Автомашина для транспортирования контейнеров с мусором - SU379079A3

Код документа: SU379079A3

Чертежи

Описание

АВТОМАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

1

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам и касается, в частности , автомашины для перевозки контейнеров с мусором.

Известны автомашины для транспортирования контейнеров с мусором, содержащие раму, на платформе которой установлены две продольные опорные нлош,адки- новоротные относительно осей боковых стоек платформы, размещенные с торцовых сторон и шарнирно закрепленные па вертикальных сторжах гидроцил1И1Дры опрокидования, щтоки которых шарнирио связаны чере тягн с опорными площадками , и механизм факсацин контейнеров в виде управляемой гидроцилиндром продольной штанги с параллельными ее оси штырями, взаимодействующими с проушинами контейнеров под действием пружины. Однако в известных автомащинах точки крепления гидроцилиндров опрокидывания размещены ниже осей боковых стоек платформы. Опрокидование опорных площадок с контейнерами в конце хода происходит в виде свободного падения до ограничения , что приводит к деформации элементов гидропривода. Кроме того, удары вызывают нежелательный шум. Наличие пружины в известном механизме фиксации контейнеров из-за ее усталостного разрушения также делает конструкцию ненадежной.

Целью изобретения является улучшение нроцесса разгрузки контейнеров н повышение надежности их фиксации на опорных площадках. Это достигается тем, что шарниры креплеПИЯ гидроцилиндров онрокидывания на вертикальных стойках размещены выще осей боковых сгоек платформы, штоки гидроцилиндров щарнирно связаны с тягами и опорными площадками через угловые рычаги, а в магистраль

подачи рабочей жидкости включен клапан, управляемый уиором, закрепленным на щтанге механизма фиксации и обеснечивающий нопеременную блокировку гидроцилиндров опрокидывания и гидроцилиндра, управляющего

штангой, нричем щтанга выполнена разрезной. Вертикальные стойки посредством растяжек и подшипников скольжения могут быть закреплеиы на раме автомашины, а опорные площадки могут быть установлены на пружинные

амортизаторы и выполнены с направляющими для размещения полозьев контейнеров.

Штанги механизма фиксации могут быть выполнены с поводками, взаимодействующими с концевыми выключателями, связанными с сиетемой электрической сигнализации, установленной в кабине водителя.

Ири таком конструктивном выполнении обеснечивается безударное плавное опрокидывание контейнеров на угол, больщий 90 полное опорожиение контейнеров и уменьшение шума. КОНТЕЙНЕРОВ С МУСОРОМ

причем процесс опрокидывания контейнеров может осуществляться только при полной их блокировке с сигнализацией об этом в кабине водителя.

На фиг. 1 изображена описываемая автомашина , вид сбоку; на фиг- 2 - схема устройства для опрокидывания опорных плош,адок; на фиг. 3 - механизм фиксации контейнеров.

На платформе / автомашины установлены две продольные опорные площадки 2 и 5, связанные при помощи щарниров 4 и 5 с боковыми стойками 6 и 7. Опорные площадки выполнены с направляющими 8 9 для размещения полозьев 10 и // контейнеров. На торцевых сторонах платформы / установлены вертикальные стойки 12 и 13 для монтажа устройства для опрокидывания опорных площадок, которое состоит из двух гидроцилиндров 14 и /5. корпусы которых связаны посредство шарниров 16 и /7 с вертикальной стойкой 12Штоки гидроцилиндров 14 и /5 шариирно связаны через угловые рычаги 18 и 19 и тяги 20, 21 с опорными площадками 2 и 3. Симметрично выполнено устройство опрокидования, закрепленное на стойке / и действующее синхронно . В шарнирах 4, 5, 16, 17 22-27 предусмотрены самоустанавливающиеся подшипники скольжения.

Механизм фиксации контейнеров на каждой опорной площадке вынолнен в виде разрезной продольной штанги, состоящей из двух частей 28 и 29, несущих параллельные им крюки 30 и 31, взаимодействующие с проушинами полозьев 10 и // контейнеров. Перемещение штанг осуществляется гидроцилиндром 34. На штанге 28 закреплен упор 35, взаимодействующий с клапаном 36 магистрали подачи рабочей жидкости к гидроцилиндрам устройства для опрокидывания i поводок 37, а на штанге 29- поводок 38. Поводки 37 и 38 взаимодействуют с коицевыми выключателями 39, 40 подачи рабочей жидкости.

Блокировка контейнеров после погрузки осуществляется при втягиваиии штока гидроцилиндра 34, сдвигаюодего штанги 28 и 29. Крюки 30 и 31 входят в проушииы 32 и 33 полозьеи коитейиеров. По достижении крайнего положения блокировки поводки 37 и 38 воздействуют на концевые выключатели 39 и 40 и прекращ;ают подачу рабочей жидкости.

При выдвижении штока гидроцилиндра 34 происходит деблокировка контейнеров- Сигиализация этих процессов осуществляется в кабине водителя мусоровоза иосредством известного сигнального устройства.

При деблокировке контейнеров упор 35 воздействует на клапан 36, перекрывающий магистраль подачи жидкости к силовым гидроцилиндрам 14 (15)- Тем самым исключается возможность опрокидовання опорных площадок в деблокированном состояиии контейнеров . Лишь при полной блокировке контейнеров на опорной площадке упор 35 освобождает клапан 36, и рабочая жидкость поступает в гидроцилиндры 14 (15), после чего начинается одновременное или выборочное опрокидывание контейнеров в одну из боковых сторон. Для выгрузки, иапример, на правую сторону водитель включает в работу гидроцилиидр 15. При втягиваиии штока усилие передается через угловой рычаг /9,тягу 21 на опорную площадку 3, которая плавно поворачивается отиосительио шариира 5 боковой стойки 7 па угол, больший 90°. Происходит разгрузка контейнеровПри выдвижении штока для гидроцилиндра /5 онорная плошадка возвращается в исходное

положение, опираясь на иружинные амортизаторы 41 (42 - для левой стороны площадки 2). Для обеспечения равномериой нагрузки на автомашииу и исключения перекосов во время разгрузки коитейиеров вертикальные стойки 12

и 13 опираются иа резииовые подкладки 43 и самоустанавливающиеся подшипники ско-,1ижения -#4 растяжек 45, 46. Подъем и установку контейнеров на автомашину осуществляют с помощью автопогрузчиков с вильчатыми захвата ми.

Предмет изобретеиия

1.Автомашииа для траиспортироваиия контейнеров с мусором ,содержащая раму, на плат форме которой установлены продольные опорные нлощадки, поворотиые отиосительио осей

боковых стоек платформы, размещеииые с торцовых сторои и шариирпо закреплеиные на вертикальных стойках гидроцилиндры опрокидывания , штоки которых шарнирно связаны через тяги с опорными площадками, и механизм фиксации коитейнеров в виде управляемой г 1дроцилиидром продольной штаиги с параллельными ее оси штырями, взаимодействующими с проушинами контейнеров, отличающаяся тем, что, с целью улучшения процесса разгрузки

контейнеров и повышеиия иадежности их ф1п сации , шарниры крепления гидроцилиидров опрокидывания на вертикальных стойках размешены выше осей боковых стоек платформы, штоки гидроцилиндров шарнирно связаны с

тягами и опорными плошадками через угловые рычаги, а в магистраль подачи рабочей жидкости включен клапан, управляемый упором, закрепленным на штанге механизма фиксации, и обеспечивающий поперемеиную блокировку

гидроцилиндров оирокидывания и гидроцилиндра , управляющего щтангой, причем щтанга выполнена разрезной.

2.Автомашина по п. 1, отличающаяся тем, что вертикальные стойки посредством растяжек и подшипников скольжения закреплены на раме автомашины,

3.Автомашина по п. 1, отличающаяся тем, что опорные площадки устаиовлены на пружин, ные амортизаторы и выполиены с направляющими для размещения полозьев коитейнеров.

56

4 Автомашина по п. 1, отличающаяся тем,выключателями, связанными с системой электчто штанги механизма фиксации выполнены с рической сигнализации, установленной в кабнповодками , взаимодействуюш,ими с концевыми не водителя.

379079„

Реферат

Формула

fff /2 /7 / 75 30 10 8 37 33 0 -di-W 38 9 //

Авторы

Заявители

СПК: B65F3/00 B65F3/26

Публикация: 1973-04-18

Дата подачи заявки: 1969-04-15

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам