Код документа: SU1321370A3
ниями, к 2 двигаются при помощи сто-- порных рычагов 8. За пределами ЦП выполнена щель, у которой на внешней поверхности Б 1 расположен ходовой путь для К 2. Внутренняя поверхность ЦП имеет канавку для перемещения тяговой цепи, звенья которой снабжены роликами, взаимодействующими с внутренней поверхностью ЦП балки 1. В канавке ЦП вставлены стопоры, между
1
Изобретение относится к подвесным конвейерам, в частности работающим прерывисто.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства. На фиг.1 изображен конвейер.общий вид; на фиг.2 - конвейер на участке подъема, поперечное сечение; на фиг.3,4 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.5 - вспомогательное оборудование в виде стопорного механизма; на фиг.6 - поперечное сечение конвейера по стопорному механизму.
Устройство для конвейеров содержит направляющую балку 1 для перемещения по ней носителей для груза в виде кареток 2 с подвешенными к ним крюками 3 для груза. Ьалка 1 установлена на раме (не показана). Начальна часть 4 балки 1 наклонена в направлении движения так., что каретки 2 катятся вперед под действием собственного веса. Вдоль части 4 балки 1 установлено вспомогательное оборудование в виде стопорного механизма 5 для подачи кареток в нужной последовательности . После части 4 балки 1 находится нижняя часть 6 балки 1, которая предшествует подъемной наклонной части 7 направляющей балки 1, вдоль которой каретки 2 перемещаются при помощи веду1чих элементов, каждый из которых выполнен в виде стопорного рычага 8 одностороннего действия . На подъемной наклонной части 7 направляющей балки 1 установлено вспомогательное оборудование в виде стопорного механизма 9.
После подъемной наклонной части 7 имеется наклонная в направлении
которыми размещен поршень со штоком. Последний проходит через отверстие в стопоре и поджат к внутренней поверхности отверстия герметичной вставкой . Поршень двигается вперед и назад в герметичной ЦП, образованной в ЦП стопорами, под действием напорной среды. Трубопроводами для этого служат све-рления в ЦП балки 1. 5 зл, ф-лы, 6 ил,
0
5
0
5
0
5
0
транспортирования часть 10, В балке 1 вдоль нее в направлении транспортирования выполнена цилиндрическая полость 11 и по меньшей мере два продольных сверления 12, 13. Верхняя внешняя поверхность балки 1 имеет две параллельные боковые поверхности 14, которые оканчиваются внизу фланцами 15 с верхними направляющими поверхностями 16, которые являются ходовым путем для кареток.
В верхней части балка 1 оканчивается короткими фланцами 17. Под фланцами 15 имеются канавки 18 для установки в них защитных элементов 19. Под балкой 1 имеется канавка 20 в виде ласточкиного хвоста, которая . применяется для крепления и поддес- жания балки 1, соединяясь с рамой при помощи зажимных устройств, расположенных в канавке 20.
По направляющим поверхностям 16 перемещаются колеса 21 каретки 2. Боковые поверхности 14 служат для направления колес 21. Колеса 21 соединены при помощи оси 22, с которой соединен рычаг 23 крюка 3.. Внутренняя поверхность цилиндрической полости 11 образует направляющую канавку для установки в ней с возможностью возвратно-поступательного перемещения гиб- кового тягового органа в виде приводной цепи 24. Направление транспортировки кареток 2 указано стрелкой 25. Стопор 26 в виде цилиндрического тела с 0-образным кольцом 27, вставленным в канавку, расположен внутри цилиндрической полости 11.
С одной стороны стопора 26 имеется буферное кольцо 28. Стопор 26 в
требуемом положении в полости 11 устанавливается при помощи фиксатора 29 со шлицем 30 под отвертку. Фиксатор 29 расположен в отверстии, просверленном в балке 1 между фланцами 17J ив канавке 31 на стопоре 26.
На некотором расстоянии от стопора 26 предусмотрен второй стопор 32 Стопор 32 также в требуемом положении устанавливается при помощи ана- логичного фиксатора 29. Стопор 32 имеет два 0-образных кольца 33 и буферное кольцо 28, как у стопора 26. В стопоре 32 выполнено отверстие 34 и установлена герметичная вставка в виде гильзы 35. Буферные кольца 28 стопоров 26 и. 32 обращены одно к: другому , а мезкду ними расположен привод ведущих элементов в виде поршня 36 с двумя уплотните.льными кольцами 37, соединенный к штоку 38 при помощи пальца 39.
Шток 38 проходит через отверстие 34 в стопоре 32 и герметично .поджат к внутренней поверхности отверстия в стопоре посредством герметичной вставки - гильзы 35. Поршень 36 может двигаться вперед и назад в герметичной цилиндрической полости 40, образованной в полости 11 стопорами
26 и 32. I
Для перемещения поршня 36 напорная среда должна подаваться с каждо стороны поршня. Сверления 12 и 13 ипользуются в- качестве трубопроводов для этой цели. При этом одно из них при помощи поперечно просверленного отверстия 41 рядом со стопором 32
связано с герметичной цилиндрической
40
полостью 40 с одной стороны поршня 36, а другое - с таким же отверстием 42, расположенным у стопора 26 по другую сторону от поршня 36. Отверстия 41 и 42 также служат в качестве г трубопроводов для подачи напорной среды и, поскольку они имеют выходные отверстия наружу балки 1, то они герметизируются шариками 43. Напорная среда, например сжатый воздух, может п подаваться в сверления 12, 13 через патрубки 44, расположенные у конца 45 сверлений. Концы 45 сверлений 12, 13 могут герметизироваться при помощи впрессовывания шариков, аналогич- с ных шарикам 43. Также может быть предусмотрено наличие дополнительных поршней, связанных со штоком 38. При этом обязательно наличи.е дополнитель
5 0
0
5
0
г п с
ных стопоров, аналогичных стопору 32, которые образуют герметичные полости, связанные аналогичным образом с напорной средой. В результате чего сила поршЬя может быть значительно увеличена. При установке на штоке 38 второго поршня 46 происходит удвоение усилия для транспортирования. Здесь также шток 38 соединен с порш- - нем 46 при помощи пальца 39. Также имеется поперечное отверстие 47, которое связано со сверлением 12.
Шток 38 снабжен хвостовиком 48, являющимся частью поршня 46. В хвостовике 48 имеется отверстие 49. Цепь 24 расположена за пределами герметичной цилиндрической полости 40 и соединена с хвостовиком 48 при помощи пальца 50, размещенного в отверстии 49. Цепь 24 состоит из звеньев с вилкообразными концами. Вилкообразный конец первого звена 51 охватывает хвостовик 48. Второе звено 52 цепи 24 охватывает вилкообразный конец . первого звена 51. Остальные звенья последовательно установлены таким образом. Цепь 24 снабжена роликами 53, установленными с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью цилиндрической полости 11 балки 1. На цепи 24 шарнирно закреплены стопорные рычаги 8 одностороннего действия, т.е. при движении в направлении транспортирования они взаи- модействуют с осями 22 ка ретки 2, а при обратном их движении стопорные рычаги 8 отклоняются при взаимодействии с ними. Стопорные рычаги 8 расположены над поверхностью балки 1 за счет их расположения в щели 54, выполненной вдоль балки 1 за пределами герметичной цилиндрической полости 40. Для .предотвращения движения кареток 2 в обратном направлении на наклонной части 7. предусмотрен стопорный механизм 9. Он содержит балку 55, которая закреплена в канавках 20 на балке 1. Верхний фланец 56 балки 55 несет шарнирно установленный стопорный крюк 57 одностороннего действия , т.е. складывается при проходе кареток 2 и предотвращает их обратное перемещение. Поверхности 16 рас- . положены у щели 54.
Устройство работает следующим образом .
Каретки 2 подаются на наклонную часть 4 балки 1, которая соединена
с местом подачи кареток, например с ответвлением от основного конвейера или со склада и т.д. Так как часть 4 балки 1 наклонена вниз, каретки 2 будут катиться пока на встречный- сто- порный механизм 5. При этом первая каретка 2 остановится стопорным крюком 57. Последующие каретки 2 будут остановлены первой кареткой 2, зацепленной крюком 57. Далее каретки 2 подаются по одной с заданным интервалом времени. Перемещение кареток 2 осуществляется по стрелке 25 при помощи стопорных рычагов 8, проходящих через щель 54 в балке 1 и закреп- ленных на цепи 24, связанной со штоком 38 поршней 36 и 46, установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения в герметичной цилиндрической полости 40 от напор- ной среды. Каретка 2 перемещается за стопорный крюк 57 стопорного механизма 9, который удеряшвает каретку 2 от перемещения в,обратном направлении . При последующем движении стопорных рычагов 8 каретка 2 перемещается на наклонную в направлении транспортирования часть 10 балки 1. На ней каретка 2 снова катится под действием собственного веса к разгрузочной тру- бе либо к другому стопорному механизму .
Формула изобретения
1.Устройство для конвейеров, содержащее ходовой путь, установленные с возможностью перемещения по ходовому пути носители для груза, ведущие элементы для перемещения носителей, установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль участка ходового пути, взаимодействуя с носителями при прямом ходе и откло- их при обратном ходе, балку, в которой вдоль нее в направлении транспортирования выполнены цилиндрическая полость и щель для размещения в ней ведущих элементов, закрепленную внутри цилиндрической полости и об- разующую герметичную цилиндрическую полость по меньшей мере пару стопоров и привод ведущих элементов, выполненный в виде расположенного в
0
5
5
0
0
герметичной цилиндрической полости поршня, установленного в ней с возможностью возвратно-поступательного перемещения от напорной среды из трубопроводов , расположенных по разные стороны от поршня, отличающееся тем, что 5 с целью повышения надежности работы устройства, щель выпойнена за пределами герметичной цилиндрической полости, причем в одном из пары стопоров выполнено отверстие, а поршень снабжен штоком, проходящим через отверстие в стопоре за пределы герметичной цилиндрической полости и герметично поджатым к внутренней поверхности отверстия стопора посредством герметичной вставки, при этом балка снабжена расположенным внутри цилиндрической полости за
пределами герметичной цилиндрической полости, связанным со штоком и ведущим элементом и установленным с воз- . можностью возвратно-поступательного перемещения по внутренней поверхности цилиндрической полости гибким органом , а ходовой путь для носителей груза расположен.на внешней поверхности балки у щели.
2.Устройство по п. 1J, ,о т л и - чающее ся тем. что балка имеет по меньшей мере два расположенных вдоль нее сверления сообщенных с герметичной цилиндрической полостью и с напорной средой
3.Устройство по п,1,. отличающееся тем,, что оно снабжено вспомогательным оборудованием в вида стопорного механизма,
4.Устройство по П.1, о т л и - чающееся TeMj что балка снабжена дополнительными поршнями связанными со штоком,
5.Устройство по n.tj о т л и - ч а ю ш, е е с я тем что гибкий орган выполнен в виде цепи, звенья которой снабжены установленными с воз- можностью взаимодействия с внутренней поверхностью цилиндрической полости балки роликами.
6.Устройство по ПП.1 и 5, отличающееся тем, что каждый ведушд1й элемент выполнен в виде шар- нирно закрепленного на цепи стопорного рычага одностороннего действия.
J
21
Фиг. 2