочки относительно второй звездочки для натяжения нижнего участка транспортера, располагая при этом провисающий участок в верхнем участке транспортера.
4. Способ по п. 1, дополнительно включающий в себя повторное соединение транспортера после удаления звена цепи из провисающего участка цепи и распределение любого остаточного провисания по всей цепи таким образом, чтобы натяжение в верхнем участке и нижнем участке было по существу одинаковым.
5. Способ по п. 1, дополнительно включающий в себя обеспечение блока натяжения для вращения первой звездочки во втором направлении при блокировке второй звездочки.
6. Способ по п. 5, дополнительно включающий в себя обеспечение встроенного тормоза, избирательно соединяемого с первой звездочкой, причем встроенный тормоз входит в зацепление с первой звездочкой, когда блок натяжения приводит в движение первую звездочку в первом направлении для предотвращения вращения первой звездочки в первом направлении.
7. Транспортерная система, содержащая:
первую звездочку, выполненную с возможностью вращения в первом направлении и втором направлении;
вторую звездочку, выполненную с возможностью вращения в первом направлении и втором направлении;
цепь, продолжающуюся между первой звездочкой и второй звездочкой, причем цепь номинально приводится в действие по меньшей мере одной из первой звездочки и второй звездочки в первом направлении, при этом цепь содержит множество скребков для перемещения материала; и
механизм блокировки, избирательно входящий в зацепление со второй звездочкой для предотвращения вращения второй звездочки во втором направлении.
8. Транспортерная система по п. 7, дополнительно содержащая первый двигатель для вращения первой звездочки и второй двигатель для вращения второй звездочки, причем первая звездочка и вторая звездочка вращаются в первом направлении одновременно для перемещения вырезанного материала из забоя.
9. Транспортерная система по п. 7, в которой первая звездочка вращается относительно второй звездочки, когда механизм блокировки зацепляет вторую звездочку, для расположения провисающего участка на верхнем участке цепи.
10. Транспортерная система по п. 7, в которой одно или более звено цепи являются удаляемыми из провисающего участка.
11. Транспортерная система по п. 10, в которой цепь повторно соединяют вместе после удаления одного или более звеньев цепи из провисающего участка и распределения любого остаточного провисающего участка по всей цепи таким образом, чтобы натяжение на верхнем участке и нижнем участке было по существу одинаковым.
12. Транспортерная система по п. 7, дополнительно содержащая блок натяжения, который является избирательно вводимым в зацепление с первой звездочкой, причем блок натяжения выполнен с возможностью вращения первой звездочки во втором направлении при зацеплении механизма блокировки со второй звездочкой.
13. Транспортерная система по п. 12, дополнительно содержащая встроенный тормоз, избирательно входящий в зацепление с первой звездочкой, причем встроенный тормоз выполнен с возможностью зацепления первой звездочки, когда блок натяжения приводит в движение первую звездочку во втором направлении для предотвращения вращения первой звездочки в первом направлении.
14. Транспортерная система по п. 12, в которой блок натяжения приводит в движение первую звездочку во втором направлении, вызывая зацепление механизма блокировки со второй звездочкой таким образом, чтобы предотвратить вращение второй звездочки, тем самым создавая натяжение нижнего участка цепи и провисающего участка верхнего участка цепи.
15. Транспортерная система по п. 14, в которой одно или более звеньев цепи являются удаляемыми из провисающего участка.
16. Транспортерная система по п. 15, в которой цепь снова соединяют вместе после удаления из провисающего участка одного или более звеньев цепей и распределения любого остаточного провисающего участка по всей цепи таким образом, чтобы натяжение на верхнем участке и нижнем участке было по существу одинаковым.
17. Транспортерная система, содержащая:
первую звездочку, приводимую в действие первым двигателем и выполненную с возможностью вращения в первом направлении и втором направлении;
вторую звездочку, приводимую в действие вторым двигателем и выполненную с возможностью вращения в первом направлении и втором направлении;
цепь, продолжающуюся между первой звездочкой и второй звездочкой, причем цепь номинально приводится в действие по меньшей мере одной из первой звездочки и второй звездочки в первом направлении, при этом цепь содержит множество скребков для перемещения материала;
блок натяжения, избирательно входящий в зацепление с первой звездочкой и выполненный с возможностью приведения первой звездочки в действие во втором направлении независимо от первого двигателя; и
механизм блокировки, входящий в зацепление со второй звездочкой в то время, как блок натяжения приводит в действие первую звездочку во втором направлении, причем механизм блокировки предотвращает вращение второй звездочки во втором направлении.
18. Транспортерная система по п. 17, в которой первая звездочка вращается относительно второй звездочки, когда механизм блокировки зацепляет вторую звездочку, тем самым создавая натяжение в нижнем участке цепи и провисающем участке в верхнем участке цепи.
19. Транспортерная система по п. 17, в которой одно или более звеньев цепи являются удаляемыми из провисающего участка.
20. Транспортерная система по п. 19, в которой цепь снова соединяют вместе после удаления из провисающего участка одного или более звеньев цепей и распределения любого остаточного провисающего участка по всей цепи таким образом, чтобы натяжение на верхнем участке и нижнем участке было по существу одинаковым.