Код документа: RU2183580C2
Изобретение относится к конвейеру для транспортировки грузов бесконечной конвейерной лентой, которая в обоих концевых положениях направляется поворотными барабанами и снабжена направленными поперечно движению ленты несущими балками, а также установленными сбоку вне конвейерной ленты тяговыми тросами, которые воспринимают нагрузки, вызываемые транспортировкой грузов.
Известные конвейеры содержат бесконечную конвейерную ленту, направляемую на обоих концах отклоняющими валками, а также расположенные под верхней ветвью конвейерной ленты несущие валки, к которым прилегает конвейерная лента. При этом лента должна обладать достаточной прочностью на растяжение, чтобы воспринимать как силы растяжения, обусловленные транспортным движением, так и силы растяжения от давящего на ленту транспортируемого груза. Вызванные весом транспортируемого груза растягивающие нагрузки на конвейерную ленту тем меньше, чем меньше расстояние между несущими валками, находящимися под верхней ветвью конвейерной ленты. Однако в таких известных конвейерах несущие валки не только поворачиваются относительно ленты, но происходит также скольжение ленты по несущим валкам, и поэтому имеет место большая растягивающая нагрузка конвейерной ленты. Из-за этого возникает также износ ленты.
Таким образом, в известных конвейерах нужно или выполнять конвейерную ленту с очень высокой прочностью на растяжение, причем несущие валки могут находиться дальше друг от друга, вследствие чего по длине конвейера можно уменьшить количество транспортных валков или же предусмотреть большое число несущих валков на малом расстоянии друг от друга, что позволяет уменьшить растягивающую нагрузку конвейерной ленты под весом транспортируемого груза и придать в связи с этим ленте меньшую прочность на растяжение, однако при этом использование большего количества несущих валков приводит к конструктивному усложнению.
Из ЕР 745545 А1 известен конвейер, оснащенный несущими путями в виде тросов, по которым направляются ролики, смонтированные на обоих концах несущих балок. Недостатком известного конвейера является то, что несущие ролики представляют собой подвижные детали, нуждающиеся в постоянном контроле и уходе.
Из патента Великобритании 1195985 А известен конвейер, оснащенный несущими балками, расположенными поперечно движению транспортировки. Выступающими из несущих балок цапфами эти балки присоединены к цепям, находящимся по обеим сторонам конвейерной ленты и выполняющим роль несущих и тяговых элементов. Однако конвейерные цепи имеют тот недостаток, что они гораздо дороже в изготовлении, чем стальные тросы и при примерно одинаковых несущих и тяговых характеристиках имеют больший вес, чем стальные тросы. Кроме того, они гораздо больше подвержены повреждениям, чем стальные тросы, поскольку становятся целиком непригодными из-за поломки единственного звена цепи, состоящей из многих звеньев. В отношении опасности поломок следует отметить, что в тяговых тросах можно путем магнитного контроля выявлять повреждения достаточно быстро, чтобы надежно избегать появления в них трещин.
В патенте Швейцарии 544712 А описан конвейер, лента которого соединена с тяговыми тросами, направляемыми по роликам. Соединение ленты с тросами выполнено таким образом, что лента снабжена канавками, в которые входят тяговые тросы, удерживаемые в них путем геометрического замыкания стыка. Однако эти конвейеры имеют тот недостаток, что вследствие растягивающей нагрузки конвейерной ленты и тяговых тросов не обеспечивается необходимое соединение между лентой и тросами, что тоже может приводить к функциональным нарушениям.
В книге Спиваковский А.О., Ленточные конвейеры в горной промышленности, Москва, Недра, 1982, описан ленточно-канатный конвейер, в котором обычная грузонесущая и тяговая лента свободно лежит на дугообразных траверсах, концы которых закреплены в эластичных бортах, опирающихся на рабочей верхней ветви на неприводные канаты, образующие замкнутый контур. Недостатком этого известного конвейера, помимо вышеуказанных, является то, что растягивающая нагрузка в нем воспринимается самой конвейерной лентой, что приводит к ее преждевременному износу и функциональным нарушениям в работе конвейера.
В связи с этим в основу изобретения положена задача создать конвейер, в котором устранены недостатки, присущие уровню техники. Это достигается благодаря тому, что известным по себе образом предусмотрены два бесконечных, направляемых в концевых положениях поворотными барабанами, тяговых троса, к которым посредством зажимных устройств прикреплены несущие балки.
Целесообразно выполнять зажимные устройства в виде пружинных зажимов, известных в области канатных дорог.
При этом зажимные устройства могут содержать тарельчатые пружины.
Согласно предпочтительному варианту выполнения поворотные барабаны имеют в осевом направлении средний участок, на котором конвейерная лента прилегает к поворотному барабану, и снабжены двумя расположенными сбоку канавками, которыми направляются тяговые тросы. Далее, конвейерная лента известным по себе образом прикреплена к нижней стороне балок так, что она поделена балками на отдельные участки. При этом, в частности, конвейерная лента известным по себе образом выполнена из листа с гофрированными боковыми стенками, днище которого закреплено на нижних сторонах несущих балок, а концы гофрированных кромок на участках, находящихся между отдельными балками, закреплены на боковых сторонах балок. При этом высота балок может быть приблизительно равна высоте гофрированных кромок.
Ниже изобретение подробнее поясняется на примере его выполнения, показанном на прилагаемых чертежах, на
которых:
фиг.1 - конвейер по изобретению, показанный по направлению транспортного движения;
фиг.2 - конвейер по фиг.1 в виде сбоку;
фиг. 2а, 2б - части А и В конвейера, в
увеличенном масштабе по сравнению с фиг.2;
фиг. 3 - участок конвейера по фиг.1, вид сбоку и в увеличенном масштабе по сравнению с фиг.1;
фиг.3а - показанный на фиг.3 участок
конвейера, вид сверху;
фиг. 4 - конвейер, разрез по 1У-1У на фиг.3 в увеличенном масштабе по сравнению с фиг.3;
фиг.5 - часть фиг.4, разрез в увеличенном масштабе по сравнению с
фиг.4;
фиг. 6 - поворотная станция (с поворотным барабаном) конвейера, вид сбоку;
фиг. 7 - поворотная станция конвейера, вид сверху в увеличенном масштабе по сравнению с фиг.6.
На фиг. 1 и 2 показана опорная конструкция 1 обычной канатной дороги, предназначенной для транспортировки пассажиров. На опоре 1 смонтированы ролики, по которым двигаются тяговые и транспортировочные тросы для кабин 10. Поскольку канатная дорога не является предметом изобретения, подробнее она в дальнейшем не рассматривается.
Внутри опоры 1 находится конвейер для транспортировки грузов. Для этого опора 1 снабжена двумя расположенными одна над другой поперечными балками 11 и 11а, на которых смонтированы ролики 2 и 2а. Далее, конвейер состоит из двух расположенных параллельно бесконечных тяговых тросов 3 и 3а, которые двигаются по роликам 2 и 2а, в концевых положениях или "станциях" конвейера огибают поворотные барабаны. Далее, конвейер содержит бесконечную конвейерную ленту 4, которая прикреплена к нижним сторонам несущих балок 5, проходящих поперечно направлению движения конвейерной ленты 4. На боковых концах несущих балок 5 находятся зажимные устройства 6 и 6а, посредством которых несущие балки 5 присоединены к тяговых тросам 3 и 3а.
Как видно, в частности, на фиг.3 и 3а, конвейерная лента 4 выполнена в виде ленты с гофрированными боковыми стенками, которая имеет днище 41, прикрепленное к нижним сторонам несущих балок 5 и из которых вверх выходят две боковые стенки 42 и 43, выполненные гофрированными. Благодаря этому спереди каждый раз верхняя ветвь ленты 4 образует днищем 41, боковыми стенками 42 и 43 и двумя следующими одна за другой несущими балками 5 участки, на которых можно транспортировать материалы, например насыпные грузы 40. Форма участков особенно хорошо видна из фиг.4. Как показано на фиг.4 и 4а, на свободных концах несущих балок 5 установлены зажимные устройства 6 и 6а, при помощи которых несущие балки присоединены к обоим тяговым тросам 3 и 3а, находящимся вне балок 5.
Как видно из фиг.5, зажимные устройства 6, 6а образованы из зажимов известных в области канатных дорог, с применением первой зажимной губки 61, которая жестко закреплена на несущей балке 5 и примыкает к тяговому тросу 3а, тогда как вторая зажимная губка 62 может перемещаться относительно первой губки 61 при помощи нажимного устройства 63, содержащего тарельчатые пружины, благодаря чему вторая губка 62 прижимается к тяговому тросу 3а упругим образом.
Такое закрепление конвейерной ленты 4 требуется потому, что поперечное сечение несущего троса 3 и 3а может изменяться во время эксплуатации конвейера, вследствие чего для надежного закрепления конвейерной ленты 4 на тяговых тросах 3 и 3а требуется пружинящий поджим зажимных губок 61 и 62 к несущим тросам 3 и 3а.
Как видно из фиг.6, на концах конвейера предусмотрены поворотные барабаны 7, которые огибают тяговые тросы 3 и 3а и лента 4. При этом каждый поворотный барабан 7 имеет нажимное устройство 76. Кроме того, каждый конец ленты 4 оснащен еще одним конвейерным устройством 8, на которое выносится транспортируемый груз и из которого он транспортируется дальше.
Как показано на фиг.7, поворотный барабан 7 имеет средний участок 71, по которому направляется лента 4, причем вне этого среднего участка 71 по бокам от него выполнены два желобка 72 и 73, которыми направляются тяговые тросы 3 и 3а. Поворотный барабан 7 смонтирован с возможностью вращения в подшипниковых корпусах 74 и 75.
Изобретение относится к конвейерному транспорту. Конвейер для транспортировки грузов при помощи бесконечной конвейерной ленты, которая в обоих концевых положениях направляется по поворотным барабанам и снабжена направленными поперечно движению ленты несущими балками, а также расположенными сбоку вне конвейерной ленты тяговыми тросами, воспринимающими нагрузки, вызываемые транспортировкой грузов. В указанных концевых положениях предусмотрены два направляемых по поворотным барабанам тяговых троса, к которым с помощью зажимных устройств прикреплены несущие балки, посредством которых лента поделена на отдельные участки. Конвейерная лента прикреплена к нижней стороне несущих балок и выполнена в виде ленты с гофрированными боковыми стенками, днище которой прикреплено к нижним сторонам несущих балок, а концы гофрированных боковых стенок на участках, находящихся между отдельными несущими балками, прикреплены к боковым поверхностям несущих балок. Зажимные устройства имеют пружины, а поворотные барабаны имеют средний в осевом направлении участок, к которому прилегает конвейерная лента, и сбоку от которого выполнены два желобка, направляющие тяговые тросы. Пружины зажимных устройств выполнены в виде тарельчатых пружин. Высота несущих балок равна высоте гофрированных боковых стенок. Повышается надежность работы конвейера. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.