Установка для транспортировки и сортировки - RU2768099C1

Код документа: RU2768099C1

Чертежи

Показать все 9 чертежа(ей)

Описание

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Настоящее изобретение относится к установке для транспортировки и сортировки, выполненной с возможностью сообщаемого в поперечном направлении скольжения и сортировки транспортируемого объекта посредством силы тяжести на позиции сортировки, заданной на пути транспортировки транспортируемого объекта.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] В качестве установки для транспортировки и сортировки, о которой шла речь выше, как описано в патентном документе 1, известна установка для транспортировки и сортировки, включающая в себя множество модулей наклоняемых конвейеров, расположенных в ряд в направлении транспортировки, причем каждый из модулей наклоняемых конвейеров оперт с возможностью качания влево и вправо вокруг опорного вала, параллельного направлению транспортировки транспортируемого объекта, между горизонтальной ориентацией для транспортировки и ориентацией под наклоном для выпуска транспортируемого объекта поперечно по отношению к направлению транспортировки транспортируемого объекта посредством силы тяжести, и включает в себя транспортирующий конвейер для транспортируемого объекта.

ПЕРЕЧЕНЬ ЦИТИРУЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ

Патентные документы

[0003] Патентный документ 1: Перевод на японский язык международной заявки № 2015-501770 (Kohyo)

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Техническая задача и ее решение

0004] В конфигурации согласно вышеописанному патентному первоисточнику 1, в качестве транспортирующего конвейера для транспортировки транспортируемого объекта на каждом модуле наклоняемого конвейера используется ленточный конвейер общего назначения, предусматривающий использование синхронизирующего ремня, с целью надежной транспортировки транспортируемого объекта с некоторой заданной скоростью. Обнаружено, что в установке для транспортировки и сортировки, которой конфигурация придана посредством расположения модулей наклоняемых конвейеров в ряд, включая такой ленточный конвейер, возникают следующие проблемы. То есть, хотя с ленточным конвейером, который транспортирует транспортируемый объект по пути транспортировки, в целом горизонтальному, например, в системе для транспортировки и сортировки багажа в аэропортах, проблем нет, транспортировку и сортировку осуществляют, размещая подлежащий транспортировке объект (багаж) на поддоне, имеющем некоторый размер, подходящий для пути транспортировки, обеспечиваемом установкой для транспортировки и сортировки, потому что приходится заниматься погрузкой-разгрузкой багажа различных типов, что обуславливает различие в размере, форме, нижней поверхности и весе. Кроме того, скорость транспортировки также устанавливают равной относительно высокой скорости, потому что вместе с багажом используют специализированный поддон.

[0005] При вышеописанных обстоятельствах, плоская нижняя поверхность поддона и плоская поверхность конвейерной ленты находятся в поверхностном контакте друг с другом, так что сила трения между ними увеличивается. Из-за этого, поддон тащит конвейерную ленту и - что вероятнее - они будут вместе двигаться поперечно в направлении поперечного движения поддона, хотя поддону требуется, даже хотя и на некотором расстоянии по пути, плавно скользить вбок по отношению к ленточному конвейеру во время качания модуля наклоняемого конвейера от горизонтальной ориентации к ориентации под наклоном в первой половине операции сортировки и во время качания модуля наклоняемого конвейера от ориентации под наклоном к горизонтальной ориентации в последней половине операции сортировки. В результате, конвейерная лента (синхронизирующий ремень) скользит в осевом направлении шкива по отношению к шкиву. Вообще говоря, в ленточном конвейере, где используется синхронизирующий ремень, фланцы, между которыми заключена лента с обеих - левой и правой - сторон, крепятся на обеих сторонах в осевом направлении шкива. В результате, между фланцем и стороной конвейерной ленты возникает относительное скольжение в состоянии прижимного контакта, когда конвейерная лента заходит на шкив и сходит с него, а сторона конвейерной ленты чрезвычайно изнашивается, что ведет к образованию пыли и чрезвычайному сокращению срока службы конвейерной ленты.

[0006] В данном изобретении предложена установка для транспортировки и сортировки, выполненная с возможностью решения традиционных задач, описанных выше. Чтобы облегчить понимание связи с вариантами осуществления, приводимыми в скобках позициями, употребляемыми в описании вариантов осуществления, о которых пойдет речь ниже, характеризуется установка для транспортировки и сортировки в соответствии с данным изобретением, являющаяся установкой для транспортировки и сортировки, включающей в себя множество модулей (10, 11) наклоняемых конвейеров, расположенных в ряд в направлении транспортировки, причем каждый из модулей (10, 11) наклоняемых конвейеров выполнен с возможностью переключения ориентации относительно опорного вала (7), параллельного направлению транспортировки транспортируемого объекта, между горизонтальной ориентацией для транспортировки и ориентацией под наклоном для выпуска транспортируемого объекта поперечно по отношению к направлению транспортировки транспортируемого объекта посредством силы тяжести, а также включающей в себя транспортирующий конвейер для транспортируемого объекта, причем транспортирующий конвейер состоит из ленточного конвейера (24a, 24b), имеющего ленту (26c), натянутую между парой из переднего и заднего шкивов (26a, 26b), и эта лента (26c) ленточного конвейера (24a, 24b) имеет внутреннюю поверхность, снабженную множеством гребенчатых участков (47) вдоль продольного направления ленты через надлежащие интервалы в направлении ширины ленты и имеет внешнюю поверхность, снабженную гребенчатыми участками (48) вдоль направления ширины через равные интервалы в продольном направлении ленты, при этом пара из переднего и заднего шкивов (26a, 26b) не снабжена фланцевыми участками, между которыми заключены обе стороны ленты (26c), а выполнена на окружных поверхностях с множеством выточенных канавок (49), в которые по отдельности посажены гребенчатые участки (47) на внутренней поверхности ленты.

Преимущества изобретения

[0007] В соответствии с вышеописанной конфигурацией данного изобретения, сила трения в направлении вращения между парой переднего и заднего шкивов и лентой заметно увеличивается за счет посадки множества гребенчатых участков на стороне ленты во множество выточенных канавок на стороне шкива по сравнению со случаем, когда шкив, имеющий гладкую периферийную поверхность, упирается в плоскую ленту. Кроме того, наличие гребенчатых участков в направлении ширины на поверхности ленты увеличивает сопротивление скольжению в продольном направлении ленты, проявляемое транспортируемым объектом (поддоном) по отношению к ленте. Таким образом, вращательную движущую силу, прикладываемую к одному из составляющих пару переднего и заднего шкивов, можно надежно передавать ленте, а вращательную силу ленты можно надежно передавать транспортируемому объекту (поддону). В результате, конфигурация данного изобретения аналогична обычному случаю использования синхронизирующего ремня, а транспортируемый объект (поддон) можно надежно транспортировать с некоторой заданной скоростью.

[0008] Кроме того, хотя пара из переднего и заднего шкивов не снабжена фланцевыми участками, между которыми заключены обе стороны ленты, свободное движение ленты в осевом направлении шкива - по отношению к шкивам - жестко заблокировано путем посадки множества гребенчатых участков на стороне ленты во множество выточенных канавок на стороне шкива. Таким образом, отсутствует вероятность свободного движения ленты в осевом направлении шкива по отношению к паре переднего и заднего шкивов. В сочетании с тем, что фланцевые участки, между которыми были бы заключены обе стороны ленты, не предусмотрены для пары переднего и заднего шкивов, износ ленты и повреждения, причиняемые ленте, и образование пыли из-за свободного движения ленты в осевом направлении шкива - по отношению к паре переднего и заднего шкивов - также исключаются. С другой стороны, гребенчатые участки в направлении ширины на поверхности ленты снижают сопротивление скольжению, оказываемое транспортируемым объектом (поддоном) в направлении ширины ленты, увеличивая при этом сопротивление скольжению в продольном направлении ленты, оказываемое транспортируемым объектом (поддоном) в продольном направлении ленты, как описано выше. Таким образом, скольжение транспортируемого объекта (поддона) к нижней стороне угла наклона в во время перехода модуля наклоняемого конвейера от горизонтальной ориентации к ориентации под наклоном осуществляется плавно без волочения ленты к нижней стороне угла наклона. Следовательно, в этой связи также нужно отметить, что износ ленты и повреждения, причиняемые ленте, и образование пыли из-за поперечного движения ленты в направлении ширины тоже можно подавить.

[0009] Когда осуществляют данное изобретение, желательно придать ему такую конфигурацию, что гребенчатые участки (47) будут иметь трапецеидальную форму поперечного сечения, ширина которого становится ýже к стороне дистального конца, а выточенные канавки (49) на периферийных поверхностях шкивов будут иметь форму с обеими наклонными боковыми поверхностями, упирающимися в обе наклонные боковые поверхности гребенчатых участков (47) на внутренней поверхности ленты, и только соответствующие обе наклонные боковые поверхности будут упираться друг в друга в состоянии, где гребенчатые участки (47) на внутренней поверхности ленты посажены в выточенные канавки (49) на периферийных поверхностях шкивов. В соответствии с этой конфигурацией, эффект достигается при надежном подавлении относительного скольжения в окружном направлении ленты по отношению к шкиву, а недостатки из-за того, что синхронизирующий ремень не используется, можно почти полностью устранить.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0010] На фиг.1A представлен изображенный с частичными изъятиями вид сбоку установки для транспортировки и сортировки, а на фиг.1B представлен ее вид в плане.

На фиг.2 представлен вид сбоку основной части, демонстрирующий зону стороны выхода установки для транспортировки и сортировки.

На фиг.3 представлен вид в плане основной части, демонстрирующий зону стороны выхода установки для транспортировки и сортировки.

На фиг.4 представлен вид спереди с частичным вырезом, демонстрирующий сторону выхода установки для транспортировки и сортировки.

На фиг.5 представлен вид сзади в продольном сечении, демонстрирующий каждый узел, образующий установку для транспортировки и сортировки.

На фиг.6 представлен вид спереди, демонстрирующий операцию сортировки, проводимую модулем наклоняемого конвейера.

На фиг.7 представлен схематический вид сбоку, иллюстрирующий операцию транспортировки и сортировки, проводимую установкой для транспортировки и сортировки.

На фиг.8А представлен частичный вид в плане в поперечном сечении основной части, демонстрирующий вариант осуществления данного изобретения, а на фиг.8В представлен в увеличенном масштабе вид основной части согласно фиг.8А.

На фиг.9А представлен вид спереди в продольном сечении согласно фиг.8А, а на фиг.9В представлено перспективное изображение, демонстрирующее используемую конвейерную ленту.

ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0011] На фиг.1A и фиг.1B представлены схематический вид сбоку и вид в плане, на которых изображение центрального узла 1C пяти узлов 1A—1E, образующих установку для транспортировки и сортировки, опущено. C узлом 1A на концевом участке стороны входа соединен вносящий конвейер 2, а с узлом 1E на концевом участке стороны выхода соединен выносящий конвейер 3. В этом варианте осуществления в одном или множестве мест на пути транспортировки, предназначенном для транспортировки поддона Т, нагруженного транспортируемым объектом, задана зона сортировки. В этой зоне сортировки смонтирована установка для транспортировки и сортировки в соответствии с данным изобретением.

Сортировка транспортируемого объекта в этой установке для транспортировки и сортировки осуществляется путем наклона транспортируемого поддона T в одном из направлений сортировки - влево и вправо - без остановки движения в направлении транспортировки, а также скольжения поперечно и вниз и падения транспортируемого объекта, нагруженного на поддон T сверху поддона T посредством силы тяжести. Естественно, возможна также непосредственная транспортировка транспортируемого объекта без использования поддона T и сортировка как описано выше.

[0012] Далее, на основе фиг.2 - фиг.5, описывается подробная конструкция каждого узла 1A—1E. Каждый узел 1A—1E состоит из: опорного вала 7, оба конца которого оперты с возможностью вращения на пару подшипников 5, 6 в направлении транспортировки транспортируемого объекта, которое параллельно направлению транспортировки установкой для транспортировки и сортировки транспортируемого объекта, и который расположен горизонтально в центральном положении в направлении ширины - влево-вправо - установки для транспортировки и сортировки транспортируемого объекта; пары переднего и заднего модулей 10, 11 наклоняемых конвейеров, опертых на пару переднего и заднего подшипников 8a, 8b и 9a, 9b на этом опорном валу 7, соответственно; и двух электродвигателей 12, 13 наклона, индивидуально переключающих модули 10, 11 наклоняемых конвейеров между горизонтальной ориентацией для транспортировки и ориентацией под наклоном. Каждый из подшипников 5, 6, находящихся на обоих концах в направлении транспортировки посредством установки для транспортировки и сортировки в промежутке составляющих пару переднего и заднего подшипников 5, 6 каждого узла 1A—1E, оперт сверху на раму 16 посредством одного столбчатого опорного элемента 14, 15. Два соседних подшипника 5, 6 между двумя соседними узлами опираются на общий столбчатый опорный элемент 17 посредством основания 17a.

[0013] Концевые участки опорных валов 7 между двумя соседними узлами из числа узлов 1A—1E концентрично сочленены, будучи взаимно блокированными, друг с другом посредством передающего вращение соединения 18, и поэтому образуется цельный взаимно блокируемый передаточный вал 19, продолжающийся по всей длине установки для транспортировки и сортировки. Как показано на фиг.1A, фиг.1B и фиг.4, с помощью навиваемого средства 21 вертикальной передачи на свободном конце опорного вала 7 узла 1E, находящегося на концевом участке стороны выхода установки для транспортировки и сортировки, с ним сочленен, будучи взаимно блокированным, один электродвигатель 20 привода конвейеров, опертый на раму 16 снаружи узла 1E. В качестве навиваемого средства 21 передачи изображено средство ременной передачи, состоящее из шкива 22a на стороне передачи, шкивa 22b на ведомой стороне и бесконечного ремня 22c, натянутого между обоими шкивами 22a, 22b. Вместе с тем, навиваемое средство 21 передачи может быть навиваемым средством передачи, в котором используется цепь.

[0014] Каждый модуль 10, 11 наклоняемого конвейера имеет одну и ту же конструкцию и состоит из конструкции 23, на виде в плане представляющей собой прямоугольник, длина которого горизонтальна, пары левого и правого ленточных конвейеров 24a, 24b для транспортировки транспортируемого объекта, предусмотренных для конструкции 23, и боковых направляющих 25a, 25b, прикрепленных вдоль обоих - левого и правого - концов конструкции 23. Пара левого и правого ленточных конвейеров 24a, 24b образованы путем натяжения бесконечной ленты 26c между ведущим шкивом 26a и ведомым шкивом 26b и установлены так, что принадлежащий пути транспортировки верхний участок бесконечной ленты 26c раскрыт на верхней поверхности конструкции 23. Пара левого и правого ведущих шкивов 26a, расположенных соосно друг с другом, прикреплены к участкам внешних концов пары левого и правого вращающихся валов 28a, 28b, опертых в горизонтальной ориентации влево-вправо на подшипники 27a, 27b. Оба вращающихся вала 28a, 28b сочленены, будучи взаимно блокированными, посредством передающих вращение соединений 31a, 31b с выходными валами 30a, 30b, соосно выступающими, как в левую, так и в правую стороны из коробки 29 передач, установленной в центральном положении в направлении ширины - влево-вправо - в конструкции 23.

[0015] Коробка 29 передач включает в себя приводной вал 32, который выступает назад в центральном положении в направление ширины - влево-вправо - в конструкции 23 и конфигурация которого такова, что оба выходных вала 30a, 30b взаимно блокированы и вращаются в одном и том же направлении с одной и той же скоростью за счет вращения приводного вала 32. Приводной вал 32 сочленен, будучи взаимно блокированным, со взаимно блокируемым передаточным валом 19 (опорным валом 7 каждого узла 1A—1E), расположенного непосредственно под приводным валом 32, с помощью навиваемого средства 33 передачи. В качестве навиваемого средства 33 передачи изображено средство ременной передачи, состоящее из шкива 34а на стороне передачи, шкива 34b на ведомой стороне и бесконечного ремня 34c, натянутого между обоими шкивами 34a, 34b. Вместе с тем, навиваемое средство 33 передачи может быть навиваемым средством передачи, в котором используется цепь.

[0016] При вышеупомянутой конфигурации, за счет эксплуатации одного электродвигателя 20 привода конвейеров, установленного на стороне выхода установки для транспортировки и сортировки, пары левого и правого ленточных конвейеров 24a, 24b, предусмотренные для пар переднего и заднего модулей 10, 11 наклоняемых конвейеров всех узлов 1A—1E, можно приводить во вращение с помощью навиваемого средства 33 передачи и коробок 29 передач от взаимно блокируемого передаточного вала 19 (опорного вала 7 каждого узла 1A—1E), так что поддон T, опертый на ленточных конвейерах 24a, 24b, транспортируется от стороны входа к стороне выхода установки для транспортировки и сортировки с предварительно определенной скоростью. В это время путь транспортировки поддона T регулируется на обеих - левой и правой - сторонах поддона T боковыми направляющими 25a, 25b, смонтированными на обеих - левой и правой - сторонах каждого модуля 10, 11 наклоняемого конвейера. Направляющие ролики 35, упирающиеся в поверхности обеих - левой и правой - сторон поддона T, шарнирно оперты на обоих - переднем и заднем - концевых участках боковых направляющих 25a, 25b в направлении транспортировки.

[0017] Пара переднего и задних модулей 10, 11 наклоняемых конвейеров, предусмотренных для узлов 1A—1E, оперты с помощью взаимно блокируемого передаточного вала 19 (опорного вала 7 каждого узла 1A—1E) посредством пары переднего и заднего подшипников 8a—9b, соответственно, с возможностью наклона в направлении, вдоль которого вертикально движутся оба - левый и правый - концевых участка. Чтобы переключать модуль 10, 11 наклоняемого конвейера между горизонтальной ориентацией для транспортировки (см. фиг.5), при которой поддон Т оперт и транспортируется, и ориентацией под наклоном, при которой наклон упомянутого конвейера вокруг опорного вала 7 составляет, например, около 45 градусов в одном из направлений влево и вправо, как показано на фиг.6, электродвигатель 12, 13 наклона для каждого модуля 10, 11 наклоняемого конвейера сочленен с этим модулем, будучи взаимно блокирован с ним. Для обоих электродвигателей 12, 13 наклона используется редуктор скорости, оснащенный большим исполнительным электродвигателем, имеющим габаритную длину в осевом направлении по центру больше, чем поперечная ширина в направлении транспортировки для одного модуля 10, 11 наклоняемого конвейера, и имеющим большой крутящий момент привода. Таким образом, как показано на фиг.3, электродвигатели 12, 13 наклона установлены на раме 16 так, что вращения вперед и назад противоположны друг другу на обеих - левой и правой - сторонах опорного вала 7 на виде в плане, и так что соответствующие осевые направления по центру становятся параллельными опорному валу 7.

[0018] Конкретнее, выходной вал 36, 37 каждого электродвигателя 12, 13 наклона прикреплен к шкиву 38a, 39a синхронизирующего ремня на стороне передачи. Участок свободного конца выходного вала 36, 37, выступающий от шкива 38a, 39a синхронизирующего ремня на стороне передачи, опирается на подшипник 41a, 41b, закрепленный на монтажной пластине 40a, 40b, служащей опорой каждому электродвигателю 12, 13 наклона. В связи с этим, выходному валу 36, 37 придана двухопорная конструкция. С другой стороны, изнутри от подшипников 5, 6, служащих опорами обоим концам опорного вала 7 каждого узла 1A—1E, с ними соседствуют подшипники 8a, 9b, находящиеся на внешней стороне среди пары переднего и заднего подшипников 8a—9b, чтобы они с возможностью наклона служили каждому модулю 10, 11 наклоняемого конвейера опорами посредством опорного вала 7. Кроме того, изнутри от подшипников 8a, 9b со шкивами 38a, 39a синхронизирующих ремней на стороне передачи спарены с возможностью вращения относительно них посаженные с большим зазором на опорный вал 7 шкивы 38b, 39b синхронизирующих ремней на ведомой стороне. Эти шкивы 38b, 39b синхронизирующих ремней на ведомой стороне и соседние подшипники 8a, 9b на внешней стороне связаны и объединены в одно целое множеством соединительных болтов 42, 43, расположенных по окружности. Синхронизирующие ремни 38c, 39c, служащие в качестве навиваемых средств для передачи, натянуты вокруг шкивов 38a, 39a синхронизирующих ремней на стороне передачи и шкивов 38b, 39b синхронизирующих ремней на ведомой стороне, и таким образом навиваемым средствам 44, 45 передачи придается конфигурация, предусматривающая использование синхронизирующих ремней. Иными словами, два электродвигателя 12, 13 наклона в ориентации, в которой осевое направление по центру параллельно опорному валу 7, установлены на раме 16 в некоторой точке, симметричной по отношению к центральной точке в направлении длины опорного вала 7 в положениях, где навиваемым средствам 44, 45 передачи можно придать вышеупомянутую конфигурацию.

[0019] Монтажная пластина 40a, 40b, служащая опорой каждому электродвигателю 12, 13 наклона и подшипнику 41a, 41b, установлена на раме 16 с возможностью регулирования положения в поперечном направлении влево-вправо, а конфигурация ее такова, что становится возможным осуществление регулирования натяжения синхронизирующего ремня 38c, 39c навиваемых средств 44, 45 передачи. Шкив 34b на стороне передачи навиваемого средства 33 передачи, предназначенный для передачи вращения взаимно блокируемого передаточного вала 19 (опорного вала 7 каждого узла 1A—1E) ленточным конвейерам 24a, 24b модуля 10, 11 наклоняемого конвейера, крепится к опорному валу 7 в некотором положении рядом с внутренней поверхностью шкива 38b, 39b синхронизирующего ремня на ведомой стороне навиваемых средств 44, 45 передачи, как показано на фиг.3.

[0020] Теперь будет описан пример способа применения установки для транспортировки и сортировки, имеющей вышеупомянутую конфигурацию. Как описано выше, пары левого и правого ленточных конвейеров 24a, 24b пары переднего и заднего модулей 10, 11 наклоняемых конвейеров, предусмотренных для каждого узла 1A—1E, таковы, что, за счет эксплуатации одного электродвигателя 20 привода конвейеров, его вращающая сила соответственно передается на ведущие шкивы 26a ленточных конвейеров 24a, 24b через навиваемое средство 21 передачи и взаимно блокируемый передаточный вал 19, а также навиваемое средство 33 передачи, коробки 29 передач и вращающиеся валы 28a, 28b, соответствующие модулям 10, 11 наклоняемых конвейеров, и бесконечные ремни 26c входят в рабочее состояние вращения в предварительно определенном направлении с предварительно определенной скоростью.

[0021] С другой стороны, электродвигатели 12, 13 наклона останавливаются при нахождении модулей 10, 11 наклоняемых конвейеров всех узлов 1A—1E в горизонтальной ориентации для транспортировки, как показано на фиг.5, так что модули 10, 11 наклоняемых конвейеров сохраняют горизонтальную ориентацию для транспортировки за счет функционирования электродвигателей 12, 13 наклона, а не качаются вокруг опорного вала 7 и/или взаимно блокируемого передаточного вала 19 посредством силы тяжести. Соответственно, при поддержании модулей 10, 11 наклоняемых конвейеров всех узлов 1A—1E в горизонтальной ориентации для транспортировки, электродвигатель 20 привода конвейеров эксплуатируют так, как описано выше, для предусматривающего взаимную блокировку приведения ленточных конвейеров 24a, 24b во вращение в предварительно определенном направлении транспортировки, и тогда поддон T, нагруженный транспортируемым объектом, посылаемым с вносящего конвейера 2, показанного на фиг.1A и фиг.1B, можно транспортировать к выносящему конвейеру 3 с некоторой постоянной скоростью и отправлять на выносящий конвейер 3.

[0022] Когда некоторый конкретный модуль 10, 11 наклоняемого конвейера переключают от горизонтальной ориентации для транспортировки к ориентации под наклоном для сортировки в состоянии транспортировки поддона, в котором ленточные конвейеры 24a, 24b модулей 10, 11 наклоняемых конвейеров всех узлов 1A—1E эксплуатируют так, как описано выше, приводят в действие электродвигатель 12/13 наклона модуля 10/11 наклоняемого конвейера, подлежащего переключению на ориентацию под наклоном, и вращение его выходного вала 36/37 передается на конструкцию 23 целевого модуля 10/11 наклоняемого конвейера через шкив 38a/39a синхронизирующего ремня на стороне передачи, синхронизирующий ремень 38c/39c и шкив 38b/39b синхронизирующего ремня на ведомой стороне навиваемых средств 44/45 передачи, а также через подшипник 8a/9b, которые связаны и объединены в одно целое соединительными болтами 42/43. В связи с этим, целевой модуль 10/11 наклоняемого конвейера можно наклонять вокруг опорного вала 7 (взаимно блокируемого передаточного вала 19) в предварительно определенном направлении за счет некоторого угла поворота шкива 38b/39b синхронизирующего ремня на ведомой стороне. Когда модуль 10/11 наклоняемого конвейера, принявший ориентацию под наклоном, возвращают к исходной горизонтальной ориентации для транспортировки, электродвигатель 12/13 наклона модуля 10/11 наклоняемого конвейера обеспечивает поворот в обратном направлении на упомянутый угол поворота во время операции наклона, и модуль 10/11 наклоняемого конвейера может возвращаться от ориентации под наклоном к исходной горизонтальной ориентации для транспортировки.

[0023] Когда транспортируемый объект, нагруженный на поддоне T, посылаемом со вносящего конвейера 2, является целевым, подлежащим сортировке в некотором определенном месте установки для транспортировки и сортировки, как показано на фиг.7, в некоторый момент времени, когда поддон T перемещается на некоторое определенное расстояние от вносящего конвейера 2, требуемому количеству модулей 10/11 наклоняемых конвейеров, находящихся в некоторой зоне, служащей опорой поддону Т, и на стороне поддона, которая в направлении транспортировки расположена по ходу от этой зоны, сообщают качание от горизонтальной ориентации к стороне сортировки с целью переключения на ориентацию под наклоном, и перемещающийся поддон T, которому служат опорой модули наклоняемых конвейеров, наклоняется на сторону сортировки на некоторый требуемый угол. В результате, транспортируемый объект W, находящийся на поддоне T, скользит на поддоне T к нижней стороне угла наклона посредством силы тяжести, а потом соскальзывает сверху поддона T. В общем случае, рядом размещают желоб 46, принимающий транспортируемый объект W, соскальзывающий сверху поддона T в ориентации под наклоном, и направляющий объект на целевой стол для манипуляций.

[0024] Ленточные конвейеры 24a, 24b, предусмотренные для каждого модуля 10/11 наклоняемого конвейера, продолжают перемещение поддона T даже во время вышеописанной операции сортировки. Таким образом, вся зона модулей 10/11 наклоняемых конвейеров, переключенных на ориентацию под наклоном, движется в направлении перемещения поддона T в соответствии со скоростью транспортировки поддона T, а управление ориентацией каждого модуля 10/11 наклоняемого конвейера таково, что модули 10/11 наклоняемых конвейеров, отошедшие назад от упомянутой зоны, последовательно возвращаются от ориентации под наклоном к горизонтальной ориентации. Потом модули 10/11 наклоняемых конвейеров в пределах зоны, служащей опорой поддону T, который завершил выпуск транспортируемого объекта W для сортировки, возвращаются и совершают качание от ориентации под наклоном к горизонтальной ориентации. Каждый модуль 10/11 наклоняемого конвейера на расположенной по ходу стороне зоны, служащей опорой поддону T, совершает качание вниз из горизонтальной ориентации на некоторый угол, продолжаемый модулем 10/11 наклоняемого конвейера в процессе возврата к горизонтальной ориентации, находящимся непосредственно позади него, а потом возвращается и совершает качание к горизонтальной ориентации заодно с модулем 10/11 наклоняемого конвейера в процессе возврата к горизонтальной ориентации, находящимся непосредственно позади него. Посредством этой последовательности операций, поддон T, который завершил выпуск транспортируемого объекта W для сортировки, возвращается к горизонтальной ориентации, перемещаясь с предварительно определенной скоростью, а в заключение отправляется на выносящий конвейер 3 в горизонтальной ориентации.

[0025] В установке для транспортировки и сортировки, конфигурация и применение которой являются такими, как описано выше, конфигурация ленточных конвейеров 24a, 24b, предусмотренных для каждого модуля наклоняемого конвейера 10, 11, в соответствии с данным изобретением является следующей. То есть, как описано выше, ленточные конвейеры 24a, 24b образованы путем натяжения бесконечной ленты 26c между ведущим шкивом 26a и ведомым шкивом 26b. В частности, как показано на фиг.8A - фиг.9B, бесконечная лента 26c имеет внутреннюю поверхность, снабженную множеством гребенчатых участков 47 вдоль продольного направления ленты через надлежащие интервалы в направлении ширины ленты, и имеет внешнюю поверхность, снабженную гребенчатыми участками 48 вдоль направления ширины ленты через равные интервалы в продольном направлении ленты. Ведущий шкив 26a и ведомый шкив 26b не снабжены фланцевыми участками, между которыми заключены обе стороны бесконечной ленты 26c, а снабжены на периферийных поверхностях множеством выточенных канавок 49, в которые посажены по отдельности гребенчатые участки 47 на внутренней поверхности ленты.

[0026] Гребенчатые участки 47 на внутренней поверхности бесконечной ленты 26c имеют трапецеидальную форму поперечного сечения, ширина которого становится ýже к стороне дистального конца, а выточенные канавки 49 на стороне шкивов 26a, 26b имеют треугольное поперечное сечение, в котором обе его боковые поверхности наклонены под таким же углом, как обе наклонные боковые поверхности гребенчатых участков 47. Выточенные канавки 49 могут иметь поперечное сечение трапецеидальной формы, в котором крайний изнутри участок представляет собой плоскую поверхность. Иными словами, желательна такая конфигурация, что гребенчатые участки 47 на внутренней поверхности ленты 26c будут иметь форму, в которой обе наклонные боковые поверхности раскрываются к стороне дистального конца, а выточенные канавки 49 на периферийных поверхностях шкивов 26a, 26b будут иметь форму, в которой обе наклонные боковые поверхности будут упираться в упомянутые обе наклонные боковые поверхности гребенчатых участков 47 на внутренней поверхности ленты, и только соответствующие обе наклонные боковые поверхности будут упираться друг в друга в состоянии, где гребенчатые участки 47 на внутренней поверхности ленты посажены в выточенные канавки 49 на периферийных поверхностях шкивов. То есть, чтобы упомянутые обе наклонные боковые поверхности гребенчатых участков 47 и упомянутые обе наклонные боковые поверхности выточенных канавок 49 надежно оказывались в плотном контакте за счет натяжения, действующего на бесконечную ленту 26c, гребенчатые участки 47 и выточенные канавки 49 принимают формы, при которых дистальные концы гребенчатых участков 47 и участки дна выточенных канавок 49 не ударяются друг в друга, и формы, при которых донные участки-впадины между гребенчатыми участками 47 и участки-вершины между выточенными канавками 49 не ударяются друг в друга. В частности, гребенчатые участки 47 образуют трапецоид в поперечном сечении, а участки дна между гребенчатыми участками 47 образованы участками 47а выточенных канавок, прямоугольными в поперечном сечении. Выточенные канавки 49 образуют треугольник в поперечном сечении и участки-вершины между выточенными канавками 49 тоже образуют треугольник в поперечном сечении.

[0027] В соответствии с ленточными конвейерами 24a, 24b, имеющими вышеупомянутую конфигурацию, например, путем регулирования положения ведомого шкива 26b в направлении дальше и ближе по отношению к ведущему шкиву 26a, чтобы вызвать некоторое предварительно определенное натяжение на бесконечной ленте 26c, силу трения в окружном направлении бесконечной ленты 26c по отношению к ведущему шкиву 26a значительно увеличивают, и скольжение бесконечной ленты 26c, по существу, исключается в окружном направлении по отношению к ведущему шкиву 26a. Таким образом, оказывается возможным надежное приведение бесконечной ленты 26c во вращение с некоторой предварительно определенной скоростью посредством ведущего шкива 26a эквивалентно случаю использования синхронизирующего ремня в качестве бесконечной ленты 26c. То есть, как описано выше, за счет приведения ведущего шкива 26a во вращение с целью вращения бесконечной ленты 26c в некотором предварительно определенном направлении, опертый поддон T можно надежно транспортировать в некотором предварительно определенном направлении с некоторой предварительно определенной скоростью.

[0028] Кроме того, когда осуществляют операцию сортировки, на которой модули 10, 11 наклоняемых конвейеров переходят от горизонтальной ориентации к ориентации под наклоном, чтобы наклонить поддон T в ходе его транспортировки, тем самым обеспечивая скольжение и выпуск транспортируемого объекта, находящегося на поддоне T, к нижней стороне угла наклона посредством силы тяжести, поддон T скользит по ленточным конвейерам 24a, 24b к нижней стороне угла наклона в пределах допуска люфта, соответствующего разности между поперечной шириной поддона T и шириной между обеими - левой и правой - боковыми направляющими 25a, 25b модуля наклоняемого конвейера 10, 11 (шириной между направляющими роликами 35). При этом, плоская поверхность дна поддона T скользит по верхним поверхностям гребенчатых участков 48 бесконечной ленты 26c в продольном направлении гребенчатых участков 48. Таким образом, сопротивление скольжению оказывается малым по сравнению со случаем, когда поверхность дна скользит по верхней поверхности плоской бесконечной ленты 26c без гребенчатых участков 48.

[0029] То есть, сила, под действием которой поддон T скользит к нижней стороне угла наклона, оттягивая бесконечную ленту 26c к нижней стороне угла наклона посредством силы трения между поверхностью дна поддона T и верхней поверхностью бесконечной ленты 26c (верхними поверхностями гребенчатых участков 48), оказывается очень малой. Более того, бесконечная лента 26c находится в состоянии, где движение в осевом направлении обоих - переднего и заднего - шкивов 26a, 26b по отношению к шкивам 26a, 26b жестко заблокировано путем посадки гребенчатых участков 47 в выточенные канавки 49. Поэтому бесконечная лента 26c никогда не следует за поддоном T, скользящим к нижней стороне угла наклона, а движется к нижней стороне угла наклона относительно обоих - переднего и заднего - шкивов 26a, 26b. По вышеупомянутым причинам исключается скользящий контакт сторон бесконечной ленты 26c ленточного конвейера 24a, 24b с позиционирующими фланцами, закрепленными на обеих сторонах шкива 26a, 26b, как в случае использования синхронизирующего ремня, когда образуется пыль и стороны бесконечной ленты 26c сильно изнашиваются.

ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ

[0030] Установку для транспортировки и сортировки согласно данному изобретению можно использовать как такую установку для транспортировки и сортировки транспортируемых объектов, в которой транспортируемый объект нагружают на специально выделенный для транспортировки поддон и транспортируют на нем, а также удовлетворяют требование автоматической сортировки в соответствии с пунктом назначения как при транспортировке и сортировке багажа в аэропортах.

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

[0031] 1A—1E Узел

2 Вносящий конвейер

3 Выносящий конвейер

5, 6, 8a—9b, 27a, 27b, 41a, 41b Подшипник

7 Опорный вал

10, 11 Модуль наклоняемого конвейера

12, 13 Электродвигатель наклона

14, 15, 17 Столбчатый опорный элемент

16 Рама

18, 31a, 31b Передающее вращение соединение

19 Взаимно блокируемый передаточный вал

20 Электродвигатель привода конвейеров

21, 33, 44, 45 Навиваемое средство передачи

23 Конструкция

24a, 24b Ленточный конвейер

25a, 25b Боковая направляющая

29 Коробка передач

46 Желоб

47 Гребенчатый участок на внутренней поверхности бесконечной ленты

47a Участок выточенной канавки с прямоугольным поперечным сечением между гребенчатыми участками

48 Гребенчатый участок на внешней поверхности бесконечной ленты

49 Выточенная канавка на периферийной поверхности шкива

Т Поддон для нагружения транспортируемого объекта

W транспортируемый объект

Реферат

Установка для транспортировки и сортировки, например багажа в аэропортах, содержит множество модулей наклоняемых конвейеров, расположенных в ряд в направлении транспортировки. Состав каждого модуля наклоняемого конвейера обеспечивает возможность переключения между горизонтальной ориентацией для транспортировки и ориентацией под наклоном для выпуска транспортируемого объекта поперечно по отношению к направлению транспортировки посредством силы тяжести относительно опорного вала, который параллелен направлению транспортировки. Конвейеры, которые предусмотрены для каждого модуля наклоняемого конвейера, содержат ленточные конвейеры 26a, полученные путем натяжения ленты 26c между составляющими пару передним шкивом 26a и задним шкивом 26b, а лента 26с этого ленточного конвейера 26а имеет предусмотренное для нее множество гребенчатых участков 47, которые простираются вдоль направления ширины на внутренней поверхности, и гребенчатые участки 48, которые простираются в направлении ширины через равные интервалы в направлении длины ленты. Пара из переднего шкива 26а и заднего шкива 26b не снабжена фланцевыми участками, между которыми заключены обе стороны ленты 26с, а для периферийных поверхностей на переднем шкиве 26а и заднем шкиве 26b предусмотрено множество выточенных канавок 49, вводимых в зацепление с каждым из гребенчатых участков 47 на внутренней поверхности ленты 26с. Уменьшается износ ленты. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

Формула

Установка для транспортировки и сортировки, включающая в себя множество модулей (10, 11) наклоняемых конвейеров, расположенных в ряд в направлении транспортировки, причем каждый из модулей (10, 11) наклоняемых конвейеров выполнен с возможностью переключения ориентации относительно опорного вала (7), параллельного направлению транспортировки транспортируемого объекта, между горизонтальной ориентацией для транспортировки и ориентацией под наклоном для выпуска транспортируемого объекта поперечно по отношению к направлению транспортировки транспортируемого объекта посредством силы тяжести, а также включающая в себя транспортирующий конвейер для транспортируемого объекта, причем
транспортирующий конвейер состоит из ленточного конвейера (24а, 24b), имеющего ленту (26c), натянутую между парой из переднего и заднего шкивов (26a, 26b), и эта лента (26с) ленточного конвейера (24а, 24b) имеет внутреннюю поверхность, снабженную множеством гребенчатых участков (47) вдоль продольного направления ленты через надлежащие интервалы в направлении ширины ленты, и имеет внешнюю поверхность, снабженную гребенчатыми участками (48) вдоль направления ширины ленты через равные интервалы в продольном направлении ленты, при этом пара из переднего и заднего шкивов (26а, 26b) не снабжена фланцевыми участками, между которыми заключены обе стороны ленты (26с), а выполнена на окружных поверхностях с множеством выточенных канавок (49), в которые по отдельности посажены гребенчатые участки (47) на внутренней поверхности ленты; и
соответствующие гребенчатые участки в направлении ширины внешней поверхности ленты выполнены с прямоугольной формой поперечного сечения, имеющей плоскую верхнюю поверхность, параллельную продольному направлению и направлению ширины ленты.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B65G15/42 B65G15/64 B65G47/46 B65G47/945

Публикация: 2022-03-23

Дата подачи заявки: 2019-03-13

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам