Топливный бак повышенной защищенности - RU174170U1

Код документа: RU174170U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств, предназначенных для перевозки взрывоопасных веществ, защищенных от возгорания, взрыва и пробоя.

Известен топливный бак (патент на изобретение РФ №2463176). Он имеет существенные недостатки, так как в нем недостаточно решена проблема полной изоляции топлива и воздуха и тем самым отсутствует защищенность топливного бака от возгорания, взрыва и пробоя.

Технической задачей полезной модели является повышение защищенности топливного бака от возгорания и взрыва и пробоя транспортных средств, предназначенных для перевозки взрывоопасных веществ.

Техническая задача решена за счет того, что топливный бак повышенной защищенности содержит корпус, отличается тем, что дополнительно содержит в верхней части заливную горловину и топливный клапан, датчик уровня топлива, клапан для слива конденсата из верхней части бака и устройство для сообщения верхней полости бака с атмосферой, а в нижней части - маслобензостойкую мембрану для отделения топлива от воздуха, болт слива отстоя из топливного бака, три воздушных клапана, двухсекционный насос, верхнюю и нижнюю половину бака, покрытую полимерным самозатягивающимся покрытием.

На чертеже представлен топливный бак повышенной защищенности, на которой изображено: поз. 1 - двухсекционный насос, поз. 2 - клапан для слива конденсата из верхней части бака, поз. 3 - полимерное самозатягивающиеся покрытие, поз. 4 - верхняя часть корпуса, поз. 5 - устройство для сообщения верхней полости бака с атмосферой, поз. 6 - датчик уровня топлива в баке, поз. 7 - воздушный клапан, поз. 8 - болт для слива отстоя из топливного бака, поз. 9 -топливный клапан, поз. 10 - заливная горловина, поз. 11 - маслобензостойкая мембрана, поз. 12 - воздушная полость топливного бака, поз. 13 - топливная полость бака, поз. 14 - нижняя часть корпуса, поз. 15 - корпус топливного бака.

Топливный бак содержит: корпус 15 (выполненный из двух соединенных между собой частей, в верхней части 4 корпуса 15 размещены заливная горловина 10 (с помещенным внутри топливным клапаном 9), устройства для сообщения верхней полости бака 12 с атмосферой 5, датчик уровня топлива в баке 6 и клапан слива конденсата из верхней части бака 2, а в нижней части 14 корпуса 15 размещен двухсекционный насос 1, болт слива отстоя из топливного бака 8 в нижней части бака 13. Внутри корпуса 15 закреплена маслобензостойкая мембрана 11 с встроенными в нее тремя воздушными клапанами 7. Маслобензостойкая мембрана образуют две полости в баке - воздушную 12 и топливную 13 полости. Поверх топливного бака нанесено полимерное самозатягивающиеся покрытие 3.

Топливный бак работает следующим образом.

При наполнении топливного бака, топливо подается через заливную горловину 10, проходя сквозь топливный клапан 9, работающий на пропуск топлива только в одном направлении. При этом воздух, находящийся в верхней половине топливного бака 12, вытесняется через устройства для сообщения верхней половины топливного бака 12 с атмосферой 5 под воздействием маслобензостойкой мембраны 11, отделяющей воздух от топлива. Нижняя половина 13 заполняется топливом и занимает весь объем топливного бака 12. Двухсекционный насос 1 осуществляет необходимый забор топлива из топливного бака 12 для подачи его в систему питания двигателя, за счет чего создается разряжение и воздух через устройства для сообщения верхней полости топливного бака 12 с атмосферой 5 вновь заполняет воздушную полость. Двухсекционный насос 1 производит не только забор топлива, но и подачу топлива от «обратки», тем самым имеется возможность поддерживать необходимое давление внутри топливной полости 13, что позволяет вытеснять воздух, попавший вместе с топливом, через три воздушных клапана 7, которые пропускают через себя только воздух из половины 13 в половину 12 и при этом топливо задерживают. Скапливающийся в топливной половине 13 конденсат или тяжелые примеси сливаются через сливной болт 8, установленный в нижней части 14 корпуса 15. В воздушной половине 12 установлен сливной клапан 2 для слива конденсата или жидкости, попадающей в данную полость. Для контроля уровня топлива в баке в верхней части 4 корпуса 15 вмонтирован датчик уровня топлива 6 в баке. При нарушении целостности одной из полостей топливный бак остается защищенным от возгорания и взрыва, так как топливо и воздух остаются разделенными и топливовоздушная смесь в топливном баке не образуется. Корпус 15 снаружи покрыт полимерным самозатягивающимся покрытием 3, которое предохраняет металл бака от коррозии, механических ударов на стенки топливного бака, а также есть устойчивость к незначительным пробоинам бака и сохранение количества топлива. При нарушении целостности обеих половин (и топливной 13, и воздушной 12) топливовоздушная смесь в топливном баке может образовываться, но медленно и в незначительных количествах, так как и топливо и воздух поступают при этом в топливный бак из полостей через отверстия, нарушающие целостность полостей, а это незначительные количества топлива и воздуха по сравнению с их количеством в полостях. Опасность взрыва при этом значительно уменьшена.

Таким образом, конструкция предлагаемого топливного бака защищает от возгорания и взрыва путем полной изоляции топлива и воздуха в топливном баке и тем самым предотвращения образования топливовоздушной смеси, способной взрываться, а также решает технические проблемы применения данного бака на современных транспортных средствах, предназначенных для перевозки взрывоопасных веществ.

Сопоставительный анализ с прототипом позволил сделать вывод, что заявляемое техническое решение обладает высокой надежностью, технической новизной, возможностью применения в современных конструкциях транспортных средств.

Реферат

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств, предназначенных для перевозки взрывоопасных веществ, защищенных от возгорания, взрыва и пробоя.Технической задачей полезной модели является повышение защищенности топливного бака от возгорания и взрыва и пробоя транспортных средств, предназначенных для перевозки взрывоопасных веществ.Техническая задача решена за счет того, что топливный бак повышенной защищенности содержит корпус, отличается тем, что дополнительно содержит в верхней части заливную горловину и топливный клапан, датчик уровня топлива, клапан для слива конденсата из верхней части бака и устройство для сообщения верхней полости бака с атмосферой, а в нижней части - маслобензостойкую мембрану для отделения топлива от воздуха, болт слива отстоя из топливного бака, три воздушных клапана, двухсекционный насос, верхнюю и нижнюю половину бака, покрытую полимерным самозатягивающимся покрытием.

Формула

Топливный бак повышенной защищенности, содержащий корпус, отличающийся тем, что дополнительно содержит в верхней части заливную горловину и топливный клапан, датчик уровня топлива, клапан для слива конденсата из верхней части бака и устройство для сообщения верхней полости бака с атмосферой, а в нижней части - маслобензостойкую мембрану для отделения топлива от воздуха, болт слива отстоя из топливного бака, три воздушных клапана, двухсекционный насос, верхнюю и нижнюю половину бака, покрытую полимерным самозатягивающимся покрытием.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60K15/03 B60K15/077 B65D88/62 B65D90/04

Публикация: 2017-10-05

Дата подачи заявки: 2017-01-19

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам