Код документа: RU2682693C1
Объектом настоящего изобретения является эскалатор с лестничным полотном или траволатор с лентой паллет. Лестничное полотно или лента паллет содержат по меньшей мере одну шарнирную цепь со ступенями или паллетами.
Эскалаторы и траволаторы подвергаются воздействию высоких, изменяющихся уровней нагрузки вследствие значительных колебаний числа пассажиров и эксплуатируются на протяжении длительных периодов времени работы от 10 до 18 часов в сутки. В зданиях общественного пользования, например, таких как аэропорты, железнодорожные вокзалы или станции метро, эскалаторы и траволаторы даже могут эксплуатироваться круглосуточно. Соответственно, подвижные части таких транспортных устройств подвержены высоким уровням износа, и, следовательно, нуждаются в интенсивном и тщательном техобслуживании. Шарнирные цепи ленты паллет или лестничного полотна, а также цепные зубчатые колеса, установленные в местах поворота, являются элементами с высоким уровнем износа (быстроизнашивающимися деталями), которые необходимо периодически заменять. Цепное зубчатое колесо служит для поворота ветвей шарнирной цепи, в зависимости от направления движения лестничного полотна или ленты паллет от прямого хода к обратному ходу, или от обратного хода к прямому ходу. Кроме того, цепное зубчатое колесо может служить для привода шарнирной цепи. К шарнирным цепям обычно крепятся направляющие ролики, чтобы обеспечить направление ленты паллет или лестничного полотна по меньшей мере на переднем ходе с помощью направляющих, расположенных между местами поворота, а также для обеспечения опоры для противодействия силе тяжести.
Шарнирные цепи с направляющими роликами такого типа очевидны, например, из публикаций US 4,883,160 A, US 4,930,622 A и GB 491301 A.
Эскалаторы и траволаторы плоской конструкции подвергаются значительной доработке за последние годы. Они имеют много преимуществ для потребителей в плане конструкции. Например, при применении эскалаторов небольшой конструкционной высоты можно обойтись без углубления в полу, или бывает необходимо углубление лишь небольшой глубины. Эскалаторы с меньшей высотой конструкции легче устанавливать в уже существующих зданиях, поскольку пространства для установки, получаемого после демонтажа старого эскалатора, как правило, бывает достаточно. В случае необходимости опорную структуру заменяемого эскалатора можно оставить и установить новый эскалатор в существующую опорную структуру или рамную конструкцию.
При создании эскалатора или траволатора плоской конструкции необходимо, в частности, уменьшить диаметр приводного и направляющего цепных зубчатых колес. Это приводит к значительному отклонению звеньев цепи или пластин шарнирной цепи в местах приводного или направляющего колес. Кроме того, при одном и том же шаге зубьев цепного зубчатого колеса, при уменьшении диаметра делительной окружности, и, следовательно, при увеличении количества зубьев колеса, усиливается так называемый эффект многогранника (по форме многоугольника), т.е. неравномерного движения ленты паллет. Различные способы устранения эффекта многогранника раскрываются, например, в публикации EP 1 876 135 B1.
Эти меры обеспечивают возможность использования длинных пластинок цепей или звеньев цепи совместно с маленькими направляющими и приводными колесами без возникновения эффекта многогранника или при возникновении эффекта многогранника, едва заметного для пассажиров. Однако большие расстояния между местами сочленения шарнирной цепи приводят дополнительно к увеличению угла отклонения в местах сочленения, и при определенном диаметре делительной окружности на окружности колеса меньшее количество зубьев находится в зацеплении с шарнирной цепью, в результате чего удельное давление на направляющие ролики, и, следовательно, их износ становятся значительно выше, чем в случаях, когда используются колеса с таким же шагом и большим диаметром делительной окружности. На самом деле, в документе EP 1 876 135 B1 упоминаются также направляющие ролики из стали, которые являются более износостойкими, чем направляющие ролики из пластика, но такие направляющие ролики из стали приводят к возникновению высокого уровня шума при взаимодействии с направляющими.
Таким образом, задача настоящего изобретения заключается в создании по меньшей мере в местах поворота, траволатора или эскалатора плоской конструкции, шарнирные цепи которых совместно с направляющими роликами обладали бы длительным сроком службы и обеспечивали бы плавную работу с низким уровнем шума.
Указанная задача решается с помощью эскалатора с лестничным полотном или траволатора с лентой паллет, причем лестничное полотно или лента паллет содержит по меньшей мере одну шарнирную или конвейерную цепь, которая расположена с возможностью вращения между первым местом поворота и вторым местом поворота эскалатора или траволатора. На шарнирной цепи размещены направляющие ролики, а также ступени или паллеты. Шарнирная цепь содержит системные ролики, причем направляющие ролики и системные ролики установлены по меньшей мере на трех дорожках, расположенных рядом друг с другом относительно направления вращения шарнирной цепи. Одна из дорожек занята направляющими роликами, и по меньшей мере две дорожки заняты системными роликами.
Термин "дорожка" в контексте настоящего изобретения означает пространство для перемещения, проходящее параллельно продольной протяженности или направлению вращения лестничного полотна или ленты паллет, в котором перемещаются только направляющие или системные ролики, относящиеся к данной дорожке. Таким образом, направляющие или системные ролики, находящиеся на других дорожках, никогда не перемещаются в этом пространстве для перемещения, а только по дорожкам, к которым они относятся. Дорожку также можно было бы назвать направляющей поверхностью или поверхностью перемещения. Благодаря распределению направляющих и системных роликов шарнирной цепи по трем дорожкам, достигается разделение нагрузок и функций между этими дорожками, и становится возможным оптимальным образом согласовать рабочие характеристики направляющих или системных роликов с возникающими нагрузками, например, с помощью расчетов и тестов.
Например, направляющие ролики, относящиеся к определенной дорожке, могут катиться между местами поворота по направляющим, тем самым обеспечивая опору для лестничного полотна или ленты паллет для противодействия силе тяжести, тогда как системные ролики, расположенные на других дорожках, установлены свободно и, таким образом, являются ненагруженными по меньшей мере в секциях между местами поворота. Направляющие ролики, выполненные, например, из пластика, обеспечивают очень низкий уровень шума при перемещении лестничного полотна или ленты паллет по направляющим, а системные ролики, изготовленные, например, из стали по меньшей мере в безопорных секциях не контактируют со стационарными элементами эскалатора или траволатора, и, следовательно, не приводят к возникновению высокого уровня шума. В местах поворота системные ролики по меньшей мере одной из дорожек могут взаимодействовать с колесом в местах поворота, и направляющие ролики освобождаются, и их перегрузки не происходит, так как в местах поворота сила натяжения натяжного устройства ленточного полотна или ленты паллет и движущая сила колеса, приводимого в движение устройством привода, передаются только несколькими системными роликами. Поскольку системные ролики в месте поворота совершают только несколько оборотов, возникает лишь незначительный уровень шума. Понятно, что системные ролики могут быть выполнены по меньшей мере из одного из нижеуказанных материалов, например, из нержавеющей стали, металлокерамики, бронзы, латуни, меди и/или из высокопрочных твердых синтетических материалов.
Если системные ролики только одной дорожки приводятся с помощью цепного зубчатого колеса, то системные ролики второй дорожки могут, например, поддерживаться на кривой поворота в месте поворота. В соответствующем месте поворота системные ролики могут, например, опираться на базовую окружность цепного зубчатого колеса. Согласно решению, известному из публикации EP 1 876 135 B1, для устранения эффекта многогранника радиус базовой окружности должен быть меньше радиуса кривой поворота.
Ясно, что цепное зубчатое колесо, имеющее две дорожки, и, следовательно, контактирующее с системными роликами двух дорожек, также может находиться в месте поворота. В таком случае, диаметр базовой окружности двух дорожек данного колеса может быть выбран другим.
Предпочтительно, системные ролики и направляющие ролики располагаются в местах сочленения шарнирной цепи, благодаря чему обеспечивается возможность устойчивого направления отдельного звена шарнирной цепи.
Возможны и другие конфигурации, например, такая, при которой системные ролики расположены в местах сочленения шарнирной цепи, а направляющие ролики, соответственно, расположены между местами сочленения пластинок шарнирной цепи.
Предпочтительно, шарнирная цепь выполнена из звеньев цепи с пластинами, расположенными параллельно друг другу, на расстоянии друг от друга поперечно к продольному направлению звеньев цепи. В результате, например, системные ролики могут располагаться между пластинами звеньев шарнирной цепи, а направляющие ролики на внешней стороне звеньев цепи или пластин шарнирной цепи.
Для того, чтобы иметь возможность использовать много одинаково изготовленных элементов и, таким образом, минимизировать количество различных элементов в конечном продукте, системные ролики по меньшей мере одной шарнирной цепи могут иметь ступенчатую конструкцию, при этом ролик на первой половине ширины выполняют с первым диаметром, а на второй половине ширины – со вторым диаметром который меньше первого. С учетом своей ступенчатой формы, такие ступенчатые системные ролики устанавливаются на шарнирной цепи попеременно, таким образом, что первая дорожка оказывается занятой первой частью системных роликов с первым диаметром роликов, а вторая дорожка оказывается занятой второй частью системных роликов с первым диаметром.
Очевидно, что системные ролики не обязательно должны иметь ступенчатую конструкцию. Они также могут иметь дискообразную конструкцию, как направляющие ролики. Системные ролики конструкции такого типа по меньшей мере одной шарнирной цепи могут также подразделяться на первые системные ролики и вторые системные ролики, причем первые системные ролики могут устанавливаться на шарнирной цепи со смещением относительно вторых системных роликов и попеременно со вторыми системными роликами, таким образом, что две расположенные рядом друг с другом дорожки оказываются занятыми первыми системными роликами и вторыми системными роликами. Попеременная последовательность установки роликов может быть различной. Первый вариант заключается в установке первых системных роликов между пластинами звеньев цепи, а вторых системных роликов – с внешней стороны шарнирной цепи. Второй вариант заключается в установке как первых, так и вторых системных роликов между пластинами звеньев цепи, обеспечивая переменную последовательность с помощью распорных втулок или промежуточных элементов.
Однако системные ролики могут служить в качестве опоры и направляющих для лестничного полотна или ленты паллет не только в местах поворота. Они могут использоваться также для разгрузки направляющих роликов в определенных секциях. Для этого можно установить по меньшей мере одну опорную балку параллельно продольному направлению направляющей или направляющей поверхности в области по меньшей мере одной из двух дорожек, занимаемых системными роликами, таким образом, чтобы они служили опорой для системных роликов, прокатывающихся по опорной балке. Такие опорные балки, установленные, например, в местах поворота эскалатора или траволатора, могут воспринимать часть высоких нагрузок, возникающих в этих местах и действующих на направляющие ролики. Для достижения пропорционального распределения между направляющими роликами, выполненными, например, из пластика, и системными роликами, выполненными, например, из стали, опорная балка или по меньшей мере её направляющая поверхность может быть выполнена из пластика. Кроме того, опорная балка, выполненная из пластика, обеспечивает снижение уровня шума, возникающего при работе эскалатора или траволатора в данной секции. Ясно также, что опорные балки могут изготавливаться из нержавеющей стали, бронзы, меди и/ил высокопрочных синтетических материалов.
Описанные выше шарнирные цепи могут быть использованы не только в новых траволаторах или эскалаторах. Например, может быть выполнена модификация уже существующих траволаторов или эскалаторов, с заменой существующего лестничного полотна или ленты паллет с помощью лестничного полотна или ленты паллет вышеописанных шарнирных цепей с несколькими дорожками. В таком случае, места поворота, направляющие и цепные зубчатые колеса необходимо приспособить к новым шарнирным цепям.
В таких усовершенствованных эскалаторах или траволаторах можно также устанавливать по меньшей мере одну опорную балку параллельно продольному направлению по меньшей мере одной направляющей между местами поворота в области по меньшей мере одной из двух дорожек, занимаемых системными роликами, таким образом, чтобы они служили опорой для системных роликов, прокатывающихся по опорной балке.
Конструкция эскалатора или траволатора, имеющего по меньшей мере одну шарнирную цепь с направляющими роликами или системными роликами, распределенными по меньшей мере между тремя дорожками, более подробно рассматривается в приведенном ниже подробном описании возможных вариантов реализации со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:
Фиг. 1 – вид сбоку (схема) эскалатора, содержащего совершающее круговое движение лестничное полотно, установленное между первым и вторым местами поворота;
Фиг. 2 – вид сбоку (схема) зубчатого колеса второго места поворота, показанного на Фиг. 1, а также части шарнирной цепи лестничного полотна;
Фиг. 3 – трехмерное изображение места поворота траволатора с цепным зубчатым колесом, отклоняющим кулачком и шарнирной цепью со ступенчатыми системными роликами; и
Фиг. 4 – трехмерное изображение места поворота, показанного на Фиг. 3, в разрезе по вертикальной плоскости C – C, показанной на Фиг. 3.
На Фиг. 1 схематично показан (вид сбоку) эскалатор 1 с балюстрадой 2 и поручнем 3, проходящим вдоль балюстрады 2. Эскалатор 1 соединяет нижний этаж E1 с верхним этажом E2, в котором выполнена опорная структура 4 в виде рамной конструкции, выполняющая функцию опоры для балюстрады 2 и для установки компонентов эскалатора 1. Опорная структура 4 содержит первое место 5 поворота и второе место поворота. В опорной структуре 4 установлено лестничное полотно 7, совершающее круговое движение между первым местом 5 поворота и вторым местом 6 поворота. Направление U вращения лестничного полотна 7 можно устанавливать по желанию для перемещения лестничного полотна вверх или вниз. Лестничное полотно 7 содержит по меньшей мере одну шарнирную цепь 8, лишь частично показанную на Фиг. 1, которая содержит ступеньки 9. Лестничное полотно 7 имеет прямой ход 10, при котором производится транспортировка людей или предметов, и обратный ход 11, служащий для возврата ступенек 9. Ступеньки 9 и шарнирная цепь 8 при прямом ходе 10 перемещаются по направляющей 13, а при обратном ходе 11 – по направляющей 12. Кроме того, в эскалаторе 1, как правило, имеется дополнительная направляющая 17, по которой между местами 5, 6 поворота перемещаются расположенные на ступеньках 9 опорные ролики 18.
По меньшей мере одно цепное зубчатое колесо или отклоняющая направляющая, которое для ясности показано только схематично, расположено в первом месте 5 поворота, и служит для поворота лестничного полотна 7. Во втором месте поворота 6 установлено цепное зубчатое колесо 14, соединенное с приводным двигателем 16 с помощью редуктора 15. Цепное зубчатое колесо 14 входит в зацепление с шарнирной цепью 8 и механически передает крутящий момент от вала приводного двигателя 16 на шарнирную цепь 8, и, следовательно, на лестничное полотно 7.
Кроме того, во втором месте 6 поворота изображена опорная балка 19, функция которой будет более подробно описана при рассмотрении Фиг. 4.
Показанная на Фиг. 1 область A в увеличенном масштабе представлена на Фиг. 2, где схематически показана шарнирная цепь 8, проходящая вокруг цепного зубчатого колеса 14 места 6 поворота. Для большей ясности шарнирная цепь 8 показана схематично; она содержит пластинки 25 и места 26 сочленения, а также системные ролики 27A, 27B и направляющие ролики 28, установленные в местах 26 сочленения.
Системные ролики 27A, 27B и направляющие ролики 28 расположены в разных плоскостях относительно плоскости чертежа на Фиг. 2 и глаза наблюдателя, следовательно, находятся на разных дорожках. Различные элементы места 6 поворота относятся к данным дорожкам. Плоский кулачок 21 и первые системные ролики 27A находятся в плоскости или на дорожке, расположенной ближе к глазу наблюдателя. Таким образом, первые системные ролики 27A прокатываются по отклоняющему кулачку 21 в месте 6 поворота.
Цепное зубчатое колесо 14, а также вторые системные ролики 27B расположены в плоскости или на дорожке, находящейся под ними. Вторые системные ролики 27B в месте 6 поворота лежат во впадинах 22 между зубьями цепного зубчатого колеса 14 на радиусе кривой отклонения RG; оси вращения роликов расположены перпендикулярно плоскости чертежа и находятся в местах 26 сочленения на диаметре делительной окружности 23.
Направляющие ролики 28, так же, как и направляющие 12, 13, примыкающие к месту 6 поворота, расположены в другой плоскости, дальше от глаза наблюдателя.
При вращении ведущего колеса 14 по часовой стрелке, направляющие ролики 28 непрерывно выходят из направляющей 13 прямого хода 10 и снова входят в контакт с элементом эскалатора 1, только когда они достигают направляющей 12 обратного хода 11. Первые системные ролики 27A, ненагруженные вплоть до места 6 поворота, катятся по направляющей поверхности 24 отклоняющего кулачка, причем данная направляющая поверхность 24 проходит почти по прямой входной траектории EV прямого хода 10, переходя в радиус RU отклонения, который затем снова переходит в практически прямую входную траекторию ER обратного хода 11.
Кроме того, в области цепного зубчатого колеса 14, охватываемого шарнирной цепью 8, вторые системные ролики 27B входят в контакт с впадинами 22 между зубьями; при этом, они лежат на базовой окружности RG колеса. Поскольку данная базовая окружность RG меньше радиуса RU отклонения, оси вращения мест 26 сочленения, в которых установлены первые системные ролики 27A, перемещаются не только по диаметру 23 цепного зубчатого колеса 14, но также по траектории, определяемой формой направляющей поверхности 24 и диаметром первых системных роликов 27A. Благодаря такой конструкции, цепное зубчатое колесо 14 с малым диаметром базовой окружности RG можно использовать совместно с шарнирной цепью 8 с разнесенными на большое расстояние друг от друга местами 26 сочленения без возникновения значительного эффекта многогранника. В данном случае, согласно решению, известному из EP 1 876 135 B1, эффект многогранника устраняется исключительно за счет высоконагруженных системных роликов 27A, 27B, в то время как направляющие ролики 28, выполненные из пластмассовых материалов или содержащие пластиковые полоски, проходят через места 5, 6 поворота полностью ненагруженными.
На Фиг. 3 приведено трехмерное изображение места 106 поворота траволатора 101 (далее не показан) с лентой 107 паллет. Траволаторы 101 отличаются от эскалаторов базовой конструкции лишь в нескольких областях. Значительная разница заключается в том, что траволаторы 101 содержат не лестничное полотно, а ленту паллет, и не нуждаются в направляющей, как эскалаторы, для опорных роликов ступенек.
На Фиг. 3 изображена только правая половина ленты 107 паллет и места 106 поворота (в направлении по длине траволатора 101). Конструкция не показанной левой половины места 106 поворота и ленты 107 паллет является зеркально-симметричной конструкции правой половины. Итак, в данном варианте реализации, дорожка содержит две взаимно параллельные шарнирные цепи 108, совершающие круговое движение между двумя местами 106 поворота, между шарнирными цепями 108 установлено множество паллет 109, соединяющих данные шарнирные цепи 108 друг с другом. В целях обеспечения ясности, показаны только основания паллет 109, а прикрепляемые к ним рифленые накладки не изображены. Таким образом, лента 107 паллет имеет практически такую же конструкцию, что и лестничное полотно, за исключением того, что она содержит паллеты вместо ступенек по меньшей мере на одной шарнирной цепи 108. Аналогичным образом, направление U вращения ленты 107 паллет может устанавливаться по желанию в обоих возможных направлениях. Шарнирная цепь 108 содержит множество пластин 131A, 131B, соединенных друг с другом в местах 126 сочленения. В каждом месте 126 сочленения расположен либо первый системный ролик 127A, либо второй системный ролик 127B между пластинами 131A, 131B. Первые системные ролики 127A и вторые системные ролики 127B являются компонентами идентичной конструкции и отличаются только способом своей установки между пластинами 131A, 131B.
Для того чтобы показать области, скрытые на Фиг. 3 элементами мест 106 поворота и ленты 107 паллет, на Фиг. 4 представлено трехмерное изображение показанного на Фиг. 3 места 106 поворота в разрезе по вертикальной плоскости C – C, показанной на Фиг. 3. На обоих чертежах Фиг. 3 и 4 используются одинаковые ссылочные позиции.
Системные ролики 127A, 127B по меньшей мере одной шарнирной цепи 108 имеют ступенчатую конструкцию, и могут иметь, как показано, совершенно одинаковую собственную конструкцию. Они имеют первый диаметр D1 на первой половине ширины B системного ролика и второй диаметр D2 (который меньше, чем первый диаметр D1) на второй половине ширины B системного ролика. Системные ролики 127A, 127B такой ступенчатой конструкции попеременно установлены между пластинами 131A, 131B, таким образом, что первые диаметры D1 первых системных роликов 127A перемещаются по первой дорожке S1, а первые диаметры D1 вторых системных роликов 127B перемещаются по второй дорожке S2.
Цепное зубчатое колесо 114 установлено в местах 106 поворота с возможностью вращения относительно оси Х вращения. Ведущее колесо 114 установлено на одной прямой с первой дорожкой S1 и имеет ширину, практически равную ширине дорожки. Рядом с ведущим колесом 114 на одной прямой со второй дорожкой S2 установлен отклоняющий кулачок 136, который можно увидеть только на Фиг. 4. Центральная точка отклоняющего кулачка 136 направлена точно на ось Х вращения ведущего колеса 114. Несмотря на то, что шаг зубьев цепного зубчатого колеса 114 равен расстоянию между местами 126 сочленения, благодаря ступенчатой конструкции роликов с диаметрами D1, D2 и их попеременной установке, только первые системные ролики 127A своим первым диаметром D1 взаимодействуют с впадинами 122 между зубьями ведущего зубчатого колеса 114. Поскольку вторые диаметры D2 значительно меньше, чем первые диаметры D1, вторые диаметры D2 первых системных роликов 127A не контактируют с отклоняющим кулачком 136. Первые диаметры D1 вторых системных роликов 127B прокатываются по отклоняющему кулачку 136, в результате чего второй диаметр D2 роликов остается на расстоянии от зубчатого колеса 114, полностью в области 106 отклонения.
Выполняющие исключительно направляющую функцию направляющие ролики 128 перемещаются по третьей дорожке S3. Направляющие ролики 128 ленты 107 паллет направляются между двумя местами 106 поворота траволатора 101 по направляющим 112, 113 и обеспечивают опору для ленты 107 паллет для противодействия силе тяжести. Как видно из Фиг. 3, направляющая 113 прямого хода 110 и направляющая 112 обратного хода 111 заканчиваются непосредственно перед местом 106 поворота. Направляющие ролики 128 освобождаются и, таким образом, в месте 106 поворота находятся в полностью разгруженном состоянии.
Тело направляющего ролика 128 может быть выполнено из нескольких материалов, например, направляющая поверхность или её полоска могут быть выполнены из пластика, а тело ролика или его обод могут быть выполнены из металла, например, из стали. Другие материалы, такие как алюминий, бронза и синтетические материала, армированные стекловолокном, арамидным волокном и углеволокном, очевидно, также могут применяться для изготовления тела роликов, и их характеристики могут комбинироваться друг с другом. То же самое, очевидно, относится и к телу системных роликов, которые, с учетом нагрузок, возникающих в местах 106 поворота, а также производственных затрат, предпочтительно выполнять полностью из стали.
На Фиг. 3 можно видеть одну из двух опорных балок 191, 192, установленных параллельно направляющим 112, 113. Обе данные опорные балки 191, 192 лучше видны на Фиг. 4. Ширина обеих опорных балок 191, 192 такова, что они служат не только в качестве первой дорожки S1, но и в качестве второй дорожки S2 для опоры первых системных роликов 127A и вторых системных роликов 127B, и, таким образом, в данной секции (приблизительно соответствующей длине опорных балок 191, 192) выполняют функцию опоры для ленты 107 паллет совместно с направляющими роликами 128 для противодействия силе тяжести. Опорные балки 191, 192 могут быть изготовлены не только из металла, но и из синтетических материалов. Поскольку системные ролики 127A, 127B изготовлены из стали, для снижения уровня шума при взаимодействии предпочтительно, чтобы опорные балки 191, 192 по меньшей мере частично были выполнены из синтетических материалов. Установленные в местах 106 поворота опорные балки 191, 192, например, могут устанавливаться в свое положение относительно зубчатого колеса 114 таким образом, чтобы переход роликов с направляющих 112, 113 на отклоняющий кулачок 136 был максимально регулируемым.
На Фиг. 4 показано также, что зубчатое колесо 114 закреплено на валу 140. Вал 140 установлен с возможностью вращения в опорном блоке 141, показанном на Фиг. 3. Опорный блок 141 жестко прикреплен к рамной секции 104 или опорно-структурной секции 104, показанной на Фиг. 4.
Как уже указывалось выше при рассмотрении Фиг. 1, в секциях, параллельных направляющим 12, 13, 112, 113, между двумя местами 5, 6, 106 поворота эскалатора 1 или траволатора 101 могут устанавливаться дополнительные опорные балки 19, 191, 192 с целью снятия нагрузки с направляющих роликов 28, 128 в данных секциях. Кроме того, такие опорные балки 19, 191, 192 можно значительно легче и быстрее заменить, чем большое количество направляющих роликов 28, 128 лестничного полотна 7 или ленты 107 паллет.
Несмотря на то, что настоящее изобретение было раскрыто на примере системных и направляющих роликов, возможны и другие варианты его реализации, в которых вместо системных роликов и направляющих роликов или в сочетании с ними будут использоваться скользящие элементы, такие, например, как скользящие салазки или скользящие блоки. Все варианты реализации могут применяться не только в эскалаторах с лестничным полотном, но также и в движущихся дорожках с лентой паллет. В соответствии с раскрытыми вариантами реализации, для каждой из двух шарнирных цепей в местах поворота должны быть предусмотрены цепные зубчатые колеса. Если цепное зубчатое колесо не предназначено для передачи крутящего момента, то его можно заменить отклоняющим кулачком, отклоняющей дугой или натяжной кривой.
Объектом настоящего изобретения является эскалатор с лестничным полотном или траволатор с лентой (107) паллет. Ленточное полотно или лента (107) паллет содержит по меньшей мере одну шарнирную цепь (108), совершающую круговое движение между первым местом поворота и вторым местом (106) поворота эскалатора или траволатора. На шарнирной цепи (108) установлены направляющие ролики, а также ступеньки или пластины (109). Шарнирная цепь (108) содержит системные ролики (127A, 127B). Направляющие ролики (128) и системные ролики (127A, 127B) расположены по меньшей мере на трех дорожках, расположенных параллельно друг другу относительно направления (U) вращения шарнирной цепи (108), причем одна из дорожек занята направляющими роликами (128), и по меньшей мере две дорожки заняты системными роликами (127A, 127B). Изобретение обеспечивает повышение плавности хода и снижение шума. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Эскалатор (варианты)