Код документа: SU619090A3
Торцовые поверхности могут,быть . выполнены с выступами. Это уменьшает трение колец один о другой. С целью предотврсцдения схода изделйя с транспортирующих роликов в месте расположения транспортёров под углом один к другому он снабжен направлякнцими , расположенными у обоих концов транспортирующих роликов. Тргшспортирукадие ролики могут быт «аполнены с вогнутой наружной поверх ность. Это позволяет транспс тйровать предметы выпуклой формы. С лучшего скольжения приводного относительно транспорти рующего ролика в момент его остановки внутренние части втулок целесооб разно выполнить из материала с низки коэффициентом трения.; На фиг. 1 изображен узел.ящично упаковочной машины с; сшгсываемлм роли ко&ом транспортером, поперечный разрез; на фиг. 2 - вид А фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг.2; на фиг.4 сечение В-В фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Г-1 фиг.1г на фиг. 6 - сечение Д-Д фиг.5; на фиг. Установка транспортируемого предмета на роликовом транспортере; на фиг. 8 -транс портирующие ролики; на фиг. 9 - роликовый транспортер, вид сверху; на фиг. 1Q - разрез Е-Е фиг.9; на фиг.1 транспортер со снятыми валами; на фиг. 12 - разрез Ж-Ж фиг.9; на фиг.1 валики, вид сверху; на фиг. 14 роликовый транспортер с перемещаемыми продолговатыми предметами; на фиг. 15 -.вариант выполнения валиков транспортера;, на фиг. 16 - валики, разделенные втулкой, вид спереди Описываемый роликовый транспортер 1 смонтирован на раме 2 яиичноупаковочной мавшны, установленные На нем предметы перемещаются в направлении стрелки;3 (фиг, 2) в горизонтал .ьной плоскости по рядам 4-9. Все шесть рядов образованы разделительными стенками 10, подвешенными посредством захватов 11 к паре параллельных стержней 12 и 13, установленных на стойках 14 и 15, закрепленных на раме 2. Захваты 11 могут освобождаться для регулирования положения разделительных стенок 10 в зависимости от размеров движущихся предметов и требуемого количества ря дов. Роликовый транспортер 1 содержит расположенные двумя группами 16 и 17 транспортирующие ролики, причем разделит fen ьные стенки 10 помещены над роликами,.но не взаимодействуют с ними в группе 17. Ролики группы 16 подают предметы к роликам группы 17 и в ряды 4-9. Транспортирующие ролики 18 в группе 17 вращаются с меньшей скоростью, чем ролики 19 в группе 16. Конструктивно ролики 18 л 19 обеих групп выполнены идентично. Каждый ролик 18 н 19 установлен с возможностью свободного вращения на приводном валу 20 (фиг.4) и содержит внешнюю втулку 21, изготовленную из пластического материала, например нейлонового материала марки Нейлатрон. Внутренний диаметр 22 втулки больше наружного диаметра вала 20, что позволяет ролику свободно враща:ться на валу. Таким образом, по меньшей мере, часть внутренней поверхности втулки 22 при работе транспортера может взаимодействовать с наружной поверхностью приводного вала 20, сообщая вращение транспортирующим роликам, перемещая , тем сакым, установленный на них предмет. Если движущиеся предметы по каким-либо причинам застревают, ролики 19 останавливаются, несмотря на то, 1то приводные валы 20 продолжают вргицаться. Транспортирующие ролики выполнены в виде отдельных колец расположенных с зазором (фиг.13). Приводные валы 20 установлены подшипниках на стержнях 23-25, укрепленных в раме 2 (фнг.З) . С целью вращения разлнчных групп транспортиру-ющих роликов 18 и 19 с различными скоростями привод их осуществлен от общего злектродвигател я 26 с различным передаточным отнесением. На конце каждого приводного вала 20 неподвижно закреплен шкив 27, кинематически связанный с валом ,8 ремнем 29. На валу28 укреплен шкив 30 большего диаметра , который со своей стороны кинематически связан с другим шкивом 31 посредством ремня 32. На валу шкива 31 установлен шкив 33, связанный посредством ремня 34 со вторичным валом электродвигателя 26. Приводные валы 20 перпендикулярны валу 28, и ремни 29 представляют собой клиновые емни, причем-для каждого вала 20 предусмотрен самостоятельный ремень. Например,.если предметы, движущиеся по роликам в группе 17, движутся в каком-то количестве рядом, например, в tiiecTb рядов, тогда как предметы, движущиеся в группе 16, движутся только в один или два ряда, то ролики 18 группы 17 необходимо вращать со скоростью меньшей, чем скорость роликов 19 группы 16. Поэтому второй приводной BaJi 35 снабжен ремнями 36 и кинематически связан со шкивами, установленными на приводных валах роликов 18. Шкив 37 установлен на валу 35 и кинематически связан посредством ремня 38 со шкивом 39 большего диаметра, установленным на валу 35. Вал 40 соединен с валом 28 посредством ремня 32 и шкивов 30 и 31, причем шкив 31 имеет относительно небольшой дигилетр, шкив 30 имеет относительно больший диаметр, а шкив 37 - относительно малый диаметр. В результате приводной вал 28 вращается с увеличенной скоростью по сравнению с валом 35, при этом вал 40 вращается с постоянной скоростью. Вал 35 установлен с возможностью сво бодного вращения в подшипниках 41, закрепленных в стойках 15. Вал 28 также установлен с возможностью свободного вращения с другой стороны в подшипниках 41, а вал 40 в подобных же подшипниках. Для исключения прогиба приводных валов 20 большеДопускаемого под транспортирующими роликами 18 и 19 на раме 2 расположено множество опор ных балок 42 (фиг.З и 4), которые идут вдоль рамы 2 и контактируют с некоторыми из роликов при прогибе приводных валов 29. Ролики, взаимо действующие с балками 42, при работе транспортера вращаются, перенося предмет вдоль транспортера. Перемещае1«ий предмет (фиг.7) в виде бутылки 43, имеет длинную плоскую поверхность 44. Предпочтительно, чтобы шаг между соседнилт транспортирующими роликами не превышал одной трети части 45 с тем, чтобы под пред метом постоянно было по меньшей мере три ряда роликов, в противном случае может быть потеряна устойчивость пре мета. Вал 35 (фиг.6) имеет шпоночнуй ка навку 46, в которую входит шпонка 47 Труба 48 соединена с валом 35 и вращается вместе с ним. Валы -28 и 35 (фиг.2) и труба 48 (фиг.5) опираются на подшипники с возможностью свободного вращения, в результате чего ремни, идущие к транспортирующим роликам 18 и 19 непосредственно под подшипникпг.«, не могут находить на вал или трубу без противодействия со стороны подшипников. На фиг. 8 показан вал 28, установ ленный с возможностью свободного вра щения в подшипнике 41 Рядом или под подшипником 41 расположены четыре ряда 49-52 транспортирующих роликов, идентичных роликам 18 и 19, на конце ряда 49 установлен шкив. 53 с двой ной канавкой для ремня 54, установленного на валу 28, а также для второго ремня 55, соединякицего шкив 53. со шкивом 56, установленным на ведущем валу ряда 50. Для перемещения предметов, огибающих угол (фиго9) предусмотрен узел 57, который может быть соединен;и цен трирован с другим транспортером например , изображенном на фиг.2. Узел 57 может быть использован для переноса предметов под углом меныаим или большим 90. Вал 58 установлен посредством под шипников 59 и расположен перпендикулярно валу 60, установленному в подшипниках 61. Узел 57 содержит три группы ведущих валов и транспортирую щих роликов. Группы 62 и 63 приводят ся валом 28, а группа 64 - валом 60. В блоках подшипников 65-67.вращается приводной вал 58. Группа 63 включает три приводных вала 68-70,противоположные концы которых вращаются в .подшипниках . 65-67. Кс1ждый из валов 68-70 имеет шкив 71 с ремнями 72, приводимыми валом 58, который связан с валом 28. Шкивы 73 установлены на валах 74 группы 62, и по ним проходят ремни 75 (фиг.10), связанные с валом 58. Валы 74 установлены с возможностью свободного вргцдения в опорной рейке 76 и блоках подшипника 66 и 67. Шкивы 77 установлены так, что приводят валы 78 труппы 64, и по ним проходят ремни, связанные с другим валом , п иводимь1м соответствующим электродвигателем . Ремни 75 и 79 скручены под углом 90° из-за относительных положений шкивов 73 и 77 относительно приводных валов 58 и 6, ремни же 72 перекручены под углом 45°, из-за положений шкивов 73 и 77 относительно приводных валов 58 и 6, ремни же 72 перекручены под углом 45°, из-за относительных положений шкивов 71 и вала 58. . При транспортировке предметов выпуклой фор№1 (фиг.15) транспортирующие ролики выполнены с вогнутой наружной поверхностью. Ящично-упаковочная машина (фиг.1) имеет вертикально подвижную вакуумную головку 80, служащую для подъема группы предметов с транспортера, который движется горизонтально, и для перемещения предметов вниз в соответствующий ящик, установленный на другом транспортере дл/ ящиков. Во многих случаях желательно поднимать , тгредметы с транспортера, при этом подъемное устройство должно взаимодействовать с нижней поверхностью переносимого предмета. Для этого между транспортирующими роликами может быть установлена гильза 81 (фиг16) имеющая меньший, чем ролики, диаметр, позволяющая располагаться подъемному устройству между наружными поверхностями роликов. В зависимости от размеров транспортируемого предмета роликовый транспортер может быть сконструирован нужной ширины и длины путем простого добавления или изъятия транспсчртирующих роликов и ведущих валов. Выполнение транспортирующих роликов из отдельных колец, установленных с зазором относительно друг друта , обеспечивает остановку части рядов перемещаемых предметов без остановки остальных рядов. Формула изобретения 1. Роликовый транспортер для перемещения предметов в несколько рядов в горизонтальной плоскости, содержащий раму и размещенные на ней
приводные валы с насаженными на них с зазором i:paHcnopTHpy onuiN« роликами отличающийся/ тем, что, с целью остановки части рядов перемещаемых предметов без остановки остальных рядов, транспортирующие ролики выполнены из отдельных колец, при этом кольца соседних валов расположены один относительно другого с зазором.
2.Транспортер по п,-1, отличающийся тем, что, с целью передачи предметов с транспортера на нижере1сположенный транспортер, одна секция транспортера выполнена подвижной, причем ее валы соединены с приводом.телескопическим стержнем.
3.Транспортер поп.1, отлич ающи йс я тем, что, с целью вращения различных групп роликов с различными скоростями, привод групп роликов осуществлен от общего двигателя посредством клиновых ремней и шкивов с различным передаточным отношением .
4.Транспортер поп.1, отлнчающийся тем, что, с целью исключения прогиба приводных валов больше допустимого, под транспортируюощми роликами расположена опорнай балка.
5.Транспортер поп.1, отлич ающи и с я тем, что, с целью передачи груза с одной секции транспортера на другую, ей перпендикулярную , между первыми двумя секциями
транспортера расположена третья секция , приводные валы которой расположены tioA углом 45 к валам первых двух секций.
6 , а эанспортер попл, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трения колец один о другой , торцовые поверхности колец выполнены с ВЫСТуПс1МИ.
7.Транспортер поп.1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения схода изделия с транспортирующих роликов в месте расположения транспортеров под углом один к другому, он снабхсен направляющими/ расположенными у обоих концов транспортирующих роликов.
8.Транспортер по п.1, от ли чающийся тем, что, с целью транспортировки предметов выпуклой
формы, транспортирующие ролики выг прлнены с вогнутой наружной поверхностью .
9.Транспортер- по п.1, отличающийся тем, что, с целью лучшего скольжения проводного вала относительно транспортирующего ролика в момент его остановки, внутренние части втулок выполнены из материала с низким коэффициентом трения.
Источникиинформации, принятые во
внимание приэкспертизе;
1.ПатентСШД №3610404,кл.198-110 1971.
2.ПатентСША №3563721.,кл.65-273, 1968.