Код документа: RU2385833C2
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к ленточным транспортерам, в частности к опорному устройству ленточного транспортера и, более конкретно, к стойкой к ударным нагрузкам подушке ленточного транспортера.
Уровень техники
В технических решениях, известных из уровня техники, загрузочный участок ленты транспортера по ширине ленты поддерживается стойким к ударным нагрузкам роликом; стойкий к ударным нагрузкам ролик точечно касается ленты транспортера и не везде поддерживает указанную ленту. Тяжелые материалы, падая с высоты нескольких метров, серьезно повреждают ленту транспортера. В случае неподходящей опоры загрузочного участка ленты обычной проблемой является изгиб опорного кронштейна ролика, из-за чего ролик может выйти из строя. Кроме того, падение материала между роликами приводит к провисанию ленты транспортера и потерям материала. Из-за воздействия падающего материала лента перемещается рывками и может легко разрегулироваться. В то же время надавливание легко повреждает стойкий к ударным нагрузкам ролик, срок службы ролика уменьшается, и эксплуатационные расходы возрастают.
Раскрытие изобретения
Техническая задача, которую призвано решить настоящее изобретение, заключается в следующем. В существующих в настоящее время прототипах загрузочный участок ленты транспортера по ширине ленты поддерживается стойким к ударным нагрузкам роликом, стойкий к ударным нагрузкам ролик точечно касается ленты транспортера и не везде поддерживает указанную ленту. Тяжелые материалы, падая с высоты нескольких метров, серьезно повреждают ленту транспортера. Из-за неподходящей опоры участка загрузки ленты обычной проблемой является изгиб опорного кронштейна ролика, из-за чего ролик может выйти из строя. Кроме того, падение материала между роликами приводит к провисанию ленты транспортера и потерям материала. Из-за воздействия падающего материала лента перемещается рывками и может легко разрегулироваться. В то же время надавливание легко повреждает стойкий к ударным нагрузкам ролик, срок службы ролика уменьшается, и эксплуатационные расходы возрастают.
Технические проблемы, имеющие место в существующих прототипах, в настоящем изобретении решены следующим образом: ленточный транспортер снабжен стойкой к ударным нагрузкам подушкой, стойкая к ударным нагрузкам подушка ленточного транспортера содержит стальной опорный кронштейн, стойкая к ударным нагрузкам прокладка неподвижно расположена на верхней стороне стального опорного кронштейна, опорный поверхностный слой неподвижно расположен на верхней стороне стойкой к ударным нагрузкам прокладки, опорный поверхностный слой состоит из множества частей из стеклопластика.
Кроме того, на опорный поверхностный слой нанесен огнеупорный и гладкий (anlistatig) слой.
Части из стеклопластика соединены со стойкой к ударным нагрузкам прокладкой посредством клеящей структуры. В качестве альтернативы части из стеклопластика могут быть соединены со стойкой к ударным нагрузкам прокладкой крепежом, расположенным с обратной стороны. В качестве альтернативы части из стеклопластика могут быть встроены в стойкую к ударным нагрузкам прокладку.
Более того, стойкая к ударным нагрузкам прокладка состоит из огнеупорного и гладкого каучукового слоя. Части из стеклопластика встроены в огнеупорный и гладкий каучуковый слой и неподвижны после вулканизации огнеупорного и гладкого каучукового слоя.
Далее стойкая к ударным нагрузкам прокладка закреплена на стальном опорном кронштейне посредством, по меньшей мере, одного стального стоечного элемента. В стальном стоечном элементе выполнена соединительная канавка. Стальной стоечный элемент соединен со стальным опорным кронштейном с помощью Т-образных болтов и крепежом соединен со стойкой к ударным нагрузкам прокладкой. В качестве альтернативы стальной стоечный элемент встроен в стойкую к ударным нагрузкам прокладку.
Более конкретно, часть соединительной канавки имеет Т-образную или зависимую от других деталей форму.
Далее, части из стеклопластика могут иметь любую геометрическую форму.
Кроме того, верхние поверхности одной или двух концов опорного поверхностного слоя выполнены скошенными.
Далее стойкая к ударным нагрузкам прокладка и опорный поверхностный слой имеют вогнутую форму или V-образную форму.
Настоящее изобретение обеспечивает положительный эффект, очевидный по сравнению с существующим уровнем техники. Так как в настоящем изобретении применены имеющие вогнутую форму стойкая к ударным нагрузкам прокладка и опорный поверхностный слой для поддержки ленточного транспортера, то ленту транспортера не легко разрегулировать, транспортер характеризуется хорошей стойкостью к ударным нагрузкам и выдерживает давление при загрузке, и опорный поверхностный слой, состоящий из частей из стеклопластика, износостоек и огнеупорен. Таким образом, ленточный транспортер может применяться даже в угольных шахтах, в которых присутствует легковоспламеняющийся или взрывоопасный газ.
Краткое описание чертежей
Настоящее изобретение поясняется чертежами, на которых представлено:
фиг.1 - конструкция стойкой к ударным нагрузкам подушки ленточного транспортера согласно настоящему изобретению;
фиг.2 - вид сбоку стойкой к ударным нагрузкам подушки ленточного транспортера согласно настоящему изобретению;
фиг.3 - вид сверху опорного поверхностного слоя стойкой к ударным нагрузкам подушки ленточного транспортера согласно настоящему изобретению.
Осуществление изобретения
Как показано на фиг.1-3, стойкая к ударным нагрузкам подушка ленточного транспортера, соответствующая настоящему изобретению, содержат стальной опорный кронштейн 1, одну или несколько стойких к ударным нагрузкам прокладок 2, неподвижно расположенных на верхней стороне стального опорного кронштейна 1, опорный поверхностный слой 3, который неподвижно расположен на верхней стороне стойкой к ударным нагрузкам прокладки 2, опорный поверхностный слой 3 состоит из множества частей 4 из стеклопластика, и на опорный поверхностный слой 3 нанесен огнеупорный и гладкий (anlistatig) слой.
Далее части 4 из стеклопластика соединены со стойкой к ударным нагрузкам прокладкой 2 с помощью клеящей структуры. В качестве альтернативы части 4 из стеклопластика могут быть соединены со стойкой к ударным нагрузкам прокладкой 2 крепежом, расположенным с обратной стороны. В качестве альтернативы части 4 из стеклопластика могут быть встроены в стойкую к ударным нагрузкам прокладку 2.
Далее стойкая к ударным нагрузкам прокладка 2 состоит из огнеупорного и гладкого каучукового слоя. Части 4 из стеклопластика расположены в огнеупорном и гладком каучуковом слое и неподвижны после вулканизации огнеупорного и гладкого каучукового слоя.
Кроме того, стойкая к ударным нагрузкам прокладка закреплена на стальном опорном кронштейне 1 посредством, по меньшей мере, одного стального стоечного элемента 5. В стальном стоечном элементе 5 выполнена соединительная канавка 6. Стальной стоечный элемент 5 соединен со стальным опорным кронштейном 1 посредством Т-образных болтов и крепежом соединен со стойкой к ударным нагрузкам прокладкой 2. В качестве альтернативы стальной стоечный элемент 5 встроен в стойкую к ударным нагрузкам прокладку 2.
Более конкретно, часть соединительной канавки 6 имеет Т-образную форму или зависимую от других деталей форму.
Более того, части 4 из стеклопластика могут иметь любую геометрическую форму.
Кроме того, верхние поверхности 7 одной или двух сторон опорного поверхностного слоя 3 выполнены скошенными.
Далее стойкая к ударным нагрузкам прокладка и опорный поверхностный слой имеют вогнутую форму или V-образную форму.
Подушка для ленты транспортера содержит стойкую к ударным нагрузкам прокладку (2), неподвижно расположенную на верхней стороне стального опорного кронштейна (1). На верхней стороне стойкой к ударным нагрузкам прокладки неподвижно расположен опорный поверхностный слой (3), содержащий множество частей из стеклопластика. Повышаются ударостойкость и срок службы устройства. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.