Код документа: RU180619U1
Заявляемая полезная модель относится к таре для хранения и транспортировки различных насыпных грузов и может быть использована для хранения в складских помещениях и для транспортировки различным транспортом.
Известен складной контейнер для насыпных грузов, включающий верхнюю и нижнюю раму, соединенные опорными стойками, а также гибкий вкладыш (патент US 8016145, дата публикации 13.09.2011 г.). Данное устройство принято за ближайший аналог.
Недостатком указанного устройства является жесткость конструкции, которая снижает устойчивость конструкции к динамическим нагрузкам в силу невосприимчивости к упругим деформациям.
Технический результат, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, заключается в создании упругой конструкции, в которой повышается устойчивость к динамическим нагрузкам.
Указанный технический результат достигается тем, что штабелируемый складной контейнер для насыпных грузов, включающий нижнюю раму, опорные стойки и гибкий вкладыш, содержит поперечины и тросы, причем нижние части опорных стоек подвижно соединены с нижней рамой, а верхние части опорных стоек подвижно соединены с поперечинами, при этом тросы стягивают опорные стойки между собой, а вкладыш имеет петли, закрепляемые на нижней раме, опорных стойках и поперечинах.
Кроме того, нижняя рама штабелируемого складного контейнера для насыпных грузов снабжена сферическими ножками.
Полезная модель иллюстрируется чертежами, на которых изображено:
- на Фиг. 1 - общий вид штабелируемого складного контейнера для насыпных грузов;
- на Фиг. 2 - узел соединения опорной стойки с нижней рамой и узел соединения опорной стойки с поперечиной.
Согласно Фиг. 1-2, штабелируемый складной контейнер для насыпных грузов включает нижнюю раму 1, опорные стойки 2, поперечины 3, тросы 4 и гибкий вкладыш 5. Нижняя рама 1 выполнена из конструкционного материала, например, из стальных профилей, неразъемно соединенных между собой, например, с помощью сварки, и имеет прямоугольную форму. В раме 1 имеются полости 6 для вил погрузчика, используемого для транспортировки контейнера. По углам нижней рамы 1 расположены ребра 7, выполненные из прямоугольного полого профиля, например, стального, и жестко прикрепленные, например, с помощью сварки, к раме 1. К нижней части ребер 7 неразъемно прикреплены, например, с помощью сварки, сферические ножки 8, выполненные из конструкционного материала, например, из стали, и представляющие собой половинку полой сферы, обращенную вниз широкой частью. Опорные стойки 2 и поперечины 3 выполнены из конструкционного материала, например, из стальной трубы прямоугольного сечения. Сечение опорных стоек 2 меньше сечения ребер 7 на нижней раме 1. За счет этого опорные стойки 2 легко вставляются в ребра 7 нижней рамы 1. Нижние части опорных стоек 2, упираясь в дно ребер 7, имеют свободный ход внутри ребер 7 и образуют подвижное соединение с нижней рамой 1 в виде шарнира. В верхней части каждой опорной стойки 2 на расстоянии от верхнего края, равном глубине сферической ножки 8, перпендикулярно стойке и друг другу расположены два выступа 9, выполненные из конструкционного материала, например, из стального прямоугольного полого профиля, и неразъемно, например, с помощью сварки, прикрепленные к стойке 2. Сечение выступов 9 меньше сечения поперечин 3. За счет этого поперечины 3 легко надеваются на выступы 9 и образуют подвижное соединение с опорными стойками 2 в виде телескопического соединения. При этом длина поперечин 3 меньше расстояния между ребрами 7 нижней рамы 1 на величину, зависящую от внутреннего диаметра сферических ножек 8. Опорные стойки 2 снабжены двумя наружными скобами 10, через которые пропускаются тросы 4. Тросы 4 могут быть выполнены из стального или синтетического каната и стягивают опорные стойки 2 между собой. Расстояние между скобами 10 зависит от необходимого угла действия стягивающей силы, создаваемой тросами 4. Гибкий вкладыш 5 выполнен из синтетического материала, например, полипропилена, и имеет форму усеченной пирамиды с прямоугольным дном. Вкладыш 5 снабжен петлями 11, 12 и 13, закрепляемыми на нижней раме 1, опорных стойках 2 и поперечинах 3. Петли 13, закрепляемые на поперечинах, могут быть образованы, например, путем загибания наружу и вниз верхнего края вкладыша 5 и пришивания его к боковой стороне вкладыша 5. Петли 11 и 12, закрепляемые на нижней раме 1 и опорных стойках 2, выполнены из плотной прочной ткани, например, из стропной ленты, и вшиты в швы вкладыша 5.
Штабелируемый складной контейнер для насыпных грузов собирается следующим образом. Сначала дно вкладыша 5 кладут на раму 1 и закрепляют петли 11 на сторонах рамы 1. Затем вставляют опорные стойки 2 через петли 12 в ребра 7 рамы 1. Далее поперечины 3 продевают через петли 13 и надевают на выступы 9 опорных стоек 2. После этого первый трос 4 вставляют в скобы 10 таким образом, чтобы он проходил через верхнюю скобу 10 первой стойки 2, далее последовательно через нижнюю скобу 10 второй стойки 2, через верхнюю скобу 10 третьей стойки 2 и через нижнюю скобу 10 четвертой стойки 2. Концы первого троса 4 соединяют стягивающим устройством, например, талрепом. Затем также вставляют в скобы 7 второй трос 4, но начинают с нижней скобы 10 первой стойки 2. Концы второго троса 4 также соединяют стягивающим устройством, например, талрепом. Тросы 4 стягивают до момента плотного зажима поперечин 3 между стойками 2.
Штабелируемый складной контейнер для насыпных грузов работает следующим образом. В момент присоединения поперечин 3 к опорным стойкам 2 и натяжения обоих тросов 4 все петли вкладыша 5 натягиваются и растягивают вкладыш 5 внутри каркаса контейнера. Равномерное растяжение всего вкладыша дает возможность равномерного распределения насыпного груза по всему объему вкладыша. При этом контейнер приобретает форму усеченной пирамиды с жестким прямоугольным основанием и упруго стянутыми между собой стойками. Благодаря такой форме, а также влиянию стягивающей силы упруго-напряженных тросов создается трехмерный вектор силы, направленной к центру масс контейнера, что повышает устойчивость конструкции к динамическим нагрузкам.
При штабелировании контейнеров верхняя часть опорной стойки 2 нижнего контейнера упирается во внутреннюю поверхность сферической ножки 8 верхнего контейнера, и за счет силы тяжести и сферической формы ножки 8 стойка 2 занимает самое верхнее положение внутри ножки 8. Это становится возможным благодаря упругому растяжению тросов, а также подвижному соединению как нижней части стоек с нижней рамой, так и верхней части стоек с поперечинами. Тем самым достигается соосность соответствующих друг другу опорных стоек 2 нижнего и верхнего контейнеров при штабелировании.
Таким образом, заявляемая полезная модель позволяет повысить устойчивость конструкции к динамическим нагрузкам.
Полезная модель относится к таре для хранения и транспортировки различных насыпных грузов и может быть использована для хранения в складских помещениях и для транспортировки различным транспортом.Штабелируемый складной контейнер для насыпных грузов включает нижнюю раму 1, опорные стойки 2, поперечины 3, тросы 4 и гибкий вкладыш 5. В раме 1 имеются полости 6 для вил погрузчика, используемого для транспортировки контейнера. По углам нижней рамы 1 расположены ребра 7, к нижней части которых неразъемно прикреплены сферические ножки 8. Сечение опорных стоек 2 меньше сечения ребер 7, и нижние части опорных стоек 2 образуют подвижное соединение с нижней рамой 1. В верхней части каждой опорной стойки 2 перпендикулярно стойке и друг другу расположены два выступа 9. Сечение выступов 9 меньше сечения поперечин 3, и поперечины 3 образуют подвижное соединение с опорными стойками 2. При этом длина поперечин 3 меньше расстояния между ребрами 7. Опорные стойки 2 снабжены двумя наружными скобами 10, через которые пропускаются тросы 4, стягивающие стойки 2 между собой. Гибкий вкладыш 5 имеет форму усеченной пирамиды с прямоугольным дном и снабжен петлями 11, 12 и 13, закрепляемыми на нижней раме 1, опорных стойках 2 и поперечинах 3.Полезная модель позволяет повысить устойчивость конструкции к динамическим нагрузкам.