Код документа: RU204643U1
Полезная модель относится к устройствам для безопасного транспортирования и хранения застывающих грузов автомобильным, железнодорожным и морским транспортом.
Из уровня техники известно множество устройств, перевозящих застывающие грузы, содержащих в себе котёл, смонтированный на раме платформы. Котёл имеет электронагреватели и теплоизоляционный кожух.
Например, известен вагон-цистерна для перевозки затвердевающих жидкостей, содержащий котел, нагреватель, теплоизолирующий кожух, смонтированный на опорных поясах. Котел дополнительно снабжен усиливающими шпангоутами, которые закреплены на наружной цилиндрической поверхности котла. Для образования воздушного зазора-прослойки теплоизолирующий кожух дополнен внутренним разделительным кожухом (RU №170085, МПК B61D 5/00, B65D 88/74, опубл. 13.04.2017).
Недостатком известного решения является недостаточная циркуляция горячего воздуха внутри электроразогрева котла, что приводит к ухудшению теплоизоляционных свойств кожуха котла.
Наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков к заявляемой полезной модели является контейнер-цистерна для затвердевающих жидкостей, включающий котел с теплоизоляцией, защитный кожух, электрические и паровые нагреватели, отличающийся тем, что каждый электрический нагреватель представляет собой лист с токопроводящими элементами, уложенными между слоями электроизоляционного материала, и размещен на наружной поверхности нижней части котла, причем паропровод смонтирован на внешней поверхности электрических нагревателей с креплением его к оболочке котла, при этом котел снабжен расположенной на внутренней поверхности теплоизоляции в зоне размещения паропровода полиамидной или металлизированной пленкой с высоким коэффициентом отражения поверхности, а нижняя часть защитного кожуха и теплоизоляции выполнена разъемной (RU № 2036122, МПК B65D 88/74, опубл. 27.05.1995).
Недостатками наиболее близкого аналога являются:
- груз греется только снизу,
- высокая температура разогрева исключается, так как в конструкции есть полимерные материалы,
- недостаточная циркуляция горячего воздуха внутри электроразогрева котла, что приводит к ухудшению теплоизоляционных свойств кожуха котла,
- сложность при демонтаже электронагревателей, которые установлены прямо к поверхности котла и накрыты слоем теплоизоляции.
Задачей полезной модели является создание контейнера-цистерны для транспортирования и хранения застывающих грузов с повышенными теплоизоляционными свойствами в процессе эксплуатации при различных климатических условиях при этом исключается возможность проникновения влаги и ее паров внутрь изоляции.
Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в повышении эксплуатационных свойств контейнера-цистерны для транспортирования и хранения застывающих грузов за счёт лучшей циркуляции горячего воздуха внутри полости электроразогрева благодаря изменению конструкции нижней части контейнера-цистерны.
Технический результат достигается тем, что контейнер-цистерна состоит из цистерны, рамы с угловыми фитингами, элементов соединения рамы с цистерной, при этом цистерна оборудована люком-лазом, кожухом теплоизоляции, электрической системой разогрева, расположенной под цистерной, состоящей из съемных секций, включающих нагревательные элементы. Цистерна дополнительно оборудована кожухом электроразогрева, наряду с этим угол наклона α плоскости участка А кожуха электроразогрева относительно вертикальной части контейнера-цистерны лежит в диапазоне 30-45°, при этом плоскость прямого участка кожуха электроразогрева А плавно переходит по касательной в окружность участка Б кожуха электроразогрева, на участке А между цистерной и кожухом электроразогрева полость электроразогрева составляет 30-250 мм, а на участке Б между цистерной и кожухом электроразогрева полость электроразогрева составляет 30-100 мм.
Признаками заявляемой полезной модели являются:
1. Контейнер-цистерна состоит из
2. цистерны (котла),
3. рамы,
4. с угловыми фитингами,
5. элементов соединения рамы с цистерной,
6. цистерна снаружи закрыта кожухом тепловой изоляции,
7. кожух теплоизоляции является съёмным,
8. цистерна оборудована электрической системой разогрева с нагревательными элементами,
9. электрическая система разогрева расположена под цистерной,
10. и состоит из секций,
11. секции электронагревателей съемные,
12. цистерна оборудована кожухом электроразогрева,
13. угол наклона α плоскости прямого участка кожуха электроразогрева А относительно вертикальной части контейнера составляет от 30° до 45°,
14. плоскость прямого участка кожуха электроразогрева А плавно переходит по касательной в окружность участка Б кожуха электроразогрева,
15. на участке Б кожуха электроразогрева полость электроразогрева составляет 30-100 мм,
16. на участке А кожуха электроразогрева полость электроразогрева составляет 30-250 мм.
Признаки 1-11 являются общими с прототипом, признаки 12-16 – отличительными от него и влияют на достижение поставленного технического результата.
Предложенная полезная модель иллюстрируется чертежами: на фиг. 1 представлен контейнер-цистерна для транспортирования и хранения застывающих грузов, общий вид; на фиг. 2 – вид снизу контейнера-цистерны; на фиг. 3 - сечение контейнера-цистерны; на фиг. 4 – вид В участков А и Б; фиг. 5 - сечение контейнера-цистерны: участки А и Б.
Контейнер-цистерна (фиг. 1) состоит из цистерны (котла) 1 с обечайкой 2 и двумя днищами 3, рамы 4 с угловыми фитингами 5, элементов соединения 6 рамы 4 с цистерной 1.
Цистерна 1 оборудована люком-лазом 7, кожухом теплоизоляции 8 (фиг. 3), электрической системой разогрева 9 (электроразогрев). Дополнительно цистерна 1 оборудована кожухом электроразогрева 10, расположенным между кожухом теплоизоляции 8 и цистерной 1. По всему периметру между цистерной 1 и кожухом электроразогрева 10 образована полость электроразогрева 11. Электроразогрев 9 расположен под цистерной 1, а точнее в полости электроразогрева 11 в нижней части кожуха электроразогрева 10. Электроразогрев 9 состоит из секций 12, выполненных легкосъемными (фиг. 2), которые включают в себя нагревательные элементы (позицией не обозначены).
Кожух электроразогрева 10 выполнен, например, из углеродистой стали. Материал тепловой изоляции цистерны 1 должен быть нетоксичным, негорючим, при этом тепловая изоляция обеспечивает:
- погрузку жидкого пека с температурой до 250-350°С;
- перевозку в пределах температур в соответствии с климатическим исполнением и температурой перевозимого продукта;
- верхний слив и налив продукта.
Предлагаемая конструкция полезной модели исключает возможность проникновения влаги и ее паров внутрь изоляции.
Вокруг цистерны 1 образована полость электроразогрева 11, в виде воздушного зазора, не менее 30 мм, чтобы обеспечить равномерный разогрев продукта горячим воздухом, который поступает от электроразогрева 9.
В нижней части кожуха электроразогрева 10 (фиг. 3-5) с каждой стороны расположена плоскость прямого участка А кожуха электроразогрева, которая плавно по касательной переходит в окружность участка Б кожуха электроразогрева. На участке А между котлом 1 и кожухом электроразогрева 10 полость электроразогрева 11 составляет 30-250 мм. На участке Б между котлом 1 и кожухом электроразогрева 10 полость электроразогрева 11 составляет 30-100 мм. Угол наклона α плоскости прямого участка А кожуха электроразогрева 10 относительно вертикальной части контейнера-цистерны лежит в диапазоне от 30° до 45°. Данный угол выбран таким, так как он самый оптимальный для лучшей циркуляции горячего воздуха внутри полости электроразогрева11 цистерны 1. На фиг. 5 видно, что верхняя точка каждого из участков А совпадает с соответствующей нижней точкой участка Б, точки обозначены и на них указывают стрелки.
Опытные образцы заявляемой полезной модели прошли испытания и исследования на воздействие внешних факторов, устойчивость к воздействию температуры, а также на герметичность.
Использование предлагаемой конструкции позволяет повысить эксплуатационные свойства путем обеспечения лучшей циркуляции горячего воздуха внутри полости электроразогрева котла и максимального возможного сохранения температурного режима при перевозке затвердевающих грузов, в частности, пека.
Полезная модель относится к устройствам для безопасного транспортирования и хранения застывающих грузов автомобильным, железнодорожным и морским транспортом. Контейнер-цистерна, состоящий из цистерны, рамы с угловыми фитингами, элементов соединения рамы с цистерной, при этом цистерна оборудована люком-лазом, кожухом теплоизоляции, электрической системой разогрева, расположенной под цистерной, состоящей из съемных секций, включающих нагревательные элементы, отличающийся тем, что цистерна дополнительно оборудована кожухом электроразогрева, при этом угол наклона α плоскости прямого участка А кожуха электроразогрева относительно вертикальной части контейнера-цистерны лежит в диапазоне 30-45°, плоскость прямого участка кожуха электроразогрева А плавно переходит по касательной в окружность участка Б кожуха электроразогрева, на участке А между цистерной и кожухом электроразогрева полость электроразогрева составляет 30-250 мм, а на участке Б между цистерной и кожухом электроразогрева полость электроразогрева составляет 30-100 мм. Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в повышении эксплуатационных свойств контейнера-цистерны для транспортирования и хранения застывающих грузов за счёт лучшей циркуляции горячего воздуха внутри полости электроразогрева благодаря изменению конструкции нижней части контейнера-цистерны. 5 ил.