Контейнер - RU2661838C1

Код документа: RU2661838C1

Чертежи

Показать все 8 чертежа(ей)

Описание

Изобретение относится к контейнерам для перевозки и кратковременного хранения различных грузов, в том числе цилиндрической формы.

Известен разборный контейнер для хранения и транспортирования длинномерных грузов, преимущественно пиломатериалов (см. патент РФ №2256595, опубликован: 20.07.2005), содержащий два жестких прямоугольных хомута, которые снабжены торцевой стенкой и грузозахватными элементами, отличающийся тем, что дополнительно содержит хомуты с грузозахватными элементами, расположенные в продольном направлении на равных расстояниях друг от друга, каждый из которых выполнен из обвязки с внешней и с внутренней сторон контейнера, состоящей из двух горизонталей, опирающихся на две вертикали, между которыми расположены пластины, скрепленные между собой и соединяющие торцовые стенки друг с другом.

Недостатком данного контейнера является то, что он не является универсальным и тем более не предназначен для перевозки грузов цилиндрической формы больших диаметров.

Из американской патентной заявки US 2003106822 известен контейнер для транспортировки различных продуктов, в том числе имеющих круглое поперечное сечение, в котором пол снабжен гнутыми покрывающими пластинами. В закрытом положении эти створки формируют одну плоскость с полом, позволяя транспортировать продукты на паллетах или/и получить устойчивое основание. В открытом положении откидные части открывают полости, расположенные в полу контейнера, что обеспечивает две точки опоры для овальных объектов с горизонтальным расположением. Если объект имеет большой диаметр, точки опоры образованы гнутыми откидными частями, которые в открытом положении формируют продолжение полости в полу.

Недостатком решения, раскрытого в этом изобретении, является то, что пол контейнера должен быть толстым, для того, чтобы обеспечить достаточно пространства для довольно глубоких полостей. Таким образом, при сохранении стандартных внешних размеров контейнера уменьшается объем доступного внутреннего пространства.

Наиболее близким аналогом является контейнер для транспортировки продуктов, в частности. в виде бухт (см. патент РФ №2610569, опубликован: 13.02.2017 г.), содержащий пол, две боковые стены, переднюю стену, две двери с замком и съемную жесткую крышу с крепежным механизмом. Пол снабжен поворотными опорами с взаимной фиксацией, сгруппированными попарно, расположенными вдоль его продольной оси симметрии напротив друг друга. В закрытом положении они образуют с полом горизонтальную плоскость, в поднятом положении они образуют желоб. Поворотная опора, являющаяся частью одной пары, состоит из первой откидной части (6). соединенной с опорой (7) первой откидной части, или второй откидной части (8). соединенной с опорой (9. 10) второй откидной части. Первая откидная часть (6) и опора (7) первой откидной части выполнены более узкими, чем вторая откидная часть (8) и опоры (9, 10) второй откидной части соответственно. Пол имеет по меньшей мере одну пару первых откидных частей (6) и опор (7) первой откидной части и по меньшей мере одну пару вторых откидных частей (8) и опор (9, 10) второй откидной части. Первая откидная часть (6) и вторая откидная часть (8) подвижно соединены с полом (1) посредством петель (11) на одной из ее кромок. Первая откидная часть (6) и вторая откидная часть (8) подвижно соединены другой своей кромкой посредством петель (11) с опорой (7) первой откидной части или опорой (9, 10) второй откидной части. Пол (1) снабжен двумя канавками (12), параллельными друг другу и идущими по всей его длине по обеим сторонам продольной оси симметрии пола (1) ниже опор (7) первой откидной части в горизонтальном расположении или опор (9, 10) второй откидной части. Изобретение обеспечивает высокую устойчивость транспортировки объектов.

Недостатки прототипа: большой вес поворотных опор. а. следовательно, неудобство их установки. В патенте отсутствуют информация о креплении грузов внутри контейнера. Большая вероятность продольного самопроизвольного перемещения грузов в связи с отсутствием крепления с торцов.

Задача изобретения состоит в удобстве и надежности переналадки пола контейнера под грузы различной формы.

Технический результат настоящего изобретения заключается в удобстве и надежности переналадки пола контейнера под грузы различной формы, в том числе цилиндрической, а, следовательно, и в увеличении ремонтопригодности, т.к. Г-образные подставки легко заменяемы одна на другую. Высокая продольная устойчивость при транспортировке объектов обеспечивается благодаря наличию торцевых упоров и отверстий в балке для установки данных упоров.

Технический результат достигается тем. что контейнер, содержащий две боковые стены, переднюю стену, две двери с замком, съемную жесткую крышу и основание, включающее пол, причем пол имеет две канавки, параллельные друг другу и идущие по всей его длине по обеим сторонам продольной оси симметрии пола, и снабжен поворотными опорами, расположенными вдоль его продольной оси симметрии. Основание, боковые стены, двери, крыша представляют собой каркасную конструкцию, образованную несущими балками, а в канавках жестко установлены ребра. В свою очередь поворотные опоры имеют Г-образную форму, оснащены двумя полуосями, и откидным устройством, соединенным с подставкой и установлены в канавках с возможностью поворота на 90°, а основание оснащено откидными листами, установленными над канавками и закрепленными с возможностью поворота на 180°. Дополнительно контейнер оснащен съемными торцевыми упорами, включающими корпус и винтовые опоры, причем на центральной балке основания выполнены отверстия для установки данных упоров. Основание контейнера оборудовано дополнительными нишами, закрываемыми откидными листами, а боковые стены контейнера оснащены петлями для крюков строп или цепей.

Предлагаемое техническое решение отличается от прототипа тем. что основание, боковые стены, двери, крыша представляют собой каркасную конструкцию, образованную несущими балками, а в канавках жестко установлены ребра. В свою очередь поворотные опоры имеют Г-образную форму, оснащены двумя полуосями и откидным устройством, соединенным с подставкой, и установлены в канавках с возможностью поворота на 90°, а основание оснащено откидными листами, установленными над канавками и закрепленными с возможностью поворота на 180°. Дополнительно контейнер оснащен съемными торцевыми упорами, включающими корпус и винтовые опоры, причем на центральной балке основания выполнены отверстия для установки данных упоров. Основание контейнера оборудовано дополнительными нишами, закрываемыми откидными листами, а боковые стены контейнера оснащены петлями для крюков строп или цепей.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где на фиг. 1 и фиг. 2 изображен общий вид контейнера; на фиг. 3 - каркас основания вид сверху; на фиг. 4 - каркас основания вид снизу; на фиг. 5 - вид основания при опущенных Г-образных опорах (плоский пол); на фиг. 6 - вид основания при поднятых Г-образных опорах; на фиг. 7 - Г-образная опора; на фиг. 8 - торцевой упор.

Контейнер состоит из двух боковых стен 1, передней стены 2, задней стены 3, состоящей из двух дверей 4 с замком, съемной жесткой крыши 5 и основания 6, верхняя поверхность которого является полом контейнера.

Основание 6, боковые стены 1, двери 4, крыша 5 представляют собой каркасную конструкцию, образованную несущими балками, которые соединены по углам фитингами и обшиты металлическими листами.

Фиксация крыши 5 на контейнере осуществляется наружными запорными устройствами 7, закрепленными вертикально на наружных поверхностях боковых стен 1 контейнера. Рукоятки 8 для открывания запорных устройств 7 находятся на расстоянии 700 мм от нижнего фитинга. В конструкции рукояток 8 предусмотрена возможность установки пломб. В целях исключения несанкционированных попыток снять крышу 5 с контейнера предусмотрено специальное, находящееся внутри контейнера блокирующее устройство (на фиг. не показано). Крышу 5 контейнера можно снять только в случае автоматического разблокирования блокирующего устройства при открывании обеих створок дверей.

По периметру крыши 5 для исключения попадания атмосферных осадков внутрь контейнера установлено торцевое резиновое уплотнение (на фиг. не показано) стыкующихся поверхностей крыши 5 и корпуса контейнера.

На передней стене 2 и на одной из дверей 4 контейнера расположены ступеньки 9 для подъема на крышу 5. На поверхности крыши 5. на крайних верхних поперечных балках 10 для удобства попадания на крышу 5 установлены большие петли-ручки 11 по одной на каждой стороне.

Так же крыша 5 оснащена четырьмя грузовыми откидными петлями 12 для снятия ее при помощи строп и двумя поворотными на 95 градусов грузовыми петлями 13 для снятия крыши с помощью рулонных захватов.

В центре крыши 5 нанесена маркировка (на фиг. не показано) для случаев применения магнитов для снятия крыши

Для беспрепятственных погрузочных работ крайняя верхняя поперечная балка 10 задней стены контейнера выполнена поворотной, что позволяет повернуть ее на угол 120 градусов в левую или в правую сторону. По контуру прилегания дверей 4 и балки 10 установлено резиновое уплотнение (на фиг. не показано), препятствующие попаданию влаги в контейнер.

Основание 6, представляет собой каркасную конструкцию (Фиг. 3 и 4), образованную несущими балками 14, 34, 35 (Фиг. 4) и металлическими листами, что в совокупности образует функциональные полости и ниши во внутреннем пространстве основания. Причем каркас с внутренней стороны контейнера покрыт частично неподвижными листами 15, частично откидывающимися при необходимости крышками 16 (на Фиг. 5 показаны условно прозрачными) из такого же листа.

С двух сторон от центральной балки 14 в основании 6 образованы продольные канавки 17, в которых жестко установлены ребра 18, делящие канавки 17 на отдельные ниши. В свою очередь в нишах установлены с возможностью поворота на 90 градусов относительно поверхности пола Г-образные опоры 19 (Фиг. 6). покрытые противоскользящим покрытием. Опоры 19 выполнены, например, из прямоугольных горячекатаных труб 20 и 21 (Фиг. 7) или других профилей, жестко соединенных между собой и оснащены двумя полуосями 22 и 23, служащими для подвижного крепления опор 19 в нишах, и откидным устройством 24, упирающимся в подставку 25.

Над продольными канавками 17 установлены с возможностью поворота на 180 градусов откидные листы 26, которые закреплены на противоположных балках от центральной посредством, например, шарниров 27. (Фиг. 6).

Дополнительно в основании 6 предусмотрены ниши 28 для укладки и хранения крепежных принадлежностей (торцевых упоров, цепей, крюков, строп и т.д.). а боковые стены 1 контейнера оснащены петлями для крюков строп или цепей (на фиг. не показано). Ниши 28 образованы балками и листами каркаса основания и закрываются крышкой из листа 29 (на Фиг. 5 показаны условно прозрачными).

Для предотвращения перемещения любых грузов вдоль контейнер оснащен съемными торцевыми упорами 30, состоящими из корпуса 31 и винтовых опор 32. На поверхности центральной балки 14 основания 6 имеются ряд отверстий 33 для установки торцевых упоров 30.

Контейнер используют следующим образом.

При необходимости снимают крышу посредством: или строп используя откидные петли 12, или рулонных захватов используя грузовые петли 13. или магнитов используя нанесенную в центре крыши 5 маркировку.

Предварительно из ниш 28 подняв откидные листы 29 достают крепежные принадлежности (торцевые упоры, цепи, крюки, стропы и т.д.).

При необходимости хранения и перевозки грузов в форме бухт или рулонов, открывают продольные канавки 17, поворачивая откидные листы 26 на 180 градусов, причем вдоль боковых стен 1 контейнера образуется ровная поверхность для безопасного перемещения рабочих. Поворачивают Г-образные опоры 19 на 90 градусов, при этом откидное устройство 24 опираясь на подставку 25 фиксирует Г-образные опоры 19 в вертикальном положении. При открытых канавках 17 и поднятых Г-образных опорах 19 пол представляет собой продольную призму. На поверхность опор 19 устанавливают груз цилиндрической формы и производят его крепление: с верху посредством обвязки цепями и/или стропами, крепя их крюками к петлями на боковых стенах 1; с торцов посредством торцевых упоров 30, устанавливая их в соответствующие отверстия 33 в центральной балке 14 и производя более точную регулировку фиксации груза с помощью винтовых опор 32.

При необходимости хранения и перевозки штучных грузов, опускают Г-образные опоры 19 в ниши, закрывают продольные канавки 17, поворачивая откидные листы 26 на 180 градусов. Откидные листы 26, при перекрытии продольных канавок 17 опираются на подставки 25 и ребра 18. На образовавшийся ровный пол устанавливают необходимый груз и производят его крепление: с верху посредством обвязки цепями и/или стропами, крепя их крюками к петлями на боковых стенах; с торцов посредством торцевых упоров 30, устанавливая их в соответствующие отверстия 33 в центральной балке 14 и производя более точную регулировку фиксации груза с помощью винтовых опор 32.

Предлагаемая конструкция основания 6 контейнера позволяет одновременно хранить и перевозить грузы различных форм переналаживая необходимую часть пола.

Реферат

Изобретение относится к контейнерам для перевозки грузов, в том числе цилиндрических. Контейнер содержит две боковые стены, переднюю стену, две двери с замком, съемную жесткую крышу и основание, включающее пол. Пол имеет две канавки, параллельные друг другу и идущие по всей его длине по обеим сторонам продольной оси симметрии пола, и снабжен поворотными опорами, расположенными вдоль его продольной оси симметрии. Основание, боковые стены, двери, крыша представляют собой каркасную конструкцию, образованную несущими балками. В канавках жестко установлены ребра. Поворотные опоры имеют Г-образную форму, оснащены двумя полуосями и откидным устройством, соединенным с подставкой, и установлены в канавках с возможностью поворота на 90°. Основание оснащено откидными листами, установленными над канавками и закрепленными с возможностью поворота на 180°. Контейнер оснащен съемными торцевыми упорами, включающими корпус и винтовые опоры. На центральной балке основания выполнены отверстия для установки данных упоров. Изобретение обеспечивает надежность переналадки пола контейнера под грузы разных форм и высокую продольную устойчивость при транспортировке. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула

1. Контейнер, содержащий две боковые стены, переднюю стену, две двери с замком, съемную жесткую крышу и основание, включающее пол, причем пол имеет две канавки, параллельные друг другу и идущие по всей его длине по обеим сторонам продольной оси симметрии пола, и снабжен поворотными опорами, расположенными вдоль его продольной оси симметрии, отличающийся тем, что основание, боковые стены, двери, крыша представляют собой каркасную конструкцию, образованную несущими балками, а в канавках жестко установлены ребра, в свою очередь поворотные опоры имеют Г-образную форму, оснащены двумя полуосями и откидным устройством, соединенным с подставкой, и установлены в канавках с возможностью поворота на 90°, а основание оснащено откидными листами, установленными над канавками и закрепленными с возможностью поворота на 180°, дополнительно контейнер оснащен съемными торцевыми упорами, включающими корпус и винтовые опоры, причем на центральной балке основания выполнены отверстия для установки данных упоров.
2. Контейнер по п. 1 отличающийся тем, что основание контейнера оборудовано дополнительными нишами, закрываемыми откидными листами, а боковые стены контейнера оснащены петлями для крюков строп или цепей.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B65D85/66

Публикация: 2018-07-19

Дата подачи заявки: 2017-09-06

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам