Код документа: RU2188785C1
Изобретение относится к области транспортировки и хранения насыпных грузов, таких как сыпучие строительные материалы, сырье для металлургической промышленности, продукция химической промышленности, сахар-сырец, зерно, кофе и другие продовольственные грузы.
Наиболее близким заявленному изобретению является мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов (RU 2132296 С1, М.кл. 7 В 65 D 88/22, 27.06.1999).
Известный контейнер выполнен в виде емкости из синтетического материала, усиленного ленточным силовым каркасом, в виде силовой сетки, нашитым на наружную поверхность емкости. Мягкий контейнер подвешивается на крюк подъемного крана за петли, являющиеся продолжением ленточного силового каркаса. Загрузочное отверстие такого мягкого контейнера весьма велико и равно диаметру самой емкости, что обеспечивает удобство загрузки, но не позволяет обеспечить герметичность верхней части контейнера.
Разгрузочное отверстие за счет быстроразъемного соединения дна с емкостью обеспечивает мгновенную разгрузку всей массы груза. Но в этом случае не обеспечивается разгрузка в люк корабля, вагона или другого транспортного средства. При этом не удается обеспечить достаточной герметичности нижней части мягкого контейнера, что очень важно для целого ряда грузов. Кроме того при загрузке и разгрузке не исключается распыливание насыпного груза, что отрицательно влияет на условия труда и экологию окружающей среды. Конструкция известного мягкого контейнера снижает удобство его эксплуатации особенно при загрузке в узкие люки транспортных средств или хранилищ.
Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении удобства эксплуатации путем обеспечения герметичной загрузки от производственных трубопроводов и разгрузки контейнера в узкие люки транспортных средств или хранилищ при одновременном обеспечении требуемых условий труда и защиты окружающей среды от загрязнений.
Указанный технический результат достигается тем, что в мягком контейнере для транспортировки и хранения насыпных грузов, содержащем емкость с верхним загрузочным отверстием и нижним разгрузочным отверстием, силовую сетку с подъемными петлями, дном и зачековочное устройство, включающее в себя ленточные петли с металлическим колечком на одном конце для пережима, шпильку для зачековки и контровочные ленточки для предохранения от самопроизвольной расчековки, емкость размещена в силовой сетке и соединена с ней в верхней части посредством разъемного соединения, состоящего из последовательно соединенных между собой петель, укрепленных на емкости и на силовой сетке с замыканием последней группы петель шнуровой завязкой, причем продолжения петель, укрепленных на емкости, выполнены в виде лент, размещенных наклонно к направлению нитей основы и утка ткани емкости, в силовой сетке выполнено дно с отверстием и ободным элементом, совмещенным с разгрузочным отверстием емкости, при этом емкость снабжена рукавами с ленточными петлями для пережима и системой клапанов, один из рукавов укреплен вверху на загрузочном отверстии емкости для обеспечения процесса загрузки без распыливания насыпного груза и герметизации верхней части контейнера при транспортировке и хранении насыпного груза, а другой рукав имеет зачековочное устройство и укреплен на нижнем разгрузочном отверстии емкости с возможностью заправки его выходного участка при разгрузке в люки транспортных средств и хранилища и исключения распыливания насыпного груза в окружающую среду, система клапанов имеет зачековочное устройство и укреплена на ободном элементе отверстия дна силовой сетки для фиксации в сложенном состоянии рукава, укрепленного на разгрузочном отверстии емкости.
Такое конструктивное исполнение заявленного мягкого контейнера позволяет подсоединить закрепленный на загрузочном отверстии рукав к загрузочному бункеру (или к производственному трубопроводу) с максимальным удобством, в короткое время и с полным исключением распыливания в процессе загрузки, позволяет надежно замкнуть рукав посредством ленточной петли для пережима, что обеспечивает герметичность верхней части мягкого контейнера от воздействия атмосферной влаги в процессе длительной транспортировки или хранения.
Конструкция (нижнего) рукава, закрепленного на разгрузочном отверстии, его геометрическое построение, система клапанов и зачековочных устройств позволяют заправить рукав непосредственно в люк железнодорожного вагона, корабля, автоцистерны или хранилища и т.д., что обеспечивает быструю разгрузку мягкого контейнера и исключает распыливание сыпучего продукта в окружающую среду, поскольку при доставке к месту разгрузки производятся последовательные действия по подвеске мягкого контейнера на крюк крана, по расчековке клапанов, удерживающих скатанный и зачекованный (нижний) рукав, затем заправка рукава в люк транспортного средства или хранилища, и только после этого расчековка пережатого рукава, что и обуславливает разгрузку мягкого контейнера.
Исполнение мягкого контейнера в виде самостоятельных элементов - емкости и силовой сетки, соединенных между собой разъемным соединением из последовательно замкнутых групп петель, принадлежащих и емкости, и сетке, позволяет быстро размонтировать мягкий контейнер, произвести устранение повреждений и вновь смонтировать мягкий контейнер для продолжения эксплуатации, что позволяет превратить одноразовый контейнер в многоразовый путем замены элемента, выдерживающего лишь однократное применение, на новый.
Крепление (нашивка) лент, из которых сформированы петли разъемного соединения, на ткань емкости с наклоном к направлению нитей основы и утка обуславливает более равномерное распределение нагрузки по ткани емкости за счет нагружения как нитей основы, так и нитей утка.
Крепление системы клапанов на полюсном воротнике в отверстии дна силовой сетки обеспечивает удобство складывания скатанного (сложенного) и фиксацию рукава закрепленного на разгрузочном отверстии.
Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображен мягкий контейнер, общий вид; на фиг.2 - то же, вид в профиль; на фиг.3 - вид А на фиг. 2; на фиг.4 - мягкий контейнер в процессе загрузки от производственной магистрали (трубопровода); на фиг.5 - загруженный мягкий контейнер с пережатым рукавом, укрепленным на загрузочном отверстии емкости; на фиг.6 - загруженный мягкий контейнер перед разгрузкой в люк железнодорожного вагона; на фиг.7 - мягкий контейнер в процессе разгрузки в люк автоцистерны; на фиг.8 - мягкий контейнер в процессе разгрузки в трюм корабля.
Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов (фиг.2) содержит емкость 1 с верхним загрузочным отверстием 2 и нижним разгрузочным отверстием 3, силовую сетку 4 с подъемными петлями 5 и дном 6 с отверстием 7, совмещенным с разгрузочным отверстием 3, и имеющим ободный элемент 8. Емкость размещена в силовой сетке 4 и соединена с ней в верхней части посредством разъемного соединения 9, состоящего из последовательно соединенных между собой петель 10 емкости 1 и петель 11 силовой сетки 4, причем последняя группа петель 10 и 11 замкнута шнуровой завязкой 12. Петли 10 образованы лентами 13, укрепленными (нашитыми) на ткани 14 емкости 1 наклонно к направлению нитей основы и утка ткани. На загрузочном отверстии емкости 1 укреплены (верхний) рукав 15 с выходным концевым участком 16 и ленточной петлей 17 (фиг.1) для пережима. На разгрузочном отверстии емкости 1 укреплен (нижний) рукав 18 с выходным концевым участком 19 и с ленточной петлей 20 для пережима, которая зачековывается шпилькой 21. На ободном элементе 8 отверстия днища силовой сетки укреплена система клапанов 22, имеющая шпильку 23 для зачековки клапанов. Рукав 15 обеспечивает процесс загрузки без распыливания насыпного груза и герметизацию верхней части мягкого контейнера при транспортировке и хранении насыпного груза. Рукав 18 обеспечивает возможность заправки его выходного концевого участка при разгрузке в люки транспортных средств или хранилища и исключения распыливания насыпного груза в окружающую среду.
Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов работает по известной технологии.
На фиг.4 показан мягкий контейнер, (верхний) рукав 15 которого выходным концевым участком 16 подсоединен к заводской магистрали. Через рукав 15 происходит заполнение емкости сыпучим материалом.
Верхний рукав 15 заполненного мягкого контейнера (фиг.5) пережимается ленточной петлей 17, создавая достаточно герметичную тару.
Загруженный мягкий контейнер, доставленный на место разгрузки, подвешивается за подъемные петли подъемным краном над люком транспортного средства (фиг. 6). В этом положении расчековывается система клапанов 22, (нижний разгрузочный) рукав 18 освобождается и свободно висит над люком транспортного средства. Рукав 18 пережат ленточной петлей 20 и зачекован шпилькой 21.
Далее (фиг. 7) мягкий контейнер опускается так, что выходной концевой участок 19 рукава 18 попадает в люк транспортного средства, расчековывается шпилька 21, ленточная петля 20 освобождает пережатую зону (разгрузочного) рукава 18, и сыпучий материал пересыпается из мягкого контейнера в транспортное средство.
Такой же процесс показан на фиг.8 для случая разгрузки контейнера в трюм корабля.
Реализация данного
изобретения обеспечивает:
- возможность загрузки мягких контейнеров
непосредственно от производственных трубопроводных магистралей и бункеров;
- возможность разгрузки в узкие люки
транспортных средств;
- герметичность контейнера в зонах верхнего
(загрузочного) и нижнего (разгрузочного) отверстия;
- повышение ресурса и срока службы мягких контейнеров;
- удобство замены поврежденных частей мягких контейнеров;
- повышение ремонтопригодности мягких контейнеров;
- упрощение эксплуатации мягких контейнеров;
- исключение
загрязнения окружающей среды распылением сыпучих материалов при загрузке
и разгрузке.
Изобретение относится к области транспортировки и хранения насыпных грузов в мягких контейнерах грузоподъемностью 14 т, таких как сыпучие строительные материалы, сырье для металлургической промышленности, продукция химической промышленности, продовольственные и другие грузы. Мягкий контейнер содержит емкость с верхним загрузочным отверстием и нижним разгрузочным отверстием, силовую сетку с подъемными петлями, дном и зачековочное устройство, включающее в себя ленточные петли с металлическим колечком на одном конце для пережима, шпильку для зачековки и контровочные ленточки для предохранения от самопроизвольной расчековки. Емкость размещена в силовой сетке и соединена с ней в верхней части посредством разъемного соединения. Последнее состоит из последовательно соединенных между собой петель, укрепленных на емкости и на силовой сетке с замыканием последней группы петель шнуровой завязкой. Причем продолжения петель, укрепленных на емкости, выполнены в виде лент, размещенных наклонно к направлению нитей основы и утка ткани емкости. В силовой сетке выполнено дно с отверстием и обводным элементом, совмещенным с разгрузочным отверстием емкости. Емкость снабжена рукавами с ленточными петлями для пережима и системой клапанов. Один из рукавов укреплен вверху на загрузочном отверстии емкости для обеспечения процесса загрузки без распыливания насыпного груза и герметизации верхней части контейнера при транспортировке и хранении насыпного груза. Другой рукав имеет зачековочное устройство и укреплен на нижнем разгрузочном отверстии емкости с возможностью заправки его выходного участка при разгрузке в люки транспортных средств и хранилища и исключения распыливания насыпного груза в окружающую среду. Система клапанов имеет зачековочное устройство и укреплена на одном элементе отверстия дна силовой сетки для фиксации в сложенном состоянии рукава, укрепленного на разгрузочном отверстии емкости. Изобретение обеспечивает повышение удобства эксплуатации путем обеспечения герметичной загрузки от производственных трубопроводов и разгрузки контейнера в узкие люки транспортных средств или хранилищ при одновременном обеспечении требуемых условий труда и защиты окружающей среды от загрязнений. 8 ил.