Мусоровоз с поступательной системой уплотнения отходов - RU2791578C1

Код документа: RU2791578C1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к машинам для сбора и вывоза мусора.

Известен мусоровоз, который содержит базовый автомобиль с установленным на нем кузовом с задним бортом, выполненным с возможностью поднимания и опускания путем поворота посредством гидроприводов относительно горизонтальных осей, расположенных в верхней части кузова. Внутри заднего борта размещен механизм прессования мусора с гидроприводом, предназначенным для загрузки мусора и очистки заднего борта при выгрузке мусора. Механизм выгрузки мусора размещен в кузове и содержит выталкивающую плиту, выполненную с возможностью возвратно-поступательного перемещения гидроприводом вдоль кузова. Гидравлическая система включает в себя источник гидравлического давления, гидравлический распределитель с электромагнитным приводом золотников, датчик-преобразователь величины гидравлического давления в пропорциональный электрический сигнал, электронную систему управления с блоком управления, выходы которого связаны с обмотками электромагнитов приводов золотников. Микропроцессорный программируемый модуль встроен в блок управления и содержит информацию о порядке включения электромагнитов привода золотников и пороговых значениях электрических сигналов, характеризующих гидравлическое давление, и положение выталкивающей плиты в кузове, механизма прессования мусора заднего борта (см. патент РФ №194210, МПК B65F 3/30, опубл. 03.12.2019).

Недостаток известной машины состоит в том, что конструкция трамбующей плиты кузова не обеспечивает достаточное уплотнение мусора в процессе его накопления, хранения и выгрузки.

Известен мусоровоз с фронтальной загрузкой с уникальной толкающей плитой, которая обеспечивает очищение мусоровоза без необходимости ручной очистки. Толкающая плита машины включает верхнюю вертикальную часть, которая находится в фиксированном положении, и вторую нижнюю вертикальную часть, которая выдвигается в горизонтальное положение, чтобы обеспечивать повторные проходы для сбора всего мусора перед выгрузкой мусора из грузовика. Кроме того, на верхней части кабины установлен уникальный защитный экран, который содержит множество отверстий по бокам и вдоль верхней наклонной поверхности, чтобы обеспечить вентиляцию и предотвратить повреждение двигателя, вызванное чрезмерным нагревом (см. патент США №9156611 В1, МПК B65F 3/41, опубл. 10.13.2015).

Недостатком данного изобретения является низкая производительность толкающей плиты мусоровоза, т.к. для качественного опорожнения кузова от мусора толкающая плита совершает несколько заходов с разным положением ее элементов, что приводит к большим затратам на привод рабочего оборудования и уменьшает производительность машины в целом.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение плотности отходов в кузове и увеличение степени заполнения кузова за счет дополнительных воздействий со стороны вращающегося уплотняющего элемента конструкции.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что в мусоровозе с поступательной системой уплотнения отходов, содержащем установленный на базовом шасси полый кузов прямоугольного или круглого сечения с приемным люком, расположенным в передней части упомянутого кузова за кабиной, и задний затвор в виде крышки, шарнирно закрепленной в верхней части кузова, подъемно-опрокидывающее устройство для перемещения баков с отходами, установленное на основание кузова в его передней части, размещенную внутри кузова толкающую плиту с приводом в виде гидроцилиндра с возможностью перемещения упомянутой плиты вдоль оси кузова по направляющим, согласно изобретению толкающая плита снабжена вращающимся диском с уплотняющей поверхностью, перекрывающей сечение кузова, снабженным приводом в виде гидромотора, при этом упомянутый диск установлен на валу гидромотора с возможностью вращения в подшипниковых опорах, а его уплотняющая поверхность снабжена зацепами, которые закреплены на диске посредством резьбового соединения.

Решение поставленной технической задачи достигается за счет организации одновременно поступательного и вращательного движения плиты с диском, при этом суммарное давление на отходы складывается из двух составляющих: нормальных напряжений от поступательного движения плиты и касательных напряжений от вращательного движения диска. В результате увеличивается плотность отходов в кузове, а также повышается процент заполнения кузова мусоровоза и, как следствие, происходит повышение производительности мусоровоза.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 - представлен общий вид мусоровоза в разрезе с кузовом, незаполненным отходами; на фиг. 2 - дан вид А на фиг 1; на фиг 3 - представлена толкающая плита с вращающимся диском; на фиг 4 - дан вид Б на фиг 3; на фиг 5 - изображен зацеп; на фиг 6 - дан разрез мусоровоза в процессе поступательно-вращательного уплотнения; на фиг - 7 изображен разрез мусоровоза после цикла уплотнения отходов.

Мусоровоз с поступательной системой уплотнения выполнен на базовом шасси 1 с установленным на него полым кузовом 2 прямоугольного или круглого сечения с приемным люком 3, расположенным в передней части упомянутого кузова 2 за кабиной 4 (см. фиг. 1). В кузове 2 предусмотрены задний затвор 5 в виде крышки, закрепленной через шарнир 6 в верхней части кузова 2, а также гидроцилиндры 7, которые осуществляют подъем и опускание подъемно-опрокидывающего механизма 8, установленного на основание 9 кузова 2 в его передней части через шарнир 10 (см. фиг. 2). Внутри кузова 2 размещена толкающая плита 11 с приводом в виде гидроцилиндра 12 с возможностью перемещения упомянутой плиты 11 вдоль оси 13 кузова 2 по направляющим 14, которые приварены к основанию кузова 2. Толкающая плита 11 состоит из рамы 15 и снабжена вращающимся диском 16 с уплотняющей поверхностью 17, перекрывающей сечение кузова 2 (см. фиг. 3 и 4). Диск 16 снабжен приводом в виде гидромотора 18, при этом упомянутый диск 16 установлен на валу гидромотора 18 с возможностью вращения в подшипниковых опорах 19, а его уплотняющая поверхность 17 снабжена зацепами 20, которые закреплены на диске посредством резьбового соединения 21 (см. фиг. 5).

Мусоровоз с поступательной системой уплотнения работает следующим образом.

Отходы из мусоросборочных контейнеров через приемный люк 3, расположенный в передней части упомянутого кузова 2 за кабиной 4, попадают в полый кузов 2 прямоугольного или круглого сечения, установленный на базовом шасси 1, с помощью подъемно-опрокидывающего механизма 8, установленного на основание 9 кузова 2 в его передней части через шарнир 10, и накапливаются до завершения цикла загрузки отходов. После окончания цикла загрузки подъемно-опрокидывающий механизм 8 переводится в транспортное положение и начинается цикл уплотнения отходов внутри кузова 2. От гидроцилиндра 12 в движение приводится толкающая плита 11 (см. фиг 6). Толкающая плита 11 двигается вдоль оси 13 кузова 2 по направляющим 14 до момента повышения давления в гидросистеме. С момента превышения давления на гидроцилиндре 12 включается гидромотор 18, который начинает вращать диск 16, закрепленный на валу гидромотора 18 и на опорных подшипниках 19. Зацепы 20, закрепленные резьбовым соединением 21 на уплотняющей поверхности 17, начинают ворошить отходы, приводя их к более упорядоченному заполнению кузова. При падении давления в гидросистеме, вызванном работой гидромотора 18 и вращением диска 16, гидроцилиндр 12 вновь подключается и проталкивает толкающую плиту 11 далее вдоль оси кузова 13. При повторном достижении максимального давления в гидроцилиндре 12 последний совершает обратный ход, а толкающая плита 11 возвращается в начальное положение к передней части кузова 2 и остается там до повторного поступления отходов и цикл уплотнения повторяется (см. фиг. 1 и 7). В случае заполнения кузова 2 отходами, машина едет на мусороперерабатывающий завод, где выгрузка осуществляется открытием заднего затвора 5 в виде крышки, закрепленной через шарнир 6 в верхней части кузова 2. После открытия заднего затвора 5 толкающая плита 11 с помощью гидроцилиндра 12 начинает выталкивать отходы в сторону открытого заднего затвора 5, и происходит разгрузка кузова 2. После разгрузки задний затвор 5 кузова 2 закрывается, и мусоровоз направляется для дальнейшего сбора отходов.

Использование в конструкции системы уплотнения вращающегося диска 16 с зацепами 19, перекрывающего сечение кузова 2, позволяет обеспечивать суммарное уплотняющее воздействие на отходах одновременно как от поступательного, так и от вращательного его движения.

Таким образом, изобретение позволяет повысить плотность отходов в кузове и увеличить степень заполнения кузова за счет дополнительных воздействий со стороны вращающегося уплотняющего элемента конструкции.

Реферат

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к машинам для сбора и вывоза мусора. Мусоровоз с поступательной системой уплотнения отходов содержит установленный на базовом шасси 1 полый кузов 2 прямоугольного или круглого сечения с приемным люком 3, расположенным в передней части упомянутого кузова 2 за кабиной 4, и задний затвор 5 в виде крышки, шарнирно 6 закрепленной в верхней части кузова 2. Мусоровоз включает подъемно-опрокидывающее устройство 8 для перемещения баков с отходами, установленное на основание 9 кузова 2 в его передней части, и размещенную внутри кузова толкающую плиту 11 с приводом в виде гидроцилиндра 12 с возможностью перемещения упомянутой плиты вдоль оси 13 кузова 2 по направляющим 14. Толкающая плита 11 снабжена вращающимся диском с уплотняющей поверхностью, перекрывающей сечение кузова 2, снабженным приводом в виде гидромотора. При этом упомянутый диск установлен на валу гидромотора с возможностью вращения в подшипниковых опорах, а его уплотняющая поверхность снабжена зацепами, которые закреплены на диске посредством резьбового соединения. Изобретение позволяет повысить плотность отходов в кузове и увеличить степень заполнения кузова за счет дополнительных воздействий со стороны вращающегося уплотняющего элемента конструкции. 7 ил.

Формула

Мусоровоз с поступательной системой уплотнения отходов, содержащий установленный на базовом шасси полый кузов прямоугольного или круглого сечения с приемным люком, расположенным в передней части упомянутого кузова за кабиной, и задний затвор в виде крышки, шарнирно закрепленной в верхней части кузова, подъемно-опрокидывающее устройство для перемещения баков с отходами, установленное на основание кузова в его передней части, размещенную внутри кузова толкающую плиту с приводом в виде гидроцилиндра с возможностью перемещения упомянутой плиты вдоль оси кузова по направляющим, отличающийся тем, что толкающая плита снабжена вращающимся диском с уплотняющей поверхностью, перекрывающей сечение кузова, снабженным приводом в виде гидромотора, при этом упомянутый диск установлен на валу гидромотора с возможностью вращения в подшипниковых опорах, а его уплотняющая поверхность снабжена зацепами, которые закреплены на диске посредством резьбового соединения.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B65F3/20 B65F3/201

Публикация: 2023-03-10

Дата подачи заявки: 2022-04-08

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам