Элеватор ленточный ковшовый - RU166925U1

Код документа: RU166925U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам с центробежной разгрузкой.

Существует ленточный ковшовый элеватор [Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины: Учебное пособие для машиностроительных вузов. 3-е издание, перераб. - М: Машиностроение 1983, с. 329-330, рис. 11.1], который имеет вертикально замкнутый тяговый элемент с жестко прикрепленными к нему грузонесущими элементами - ковшами. Тяговый элемент огибает верхний приводной и нижний натяжной барабаны. Ходовая часть и поворотные устройства элеватора помещаются в закрытом металлическом кожухе, состоящем из верхней части, средних секций и нижней части. Тяговый элемент с ковшами приводится в движение от привода, а первоначальное натяжение создается натяжным устройством. Насыпной груз подается в загрузочный патрубок нижней части элеватора, загружается в ковши, поднимается в них и разгружается на верхнем барабане в патрубок верхней части элеватора. Привод снабжен остановом для предохранения от обратного движения ходовой части.

Недостатком указанного элеватора является фрикционная передача тягового усилия от приводного барабана к тяговому органу. Высокая металлоемкость приводных устройств.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является ленточный ковшовый элеватор [патент РФ №57731], имеющий вертикально замкнутую ленту с закрепленными на ней ковшами, которая огибает приводной и натяжной барабаны, установленные в вертикальной плоскости с возможностью вращения на горизонтально расположенных осях внутри кожуха в его верхней и нижней частях соответственно, при этом верхняя часть кожуха содержит отверстие с разгрузочным патрубком, а нижняя - загрузочное отверстие, кроме того, между прямым участками ленты, параллельно ее поверхности, установлены направляющие для ленты, а корпусы подшипников оси натяжного барабана установлены в направляющих с возможностью перемещения в направлении от и до оси приводного барабана, отличающийся тем, что цилиндрическая поверхность натяжного барабана выполнена решетчатой.

Недостатком данного элеватора является фрикционная передача тягового усилия от приводного барабана к тяговому органу. Высокая металлоемкость механической приводной станции.

Задачей предлагаемой полезной модели является разработка конструкции элеватора ленточного ковшового с минимальной материалоемкостью и повышенной надежностью транспортирования груза.

Указанная задача достигается тем, что заявленная полезная модель имеет бесконечно замкнутую на верхнем и нижнем барабанах гибкую ленту с ковшами, помещенную в защитный кожух с загрузочным и разгрузочным патрубком, и устройство ее натяжения, кроме того, что с внутренней стороны ленты по всей ее длине прикреплены с определенным шагом металлические пластины, которые являются вторичными элементами линейного асинхронного двигателя (ЛАД), а внутри кожуха расположены моторная рама, с закрепленным на ней первичным элементом ЛАД, и направляющие для ленты, обеспечивающие постоянный зазор между элементами ЛАД, при этом лента получает перемещение под действием магнитного поля, генерируемого первичным элементом.

При осуществлении полезной модели может быть получен технический результат, заключающийся в возможности подъема груза по вертикально - замкнутой трассе, снижении металлоемкости и упрощении конструкции путем исключения механического привода и тормоза, при этом торможение производится противотоком

На фиг. 1 показан вид спереди элеватора ленточного ковшового; на фиг. 2 то же вид с боку; на фиг. 3 показано поперечное сечение элеватора (сечение А-А на фиг. 1); на фиг. 4 тоже (сечение Б-Б на фиг. 2).

Элеватор ленточный ковшовый включает вертикально замкнутый тяговый элемент 1 (фиг. 3, 4) с жестко прикрепленными к нему грузонесущими элементами - ковшами 2 (фиг. 3, 4). Тяговый элемент огибает верхний 3 (фиг. 3, 4) и нижний натяжной 4 (фиг. 3, 4) барабаны. Натяжение ленты обеспечивает грузовое натяжное устройство 5 (фиг. 1, 2, 3, 4) Ходовая часть элеватора полностью помещена в защитный кожух 6 (фиг. 1, 2, 3, 4), который так же является несущей рамой элеватора. Лента с ковшами приводится в движение за счет статора 7 (фиг. 4) - первичного элемента линейного асинхронного двигателя (ЛАД), который жестко закреплен на моторной раме 8 (фиг. 3, 4). С внутренней стороны ленты по всей ее длине прикреплены с определенным шагом металлические пластины 9 (фиг. 3) - вторичные элементы ЛАД. Направляющие 10 (рис. 3, 4) обеспечивают постоянный зазор между первичным и вторичным элементами ЛАД. Груз поступает через загрузочный патрубок 11 (фиг. 1, 4) в нижней части элеватора и загружается в ковши. Самотечная разгрузка происходит на верхнем барабане в патрубок 12 (фиг. 1, 2, 4) верхней части элеватора.

Ковшовый ленточный элеватор работает следующим образом. При подаче напряжения в обмотках статора 7 (фиг. 4) ЛАД протекает переменный электрический ток, создавая переменное магнитное поле, которое наводит в пластинах 9 (фиг. 3) ЛАД ЭДС, при этом возникает продольная сила, под действием которой тяговый элемент с прикрепленными к нему пластинами 1 (фиг. 3, 4) начинает перемещаться.

Технико-экономическое преимущество заявленной полезной модели заключается в том, что применение линейного асинхронного двигателя позволяет упростить механическую передачу тягового усилия ленте, снизить металлоемкость конструкции путем исключения механической приводной стации. Все это дает возможность плавного регулирования скорости транспортирования, а так же, повышает надежность работы элеватора.

Реферат

Элеватор ленточный ковшовый имеет бесконечно замкнутую на верхнем и нижнем барабанах гибкую ленту с ковшами, помещенную в защитный кожух с загрузочным и разгрузочным патрубком, и устройство ее натяжения, отличающийся тем, что с внутренней стороны ленты по всей ее длине прикреплены с определенным шагом металлические пластины, которые являются вторичными элементами линейного асинхронного двигателя (ЛАД), а внутри кожуха расположены моторная рама, с закрепленным на ней первичным элементом ЛАД, и направляющие для ленты, обеспечивающие постоянный зазор между элементами ЛАД, при этом лента получает перемещение под действием магнитного поля, генерируемого первичным элементом.

Формула

Элеватор ленточный ковшовый имеет бесконечно замкнутую на верхнем и нижнем барабанах гибкую ленту с ковшами, помещенную в защитный кожух с загрузочным и разгрузочным патрубком, и устройство ее натяжения, отличающийся тем, что с внутренней стороны ленты по всей ее длине прикреплены с определенным шагом металлические пластины, которые являются вторичными элементами линейного асинхронного двигателя (ЛАД), а внутри кожуха расположены моторная рама, с закрепленным на ней первичным элементом ЛАД, и направляющие для ленты, обеспечивающие постоянный зазор между элементами ЛАД, при этом лента получает перемещение под действием магнитного поля, генерируемого первичным элементом.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B65G17/126 B65G17/16 B65G23/23

Публикация: 2016-12-10

Дата подачи заявки: 2016-05-25

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам