Код документа: SU1012795A3
Изобретение относится к устройствам для загрузки мусора в кузов мусоровоза .
i Известно устройство для загрузки мусора в кузов мусоровоза, включающее расположенный в П(эиемном бункере уплотняющий механизм, выполненный в вир,е двух поворотных в горизонтальной плоскости плит 11.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является уст: ройство для загрузки мусора в кузов мусоровоза, включающее расположенный в приемном бункере уплотняющий эле . мент, шарнирно закрепленный на нижнем конце заднего борта, который шарнир но присоединен к крыше кузова, и гидроцилиндры для поворота уплотняющего элемента и заднего борта 2.
Указанным устройствам присуще недостаточное уплотнение мусора в зоне стыка приемного бункера с кузовом, что существенно снижает эффективность загрузки мусора в кузов.
Цель изобретения - повышение эффективности загрузки мусора в кузов путем улучшения его уплотнения в зоне стыка приемного бункерй с кузовом, Поставленная цель достигаё тся тем, что задний борт выполнен в виде шарнирно сочлененных посредством горизонтальной оси створок, противоположи ные «онцы которых сблокированы между собой тидроцилиндром для поворота заднего борта, при этом гидроцилиндр для поворота уплотнящего элемента шарнирно закреплен на горизонтальной . оси, а уплотняющий элемент установлен на: нижней створке.
Устройство.снабжено стабилизирующими шатунами, нижние концы которых шарнирно присоединены к нижнему концу заднего борта, а их верхние концы - к стенке приемного бункера.
Уплотняющий элемент выполнен в виде греб.енки или ковша.
На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз, оборудованный устройством для загрузки мусора в его кузов, аксонометрическая проекция; на фиг. 2 - устройство для загрузки мусора в кузов мусоровоза, аксонометрическая проекция; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг, - то же, после опрокидывания в приемный бункер контейнера; на фиг. 5 то же,, в начальный момент перемещения уплотняющего элемента; на фиг. 6 - то же, в конце рабочего хода уплотняющего элемента; на фиг. 7 то же, в конце рабочего хода гидроцилиндра для поворота заднего борта.
УЬтройство смонтировано в задней части кузова 1 мусоровоза . и включает расположенный в приемном бункере 3 уплотняющий элемент k, закрепленный
0 при помощи шарнира 5 на нижнем конце заднего борта 6, который посредством шарнира 7 присоединен к крыше кузова 1. Уплотняющий элемент может быть выполнен в виде гребенки или
5 ковша. Задний борт выполнен в виде шарнирно сочлененных посредством горизонтальной ори 8 створок 9 и 10, противоположные концы которых сблокированы между собой двумя гидроци0 линдрами 11 для поворота заднего борта . На горизонтальной оси 8 шарнирно закреплены двагидрЬцилиндра 12 для поворота уплотняющего элемента. К нижнему концу заднего борта шарнир5 но присоединены нижние концы стабилизирующих шатунов 13, верхние концы которых шарнирно прикреплены,к стенке приемного бункера 3. Внутри кузова мусоровоза 2 установлена выталкивающая плита Н с приводом от гидроцилиндра 15 Для обеспечения разгрузки кузова мусоровоза от мусора приемный бункер 3 установлен с возможноетью поворота в вертикальной плоскости при помощи гидроцилиндра 16 и снабжен в нижней части фиксаторами 17 для его стыковки с кузовом после разгрузки кузова. Приемный бункер снабжен средством для опрокидывания в него
контейнеров 18. 0
При загрузке мусора в кузов 1 мусоровоза 2 контейнер 18 .опрокидывается в приемный бункер З.-Иа выгруженный мусор воздействуют уплотняющим
5 элементом Ц, осуществляя его перемещение по траектории, показанной на фиг. 3 пунктирной линией. Доуплотнение мусора обеспечивается нижней створкой 10 при втягивании штоков
0 гидроцилиндров 11.
Благодаря такому выполнении устройства улучшается уплотнение мусора в зоне стыка приемного бункера с кузовом, в результате чего существенно повышается эффективность загрузки кузова мусором.
///fy//.i /// ///K////fif
VU2. J Viiz.