Код документа: SU1519527A3
Изобретение относится к узлу конвейеров , содержащих гибкий транспортирующий элемент, направляемый вдоль определенного пути, направлякнцие рельсы, расположенные вдоль пути, и приводные и управляющие элементы, причем транспортирующий элемент направляется вокруг изгиба пути посредством вращающегося поворотного диска Целью изобретения является расширение номенклатуры типоразмеров транспортируемых изделий.
0ИГ.1 показан узел конвейеров, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - масть прямолинейного конвейера, сечение; на фиг. - то же, вид сверху; на фиг.5 - узел, когда упаковочный контейнер проходит в нормальном положении; на фиг.6 - то же, вид сверху; на фиг.7 - узел, когда упаковочный контейнер проходит в горизонтальном положении; на фиг.8 - то же, вид сверху.
Узел конвейеров состоит из конвейера , который содержит приводной гибкий транспортируюи(ий элемент 1 , состоящий из ряда звеньев, верхние плоские поверхности которых шарнирно соединены друг с другом. Транспортирующий элемент 1 может скользить по опорному направляющему элементу в виде опорного бруса 2 (фиг.2), который в свою очередь, поддерживается посредством стоек, (не показаны). Опорный брус 2 снабжен отстоящими друг от друга на одинаковых расстояниях и-образными скобами 3, которые под- держи вают направляющие рельсы k, расположенные с двух сторон транспортирующего элемента. Направляющие рельсы расположены симметрично с двух сторон конвейера вдоль прямолинейных участков конвейера на определенном расстоянии друг от друга так, что транспортируемое изделие в виде упаковочного контейнера 5 может проходить беспрепятственно между ними. На каждой стороне транспорт.ируюи1его элемента 1 друг над другом могут располагаться один или несколько направляющих рельсов , причем интервал межд ними и высота могут выбираться в зависимости от типов упаковочных контейнеров 5. .Когда конвейер изгибается , например, на угол 90° (фиг.1 и 2), расстояние между направляюи ими рельсами , расположенными по обе стороны от транспортирующего элемен
5
0
5
5
0
5
0
5
0
та на участке изгиба, значительно больше, чe( на прямолинейных участках конвейера. Внешние направляющие рельсы практически следуют изгибу транспортирующего элемента 1, в то время как внутренние направляющие рельсы k имеют изгиб со значительно большим радиусом кривизны. В результате обеспечивается увеличение свободного пространства между напрааляюсцими рельсами , гарантирующее, что даже сравнительно длинные упаковочные контейнеры или упаковочные контейнеры, которые , например, были опрокинуты в процессе транспортировки, должны беспрепятственное проходить вокруг изгиба,
В изгибах конвейера транспортирующий элемент 1 направляется посредством поворотного диска 6, который установлен практически горизонтально на оси вращения и поддерживается рамой конвейера с возможностью свобол ного врагцения. Поворотный диск 6 имеет цилиндрическую периферийную поверхность 7 и прилегающий к последней опорный фланец 8, который служит для направления и поддержки транспортирующего элемента 1 вокруг изгиба. Над периферийной поверхностью 7 поворотный диск 6 имеет направляющую поверхность 9 для упаковочных контейнеров 5, выполненную в виде боковой поверхности усеченного конуса. Направляющая поверхность 9 находится практически на одном уровне с верхней поверхностью транспортирующего элемента 1 и, следовательно, может входить в зацепление и направлять проходящие через изгиб упаковки.
На фиг.З и Ц показано, как транспортируется упаковочный контейнер 5 известного типа в виде параллелепипеда вдоль прямолинейного участка конвейера. Опорный брус 2 поддерживает транспортирующий элемент 1 с возможностью скольжения последнего, а и-образные скобы 3, соединенные посредством опорного бруса 2, несут направляющие рельсы по обе стороны транспортирую1цего элемента 1 и пре- Г1ятствуют выскальзыванию или опрокидыванию транспортируемого упаковочного контейнера 5На фиг.5 и 6 показано, как транспортируемый упаковочный контейнер 5 подходит к месту, где конвейер изгибается на угол свыше 90°. Расстояние между направляющими рельсами Ц увеЬ1
личивается н зоне изгиба практически вдвое относительно нормального расстояния за смет значительно (юлыиего радиуса кривизнь внутреннего направ- ляюи1его рельса А по сравнению с внешним направляющим рельсом k. Следовательно , в месте изгиба конвейера внутренний рельс не выполняет направ- ляюцую функцию. Вместо него направляющую функцию выполняет наклонная направляющая поверхность 9 поворотного диска 6, который входит в контакт с нижним краем упаковочного контейнера 5. Так как направляюи1ая поверхность 9 практически на одном уровне с верхней поверхностью транспортирующего элемента и ее высота составляет 5-20 мм, верхняя часть направляюи|ей поверхности 9, ограниченная верхней стороной 1П и периферийной цилиндрической поверхностью 7 поворотного диска 6, препятствует соскальзыванию упаковочных контейнеров 5 с транспортируюи(его элемента 1 или их повороту с изменением ориентации относительно транспортирующего элемента 1. Направляющая поверхность 9, наклон которой составляет 30-80 , предпочтительно 45 , относительно оси вращения поворотного диска б, выталкивает упаковочные контейнеры 5 наружу так, что в течение всего прохода вокруг изгиба они скользят по внешним направляюи(им рельсам 4.
На фиг.7 и 8 показано, что транспортируемый упаковочный контейнер 5 опрокинут на ранней стадии транспортировки и поэтому транспортируется в горизонтальном положении. Это не вносит никаких изменений в транспортировку упаковочного контейнера 5 по прямолинейному участку конвейера. Когда упаковочный контейнер приближается к изгибу, его передний нижний угол входит в контакт с направляющей поверхностью 9 поворотного диска 6, после чего на передний конец упаковочного контейнера 5 действует выталкивающая сила, в результате чего он входит в контакт с внешними направляющими рельсами . При завершении упаковочным контейнером 5 поворота вокруг изгиба грань 11 контейнера 5 постепенно поднимается на направляющую поверхность 9 до тех пор, пока нижняя поверхность упаковочного контейнера 5 не обопрется на верхнюю поверхность 10 поворотного диска 6
95276
или пограничную линию между этой поверхностью 10 и направляющей поверхностью 9 поворотного диска 6. Так как верхняя поверхность 10 поворотного диска 6 расположена на расстоянии 2-15 мм, предпочтительно 8 мм, выше верхней поверхности транспортирующего элемента 1, упаковочный тейнер 5 наклонен наружу в направлении от вертикальной оси вра1 |ения поворотного диска б и таким образом поддерживается в контакте с внешними направляющими рельсами . В резуль5 тате упаковочные контейнеры независимо от их ориентации при подходе к изгибу должны транспортироваться вокруг него без изменения ориентации и остановки конвейера. Так как в месте
20 изгиба расстояние между направлякици- ми рельсами А значительно увеличено, то даже высокие упаковочные контейнеры могут проходить беспрепятственно в горизонтальном положении без
5 регулировки различных частей конвейера .
Проведенные практические испытания доказали хорошую работу описываемого узла конвейера. Направляющая
Q поверхность 9 работает удовлетворительно с наклоном 30-80°, предпочтительно 45 , относительно оси вращения поворотного диска. Для беспрепятственного прохождения вокруг изгиба с хорошим контактом с внешними направляющими рельсами Ц сравнительно длинного упаковочного контейнера 5 в горизонтальном положении верхняя поверхность 10 поворотного диска 6 должна быть на 2-15 мм (предпочтительно 8 мм) выше верхней поверхности транспортирую1цего элемента, причем больший размер предпочтительнее, если должны транспортироваться в
большие упаковочные контейнеры. Вы- 5
сота наклонной поверхности может
составлять 5-20 мм, предпочтительно 15 мм, для обеспечения возможности транспортировки вокруг изгибов упа- - ковочных контейнеров 5 с неопределенными или деформированными углами.
Формула изобретения
1. Узел конвейеров, включающий приводной гибкий транспортирующий элемент, расположенные вдоль пути его перемещения направляющие рельсы и опорные направляющие элементы и
0
установленный в зоне изгиба пути на оси вращения поворотный диск с направляющей поверхностью для транспортируемых изделий и с прилегающим к его периферийной цилиндрической поверхности опорным фланцем для поддержания гибкого транспортирующего элемента, отличающийся тем, что, с целью расширения номенклатуры типоразмеров транспортируемых изделий, направляю1цая поверхность поворотного диска выполнена в виде усеченного конуса и расположена на уровне верхней поверхности гибкого транспортирующего элемента, л верхний торец направляющей поверхности расположен выше верхней поверхности гибкого транспортирующего элемента.
2.Узел поп.1,отличающ и и с я тем, что направляющая поверхность расположена под углом 30- 80 относительно оси вращения поворотного диска.
3.Узел по пп,1 и 2, отличающийся тем, что направляющая поверхность ограничена верхней поверхностью поворотного диска и его периферийной цилиндрической поверхностью .
i. Узел по п.1, отличаю - щ и и с я тем, что высота гибкого транспортирующего элемента меньше расстояния между опорным фланцем и верхней поверхностью поворотного диска.
Изобретение относится к конвейеростроению и предназначено для конвейеров, содержащих приводной гибкий транспортирующий элемент /ТЭ/ 1, направляемый вокруг изгиба пути посредством вращающегося на оси поворотного диска с направляющей поверхностью /НП/ 9 для расширения номенклатуры типоразмеров транспортируемых изделий. Вдоль пути перемещения ТЭ 1 расположены направляющие рельсы 4 и опорные направляющие элементы в виде бруса 2. К периферийной цилиндрической поверхности диска 6 прилегает опорный фланец 8 для поддержания гибкого ТЭ 1. При этом НП 9 диска 6 выполнена в виде усеченного конуса и расположена на уровне верхней поверхности ТЭ 1. Верхний торец НП 9 расположен выше верхней поверхности ТЭ 1. Относительно оси вращения диска НП 9 расположена под углом 30-80° и ограничена верхней поверхностью диска 6 и его периферийной цилиндрической поверхностью. Высота ТЭ 1 меньше расстоянся между фланцем 8 и верхней поверхностью диска 6. Т.к. НП 9 находится практически на одном уровне с внешней поверхностью ТЭ 1, то она препятствует всякому соскальзыванию изделий с ТЭ 1 и выталкивает их наружу. В течение всего прохода вокруг изгиба изделия скользят по рельсам 3. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.