Код документа: RU167721U1
Полезная модель относится к транспортным упаковкам, в частности, к гибким контейнерам, предназначенным для установки в грузовой отсек различных транспортных средств, предпочтительно железнодорожных полувагонов с целью предотвращения загрязнения перевозимой продукции и ее защиты от воздействия атмосферных факторов. Полезная модель также может использоваться и в иных транспортных средствах, включая, например, кузова или прицепы грузового автомобильного транспорта.
Известен гибкий контейнер для перевозки сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах, содержащий гибкий вкладыш из тканого материала, выполненный в виде прямоугольного параллелепипеда с верхней гранью, соответствующего по своим размерам внутренним размерам полувагона, при этом верхняя грань снабжена по меньшей мере одним загрузочным рукавом, причем детали вкладыша соединены между собой методом сшивания по всей длине каждого ребра вкладыша, кроме того, по верхним ребрам гибкого вкладыша закреплено множество крепежных элементов, выполненных с возможностью крепления к ответным элементам на полувагоне, при этом некоторые элементы вкладыша могут быть выполнены из ламинированного материала (см. RU №90751).
Недостатком этого решения является неравномерность заполнения контейнера сыпучими грузами. Кроме того, в известных решениях загрузочные рукава могут забиваться сыпучими грузами до того, как контейнер будет полностью заполнен грузом. Кроме того, недостатками известных решений является возможность легкого разрыва монтажных элементов (например, строп) или самого контейнера при быстрой загрузке сыпучего груза. Также соединение полотнищ контейнера путем сшивания не обеспечивает 100% водонепроницаемости контейнера во время транзита. Иными недостатками известных решений является недостаточная герметизация контейнера, даже при применении ламинированных материалов, поскольку элементы контейнера известных решений соединяются сшиванием.
Известен также контейнер для перевозки сыпучих грузов, содержащий герметичный гибкий вкладыш, имеющий элементы крепления к жестким частям кузова транспортного средства, а также по меньшей мере один загрузочный рукав, расположенный в верхней части контейнера (см. RU №143828, B61D 39/00, B65D 88/16, 2014). Особенностью гибкого вкладыша, является то, что он выполнен преимущественно из тканного материала плотностью 140-230 г/м2 или из плетеного полимерного материала - полиэтилена или полипропилена и дополнительно снабжен герметизирующим средством, выполненным в виде полиэтиленовой пленки, плотностью 50-100 г/м2, предпочтительно 70 г/м2 закрепленной по меньшей мере частично к материалу гибкого вкладыша с его внутренней стороны.
Недостатком этого решения является сложная технология изготовления вкладыша (из-за многооперационности, предусматривающей сшивание полотнищ, выполненных тканного или плетеного полимерного материала (соответствующих сторонам вкладыша) с формированием швов как минимум по ребрам вкладыша. Кроме того, необходимость герметизирующего средства, вполне логично вытекает из использования для корпуса вкладыша не водоизолирующего материала (тканного или плетеного полимерного). Но использование для этого сравнительно тонкой полиэтиленовой пленки зачастую исключает герметичность вкладыша, т.к. тонкая пленка легко пробивается в донной (нижней) части загружаемым материалом после чего резко снижается герметичность стенок вкладыша. Кроме того, фиксируются самопроизвольные разрывы дна (нижней части) вкладыша на проемах разрузочных люков полувагонов. Кроме того, избыточные размеры поперечного сечения ведут к повышенной материалоемкости вкладышей и осложняют их качественное раскрытие внутри кузова полувагона, а это иногда приводит к пережимам стенок вкладыша и уменьшению их поперечного сечения, следствием чего будет разрыв стенок и полная разгерметизация груза. Все это снижает эффективность производства и эксплуатационную надежность контейнера.
Технической задачей полезной модели является упрощение производства контейнера и повышение его эксплуатационной надежности.
Технический результат, обеспечивающий решение поставленной задачи, состоит в том, что обеспечивается снижение многооперационности технологии изготовления (отсутствует операция изготовления герметизирующего средства и его ввода и закрепления в полости вкладыша). Кроме того повышается эксплуатационная надежность вкладыша, как герметичного хранилища груза: поскольку толщина полиэтиленовой пленки исключает пробивку донной (нижней) части вкладыша загружаемым материалом, исключены самопроизвольные разрывы дна (нижней части) вкладыша на проемах разрузочных люков полувагонов и обеспечено качественное раскрытие вкладыша внутри кузова полувагона, исключающее пережим стенок вкладыша и их разрыв.
Контейнер для перевозки сыпучих грузов, содержащий герметичный гибкий вкладыш, имеющий элементы крепления к жестким частям транспортного средства, а также по меньшей мере один загрузочный рукав, расположенный в верхней части контейнера, отличается тем, что гибкий вкладыш выполнен в форме параллелепипеда, при этом его высота, ширина и длина соответствуют 1,01-1,05 от соответствующих размеров кузова транспортного средства, причем вкладыш выполнен однослойным, из гибкого полимерного материала, с рабочим температурным диапазоном не менее ±55°С, кроме того, нижняя часть вкладыша и, по меньшей мере, нижняя часть его боковых стенок, армированы бандажами, выполненными из гибкого материала, растяжимость которого не превышает растяжимость материала вкладыша, предпочтительно из стекловолоконного скотча, зафиксированных в сечениях вкладыша, соответствующих местоположению проемов разгрузочных люков полувагона. Кроме того, на дне вкладыша, на участках под загрузочными рукавами сформированы защитные покрытия из стекловолоконного скотча. Кроме того, вкладыш выполнен из полиэтиленовой пленки плотностью не менее 100-150 г/м2 или из тканого материала, например, плетеного полиэтилена или плетеного полипропилена, плотностью 120 г/м2, ламинированного с внутренней стороны.
Сопоставительный анализ признаков заявленного решения с признаками прототипа и аналогов свидетельствует о соответствии заявленного решения критерию «новизна».
Совокупность признаков формулы полезной модели обеспечивает решение поставленной задачи, а именно - упрощение производства контейнера и повышение его эксплуатационной надежности.
Сущность полезной модели далее поясняется на чертежах, на которых представлено: на Фиг. 1 изображено сечение полувагона перед началом погрузки; на Фиг. 2 показан разрез на сопряжении верхней кромки кузова транспортного средства и воротника вкладыша; на Фиг. 3 изображен вид железнодорожного полувагона перед началом погрузки; на Фиг. 4 изображен фрагмент вкладыша - вид сбоку.
В качестве транспортного средства на чертежах изображен железнодорожный полувагон, однако на практике заявленное устройство может быть использовано и для кузовов грузового автотранспорта. Вкладыш предназначен для перевозки различных сыпучих грузов, как например, песка, глинозема, минеральных удобрений, цемента, карбоната кальция, бикарбоната натрия, технического углерода, коагулянтов, нитрата аммония, мочевины, полимерных гранул и др.
На чертежах показаны герметичный гибкий вкладыш 1, его элементы крепления 2 к кузову 3 транспортного средства, загрузочные рукава 4, верхняя 5 и нижняя 6 части вкладыша 1 и его боковые стенки 7, бандажи 8, проемы 9 разгрузочных люков полувагона 10, защитные покрытия 11, съемная рама 12 загрузочной опоры, ее поперечины 13, воротники 14 вкладыша 1, люверсы 15, стропы 16, монтажная петля 17, загрузочные горловины 18.
Гибкий вкладыш 1 выполнен в форме параллелепипеда, при этом его высота, ширина и длина соответствуют 1,01-1,05 от соответствующих размеров кузова 3 полувагона 10, причем вкладыш выполнен однослойным, из гибкого полимерного материала, с рабочим температурным диапазоном не менее ±55°С. В качестве материала для изготовления вкладыша может быть использована полиэтиленовая пленка (плотностью не менее 100-150 г/м2 или тканый материал, например, плетеный полиэтилен или плетеный полипропилен, плотностью 120 г/м2, ламинированный по меньшей мере с внутренней стороны). Верхняя, боковые, нижняя и торцовые детали, образующие продольные и торцовые поверхности гибкого вкладыша 1 соединены при помощи термосварки или сшивки. Материал, из которого выполнен вкладыш 1, не вступает в реакцию с агрессивной средой в широком диапазоне температур окружающего воздуха и защищает груз от воздействия осадков, ветра, а также от перемешивания с остатками предыдущих грузов, перевозимых в данном полувагоне. Перевозимый груз не слеживается и не смерзается, сохраняет товарный вид и свои потребительские, а также физико-химические качества.
Гибкий вкладыш 1 содержит по меньшей мере один, расположенный в его верхней части, загрузочный рукав 4. Загрузочные рукава 4 выполнены из того же материала, что и гибкий вкладыш 1, в виде рукавов диаметром сечения порядка 90 см. Как показано на чертежах, в данном случае используются четыре рукава 4. Каждый загрузочный рукав 4 выполнен цилиндрическим и снабжен, по меньшей мере, одной монтажной петлей 17 (или стропой 16) для соединения с поперечинами 13, съемной рамы 12 загрузочной опоры. В отдельных вариантах осуществления, загрузочные рукава могут, иметь например конусообразную форму, увеличиваясь в диаметре сверху вниз. Монтажная петля 17 может также использоваться для закрытия и обвязки загрузочного рукава 4 после того, как вкладыш 1 был наполнен грузом.
Загрузочные рукава 4 скреплены с верхней частью 5 вкладыша 1 при помощи термосварки или сшивки. Кроме того, гибкий вкладыш 1 может быть дополнительно снабжен воротниками 14, выполненными вдоль кромок верхней части 5 вкладыша 1, в виде продольных складок, шириной достаточной для крепления к элементам полувагона и технологической рамки. Воротники 14 снабжены металлическими люверсами 15, причем, по меньшей мере, в отдельных отверстиях люверсов закреплены кольца из эластичного материала (на чертежах не показаны), к которым присоединены стропы 16 для скрепления воротников 14 с жесткими частями транспортного средства (полувагона 10) и к элементам загрузочной опоры.
Кроме того, нижняя часть 6 вкладыша 1 и, по меньшей мере, нижняя часть боковых стенок 7, вкладыша 1 армированы бандажами 8, выполненными из гибкого материала, растяжимость которого не превышает растяжимость материала вкладыша 1, предпочтительно из стекловолоконного скотча, зафиксированных в сечениях вкладыша 1, соответствующих местоположению проемов 9 разгрузочных люков полувагона 10. Кроме того, на дне вкладыша, на участках нижней части 6, находящихся под загрузочными рукавами 4, сформированы защитные покрытия 11, выполненные из стекловолоконного скотча.
Элементы крепления 2 гибкого вкладыша 1, к кузову 3 транспортного средства (полувагона) конструктивно выполнены, как скобы или крюки, известной конструкции жестко зафиксированные на конструктивных элементах кузова 3 полувагона 10.
Для установки вкладыша 1 в полувагон целесообразно использовать отработанные известные технологические приемы, предусматривающие использование загрузочной опоры, известной конструкции, представляющей собой прямоугольную съемную раму 12 выполненную с возможностью ее позиционирования на верхних кромках кузова полувагона 10, при этом продольные балки рамы связаны друг с другом поперечинами 15, выступающими над плоскостью рамы 12, и жестко скрепленными с соответствующими загрузочными горловинами 19, выполненными в виде квадратной или кольцевой рамки, с возможностью закрепления на них в раскрытом состоянии верхней части загрузочных рукавов 4, монтажными петлями 17 или, например, посредством строп 16 или крючков (на чертежах не показаны).
Контейнер для перевозки сыпучих грузов эксплуатируется в железнодорожных полувагонах (или в кузовах иных транспортных средств) следующим образом.
Перед установкой вкладыша 1 производится осмотр кузова 3 полувагона 10 на предмет наличия мест крепления, а так же острых кромок, которые могут повредить вкладыш 1 и нарушить его герметичность. Выявленные нарушения устраняются. Параллельно с этим вкладыш 1 выводится из состояния в котором он транспортировался к месту использования (растягивается и расправляется). Далее вкладыш присоединяется к загрузочной опоре (вкладыш соединяется со съемной рамой 12 загрузочной опоры, а горловины загрузочных рукавов 4 натягиваются на цилиндрические загрузочные горловины 18 и соединяются с ними своими монтажными петлями 17 или стропами 16 или карабинами (не изображены). Если горловины выполнены в виде прямоугольных рамок (как показано на фиг 2) то соединение будет не герметичным, и нежелательным при погрузке сильно пылящих грузов. При этом, необходимо, чтобы продольная ось съемной рамы 12 загрузочной опоры совпадала с продольной осью загрузочных рукавов 4 вкладыша 1. Операция повторяется для всего требуемого количества загрузочных рукавов 4.
Далее вся конструкция в сборе, посредством крана помещается над кузовом 3 транспортного средства (в данном случае - полувагона 10). Съемная рама 12 загрузочной опоры опускается сверху на кузов 3 полувагона 10 так, чтобы она совпала с его кромками и ее ось совпадала с осью загрузочных рукавов 4 вкладыша 1, а также, с продольной осью кузова полувагона. Крепление загрузочной опоры к борту полувагона не осуществляется, но ее фиксация на полувагоне обеспечивается за счет отгибов швеллера или уголкового профиля использованного при изготовлении съемной рамы 12. В работе должно быть несколько загрузочных опор, чтобы максимально сократить затраты времени между операциями их позиционирования на следующих полувагонах.
Производится укладка вкладыша 1 на дно полувагона 10, и его развертывание по ширине и длине. Нижнюю 6 часть вкладыша 1 фиксируют по всему периметру стропами 16, закрепляя их к соответствующим крепежным элементам в нижней части полувагона 10. Верхнюю часть вкладыша 1 фиксируют по всему периметру стропами 16, закрепляя их к люверсам воротников 14 и к соответствующим крепежным элементам 2 на кузове 3 полувагона 10.
Верхняя часть вкладыша 1 зафиксирована по длинной стороне съемной рамы 12 стропами 16, один конец которых закрепляют на люверсах 15 воротников 14, а другой - на соответствующих участках съемной рамы 12. Углы вкладыша фиксируются по углам полувагона 10 за наружные увязочные скобы (элементы крепления 2).
Загрузка грузом осуществляется силосной установкой в автоматическом режиме через загрузочные рукава 4. Наличие загрузочной опоры обеспечивает быстрое точное (без рассыпания) заполнение вкладыша 1. После загрузки необходимо отвязать загрузочные рукава 4 от горловин 18 загрузочной опоры, и перевязать их стропами 16 или монтажными петлями 17. Кроме того, стропы 16 скрепляющие вкладыш 1 с загрузочной опорой и с кузовом полувагона (углы вкладыша 1) после загрузки вкладыша 1 обрезают ножом, для освобождения загрузочной опоры.
Далее саму загрузочную опору снимают и перемещают на операцию подвешивания следующего вкладыша 1, а на следующий полувагон устанавливается ранее подготовленная другая загрузочная опора с очередным вкладышем 1 закрепленным на ней в процессе загрузки предыдущего полувагона.
Для выгрузки сыпучего груза из полувагона, после удаления скопившегося снега и влаги срезается верх вкладыша 1. Раскрываются все разгрузочные люки в нижней части полувагона. Через проемы всех разгрузочных люков разрезается дно вкладыша 1 и содержащийся в нем продукт гравитационно высыпается в зарельсовое пространство в соответствующий приемный бункер (на чертежах не показан).
Ударную нагрузку от загружаемого материала воспринимают защитные покрытия 11, не разрушающиеся при этом и защищающие нижнюю часть 6 вкладыша 1 от повреждения. Бандажи 8, армирующие нижнюю часть 6 вкладыша 1 являются опорами, поддерживающими нижнюю часть 6 вкладыша 1 в проемах 9 разгрузочных люков. Их количество определяется опытным или расчетным путем из условия снижения нагрузки от веса груза ниже уровня длительной прочности материала вкладыша 1, с учетом ширины рулона стекловолоконного скотча.
Для выгрузки сыпучего груза из полувагона, после удаления скопившегося снега и влаги срезается верх вкладыша 1. Раскрываются все разгрузочные люки в нижней части полувагона. Через проемы всех разгрузочных люков разрезается дно вкладыша 1 и содержащийся продукт гравитационно высыпается в зарельсовое пространство в соответствующий приемный бункер (на чертежах не показан).
Контейнер для перевозки сыпучих грузов, содержащий герметичный гибкий вкладыш, имеющий элементы крепления к жестким частям транспортного средства, а также по меньшей мере один загрузочный рукав, расположенный в верхней части контейнера, отличается тем, что гибкий вкладыш выполнен в форме параллелепипеда, при этом его высота, ширина и длина соответствуют 1,01-1,05 от соответствующих размеров кузова транспортного средства, причем вкладыш выполнен однослойным, из гибкого полимерного материала, с рабочим температурным диапазоном не менее ±55°С, кроме того, нижняя часть вкладыша и, по меньшей мере, нижняя часть его боковых стенок, армированы бандажами, выполненными из гибкого материала, растяжимость которого не превышает растяжимость материала вкладыша, предпочтительно из стекловолоконного скотча, зафиксированных в сечениях вкладыша, соответствующих местоположению проемов разгрузочных люков полувагона. Кроме того, на дне вкладыша, на участках под загрузочными рукавами сформированы защитные покрытия из стекловолоконного скотча. Кроме того, вкладыш выполнен из полиэтиленовой пленки плотностью не менее 100-150 г/м2 или из тканого материала, например, плетеного полиэтилена или плетеного полипропилена, плотностью 120 г/м2, ламинированного с внутренней стороны. Технической задачей полезной модели является упрощение производства контейнера и повышение его эксплуатационной надежности. Обеспечено снижение многооперационности технологии изготовления. Повышена эксплуатационная надежность вкладыша, как герметичного хранилища груза: т.к. исключена пробивка донной части вкладыша загружаемым материалом, исключены самопроизвольные ее разрывы
Универсальный контейнер для сыпучих грузов