Погрузочно-разгрузочное устройство транспортабельного контейнера - RU168036U1

Код документа: RU168036U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в конструкциях большегрузных транспортабельных контейнеров для их подъема и опускания при осуществлении процессов погрузки-разгрузки с автомобильных и железнодорожных платформ, а также для горизонтирования и установки транспортабельных контейнеров на высоте, облегчающей разгрузку и погрузку в них грузов.

Известно погрузочно-разгрузочное устройство транспортабельного модуля-контейнера для подъема транспортабельных модулей-контейнеров на шасси транспортных средств и опускания их на площадку хранения, содержащее грузоподъемные стойки, каждая из которых имеет закрепленный на корпусе модуля-контейнера силовой корпус с выдвижной гидравлической опорой одностороннего действия, имеющей гидроцилиндр с выдвижным штоком, оснащенный опорной плитой, и источник гидропитания, включающий в себя емкость с рабочей жидкостью, гидронасос, магистраль низкого давления с обратным клапаном, соединяющую емкость с гидронасосом, напорную магистраль, соединяющую гидронасос с рабочей полостью гидроцилиндра, магистраль слива рабочей жидкости из гидроцилиндра, гидрозамок с управляемым отсечным клапаном и распределитель с ручным приводом для управления процессом выдвижения опоры. В устройстве каждая грузоподъемная стойка оснащена собственным источником гидропитания, все агрегаты которого закреплены на силовом корпусе стойки. Кроме того, каждая стойка оснащена средством для уборки выдвижного штока в транспортное положение, включающее привод, связанный гибкой связью с нижней частью выдвижного штока, и ручную лебедку (см. патент RU 2211793, В65D 90/14, В60Р 1/64 15.01.2002). Данное устройство позволяет перемещать транспортабельный модуль-контейнер с шасси транспортного средства на площадку хранения и обратно.

Грузоподъемные стойки перевозятся на тележке отдельно от передвижного блока гидропитания, и вся система монтируется заново при обслуживании каждого транспортабельного модуля-контейнера.

Недостатками данного погрузочно-разгрузочного устройства являются большое время подготовки к разгрузке-погрузке, большие затраты на установку погрузочно-разгрузочного устройства на транспортабельном контейнере и то, что его нельзя использовать на неподготовленных площадках, поскольку стойки и блок гидропитания перевозятся на тележке отдельно и вся система монтируется заново при обслуживании каждого транспортабельного контейнера. Кроме того, при подъеме контейнера все нагрузки воспринимаются непосредственно гидроцилиндром, что приводит к увеличению его массы и стоимости. Шток гидроцилиндра не защищен от повреждений при внешних воздействиях, что снижает надежность погрузочно-разгрузочного устройства. Для подъема штока, требуется использование ручного труда по вращению рукоятки лебедки.

Низкий технический уровень данного погрузочно-разгрузочного устройства транспортабельного контейнера обусловлен тем, что оно не может транспортироваться вместе с контейнером, а перевозится на тележке отдельно и монтируется заново при обслуживании каждого транспортабельного контейнера. Шток гидроцилиндра не защищен от боковых нагрузок и повреждений при внешних воздействиях, что снижает надежность погрузочно-разгрузочного устройства. Применен гидроцилиндр одностороннего действия, для подъема штока используется ручная лебедка.

Задачей заявленного погрузочно-разгрузочное устройства транспортабельного контейнера является создание такого нового устройства, которое обеспечивает его транспортировку вместе с контейнером и быстрое приведение в рабочее положение без использования тяжелого ручного труда.

Технический результат - сокращение времени погрузки-разгрузки, расширение возможности использования транспортабельного контейнера, повышение надежности погрузочно-разгрузочного устройства за счет новой конструкции силового корпуса грузоподъемной стойки с телескопическим выдвижным элементом, позволяющим исключить боковые нагрузки на гидроцилиндр и защитить его шток от внешних воздействий.

Поставленный технический результат достигается тем, что в погрузочно-разгрузочном устройстве транспортабельного контейнера содержатся грузоподъемные стойки, каждая из которых имеет силовой корпус, включающий в себя гидроцилиндр с выдвижным штоком, опорную плиту и источник гидропитания, состоящий из емкости с рабочей жидкостью, гидронасоса, напорной магистрали, магистрали слива, гидрозамка, распределителя, причем каждая грузоподъемная стойка оснащена собственным источником гидропитания, все агрегаты которого закреплены на силовом корпусе стойки, а силовой корпус каждой грузоподъемной стойки выполнен в виде прямоугольной рамы, установленной на транспортабельном контейнере с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и содержащей ручной фиксатор угла поворота, и телескопический выдвижной элемент, воспринимающий боковые нагрузки, опорная плита которого соединена шарниром со штоком, установленным внутри телескопического выдвижного элемента гидроцилиндра двухстороннего действия, рабочие полости которого соединены шлангами с дросселирующим распределителем с электрическим управлением, соединенным проводами с пультом управления, установленном в шкафу, который закреплен на транспортабельном контейнере и содержит указатель положения контейнера относительно горизонтальной плоскости и электрический кабель с разъемом с подключаемыми к нему зажимами типа "крокодил".

Причем пульт управления содержит поворотную рамку с ручкой и горизонтальной прямоугольной прорезью, в которой с зазором расположены поворотные рычажки, имеющие возможность поворачиваться относительно горизонтальной оси поворотной рамки и относительно собственных вертикальных осей для регулировки напряжения на электромагнитах дросселирующих распределителей грузоподъемных стоек.

Вследствие того что погрузочно-разгрузочное устройство содержит грузоподъемные стойки, имеющие силовые корпуса, выполненные в виде прямоугольной рамы, установленной на транспортабельном контейнере с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и снабженные фиксатором угла поворота, обеспечивается возможность быстрого складывания-раскладывания грузоподъемных стоек и транспортирования их вместе с контейнером, что расширяет возможности использования контейнера и сокращает время, затрачиваемое на погрузку и разгрузку контейнера.

Благодаря тому что управление всеми грузоподъемными стойками контейнера осуществляется с одного пульта управления, установленного в шкафу, который закреплен на транспортабельном контейнере и содержит указатель положения контейнера относительно горизонтальной плоскости, электрический кабель с разъемом с подключаемыми к нему зажимами типа "крокодил", обеспечивается возможность управления процессами погрузки-разгрузки и горизонтирования контейнера одним оператором, а также его подключение к стационарному источнику питания или к аккумулятору автомобиля, что расширяет возможности использования транспортабельного контейнера и позволяет повысить надежность погрузочно-разгрузочного устройства.

Вследствие того что каждая грузоподъемная стойка имеет силовой корпус с телескопическим выдвижным элементом, воспринимающим боковые нагрузки на гидроцилиндр и защищающим его шток от внешних воздействий, повышаетсяь надежность погрузочно-разгрузочного устройства.

На фиг. 1 изображен вид сверху транспортабельного контейнера, оборудованного предлагаемым погрузочно-разгрузочным устройством с грузоподъемными стойками; на фиг. 2 - вид справа транспортабельного контейнера, оборудованного предлагаемым погрузочно-разгрузочным устройством с грузоподъемными стойками при выдвинутом положении штоков; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - вид спереди транспортабельного контейнер, оборудованного предлагаемым погрузочно-разгрузочным устройством с грузоподъемными стойками при выдвинутом положении штоков; на фиг. 6 показана конструкция ручного фиксатора угла поворота рамы грузоподъемной стойки; на фиг. 7 показан указатель положения транспортабельного контейнера относительно горизонтальной плоскости; на фиг. 8 показана гидравлическая схема погрузочно-разгрузочного устройства транспортабельного контейнера; на фиг. 9 - вид спереди на пульт управления транспортабельного контейнера; фиг. 10 - вид сверху на пульт управления транспортабельного контейнера; фиг. 11 - вид сбоку на пульт управления транспортабельного контейнера.

Погрузочно-разгрузочное устройство транспортабельного контейнера содержит грузоподъемные стойки 1 (фиг. 1), закрепленные на корпусе 2 контейнера. Обычно используют четыре грузоподъемные стойки, которые закрепляют по углам. Однако для модулей-контейнеров повышенной вместимости количество грузоподъемных стоек может быть увеличено до шести-восьми, при этом добавочные стойки закрепляют в средней части корпуса модуля-контейнера.

Каждая грузоподъемная стойка 1 имеет силовой корпус 3, выполненный в виде прямоугольной рамы 4 (фиг. 2), установленной на корпусе 2 контейнера с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и включающей в себя гидроцилиндр 5 (фиг. 4) с выдвижным штоком 6, ручной фиксатор угла поворота 7 (фиг. 6), выполненный в виде шпингалета, телескопический выдвижной элемент 8 (фиг. 4), воспринимающий боковые нагрузки, опорная плита 9 которого соединена шарниром 10 со штоком 6 гидроцилиндра 5 двухстороннего действия, установленным внутри телескопического выдвижного элемента 8. Такая конструкция устройства позволяет сократить время погрузки-разгрузки, расширить возможности использования транспортабельного контейнера, повысить надежность погрузочно-разгрузочного устройства. Рабочие полости гидроцилиндра соединены шлангами 11 с дросселирующим распределителем 12 (фиг. 8).

Источник гидропитания 13 (фиг. 2) включает в себя емкость с рабочей жидкостью 14, гидронасос 15, соединенный напорной магистралью 16 (фиг. 8) с дросселирующим распределителем 12, фильтр 17, соединенный магистралью слива 18 с дросселирующим распределителем 12, гидрозамок 19, обратный клапан 20, дроссель 21, предохранительный клапан нагнетания 22, предохранительный клапан слива 23. Дросселирующие распределители 12 каждой грузоподъемной стойки 1 соединены проводами 24 (фиг. 1) с пультом управления 25. Каждая грузоподъемная стойка оснащена собственным источником гидропитания 13 (фиг. 2), все агрегаты которого закреплены на силовом корпусе 3.

Пульт управления 25 (фиг. 5) установлен в закрепленном на корпусе 2 контейнера шкафу 26, который содержит еще указатель положения 27 контейнера относительно горизонтальной плоскости и электрический кабель с разъемом 28 с подключаемыми к нему зажимами типа "крокодил" 29, обеспечивающими подключение к стационарному источнику питания или к аккумулятору автомобиля. Это позволяет сократить время погрузки-разгрузки и расширить возможности использования транспортабельного контейнера.

Оснащение контейнера грузоподъемными стойками 1 (фиг. 2) позволяет при проведении погрузочно-разгрузочных работ поднять контейнер выше уровня погрузочной площадки 30 шасси 31 транспортного средства. Горизонтальность положения контейнера перед началом работы, а также в процессе подъема и опускания достигается установленным в шкафу 26 (фиг. 5) указателем положения 27, например, ампулы уровня 32 (фиг. 7). В горизонтальном положении пузырек воздуха 33 находится в центре ампулы уровня 32, а при отклонении корпуса 2 контейнера от горизонтального положения пузырек воздуха 33 смещается от центра ампулы уровня 32 тем больше, чем больше отклонение.

Пульт управления 25 содержит поворотную рамку 34 (фиг. 9) с ручкой 35 (фиг. 11) и горизонтальной прямоугольной прорезью 36 (фиг. 9), в которой с зазором расположены поворотные рычажки 37, имеющие возможность поворачиваться относительно горизонтальной оси поворотной рамки 34 (фиг. 10) и относительно собственных вертикальных осей для регулировки напряжения на электромагнитах дросселирующих распределителей 12 грузоподъемных стоек 1. Поворотная рамка 34 удерживается в среднем положении пружиной. Это приводит к расширению возможности использования транспортабельного контейнера.

При погрузке транспортабельного контейнера 2 с площадки хранения на погрузочную площадку 30 шасси 31 транспортного средства (фиг. 2) грузоподъемные стойки 1 переводят в рабочее положение. Рабочее положение грузоподъемных стоек достигается за счет ручного поворота силовых корпусов 3 на 90 градусов относительного корпуса 2 контейнера и их фиксации с помощью ручного фиксатора угла поворота 7 (фиг. 2). Электрический кабель 28 (фиг. 5), расположенный в шкафу 26, подключается к стационарному источнику питания или к аккумулятору автомобиля с помощью штатного разъема или разъемов типа "крокодил" 29. Для выдвижения грузоподъемных стоек 1 на пульте управления поворотные рычажки 37 переводят в среднее положение и поворачивают ручку 35 поворотной рамки 34 в крайнее верхнее положение, что вызывает подачу напряжения на правые электромагниты дросселирующих распределителей 12 (фиг. 8) всех грузоподъемных стоек 1 (фиг. 2). При этом в каждой грузоподъемной стойке 1 от насоса 15 (фиг. 8) по напорной магистрали 16 подается жидкость через дроссель 21 и обратный клапан 20, гидрозамок 19 в рабочую полость гидроцилиндра 5, которая начинает выдвигать выдвижной шток 6 (фиг. 5) вместе с телескопическим выдвижным элементом 8 и опорной плитой 9. При этом жидкость из подпоршневой рабочей полости гидроцилиндра 5 (фиг. 8) через дросселирующий распределитель 12 и фильтр 17 сливается в емкость с рабочей жидкостью 14. В случае засорения фильтра 17 срабатывает предохранительный клапан слива 23. В случае превышения допустимого давления в напорной магистрали 16 срабатывает предохранительный клапан нагнетания 22. Интенсивность подъема корпуса 2 контейнера зависит от величины напряжения, подаваемого на все электромагниты дросселирующих распределителей 12 грузоподъемных стоек 1, которое определяется углом поворота поворотной рамки 34 от ее среднего положения, в котором она удерживается пружиной. Кроме того, интенсивность подъема каждой грузоподъемной стойки 1 в свою очередь зависит от угла поворота соответствующего поворотного рычажка 37, что позволяет в процессе подъема, ориентируясь на положение пузырька воздуха 33 ампулы уровня 32, поддерживать горизонтальное положение корпуса 2 контейнера (фиг. 7). После подъема корпуса 2 контейнера (фиг. 5) выше уровня погрузочной площадки 30 шасси 31 транспортного средства (фиг. 2) ручка 35 поворотной рамки 34 переводится в среднее положение и подача напряжения на электромагниты дросселирующих распределителей 12 (фиг. 8) прекращается. Дросселирующий распределитель 12 каждой грузоподъемной стойки 1 с помощью пружины возвращается в исходное положение, при котором все магистрали перекрыты, и гидравлический цилиндр 5 не перемещается и блокируется. После заезда шасси 31 транспортного средства (фиг. 2) под корпус 2 контейнера ручка 35 поворотной рамки 34 переводится в крайнее нижнее положение и подается напряжение на левый электромагнит дросселирующего распределителя 12 (фиг. 8). При этом напорная магистраль 16 подсоединяется к штоковой рабочей полости гидравлического цилиндра 5 и к гидрозамку 19, открывая его. Поршневая рабочая полость гидравлического цилиндра 9 через дроссель 21 и дросселирующий распределитель 12 соединяется с магистралью слива 18, а шток 6 гидроцилиндра 5 втягивается вовнутрь, и происходит процесс опускания корпуса 2 контейнера, скорость которого определяется дросселем 21. После опускания корпуса 2 контейнера на погрузочную площадку 30 шасси 31 транспортного средства шток 6 гидроцилиндра 5 продолжает втягиваться до крайнего верхнего положения. Затем ручка 35 поворотной рамки 34 переводится в среднее положение и подача напряжения на электромагнит дросселирующего распределителя 12 каждой грузоподъемной стойке 1 прекращается. Ручные фиксаторы угла поворота 7 поднимаются, силовые корпуса 3 поворачиваются в направлении корпуса 2 контейнера (фиг. 2) и вновь фиксируются ручными фиксаторами угла поворота 7 во избежание их поворота во время движения транспортного средства.

При разгрузке транспортабельного контейнера 2 с погрузочной площадки 30 (фиг. 2) на площадку хранения (фиг. 5) грузоподъемные стойки 1 переводят в рабочее положение. Рабочее положение грузоподъемных стоек достигается за счет ручного поворота силовых корпусов 3 на 90 градусов относительного корпуса 2 контейнера и их фиксации с помощью ручного фиксатора угла поворота 7 (фиг. 2). Электрический кабель 28 (фиг. 5), расположенный в шкафу 26, подключается к стационарному источнику питания или к аккумулятору автомобиля с помощью штатного разъема или разъемов типа "крокодил" 29. Для выдвижения грузоподъемных стоек 1 на пульте управления поворотные рычажки 37 переводят в среднее положение и поворачивают ручку 35 поворотной рамки 34 в крайнее верхнее положение, что вызывает подачу напряжения на правые электромагниты дросселирующих распределителей 12 (фиг. 8) всех грузоподъемных стоек 1 (фиг. 2). При этом в каждой грузоподъемной стойке 1 от насоса 15 (фиг. 8) по напорной магистрали 16 подается жидкость через дроссель 21 и обратный клапан 20, гидрозамок 19 в рабочую полость гидроцилиндра 5, которая начинает выдвигать выдвижной шток 6 (фиг. 5) вместе с телескопическим выдвижным элементом 8 и опорной плитой 9. При этом жидкость из подпоршневой рабочей полости гидроцилиндра 5 (фиг. 8) через дросселирующий распределитель 12 и фильтр 17 сливается в емкость с рабочей жидкостью 14. В случае засорения фильтра 17 срабатывает предохранительный клапан слива 23. В случае превышения допустимого давления в напорной магистрали 16 срабатывает предохранительный клапан нагнетания 22. Интенсивность подъема корпуса 2 контейнера зависит от величины напряжения, подаваемого на все электромагниты дросселирующих распределителей 12 грузоподъемных стоек 1, которое определяется углом поворота поворотной рамки 34 от ее среднего положения, в котором она удерживается пружиной. Кроме того, интенсивность подъема каждой грузоподъемной стойки 1 в свою очередь зависит от угла поворота соответствующего поворотного рычажка 37, что позволяет в процессе подъема, ориентируясь на положение пузырька воздуха 33 ампулы уровня 32 поддерживать горизонтальное положение корпуса 2 контейнера (фиг. 7). После подъема корпуса 2 контейнера (фиг. 5) выше уровня погрузочной площадки 30 шасси 31 транспортного средства (фиг. 2) ручка 35 поворотной рамки 34 переводится в среднее положение и подача напряжения на электромагниты дросселирующих распределителей 12 (фиг. 8) прекращается. Дросселирующий распределитель 12 каждой грузоподъемной стойки 1 с помощью пружины возвращается в исходное положение, при котором все магистрали перекрыты, и гидравлический цилиндр 5 не перемещается и блокируется. После отъезда шасси 31 транспортного средства (фиг. 2) из-под корпуса 2 контейнера ручка 35 поворотной рамки 34 переводится в крайнее нижнее положение и подается напряжение на левый электромагнит дросселирующего распределителя 12 (фиг. 8). При этом напорная магистраль 16 подсоединяется к штоковой рабочей полости гидравлического цилиндра 5 и к гидрозамку 19, открывая его. Поршневая рабочая полость гидравлического цилиндра 9 через дроссель 21 и дросселирующий распределитель 12 соединяется с магистралью слива 18, а шток 6 гидроцилиндра 5 втягивается вовнутрь, и происходит процесс опускания корпуса 2 контейнера, скорость которого определяется дросселем 21. После опускания корпуса 2 контейнера на площадку хранения шток 6 гидроцилиндра 5 продолжает втягиваться до крайнего верхнего положения. Затем ручка 35 поворотной рамки 34 переводится в среднее положение и подача напряжения на электромагнит дросселирующего распределителя 12 каждой грузоподъемной стойке 1 прекращается. Ручные фиксаторы угла поворота 7 поднимаются, силовые корпуса 3 поворачиваются в направлении корпуса 2 контейнера (фиг. 2) и вновь фиксируются ручными фиксаторами угла поворота 7.

Заявленное погрузочно-разгрузочное устройство транспортабельного контейнера может быть изготовлено на любом машиностроительном заводе, а также во многих предприятиях по ремонту контейнеров.

Таким образом, создание такого нового погрузочно-разгрузочного устройства транспортабельного контейнера обеспечивает его транспортировку вместе с контейнером и быстрое приведение в рабочее положение без использования тяжелого ручного труда. Это приводит к сокращению времени погрузки-разгрузки, расширению возможности использования транспортабельного контейнера, повышению надежности погрузочно-разгрузочного устройства за счет новой конструкции силового корпуса грузоподъемной стойки с телескопическим выдвижным элементом, позволяющим исключить боковые нагрузки на гидроцилиндр и защитить его шток от внешних воздействий.

Реферат

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в конструкциях большегрузных транспортабельных контейнеров.Технический результат - сокращение времени погрузки-разгрузки, расширение возможности использования транспортабельного контейнера, повышение надежности погрузочно-разгрузочного устройства за счет новой конструкции силового корпуса грузоподъемной стойки с телескопическим выдвижным элементом.Погрузочно-разгрузочное устройство транспортабельного контейнера содержит грузоподъемные стойки с собственным источником гидропитания, каждая из которых имеет силовой корпус в виде прямоугольной рамы, установленной на транспортабельном контейнере с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и содержащей ручной фиксатор угла поворота, и телескопический выдвижной элемент, опорная плита которого соединена шарниром со штоком гидроцилиндра двухстороннего действия, установленным внутри телескопического выдвижного элемента. Пульт управления дросселирующими распределителями установлен в шкафу, закрепленном на транспортабельном контейнере.

Формула

1. Погрузочно-разгрузочное устройство транспортабельного контейнера, содержащее грузоподъемные стойки, каждая из которых имеет силовой корпус, включающий в себя гидроцилиндр с выдвижным штоком, опорную плиту и источник гидропитания, состоящий из емкости с рабочей жидкостью, гидронасоса, напорной магистрали, магистрали слива, гидрозамка, распределителя, причем каждая грузоподъемная стойка оснащена собственным источником гидропитания, все агрегаты которого закреплены на силовом корпусе стойки, отличающееся тем, что силовой корпус каждой грузоподъемной стойки выполнен в виде прямоугольной рамы, установленной на транспортабельном контейнере с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и содержащей ручной фиксатор угла поворота, и телескопический выдвижной элемент, воспринимающий боковые нагрузки, опорная плита которого соединена шарниром со штоком, установленным внутри телескопического выдвижного элемента гидроцилиндра двухстороннего действия, рабочие полости которого, соединены шлангами с дросселирующим распределителем с электрическим управлением соединенным проводами с пультом управления, установленном в шкафу, который закреплен на транспортабельном контейнере и содержит указатель положения контейнера относительно горизонтальной плоскости и электрический кабель с разъемом с подключаемыми к нему зажимами типа "крокодил".
2. Погрузочно-разгрузочное устройство транспортабельного контейнера по п.1, отличающееся тем, что пульт управления содержит поворотную рамку с ручкой и горизонтальной прямоугольной прорезью, в которой с зазором расположены поворотные рычажки, имеющие возможность поворачиваться относительно горизонтальной оси поворотной рамки и относительно собственных вертикальных осей для регулировки напряжения на электромагнитах дросселирующих распределителей грузоподъемных стоек.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B65D90/143

Публикация: 2017-01-17

Дата подачи заявки: 2016-04-19

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам