Код документа: RU2392213C1
Изобретение относится к ленточному дозатору согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.
В транспортировочных участках для изделий самых различных видов, таких как, например, емкости, упаковки и так далее, часто нуждаются в так называемых ленточных дозаторах, которые, например, служат для того, чтобы из, например, вначале неупорядоченного потока изделий или потока изделий малой ширины образовать многоколейный поток изделий, а именно в такой форме, когда изделия распределяются возможно более равномерно по колеям или проходам многоколейного потока изделий. Частое применение таких ленточных дозаторов - равномерное распределение требуемых изделий на отдельные проходы многоколейного транспортера, образующего питатель упаковочной машины или машины для группирования упаковочных комплектов.
Ленточный дозатор состоит из нескольких транспортирующих лент, каждая из которых образует замкнутую петлю, а также может приводиться в бесконечное огибающее движение, и которые расположены так, что они верхними протяженными участками своих петель примыкают друг к другу с боков и образуют общую горизонтальную или, по существу, горизонтальную транспортирующую поверхность.
Для достижения равномерного распределения изделий в отдельных колеях или проходах примыкающего транспортера у известных ленточных дозаторов для каждой транспортирующей ленты предусмотрен соответственно собственный привод. С помощью этого привода может индивидуально регулироваться скорость транспортировки отдельных транспортирующих лент, а именно, например, в зависимости от выдаваемых сигналов датчиков, контролирующих распределение изделий по отдельным колеям или проходам примыкающего транспортера.
Поскольку ленточные дозаторы, как правило, выполнены, по меньшей мере, четырех- или шестипоточными, то есть имеют, по меньшей мере, четыре или шесть транспортирующих лент, то индивидуальные приводы для отдельных транспортирующих лент представляют собой значительные издержки как по части конструирования, так и по части управляющих систем, и обуславливают большой конструкторский объем.
Задачей изобретения является создание ленточного дозатора, благодаря которому удается избежать этих недостатков. Для решения этой задачи ленточный дозатор выполнен в соответствии с пунктом 1 формулы изобретения.
У соответствующего изобретению ленточного дозатора для привода всех без исключения транспортирующих лент предусмотрен всего лишь единственный приводной двигатель (электродвигатель), соответственно двигатель со встроенным редуктором. Посредством механизма переключения, по меньшей мере, одна транспортирующая лента или, по меньшей мере, одна часть используемых транспортирующих лент может индивидуально ступенчато переключаться между, по меньшей мере, двумя скоростями транспортировки, а именно между одной пониженной и одной повышенной скоростями транспортировки, однако, предпочтительно - все без исключения транспортирующие ленты ленточного дозатора.
Усовершенствования являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения. Изобретение подробнее поясняется ниже с помощью фигур чертежей примера исполнения. Показывают:
фиг.1 - в упрощенном изображении и на виде сверху шестипоточный ленточный дозатор согласно изобретению, предназначенный для подачи изделий в проходы примыкающего транспортера, например в проходы подающей ленты упаковочной машины, причем изображены лишь три из шести отдельных или транспортирующих лент соответственно транспортирующих цепей;
фиг.2 - ленточный дозатор согласно фигуре 1 на виде сбоку;
фиг.3 - в перспективном изображении основные элементы ленточного дозатора согласно фиг.1 и 2;
фиг.4 - подробное изображение привода ленточного дозатора согласно фиг.1-3 с механизмом переключения.
Ленточный дозатор 1 предназначен для подачи изделий 2 на отдельные проходы 3 транспортера 4, примыкающего к ленточному дозатору в направлении транспортировки А, являющегося, например, питателем или подающей лентой упаковочной машины для упаковки изделий 2 или для группирования этих изделий в упаковочный комплект. Ленточный дозатор 1 в представленной форме исполнения выполнен шестипоточным, то есть он состоит из шести параллельных друг другу и примыкающих друг к другу с боков, образующих соответственно замкнутую на себя петлю, отдельных или транспортирующих лент соответственно транспортирующих цепей 5, образующих с расположенными выше и примыкающими с боков друг к другу протяженными участками 5.1 своих петель горизонтальную или, по существу, горизонтальную транспортировочную поверхность для изделий 2. Транспортирующие цепи 5 приводятся в оборотное движение общим электродвигателем, соответственно двигателем 6 со встроенным редуктором через механизм 7 переключения, так что верхний протяженный участок 5.1 петли каждой транспортирующей цепи 5 перемещается в направлении транспортировки А ленточного дозатора 1. К каждой транспортирующей цепи 5 в направлении транспортировки А примыкает проход 3 транспортера 4, образованный соответственно транспортирующей лентой 8 и ограждениями 9, ограничивающими проход по бокам.
Для обеспечения по возможности равномерного заполнения проходов 3 изделиями 2, то есть когда изделия 2 в проходах 3 прилегают друг к другу, например, с возможно одинаковым динамическим давлением в одноколейном ряду, отдельные транспортирующие цепи 5 могут проводиться в движение ступенчато, с различной скоростью, а именно отрегулированные посредством электронного устройства управления 10 и, например, в зависимости от сигналов датчиков, которые выдаются датчиками, контролирующими распределение изделий 2 в проходах 3.
Согласно представленной форме исполнения транспортирующие цепи 5 могут приводиться в движение соответственно с двумя различными скоростями посредством механизма 7 переключения, а именно, со скоростью, соответствующей частоте вращения n1 выходного вала двигателя 6 со встроенным редуктором, и с повышенной скоростью, которая соответствует повышенной частоте вращения n2 для привода транспортирующей цепи 5 и находится примерно на 20% выше частоты вращения n1. Согласно предпочтительной форме исполнения изобретения частота вращения n1 находится примерно на 10% ниже номинальной частоты вращения, то есть ниже частоты вращения, при которой транспортировочная скорость транспортирующей цепи 5 равна транспортировочной скорости транспортера 4 или применяемых там транспортирующих лент 8. Повышенная частота вращения n2 находится в таком случае среди предполагаемой разницы частот вращения от 20% до примерно 10% выше этой номинальной частоты вращения.
Механизм переключения 7 имеет для каждой транспортирующей цепи 5 на валу 11 главного привода, соединенного подобно приводу с выходным валом двигателя 6 со встроенным редуктором, приводное колесо 12 транспортирующей ленты или цепи, выполненное в виде цепной звездочки, по которой с достаточным огибанием направляется нижний протяженный участок 5.2 петли упомянутой транспортирующей цепи. При пониженной транспортировочной скорости, относящейся к этой транспортирующей цепи 5, соответствующее приводное колесо 12 транспортирующей цепи приводится во вращение со скоростью n1 непосредственно от вала 11 главного привода через механизм свободного хода 13. При повышенной транспортировочной скорости, относящейся к этой транспортирующей цепи 5, привод приводного колеса 12 транспортирующей цепи со скоростью вращения n2, повышенной относительно скорости вращения n1, осуществляется через внутриредукторную, регулируемую линию привода при перекручивании механизма 13 свободного хода.
Компоновка механизма 7 переключения более подробно представлена на фиг.4. Все без исключения приводные колеса 12 транспортирующих цепей через механизм 13 свободного хода соединены подобно приводу с валом 11 главного привода. Кроме того, механизм 7 переключения имеет передаточный вал 14, который размещен в подшипниковых опорах с возможностью вращения и расположен параллельно валу 11 главного привода, но в противоположность ему радиально смещен в корпусе механизма 7 переключения (корпус не показан) и соединен подобно приводу с главным валом 11 через привод 18 с зубчатым ремнем, образованным зубчатым ремнем 15 и относящимися сюда звездочками 16 и 17 привода с зубчатым ремнем соответственно на валу 11 главного привода и на передаточном валу 14. Для каждой транспортирующей цепи 5, соответственно для каждого приводного колеса 12 транспортирующей звездочки на передаточном валу 14 предусмотрена звездочка 19 привода с зубчатым ремнем, которая является составной частью привода 22 с зубчатым ремнем, имеющего зубчатый ремень 20 и звездочку 21 привода с зубчатым ремнем, и которая через включаемую электрически муфту сцепления 23, управляемую устройством управления 10, может подключаться к передаточному валу 14 или отключаться от него. Каждая звездочка 21 привода с зубчатым ремнем, кроме того, соединена подобно приводу с соотносящимся приводным колесом 12 транспортирующей цепи.
Передаточное отношение приводов 18 и 20 с зубчатым ремнем выбрано таким, что при звездочке 19 привода с зубчатым ремнем, соединенной подобно приводу с передаточным валом 14 через муфту 23 сцепления, приводное колесо 12 транспортирующей цепи, приводимое во вращение через соответствующий привод 23 с зубчатым ремнем, при перекручивании механизма свободного хода 13 вращается с повышенной скоростью n2, а при отключенном от передаточного вала 14 привода 22 с зубчатым ремнем приводится во вращение через механизм свободного хода 13 со скоростью n1 вала 11 главного привода. Каждой транспортирующей цепи 5 или каждому приводному колесу 12 транспортирующей цепи придан самостоятельный привод 22 с зубчатым ремнем. Привод 18 с зубчатым ремнем предусмотрен общим для всех транспортирующих цепей 5, соответственно приводных колес 12 транспортирующих цепей.
Предпочтительно приводы 18 и 20 с зубчатым ремнем выбраны так, что приводы 20 имеют соответственно передаточное отношение 1:1 и скорость вращения п2, повышенную относительно скорости вращения n1 вала 11 главного привода, например повышенная на 20% скорость вращения n2 достигнута посредством передаточного отношения общего привода 18 с зубчатым ремнем.
Ленточный дозатор 1 делает возможным индивидуальное изменение скорости отдельных транспортирующих цепей 5, несмотря на применение только единственного двигателя 6 со встроенным редуктором. Таким образом достигнута упрощенная, в частности расходоемкая конструкция ленточного дозатора 1, а именно с возможностью оптимального регулирования заполнения проходов 3 изделиями 2. Не требуется множество приводных двигателей, приводных валов, регулирующих устройств и так далее, как это было необходимо до сих пор у регулируемых ленточных дозаторов. Благодаря исполнению согласно изобретению образуется также конструкция, благодаря которой экономится необходимая для размещения площадь.
Как видно на фиг.4, передаточный вал 14 секционирован, то есть он состоит из нескольких примыкающих друг к другу торцевой стороной участков 14, соединенных друг с другом, на которых предусмотрены соответственно две муфты 23 сцепления и две звездочки 19 привода с зубчатым ремнем. Благодаря этому секционированному исполнению удается при применении соответственно одинаковых конструктивных узлов выборочно реализовать механизмы 7 переключения, например, двух-, четырех- или шестипоточных ленточных дозаторов.
Как представлено далее на фиг.4, приводы 22 с зубчатым ремнем двух соседних приводных колес 12 транспортирующих цепей предусмотрены соответственно между этими приводными колесами, так что при разнесении приводных колес 12 транспортирующих цепей, заданном шириной цепей 5 транспортирующих лент, на валу 11 главного привода остается достаточно места для включаемых электрически муфт сцепления 23, а также для фланцев 24, соединяющих по торцам участки 14.1 передаточного вала.
Изобретение описывалось выше на одном примере исполнения. Понимается, что возможны многочисленные изменения, а также вариации без того, что вследствие этого уходят от изобретательского замысла, лежащего в основе изобретения.
Так, например, возможно вместо приводов 18 и 22 с зубчатым ремнем предусмотреть также цепные приводы или даже по-другому выполнить подобное приводу соединение между валом 11 главного привода и передаточным валом 14 и/или между приводными колесами 12 транспортирующих цепей и муфтами сцепления 23, расположенными на передаточном валу 14.
Перечень позиций:
Ленточный дозатор (1) содержит две или более приводимые в движение посредством привода транспортирующие ленты, которые примыкают друг к другу по бокам. Привод образован от единственного приводного двигателя (6). Редуктор, соединяющий транспортирующие ленты (5) с приводным двигателем, выполнен как механизм переключения (7). Скорость транспортирующих лент может устанавливаться индивидуально и изменяться ступенчато. Упрощается конструкция приводных систем для ленточного дозатора. 23 з.п. ф-лы, 4 ил.
Комментарии