Съёмный грузовой модуль железнодорожного транспортного средства - RU190973U1

Код документа: RU190973U1

Чертежи

Описание

Заявляемая полезная модель относится к области транспортировки груза, а именно к конструктивным элементам съёмного грузового модуля, предназначенного для транспортировки на железнодорожном транспортном средстве, например, вагоне-платформе или сочленённом вагоне-платформе.

Из уровня техники известно техническое решение в виде универсальной системы перевозки съёмных грузовых модулей, выполненных в виде быстро съёмных и быстро устанавливаемых модулей, сменных кузовов, контейнеров, рам, ёмкостей, предназначенных для перевозки различных типов грузов на железнодорожном подвижном составе, например, в виде платформ, сочленённых платформ. Универсальная система перевозки съёмных грузовых модулей, содержащая железнодорожный подвижной состав, который оборудован базирующе-удерживающими съёмные грузовые модули элементами, в качестве которых использованы установленные на железнодорожном подвижном составе подпятники, предназначенные для размещения в них пятников, закреплённых на съёмных грузовых модулях (RU 2017119770, B60P 3/04, B60P 7/13, опубл. 06.12.2018).

Технической проблемой данного ближайшего аналога является конструкционное исполнение пятников съёмного грузового модуля, не обеспечивающее простое и надёжное базирование и установку съёмного грузового модуля на железнодорожном транспортном средстве.

Техническим результатом заявляемого технического решения является упрощение базирования и установки съёмного грузового модуля на железнодорожное транспортное средство, например, вагон-платформу или сочлененный вагон-платформу.

Указанный технический результат достигается съёмным грузовым модулем железнодорожного транспортного средства, содержащим пятники для базирования и установки съёмного грузового модуля на железнодорожном транспортном средстве, в котором каждый пятник имеет скос высотой h в диапазоне от 25 до 50 мм и шириной s в диапазоне от 25 до 40 мм.

В качестве развития полезной модели высота h предпочтительно может составлять 35 мм, ширина s предпочтительно может составлять 35 мм; каждый скос может быть выполнен с наружной стороны пятника на продольной оси съёмного грузового модуля.

Заявляемая полезная модель отличается от прототипа тем, что каждый пятник имеет скос высотой h в диапазоне от 25 до 50 мм и шириной s в диапазоне от 25 до 40 мм; высота h предпочтительно составляет 35 мм, ширина s предпочтительно составляет 35 мм; каждый скос может быть выполнен с наружной стороны пятника на продольной оси съёмного грузового модуля. Такое отличие от ближайшего аналога дает основание утверждать о соответствии заявляемого технического решения критерию патентоспособности полезной модели – «новизна».

Сущность заявляемой полезной модели поясняется графическим изображением, где на фиг. 1 показан съёмный грузовой модуль, установленный на сочленённый вагон-платформу, общий вид; на фиг. 2 – съёмный грузовой модуль, вид с торца; на фиг. 3 – пятник съёмного грузового модуля, изометрическая проекция, на фиг. 3 – пятник съёмного грузового модуля, вид сбоку.

Съёмный грузовой модуль 1 железнодорожного транспортного средства содержит пятники 2 для базирования и удерживания на железнодорожном транспортном средстве, боковые ножки-упоры 3, скользуны 4 (Фиг. 1 и Фиг. 2).

Технический результат, который заключается в упрощении базирования и установки съёмного грузового модуля на железнодорожное транспортное средство, например, вагон-платформу или сочлененный вагон-платформу, достигается следующим образом.

Каждый пятник 2 имеет скос 2.1 (Фиг.3 и Фиг. 4) высотой h в диапазоне от 25 до 50 мм и шириной s в диапазоне от 25 до 40 мм. Наличие скоса 2.1 на пятнике 2 обеспечивает простое базирование и установку съёмного грузового модуля на железнодорожном транспортном средстве. Указанные диапазоны высоты h и ширины s скоса 2.1 каждого пятника 2 являются оптимально допустимыми для достижения технического результата. Выход за верхние границы указанных диапазонов не обеспечит большего достижения технического результата, однако негативно повлияет на прочностные характеристики самих пятников 2. При выходе за нижние границы указанных диапазонов не обеспечит значительного упрощения попадания и базирования пятников 2 в соответствующие подпятники (не показаны) и установки съёмного грузового модуля на железнодорожном транспортном средстве. Предпочтительным является выполнение скосов 2.1 высотой h, которая составляет 35 мм и шириной s, которая составляет 35 мм, при этом обеспечиваются оптимальные по прочности пятники 2, имеющие скосы 2.1 для достижения заявляемого технического результата.

Скосы 2.1 могут быть выполнены с наружной стороны пятника 2 на продольной оси съёмного грузового модуля 1, что обеспечивает визуальный контроль при базировании и установке съёмного грузового модуля на железнодорожное транспортное средство.

Полезная модель работает следующим образом.

В зависимости от типа перевозимого груза выбирают необходимый съёмный грузовой модуль 1, например, съёмный грузовой модуль типа «платформа» для перевозки труб, круглого леса, пиломатериалов, прокатных профилей; съёмный грузовой модуль типа «хоппер» для перевозки сыпучих грузов; съёмный грузовой модуль типа «полувагон» для перевозки грузов, не требующих защиты от воздействия внешней среды, съёмный грузовой модуль типа «цистерна», снабжённой сливо-наливной арматурой.

С помощью грузоподъёмных механизмов (не показаны) съёмный грузовой модуль 1 захватывают, поднимают и устанавливают на железнодорожное транспортное средство, например, вагон-платформу или сочлененный вагон-платформу. При опускании съёмного грузового модуля 1 боковые ножки-упоры 3 охватывают боковые продольные балки железнодорожного транспортного средства и, тем самым ориентируют съёмный грузовой модуль 1 по центральной продольной оси железнодорожного транспортного средства.

После размещения пятников 2 над соответствующими подпятниками (не показаны) железнодорожного транспортного средства съёмный грузовой модуль 1 опускают на железнодорожное транспортное средство. Базирование и установку съемного грузового модуля 1 на железнодорожном транспортном средстве осуществляют путём введения цилиндрической части пятников 2 в полости подпятников (не показаны) железнодорожного транспортного средства и опускания вниз съёмного грузового модуля 1 до касания скользунов 4 и ответных частей на опорной поверхности, например, сочленённого вагона-платформы.

Скосы 2.1 на пятниках 2 способствуют попаданию и базированию пятников 2 в соответствующие подпятники (не показаны). После этого съёмный грузовой модуль 1 однозначно сориентирован и установлен, например, на сочлененном вагоне-платформе. Аналогично устанавливают остальные съёмные грузовые модули. Пятники 2 препятствуют продольному и поперечному перемещению съёмного грузового модуля 1 относительно железнодорожного транспортного средства и при прохождении сочлененного вагона-платформы кривых участков железнодорожного пути обеспечивают установочный поворот центрального съёмного грузового модуля 1 относительно продольной оси железнодорожного транспортного средства.

Реферат

Заявляемая полезная модель относится к области транспортировки груза, а именно к конструктивным элементам съёмного грузового модуля, предназначенного для транспортировки на железнодорожном транспортном средстве, например вагоне-платформе или сочлененном вагоне-платформе. Съёмный грузовой модуль (1) железнодорожного транспортного средства содержит пятники (2) для базирования и установки на железнодорожном транспортном средстве. Технический результат, который заключается в упрощении базирования и установки съёмного грузового модуля на железнодорожное транспортное средство, например вагон-платформу или сочлененный вагон-платформу, обеспечивается тем, что каждый пятник (2) имеет скос (2.1) высотой h в диапазоне от 25 до 50 мм и шириной s в диапазоне от 25 до 40 мм, 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула

1. Съёмный грузовой модуль железнодорожного транспортного средства, содержащий пятники для базирования и установки на железнодорожном транспортном средстве, отличающийся тем, что каждый пятник имеет скос высотой h в диапазоне от 25 до 50 мм и шириной s в диапазоне от 25 до 40 мм.
2. Съёмный грузовой модуль по п. 1, отличающийся тем, что высота h скоса пятника предпочтительно составляет 35 мм, ширина s предпочтительно составляет 35 мм.
3. Съёмный грузовой модуль по п. 1, отличающийся тем, что скос выполнен с наружной стороны пятника на продольной оси съёмного грузового модуля.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B65D88/022 B65D88/027 B65D88/12

Публикация: 2019-07-17

Дата подачи заявки: 2019-04-17

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам