Контейнер-цистерна - RU204547U1

Код документа: RU204547U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к устройствам для безопасного транспортирования и хранения застывающих грузов автомобильным, железнодорожным и морским транспортом.

Известна цистерна-термос для транспортирования жидких грузов с температурой, отличающейся от температуры окружающей среды, включающая в себя емкость, многослойную теплоизоляцию, нагреватель, расположенный между емкостью и теплоизоляцией, при этом емкость изготовлена из холоднокатаного листа стали с полированной поверхностью, охвачена дополнительной трехслойной силовой оболочкой, связанной с торцевыми рамами, элементы крепления которой к емкости выполнены из неметаллического материала, при этом в полости, образованной между емкостью и дополнительной трехслойной силовой оболочкой, размещены элементы тепловой изоляции, например, в виде двух слоев теплоизоляционных плиток, заключенных в тонкую герметичную оболочку и отвакуумированных, один слой из которых жестко закреплен на наружной поверхности емкости, а в зоне размещения нагревателей - над наружной поверхностью нагревателей, другой слой жестко закреплен на внутренней поверхности дополнительной трехслойной силовой оболочки, при этом теплоизоляционные плитки одного слоя закреплены со смещением стыков относительно стыков теплоизоляционных плиток в другом слое, а полость с теплоизоляционными плитками заполнена эластичным теплоизоляционным материалом, на внутренних поверхностях стенок полости нанесены отражающие покрытия в виде фольги с заданными оптическими характеристиками поверхности, заправочная горловина герметичной емкости закрыта теплоизоляционным кожухом. (патент RU 2177900, МПК B65D 88/00, B65D 88/74, B65D 88/12, опубл. 10.01.2002).

Недостатками известного решения являются:

- груз греется только снизу,

- высокая температура разогрева исключается так как в конструкции есть полимерные материалы.

- сложность при демонтаже эл. нагревателей которые установлены прямо к поверхности котла и накрыты слоем теплоизоляции.

Наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков к заявляемой полезной модели является контейнер - цистерна для затвердевающих жидкостей, включающий котел с теплоизоляцией, защитный кожух, электрические и паровые нагреватели, отличающийся тем, что каждый электрический нагреватель представляет собой лист с токопроводящими элементами, уложенными между слоями электроизоляционного материала, и размещен на наружной поверхности нижней части котла, причем паропровод смонтирован на внешней поверхности электрических нагревателей с креплением его к оболочке котла, при этом котел снабжен расположенной на внутренней поверхности теплоизоляции в зоне размещения паропровода полиамидной или металлизированной пленкой с высоким коэффициентом отражения поверхности, а нижняя часть защитного кожуха и теплоизоляции выполнена разъемной. (RU № 2036122, МПК B65D 88/74, опубл. 27.05.1995).

Недостатками наиболее близкого аналога являются:

- груз греется только снизу,

- высокая температура разогрева исключается так как в конструкции есть полимерные материалы.

- сложность при демонтаже эл. нагревателей которые установлены прямо к поверхности котла и накрыты слоем теплоизоляции.

Задачей полезной модели является создание контейнера-цистерны, в котором нагревательные элементы являются быстросъёмными и легкозаменяемыми, разогрев продукта происходит горячим воздухом по всему контуру внешней поверхности котла, и имеет возможность нагревать груз температурой до температуры 250-350°С.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является улучшение эксплуатационных свойств контейнера-цистерны за счёт повышения эффективности нагрева, следствием этого является возможность использования контейнера-цистерны для перевозки пека нефтяного и пека каменноугольного.

Технический результат достигается тем, что нагревательные элементы, смонтированы в секции, количество секций - не менее 6, не менее чем по 3 тэна в каждой секции. Секции быстросъёмные и их можно в любой момент заменить на новые. Есть возможность снять или заменить секции без разборки теплоизоляционного слоя цистерны. Разогрев продукта происходит горячим воздухом по всему контуру внешней поверхности котла. Происходит естественная циркуляция горячего воздуха вокруг котла. Возможен дополнительный поддув воздуха в полость разогрева котла через установленный коллектор. Горячий воздух подается под теплоотражающие козырьки и направляется вокруг котла. Для закольцевания горячего воздуха установлен штуцер, расположенный в центральной части котла. Элементы крепления котла к раме и каркасу находятся в теплоизоляции, тем самым уменьшаются потери тепла при транспортировке. Есть возможность нагревать груз до температуры 250-350°С.

Признаками полезной модели являются:

1. Контейнер-цистерна

2. состоящая из рамы с угловыми фитингами

3. цистерны,

4. оборудованной теплоизоляцией с кожухом,

5. электрической системой разогрева,

6. элементов соединения рамы с котлом;

7. люка-лаза,

8. оборудованного теплоизолированной крышкой;

9. дополнительный поддув воздуха в полость разогрева котла осуществляется через установленный коллектор,

10. для забора горячего воздуха и использования его повторно для поддува установлен штуцер,

11. расположенный в центральной части котла;

12. есть возможность нагревать груз до температуры 250-350°С.

Признаки 1-8 являются общими с прототипом, признаки 9-12 являются отличительными признаками полезной модели.

Сущность полезной модели описывается далее на основе представленных чертежей, где

на фиг. 1 представлен общий вид контейнера-цистерны в аксонометрии,

на фиг. 2 – вид снизу (показаны нагревательные элементы),

на фиг. 3 – поперечный разрез контейнера-цистерны.

на фиг. 4 – вид сбоку с обозначением места установки штуцера.

на фиг. 5 – вид А.

на фиг. 6 – направление потока горячего воздуха.

Контейнер-цистерна для транспортирования и хранения застывающих грузов (фиг. 1) состоит из цистерны 1, оборудованной теплоизоляцией с кожухом 2, электрической системой разогрева 3 и двух термометров 4, установленных по бокам с двух сторон; рамы 5 с угловыми фитингами 6; элементов соединения 7 рамы с котлом; помостов 8 и лестниц 9, установленных с двух сторон по диагонали; люка-лаза 10, оборудованного теплоизолированной крышкой 11; ящиков 12 для установки электрооборудования разогрева контейнера; дополнительный поддув воздуха в полость разогрева котла осуществляется через установленный коллектор 13 (фиг. 3); нагревательных элементов 17, смонтированных в секции (фиг. 2); над секциями с нагревательными элементами 17 для направления потока горячего воздуха установлены теплоотражающие козырьки 14 (фиг. 3). Для забора горячего воздуха и использования его повторно для поддува установлен штуцер 15 (фиг. 4, 5), расположенный в центральной части котла. Элементы крепления котла к раме и каркасу находятся в теплоизоляции (не показано).

Нагревательные элементы 17 (ТЭНы) смонтированы в секции, количество секций – 3-9, количество нагревательных элементов в каждой секции составляет 2-6. Секции быстросъёмные и их можно в любой момент заменить на новые. Есть возможность снять или заменить секции без разборки теплоизоляционного слоя цистерны. Разогрев продукта происходит горячим воздухом по всему контуру внешней поверхности котла (фиг. 6). Происходит естественная циркуляция горячего воздуха вокруг котла. Возможен дополнительный поддув воздуха в полость разогрева котла, через установленный коллектор. Горячий воздух подается под все теплоотражающие козырьки и направляется вокруг котла. Для забора горячего воздуха и использования его повторно для поддува установлен штуцер, расположенный в центральной части котла. Элементы крепления котла к раме и каркасу находятся в теплоизоляции, тем уменьшаются потери тепла при транспортировке. Благодаря именно заявленной конструкции имеется возможность нагревать груз до температуры 250-350°С.

Реферат

Полезная модель относится к устройствам для безопасного транспортирования и хранения застывающих грузов автомобильным, железнодорожным и морским транспортом. Контейнер-цистерна, состоящий из рамы, цистерны, оборудованной теплоизоляцией с кожухом, электрической системой разогрева, люка-лаза, оборудованного теплоизолированной крышкой, ящиков для установки электрооборудования разогрева, отличающийся тем, чтодля дополнительного поддува воздуха в полость разогрева котла установлен коллектор, а для забора горячего воздуха и использования его повторно для поддува установлен штуцер. Техническим результатом заявляемой полезной модели является улучшение эксплуатационных свойств контейнера-цистерны за счёт повышения эффективности нагрева, следствием этого является возможность использования контейнера-цистерны для перевозки пека нефтяного и пека каменноугольного. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула

1. Контейнер-цистерна, состоящий из рамы, цистерны, оборудованной теплоизоляцией с кожухом, электрической системой разогрева, люка-лаза, оборудованного теплоизолированной крышкой, ящиков для установки электрооборудования разогрева, отличающийся тем, чтодля дополнительного поддува воздуха в полость разогрева котла установлен коллектор, а для забора горячего воздуха и использования его повторно для поддува установлен штуцер.
2. Контейнер-цистерна по п. 1, отличающийся тем, что штуцер установлен в центральной части котла.
3. Контейнер-цистерна по п. 1, отличающийся тем, что нагрев груза производится до температуры 250-350°С.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Авторы

Патентообладатели

СПК: B65D88/12 B65D88/748

Публикация: 2021-05-31

Дата подачи заявки: 2021-02-18

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам