Код документа: RU2527867C2
Настоящее изобретение относится к способу, описанному в ограничительной части п.1 формулы.
Настоящее изобретение также относится к способу по п.2 формулы.
Настоящее изобретение, далее, относится к пневматической системе транспортировки материала по п.17 формулы.
Настоящее изобретение в целом относится к пневматическим транспортным системам, например, вакуумным транспортным системам, в частности для сбора и транспортировки отходов, например, для транспортировки бытовых отходов.
Известны системы, в которых отходы транспортируют по трубопроводу за счет всасывания. В таких системах отходы транспортируются по трубопроводам на длинные расстояния за счет всасывания. Устройства применяются, помимо прочего, для транспортировки отходов в различных организациях. Типичным для таких устройств является то, что для достижения перепада давления применяются вакуумные устройства, в которых пониженное давление в транспортной трубе создается генераторами вакуума, такими как вакуумные насосы или струйные вакуумные насосы. В транспортной трубе типично имеется по меньшей мере один клапанный элемент, открыванием и закрыванием которого регулируют поступление пополняющего воздуха в транспортную трубу. В вакуумных транспортных системах типично возникают, помимо прочих, следующие проблемы: высокое потребление энергии, высокий поток воздуха в трубах, проблемы с шумом, наличие пыли и мелких частиц в выпускной трубе.
Задачей настоящего изобретения является создание полностью новой конструкции, связанной с системами транспортировки материала, посредством которой устраняются недостатки известных систем. Другой задачей настоящего изобретения является создание конструкции, применимой в вакуумных транспортных системах, посредством которой можно уменьшить проблемы шума, возникающего при перемещении материала.
Настоящее изобретение основано на идее, согласно которой подача материала из точек загрузки пневматической системы транспортировки материала в транспортную трубу управляется в определенной последовательности так, чтобы проход от предыдущей точки загрузки до транспортной трубы не закрывался до того, как откроется проход от следующей точки загрузки до транспортной трубы.
Способ по настоящему изобретению в основном характеризуется тем, что в транспортной трубе создают разрежение по меньшей мере в той точке загрузки, которую предполагается опорожнить, тем, что опорожняют точки загрузки в транспортную трубу в определенной последовательности опорожнения, при которой первой опорожняется та точка загрузки, которая находится ближе к сепарирующему устройству в направлении транспортировки материала, а следующей опорожняется точка загрузки, расположенная по существу дальше от сепарирующего устройства в направлении транспортировки материала.
Дополнительно, способ по настоящему изобретению характеризуется признаками, перечисленными в п.п.2-16 формулы.
Кроме того, система транспортировки материала по настоящему изобретению в основном характеризуется тем, что выполнена с возможностью использовать по меньшей мере один способ из указанных в п.п.1-16 формулы.
Конструкция по настоящему изобретению имеет множество существенных преимуществ. Открывая и закрывая точки загрузки системы по настоящему изобретению, материал эффективно подается в трубу и транспортируется по ней, при этом, одновременно, шум, создаваемый работой системы, можно минимизировать. Располагая транспортную трубу системы транспортировки материала так, чтобы она состояла из оперативных участков, т.е. частичных контуров, можно эффективно осуществлять транспортировку материала в транспортной трубе и опорожнять точки загрузки в транспортную трубу. Располагая трубы системы в контур, по которому циркулирует по меньшей мере часть транспортирующего воздуха, можно снизить количество выпускаемого наружу воздуха. В то же время потребление энергии в системе минимизировано. Поддерживая разрежение и, одновременно, наддув, можно создать эффективную циркуляцию транспортирующего воздуха в контуре и транспортировать материал по транспортной трубе. Конструкция по настоящему изобретению позволяет существенно снизить объем выпускаемого воздуха и, одновременно, сократить возможные проблемы с пылью и мелкими частицами в выпускной трубе. Конструкция по настоящему изобретению также существенно уменьшает проблему шума, существующую в конструкциях по предшествующему уровню техники. Накопление влаги в трубопроводах сведено к минимуму, и трубопроводы можно сушить циркулирующим в трубопроводе воздухом. Поскольку количество засасываемого внутрь воздуха уменьшается, уменьшается и потребление энергии.
Ниже следует более подробное описание примера настоящего изобретения со ссылками на приложенные чертежи, где:
Фиг. 1 - схема системы по варианту настоящего изобретения.
Фиг. 2 - схема системы по второму варианту настоящего изобретения.
Фиг. 3 - схема системы по третьему варианту настоящего изобретения.
Подробное описание изобретения
На фиг. 1 схематически показана пневматическая система транспортировки материала, в частности система транспортировки отходов. На фиг. 1 и 2 показаны лежащие в основе базовые принципы системы транспортировки материала, а на фиг. 3 показан вариант настоящего изобретения.
На фиг. 1 позициями 61, 66 обозначены загрузочные станции для материалов, в частности отходов, например бытовых отходов, предназначенных для введения в транспортную систему. Система может содержать несколько загрузочных станций 61, 66, из которых материал, предназначенный для транспортировки, подается в транспортные трубы 100, 101, 102, 103, 104. Типично, транспортный трубопровод содержит главную транспортную трубу 100, которой могут быть соединены множество ответвлений 101, 102, с которыми, в свою очередь, через загрузочные трубы 103, 104 соединены несколько загрузочных станций 61, 66. Загружаемый материал транспортируется по транспортным трубам 100, 101, 102, 103, 104 на сепарирующее устройство 20, в котором транспортируемый материал отделяется, например, с помощью скорости падения и центробежной силы, от транспортирующего воздуха. Отделенный материал удаляется, например, по мере необходимости, из сепарирующего устройства 20, в сборный контейнер, например, контейнер 51 для отходов, или направляется на дальнейшую обработку. Контейнер для материала может содержать, например, как в варианте, показанном на чертежах, уплотнитель 50 отходов, из которого материал далее подается в контейнер 51 для отходов. В варианте по фиг. 1 сепарирующее устройство 20 снабжено устройствами 21, 24 для выгрузки материала. Из сепарирующего устройства 20 труба 105 ведет к средству 3 для генерирования разрежения в транспортной трубе. В варианте по фиг. 1 средством для генерирования разрежения является установка 3 вакуумного насоса. С помощью этого средства в транспортных трубах 100, 101, 102, 103, 104 создается разрежение, необходимое для транспортировки материала. Установка 3 вакуумного насоса содержит насос 30, приводимый в действие приводом 31.
Согласно настоящему изобретению система далее содержит установку 4 нагнетателя, которая по варианту, показанному на чертеже, соединена нагнетательной стороной с транспортной трубой 100. Транспортная труба 100 является секцией контура, которая в показанном варианте состоит из главной транспортной трубы 100, сепарирующего элемента 20 и труб 105 и 106. Установка 4 нагнетателя содержит нагнетатель 40 и его привод 41. Нагнетатель 40 установки 4расположен всасывающей стороной к трубам 105, 106, выходящим из сепарирующего устройства 20. Таким образом, транспортная труба 100 соединена с нагнетателем 40 на его нагнетающей стороне. В главной транспортной трубе установлен по меньшей мере один клапанный элемент 69, типично расположенный между нагнетателем 40 установки 4 и загрузочными трубами 103 и/или ответвлениями 101, 102 транспортной трубы в направлении нагнетания нагнетателя 40. Нагнетатель вместе с вакуумным генератором также создает разрежение.
Когда клапанные элементы 64 и 69 находятся в закрытом положении, нагнетатель 40 повышает давление в секции между нагнетателем и клапанным элементом 69 транспортной трубы 100. Эквивалентно, когда клапаны 69, 64 и клапаны 60, 65 загрузочных станций 61, 66, соединенных с транспортной трубой 100, закрыты, в секции контура, расположенной на стороне всасывания вакуумного генератора 3 и/или нагнетателя 40, которая в варианте, показанном на чертежах, состоит из труб 105, 106, сепарирующего устройства 20, и части главной транспортной трубы 100 от сепарирующего устройства до клапанов 69, возникает разрежение, при движении против направления транспортировки и/или направления движения воздуха.
В варианте по фиг. 1 ответвление 102 транспортной трубы проходит от стороны нагнетания главной транспортной трубы 100 к стороне всасывания этой главной транспортной трубы, т.е. образует секцию меньшего контура. В ответвлении 102 транспортной трубы на том ее конце, который примыкает к стороне нагнетания главной транспортной трубы, установлен клапан 64. Когда клапан 64 ответвления транспортной трубы открыт, а клапан 69 главной транспортной трубы закрыт, в варианте, показанном на чертеже, формируется малый контур, в котором воздух циркулирует от нагнетателя 40, по стороне нагнетания главной транспортной трубы, через ответвление 102 транспортной трубы на сторону всасывания главной транспортной трубы и, далее, через сепарирующее устройство, по трубам 105 и 106. При работе установки вакуумного насоса часть воздуха, циркулирующего по этому контуру, подается на выпускное отверстие 34.
В варианте по фиг. 1 в главную транспортную трубу 100 врезаны два первых ответвления 101 транспортной трубы. На чертеже оба первых ответвления 101 транспортной трубы соединены с двумя загрузочными станциями 61. Со вторым ответвлением 102 транспортной трубы через загрузочные трубы 103 соединены три загрузочные станции 61. Однако таких станций может быть больше, например 20. Их можно открывать, и материал транспортируется в транспортную трубу постепенно, сначала от станции, ближайшей к сепарирующему элементу, затем от следующей по удаленности станции и т.д.
В верхней части чертежа показаны еще три загрузочные станции 66, соединенные непосредственно с главной транспортной трубой 100 загрузочными трубами 104.
Сумма величин всасывания, создаваемого вакуумной установкой 3 и нагнетательной установкой 4 в транспортной трубе 100 на стороне сепарирующего элемента, преимущественно больше, чем величина нагнетания, создаваемого нагнетательной установкой, благодаря чему транспортировка осуществляется в условиях разрежения. С помощью нагнетателя 40 типично можно создать давление, например, в диапазоне 0,1-0,5 бар. С помощью вакуумного генератора типично также можно создать разрежение, например, в диапазоне 0,1-0,5 бар. Нагнетание при повышении давления позволяет накапливать энергию (т.е. создавать повышенное давление) в секции транспортной трубы 100 между нагнетателем 40 и клапаном 69 (и клапаном 64), например, +0,5 бар, когда клапаны 69, 64 закрыты. Всасывание вакуумной установки 3 на другой стороне, т.е. в секции от клапана 69 до сепарирующего элемента 20 (и в трубе 105) создает разрежение, равное, например, -0,5 бар. Когда по меньшей мере один клапан 69, 64 открывается, перепад давления может составлять 1 бар. Поскольку усилие всасывания превышает усилие нагнетания, в трубопроводе возникает разрежение, благодаря которому отходы можно засасывать из воронки загрузочной станции 61 в трубопровод.
Когда величина всасывания превышает величину нагнетания, что является целью системы по настоящему изобретению, материал, подаваемый в транспортную трубу, в частности, отходы, не будет сжиматься и уплотняться, а будет иметь возможность перемещаться в трубе "свободно" под действием транспортирующего воздуха. Кроме того, потенциал транспортируемого материала к созданию "пробок" существенно ниже, чем в ситуации, когда величина нагнетания больше, чем величина всасывания, и когда существует риск, что транспортируемый материал станет накапливаться и забивать транспортную трубу. Кроме того, разрежение уменьшает мощность, необходимую для транспортировки материала, поскольку даже частичное разрежение относительно транспортируемого материала в направлении транспортировки помимо прочего существенно снижает сопротивление воздуха. На чертеже стрелками показано направление движения воздуха в трубопроводе в рабочем режиме.
При транспортировке материала, такого как отходы, когда материал из точки загрузки первоначально транспортируется по загрузочным трубам 101, 103 или 104 в транспортную трубу, он приобретает очень высокое ускорение и достигает высокой скорости транспортировки.
Мощность транспортировки, создаваемая перепадом давления в трубе диаметром например, 400 мм, может составлять приблизительно 12,32 кН (1256 л.с.). Находящаяся под давлением часть транспортной трубы 100, например, в примере, показанном на чертеже, расположенная между нагнетателем 40 и клапаном 69, 64, может иметь существенно меньший диаметр, чем всасывающая часть транспортной трубы, т.е. типично по меньшей мере ее участок между клапаном 69, 64 и сепараторным элементом 20. Таким образом, уменьшенный диаметр находящейся под давлением части транспортной трубы позволяет экономить материал трубы и расходы.
В варианте, показанном на чертеже, в трубе 106 на всасывающей стороне нагнетателя сформирован фитинг 107, в котором установлен клапан 37, открывание которого позволяет подать дополнительное количество воздуха на всасывающую сторону нагнетателя 4 извне контура. Открывание клапана 37 позволяет при необходимости поднять давление воздуха в транспортной трубе и увеличить скорость транспортировки материала.
Загрузочные трубы 103, 104 снабжены выпускными клапанами 60, 65, которые открываются и закрываются так, чтобы транспортировать порцию материала соответствующего размера от точек 61, 66 загрузки в ответвления 101, 102 транспортной трубы или непосредственно в главную транспортную трубу 100. Материал подается от точки 61, 66 загрузки, например, в контейнер для отходов, и когда контейнер заполнен, выпускной клапан 60, 65 открывается либо автоматически, либо вручную.
Система типично работает следующим образом. Выпускной люк 21 сепарирующего устройства 20 закрыт, а клапан 26 между главной транспортной трубой 100 и сепарирующим устройством 20 открыт. Вакуумный насос 3 и/или нагнетательная установка 4 поддерживают разрежение в главной транспортной трубе 100. Эффект всасывания, создаваемый совместно вакуумной установкой 3 и нагнетательной установкой 4, больше, чем эффект давления, создаваемого нагнетательной установкой 4 в транспортной трубе 100 на одном ее конце, т.е. на стороне нагнетания, в секции между нагнетателем 40 и клапаном 69 или клапаном 64.
Выпускные клапаны 60, 65 рядом с точками загрузки, т.е. контейнерами для отходов, закрыты. В начале работы местный клапан 64 ответвления 102 транспортной трубы и линейный клапан 69 главной транспортной трубы 100 закрыты.
Предположим, что нужно опорожнить контейнер для отходов в точке 61 загрузки, относящейся к области первого ответвления 101 транспортной трубы. На основе сигнала опорожнения выпускной клапан 60 временно открывается, например, на 2 - 10 секунд, благодаря чему материал, подлежащий транспортировке, например, отходы, транспортируется под действием разрежения в ответвление транспортной трубы и, далее в главную транспортную трубу 100. Выпускной клапан 60 типично закрывается через несколько секунд после начала операции. Вакуумная установка 3 поддерживает требуемое разрежение и, если нагнетательная установка 4 еще не работает, она включается. Клапан 69 открывается, благодаря чему в трубопроводе создается наддув, т.е. интенсифицируется эффект давления и эффект всасывания, которые транспортируют порцию материала по трубопроводу в сепарирующее устройство 20.
Когда сепарирующее устройство 20 заполнится, клапан 26 транспортной трубы 100 закрывается, а управляющий клапан 23 открывается, благодаря чему привод 24 выпускного люка 21 сепарирующего устройства открывает выпускной люк 21 и материал, накопленный в сепарирующем устройстве, выгружается в уплотнитель 50 и, далее, в контейнер 51. Выпускной клапан 21 сепарирующего устройства закрывается, а клапан 26 открывается.
После этого ситуация повторяется и процесс опорожнения может повторяться, или может опорожняться другая точка загрузки или точки загрузки.
Контейнер 51 для отходов, например, транспортный контейнер после заполнения заменяется или опорожняется.
При транспортировке отходов можно оптимизировать циркуляцию воздуха и нагнетание так, чтобы нагнетание было направлено как можно ближе к порции транспортируемого материала. Если транспортируется порция материала, загруженная непосредственно через точку 66 загрузки, сначала открывается клапан 69 главной транспортной трубы 100. После того как порция материала пройдет точку соединения ответвления 102 транспортной трубы с главной транспортной трубой 100, в случае, показанном на чертеже, клапан 64 ответвления транспортной трубы открывается, а клапан 69 главной транспортной трубы закрывается, благодаря чему нагнетаемый воздух подается как можно ближе к порции транспортируемого материала, лучше поддерживая перемещение материала по транспортной трубе.
Вариант по фиг. 2 схематически представляет более разветвленную систему, содержащую несколько локальных контуров A, B, C, D. Система может содержать несколько контуров, циркуляцией воздуха в которых управляют клапанные элементы А1, В1, С1, D1, АВ, CD, расположенные в трубопроводах 100А, 100В, 100С, 100D локальных контуров A, B, C, D. Клапаны А1, В1, С1, D1 стороны нагнетания сначала закрыты. Нагнетатель поднимает давление в секции трубы между транспортной трубой или трубой, соединенной с ней, и клапанами А1, В1, С1, D1. Эквивалентно, в секции контура на стороне всасывания вакуумного генератора 3 и/или нагнетателя 400, при движении против направления движения и/или против направления потока воздуха, и которая в варианте, показанном на чертеже, включает трубы 105 и 106, сепараторное устройство 20 и секцию транспортных труб 100АВ, 100CD, от сепарирующего устройства 20 до клапанов А1, В1 и, эквивалентно до клапанов С1, D1, возникает разрежение, когда клапаны А1, В1, С1, D1 и клапаны 60 между загрузочными станциями и транспортной трубой закрыты. Часть контура может быть выведена из схемы циркуляции воздуха, и циркуляцией воздуха управляют только в том одном или более контуре системы, из которого транспортируется материал. Типично, на стороне разрежения при начале работы клапаны АВ и CD локальных контуров остаются открытыми, однако, типично, клапан активируемого контура остается открытым, а клапан контура, который не активируется, закрывается.
Система содержит трубопроводную сеть, включающую четыре локальных контура А, В, С и D. Каждый локальный контур содержит трубопроводы 100А, 100В, 100С, 100D, которые в направлении циркуляции транспортирующего воздуха выполнены с возможностью соединения входной стороной с трубопроводом 100, отходящим от нагнетательной установки 4 путем открытия и закрытия клапанов А1, В1, С1, D1. В варианте, показанном на чертеже, транспортные трубы 100А, 100В, контуров А и В соединены в транспортную трубу 100АВ, которая ведет к сепарирующему устройству 20. Эквивалентно, транспортные трубы 100С и 100D контуров С и D соединены в транспортную трубу 100CD, которая ведет к сепарирующему устройству 20. В примере, показанном на чертеже, стрелками обозначена циркуляция транспортирующего воздуха в контурах, когда эти контуры активированы. Эквивалентно, транспортируемый материал движется в направлении, показанном стрелками к сепарирующему устройству от одной из точек загрузки материала, включенной в один из контуров.
Настоящее изобретение, таким образом, относится к пневматической системе транспортировки материала, которая содержит по меньшей мере одну точку 61, 66 загрузки материала, в частности, отходов, трубы 100, 101, 102 транспортировки материала, соединенные с точками 61, 66 загрузки, сепарирующее устройство 20, в котором транспортируемый материал отделяется от транспортирующего воздуха, и средства 3, 4 для создания перепада давления в транспортной трубе 100, 101, 102 по меньшей мере во время транспортировки материала. По меньшей мере часть транспортной трубы 100 и каналов 105, 106 для транспортирующего воздуха сформированы как по меньшей мере один контур, к которому подключена всасывающая сторона по меньшей мере одного вакуумного генератора 3. Система далее содержит по меньшей мере один нагнетатель 40, всасывающая сторона которого соединена с воздушным каналом 105, 106, отходящим от сепарирующего устройства 20 контура, а нагнетающая сторона соединена с транспортной трубой 100, или с секцией контура, соединенного или выполненного с возможностью соединения с транспортной трубой так, что нагнетатель 40 может создавать циркуляцию воздуха в этом контуре, при этом в контуре установлен по меньшей мере один клапанный элемент 69, расположенный между нагнетателем 40 и по меньшей мере одной точкой 61, 66 загрузки материала. Этот клапан делит контур на сторону, находящуюся под давлением, в которой, по меньшей мере, когда клапанный элемент 69 контура закрыт, создано избыточное давление, и сторону всасывания, в которой создано разрежение. Клапан 69 выполнен с возможностью открывания, по меньшей мере, во время транспортировки материала.
Система может содержать несколько контуров, циркуляцией воздуха в которых управляют посредством клапанных элементов 69, 64, расположенных в локальных контурах. Часть контура может быть выведена из схемы циркуляции воздуха, и циркуляцией воздуха управляют только в тех контурах системы, по которым транспортируют материал.
Согласно преимущественному варианту разрежение, создаваемое установками 3, 4, генерирующими разрежение в активированном контуре системы, т.е. всасывание в транспортной трубе 100 или в ее части, больше, чем эффект давления, т.е. нагнетание, создаваемое по меньшей мере одним нагнетателем 4.
Согласно типичному варианту, вакуумным генератором 3 является вакуумный насос.
Согласно другому варианту вакуумным генератором является устройство струйного насоса. Устройство струйного насоса может быть, например, устройством гидравлического эжектора, в частности устройством эжектора, работающим на тумане жидкости, благодаря чему уменьшается вероятность эмиссии частиц, примесей и запахов из системы.
Согласно преимущественному варианту изобретения основная часть транспортирующего воздуха циркулирует в контуре. Это является чрезвычайно положительным признаком, поскольку при этом существенно снижается объем выпускаемого из системы воздуха и, одновременно, снижаются выбросы частиц и примесей.
Согласно варианту настоящего изобретения только часть транспортирующего воздуха выходит из контура.
Согласно варианту настоящего изобретения установка 3 вакуумного насоса расположена для создания базового разрежения в транспортной трубе 100.
Типично установка 4 нагнетателя расположена для циркуляции транспортирующего воздуха в контуре.
Вакуумный генератор 3 и/или устройство 4 нагнетателя расположены для интенсификации, по меньшей мере временно, транспортирующего эффекта, воздействующего на материал, создаваемого по меньшей мере одним вакуумным генератором 3 и/или устройством 4 в транспортных трубах 100, 101, 102. Типично, подъем давления, обеспечиваемый нагнетателем 40, позволяет интенсифицировать начало движения материала и повысить скорость транспортировки материала, когда клапаны 69, 64 контура открыты. Альтернативно, можно снизить общее потребление энергии.
Согласно преимущественному варианту настоящего изобретения система транспортировки материалов является системой транспортировки отходов.
Согласно преимущественному варианту настоящего изобретения точки 61, 66 загрузки материалов являются преимущественно точками загрузки отходов, например, баков или лотков для отходов.
В варианте по фиг. 1 сепарирующий элемент 20, являющийся так называемым циклоном для отходов, устройство 3 вакуумного насоса, установка 4 нагнетателя и установка 1 компрессора, которая приводит в действие опорожняющий механизм сепарирующего элемента, расположены на подающем конце системы транспортировки материала, т.е. в системе транспортировки отходов, соединенной со станцией сбора отходов.
В настоящем изобретении транспортная труба 100 является по меньшей мере секцией контура всасывания/нагнетания, выходной и входной концы которого преимущественно соединены со станцией сбора отходов и в которой выходной конец контура всасывания/нагнетания расположен на нагнетательной стороне нагнетателя 40, а входной конец - на высасывающей стороне нагнетателя 40. При открытом клапане 69 нагнетатель имеет возможность создавать циркуляцию воздуха в контуре всасывания/нагнетания, одна из секций которой образована транспортной трубой 100. Точки 61, 66 загрузки могут быть расположены децентрализовано, и распределяться вдоль трубопроводов системы. В системе транспортировки отходов точки загрузки могут быть баками или лотками для отходов.
В настоящем изобретении транспортная труба 100 является по меньшей мере секцией контура всасывания/нагнетания, выходной и входной концы которого преимущественно соединены со станцией сбора отходов и в котором выходной конец контура всасывания/нагнетания расположен на нагнетательной стороне нагнетателя 40, а входной конец - на всасывающей стороне нагнетателя 40. Нагнетатель имеет возможность создавать циркуляцию воздуха в контуре всасывания/нагнетания, одна их секций которого образована транспортной трубой 100. Точки 61, 66 загрузки могут быть расположены децентрализовано, и распределяться вдоль трубопроводов системы. В системе транспортировки отходов точки загрузки могут быть баками или лотками для отходов.
На фиг. 3 показан преимущественный вариант систем по настоящему изобретению. На чертеже загрузочные станции или точки 61 загрузки и клапанные элементы 60, соединенные с ними, обозначены схематически вдоль трубопроводов 100 окружностями. Точка 61 загрузки типично содержит загрузочный контейнер, например, в форме воронки, и клапанный элемент 60, с помощью которого соединение точки загрузки с транспортной трубой открывается и закрывается. Транспортный трубопровод 100 системы и точки 61 загрузки, расположенные вдоль нее, разделены на участки клапанами VA, VAB, VBC, VBE… и т.д., расположенными в оперативных участках A, B, C, D, E, F, G, H, I. На чертеже каждая часть транспортного трубопровода 100 оперативного участка обозначена буквой, относящейся к соответствующему оперативному участку, например, на оперативном участке А транспортная труба обозначена позицией 100А, а на оперативном участке В транспортная труба обозначена позицией 100В. Соответствующие обозначения применены и на других оперативных участках. Работой системы управляют так, что для опорожнения точки загрузки на требуемом оперативном участке открывают по меньшей мере один клапан в направлении транспортировки материала по транспортной трубе 100 относительно оперативного участка, и на стороне подачи транспортирующего воздуха, т.е. на стороне всасывания, благодаря чему в транспортной трубе этого оперативного участка возникает всасывание. Предположим, что в конструкции, показанной на чертеже, необходимо опорожнить точку 61 загрузки на участке А. В этом случае все клапаны участков между сепарирующим элементом 20 и оперативным участком А в транспортной трубе 100 (секции 100В, 100С, 100D транспортной трубы на чертеже) в направлении транспортировки открыты (клапаны VAB, VBC, VCD, VDна чертеже). Затем в транспортной трубе 100А на оперативном участке А возникает разрежение, создаваемое вакуумным генератором 3. По меньшей мере один клапан VA на стороне нагнетания транспортной трубы 100А закрыт, благодаря чему на оперативном участке А превалирует всасывание. Точки 61 загрузки этого оперативного участка или, по меньшей мере часть из них, опорожняются так, что сначала открывается соединение точки 61(1) загрузки, ближайшей к выходному концу транспортной трубы в направлении транспортировки к сепарирующему устройству 20, с транспортной трубой 100А, благодаря чему материал может переместиться из первой точки загрузки в транспортную трубу и, прежде чем соединение первой точки загрузки с транспортной трубой закроется, открывается соединение следующей точки 61(2) загрузки с транспортной трубой. В варианте, показанном на чертеже, это означает, что опорожнению подлежит следующая против направления транспортировки материала точка 61(2) загрузки. После этого, соединение первой точки 60(1) загрузки с транспортной трубой закрывается. Эквивалентно, прежде, чем будет закрыто соединение второй точки 60(2) загрузки с транспортной трубой 100, открывается соединение третьей точки 60(3) загрузки с транспортной трубой 100. Эта операция повторяется до тех пор, пока не будут опорожнены все требуемые точки загрузки. На чертеже это означает опорожнение всех точек 60 загрузки участка А, и последовательность из соединения с транспортной трубой 100, 100А на чертеже показана цифрами в скобках: (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7), (8), (9), (10) и (11).
Когда проход между последней подлежащей опорожнению точкой 60(11) загрузки в оперативном участке А и транспортной трубой 100 откроется, материал транспортируется в транспортную трубу 100, 100А и проход от точки загрузки в транспортную трубу закрывается. В транспортной трубе 100А оперативного участка А открывается соединение со стоны нагнетания, т.е. с нагнетателем 4, за счет открывания по меньшей мере одного клапанного элемента VA, который расположен между оперативным участком А и нагнетательной установкой 4, осуществляющей нагнетание воздуха в трубу 100. Затем, в отношении материала, транспортируемого по транспортным трубам 100, 100А, 100В, 100С, 100D, возникает усиленный транспортирующий эффект (за счет совместного воздействия всасывания и нагнетания). Транспортирующий воздух циркулирует по пути, показанному на чертеже стрелками, благодаря чему порции материала, перемещенные от точек загрузки в транспортную трубу, транспортируются по транспортному трубопроводу по маршруту, который в примере, показанном на чертеже, проходит по участкам B, C и D и далее, к сепарирующему элементу 20, в котором транспортируемый материал отделяется от транспортирующего воздуха. На чертеже клапаны VBE и VED участков транспортной трубы 100Е оперативного участка Е закрыты, благодаря чему транспортирующий воздух и транспортируемый материал не имеют доступа в транспортную трубу 100Е оперативного участка Е, а циркулируют по транспортной трубе 100С участка С. При опорожнении разных оперативных участков маршрут транспортировки материала от этого оперативного участка к станции подачи, например, на сепарирующий элемент 20, можно оптимизировать, открывая клапаны участков на требуемом маршруте транспортировки.
Материал транспортируется по транспортной трубе до сепарирующего устройства 20. Сепарирующее устройство 20 опорожняется по мере необходимости, например, в контейнер 51 для материала, в сочетании с которым может работать уплотняющее устройство 50. В системе по чертежу в канале транспортирующего воздуха после сепарирующего элемента установлено второе сепарирующее устройство 20' для отделения от транспортирующего воздуха мелких частиц. Частицы, отделенные вторым сепарирующим устройством 20', можно транспортировать, например, транспортером, в контейнер 51 для материала. После второго сепарирующего элемента в канале для транспортирующего воздуха в направлении циркуляции воздуха установлен фильтрующий элемент для удаления из транспортирующего воздуха мелких частиц. Этот воздушный канал соединен со всасывающей стороной генератора 3 вакуума и от этого воздушного канала перед вакуумным генератором 3 отходит ответвление во второй канал для транспортирующего воздуха, который соединен со всасывающей стороной нагнетательной установки 4. Нагнетательная сторона нагнетательной установки соединена через воздушный канал непосредственно с транспортной трубой 100. Транспортная труба 100 содержит по меньшей мере один контур, по которому транспортирующий воздух может циркулировать от стороны нагнетания нагнетателя через сепарирующий элемент 20 к его всасывающей стороне. С помощью клапанов можно задавать, какой или какие из оперативных участков A, B, C, D, E, F, G, H, I будут соединены с активным транспортирующим контуром транспортной трубы 100.
Настоящее изобретение относится к способу загрузки и транспортировки материала в пневматической системе транспортировки отходов, содержащей по меньшей мере одну точку 61 загрузки материала, в частности, отходов, транспортную трубу 100 для материалов, выполненную с возможностью соединения с точкой 61 загрузки, сепарирующее устройство 20, в котором транспортируемый материал отделяется от транспортирующего воздуха, и средства 3, 4 для создания перепада давления в транспортной трубе 100 по меньшей мере во время транспортировки материала. Настоящее изобретение в основном отличается тем, что создают разрежение в транспортной трубе 100 в месте расположения точки 61 загрузки, предназначенной для опорожнения, опорожняют точки загрузки в транспортную трубу 100 в последовательности опорожнения, при которой первой опорожняют точку загрузки, расположенную ближе к сепарирующему устройству 20 в направлении транспортировки материала, а следующей опорожняют точку 61 загрузки, расположенную дальше от сепарирующего устройства 20 в направлении транспортировки материала.
Настоящее изобретение также относится к способу загрузки и транспортировки материала в пневматической системе транспортировки материала, например в системе транспортировки отходов, которая содержит по меньшей мере одну точку 61 загрузки материала, в частности отходов, транспортную трубу 100 для материала, выполненную с возможностью соединения с точкой 61 загрузки, сепарирующее устройство 20, в котором транспортируемый материал отделяется от транспортирующего воздуха, и средства 3, 4 для создания перепада давления в транспортной трубе 100 по меньшей мере во время транспортировки материала. Согласно предлагаемому способу в транспортной трубе 100 создают разрежение по меньшей мере в месте расположения точки 61 загрузки, которую следует опорожнить, при этом точки загрузки опорожняют в транспортную трубу в последовательности опорожнения, при которой:
- открывают соединение точки 61 загрузки с транспортной трубой так, что материал транспортируется от точки загрузки в транспортную трубу;
- следующие этапы повторяют, пока все требуемые точки 61 загрузки не будут опорожнены;
- открывают соединение по меньшей мере одной следующей точки загрузки с транспортной трубой;
- закрывают соединение предыдущей точки загрузки с транспортной трубой;
- закрывают соединение последней точки загрузки с транспортной трубой;
- создают эффект нагнетания в транспортной трубе, благодаря чему эффект нагнетания совместно с эффектом всасывания транспортирует материал в транспортной трубе к сепарирующему устройству.
В варианте способа по настоящему изобретению точки 61 загрузки опорожняют в последовательности, обратной направлению транспортировки материала в транспортной трубе. Согласно варианту настоящего изобретения первой опорожняют точку загрузки, расположенную ближе к сепарирующему устройству в направлении транспортировки материала, а следующей - точку 61 загрузки, расположенную по существу дальше от сепарирующего устройства 20 в направлении транспортировки материала.
Согласно преимущественному варианту настоящего изобретения, в предложенном способе система разделена по меньшей мере на два оперативных участка, и опорожнением по меньшей мере части точек 61 загрузки по меньшей мере одного оперативного участка A, B, C, D, E, F, G, H, I в транспортную трубу 100, 100A, 100B, 100C, 100D, 100E, 100F, 100G, 100H, 100I управляют в последовательности, в которой сначала открывают соединение первой точки 61(1) загрузки, требующей опорожнения на оперативном участке, с транспортной трубой, и прежде, чем будет закрыто соединение предыдущей точки загрузки с транспортной трубой, открывают соединение следующей точки 60(2) загрузки с транспортной трубой, закрывают соединение предыдущей точки 60(1) загрузки с транспортной трубой, продолжают опорожнять точки загрузки оперативного участка, пока все требуемые точки загрузки (1) … (11) не будут опорожнены в транспортную трубу, и закрывают соединение последней точки загрузки с транспортной трубой.
В варианте способа по настоящему изобретению переход к следующему оперативному участку осуществляют после опорожнения точек загрузки предыдущего оперативного участка, и последовательность опорожнения точек загрузки повторяют на следующем оперативном участке.
Точки загрузки оперативного участка A, B, C, D, E, F, G, H, I опорожняют в транспортную трубу в последовательности (1), (2) … (10), (11), обратной направлению транспортировки.
Согласно варианту настоящего изобретения транспортирующий воздух циркулирует в контуре, образованном по меньшей мере частью транспортной трубы 100, 100A, 100B, 100C, 100D, 100E, 100F, 100G, 100H, 100I и каналами 105, 106 для транспортирующего воздуха, к которым подсоединена всасывающая сторона по меньшей мере одного вакуумного генератора 3 и в которой всасывающая сторона по меньшей мере одного устройства 4 нагнетателя соединена с воздушными каналами 105, 106, отходящими от сепарирующего устройства 20 контура, а сторона нагнетания соединена с транспортной трубой 100 или с секцией контура, соединенной с транспортной трубой так, чтобы с помощью устройства 4 нагнетателя можно было создавать циркуляцию воздуха в этом контуре.
Согласно варианту настоящего изобретения циркуляцией транспортирующего воздуха и транспортировкой материала управляют путем открывания и закрывания одного или более клапанов VA, VAB, VBC, VBE, VBE,… VH участков, расположенных в транспортных трубах 100, 100A, 100B, 100C, 100D, 100E, 100F, 100G, 100H, 100I.
Согласно варианту способа по настоящему изобретению, по меньшей мере основная часть транспортирующего воздуха циркулирует в контуре, секция которого образована транспортными трубами 100, 100A, 100B, 100C, 100D, 100E, 100F, 100G, 100H, 100I.
Согласно варианту настоящего изобретения, разрежение, создаваемое устройствами 3, 4, создающими разрежение в активированном контуре системы, т.е. всасывание в транспортных трубах 100, 100A, 100B, 100C, 100D и т.д., выше, чем эффект давления, т.е. нагнетание, создаваемое по меньшей мере одним нагнетателем 4.
Согласно варианту настоящего изобретения установку 3 вакуумного насоса используют для создания базового разрежения в транспортном трубопроводе 100.
Согласно варианту настоящего изобретения по меньшей мере одно устройство 4 нагнетателя используют для создания циркуляции транспортирующего воздуха в контуре. Согласно варианту способа по настоящему изобретению, вакуумный генератор 3 и/или устройство 4 нагнетателя предназначены для интенсификации по меньшей мере временно транспортирующего эффекта, воздействующего на материал, создаваемого по меньшей мере одним вакуумным генератором 3 и/или устройством 4 нагнетателя в транспортных трубах 100, 100A, 100B, 100C, 100D, 100E, 100F, 100G, 100H, 100I.
Согласно преимущественному варианту настоящего изобретения, предлагаемый способ используется в системе транспортировки отходов.
Согласно преимущественному варианту способа по настоящему изобретению, точки 61, 66 загрузки материала являются точками загрузки отходов, например, баками или лотками для отходов.
Настоящее изобретение также относится к пневматической системе транспортировки материала, предназначенной для использования по меньшей мере одного способа, описанного в п.п.1-6 формулы и/или в вышеприведенном описании.
Специалистам понятно, что настоящее изобретение не ограничено описанными выше вариантами, но может быть изменено в рамках объема формулы изобретения. При необходимости признаки, вероятно описанные в настоящем описании совместно с другими признаками, также могут быть использованы отдельно от других признаков.
Способ загрузки и транспортировки материала используется в пневматической системе транспортировки материала, такой как система транспортировки отходов, которая содержит по меньшей мере одну точку (61) загрузки материала, в частности, отходов, трубу (100) транспортировки материала, выполненную с возможностью соединения с точкой (61) загрузки, сепарирующий элемент (20), в котором транспортируемый материал отделяют от транспортирующего воздуха, и средства (3, 4) для создания перепада давления в транспортной трубе (100) по меньшей мере во время транспортировки материала. При осуществлении способа создают разрежение в транспортной трубе (100), по меньшей мере в месте расположения точки (61) загрузки, которую нужно опорожнить. Опорожняют точки загрузки в транспортную трубу (100), используя последовательность опорожнения, при которой первой опорожняют точку загрузки, расположенную ближе к сепарирующему устройству (20) в направлении транспортировки материала, а затем точку загрузки, расположенную по существу дальше от сепарирующего устройства (20) в направлении транспортировки материала. Изобретения обеспечивают снижение энергопотребления и снижение шума. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил.