Код документа: RU2661847C2
Настоящее изобретение относится к упаковочной и/или транспортной единице, содержащей несколько изоляционных элементов для изоляции плоской крыши, каждый изоляционный элемент имеет четыре боковые стороны, расположенные под прямым углом друг к другу, и нижнюю поверхность и верхнюю поверхность, нижняя и верхняя поверхности соединены с боковыми сторонами и расположены на расстоянии и не параллельны друг другу, при этом изоляционные элементы расположены слоями по меньшей мере в одном штабеле по меньшей мере на одном опорном средстве, расположенном под штабелем, данное опорное средство содержит по меньшей мере две несущие ножки, выполненные с возможностью опоры на опорную поверхность.
Когда используют термин «плоская крыша» в данной спецификации, это означает покрытые крыши, которые могут быть горизонтальными или могут быть наклонными или покатыми до 20°. Часто плоские крыши имеют наклон приблизительно 5°.
Упаковочные и/или транспортные единицы широко известны из предыдущего уровня техники. Например, документ DE 102008004018 A1 раскрывает транспортную единицу, которая содержит клиновидные кровельные элементы для покатой крыши. В одном варианте осуществления транспортная единица содержит как обычные кровельные элементы, так и клиновидные элементы. Документ DE 102008004018 A1 описывает, что обычные элементы могут быть расположены над клиновидными элементами так, чтобы укладка теплоизоляции крыши была выполнена эффективным способом.
Кроме того, документ WO 2012/0591892 A1 раскрывает упаковочную и/или транспортную единицу, которая содержит несколько волокнистых изоляционных элементов, чтобы теплоизоляция плоской крыши была обустроена по меньшей мере в один штабель, при этом штабель содержит по меньшей мере два разных типа изоляционных элементов, которые отличаются в части свойств материала. Данная упаковочная и/или транспортная единица простая в обращении и дает возможность размещать большинство материалов близко к местам их использования. Для получения данных преимуществ штабелированные изоляционные элементы содержат пластины и/или плиты из пластин с высоким пределом прочности при сжатии, но низким сопротивлением точечной нагрузке благодаря ориентации их волокон и по меньшей мере одна изоляционная плита имеет более высокий предел прочности при сжатии и высокое сопротивление точечной нагрузке. Данная упаковочная и/или транспортная единица содержит несущие ножки, выполненные из нескольких полос изоляционной плиты, расположенных друг над другом.
И наконец, документ DE 4218354 A1 раскрывает способы упаковки кровельных плит в транспортной единице при использовании различных форм несущих ножек, выполненных из минеральной ваты. В одном варианте осуществления данные несущие ножки имеют трапецеидальное сечение. Данная форма несущих ножек имеет преимущество в том, что вода, например, во время дождя стекает с верхней поверхности транспортной единицы. Особенно зимой благодаря этому избегают того, что замерзшая вода сверху транспортной единицы повреждает фольгу, обернутую вокруг транспортной единицы.
На плоских крышах наклонная теплоизоляция часто установлена для направления воды от дождя и/или снега в определенном направлении таким образом, чтобы крыша могла оставаться сухой большую часть времени. Для данной цели широко известно использование решения отрезанной на уклон кровли, обычно применяемой для горизонтальных бетонных настилов. Бетонные настилы в основном горизонтальные, поэтому уклон необходимо обеспечить слоем изоляции. Широко известно обустройство одного или двух слоев плоских изоляционных кровельных плит и с финишной отделкой одним или более слоями относительно тонких клиновидных теплоизоляционных плит. Данное решение времязатратное, так как необходимо обустроить несколько слоев подряд, и поэтому данное решение также дорогостоящее.
Изоляционные элементы в основном доставляют на крышу в упаковочной и/или транспортной единице изначально указанного типа. Количество слоев изоляционных элементов в упаковочной и/или транспортной единице зависит от требуемой толщины изоляции, которая равняется высоте изоляционного элемента. Нежелательно иметь слишком высокие упаковочные и/или транспортные единицы, так как рабочим сложно вынимать изоляционные элементы из таких высоких упаковочных и/или транспортных единиц. Также необходимо принимать во внимание другой логистический аспект, в частности использование места в грузовых автомобилях для транспортировки. Максимальная высота вместимости грузового автомобиля составляет приблизительно 2700 мм, и желательно максимально ее использовать. На практике это означает, что транспортные единицы следует штабелировать в два ряда общей высотой менее чем приблизительно 2700 мм. Поэтому каждая транспортная единица должна быть ограничена до максимальной высоты приблизительно 1350 мм. В зависимости от высоты изоляционных элементов каждая транспортная единица может быть снабжена, например, 2, 3, 4 или 5 слоями полос на несущих ножках.
При четном количестве слоев изоляционных элементов транспортная единица обычно имеет горизонтальную верхнюю поверхность, так как возможно выровнять наклонные поверхности штабелированных изоляционных элементов. Однако при нечетном количестве изоляционных элементов верхняя поверхность транспортной единицы становится наклонной. Наличие наклонной верхней поверхности транспортной единицы нежелательно по разным причинам. Во-первых, существует риск, что верхняя транспортная единица будет скользить по нижней транспортной единице во время транспортировки, когда две таких транспортных единицы сложены в штабель в грузовом автомобиле. Дополнительно, верхняя транспортная единица должна быть повернута на 180° относительно нижней транспортной единицы, чтобы выровнять наклонную поверхность нижней транспортной единицы. Это усложняет штабелирование.
Цель настоящего изобретения избежать ранее указанных недостатков и предложить упаковочную и/или транспортную единицу с нечетным количеством слоев наклонных изоляционных элементов, которую можно перемещать обычным способом без риска скольжения или необходимости специального порядка штабелирования. Другими словами, цель настоящего изобретения - «привести в соответствие» транспортную единицу с иной наклонной верхней поверхностью, чтобы ее можно было подвергнуть логистической обработке, как и любую другую транспортную единицу.
Решение с упаковочной и/или транспортной единицей достигают согласно данному изобретению, как определено в формуле изобретения, особенно с упаковочной и/или транспортной единицей, в которой штабель содержит нечетное количество слоев изоляционных элементов и где по меньшей мере одно выравнивающее средство обеспечивает, что верхняя плоскость упаковочной и/или транспортной единицы расположена по существу параллельно опорной поверхности.
Согласно данному изобретению упаковочную и/или транспортную единицу можно использовать для различных изоляционных элементов, которые отличаются от призматической формы тем, что две поверхности, соединенные боковыми сторонами, расположены непараллельно, так что данные изоляционные элементы можно использовать для создания наклонной кровли на горизонтальном бетонном или стальном настиле. В каждом случае независимо от способа расположения изоляционных элементов по меньшей мере в одном штабеле упаковочную и/или транспортную единицу согласно настоящему изобретению можно использовать для штабелирования без риска относительного перемещения верхней упаковочной и/или транспортной единицы относительно нижней упаковочной и/или транспортной единицы. Для этой цели используют по меньшей мере одно выравнивающее средство, которое обеспечивает, что верхняя плоскость транспортной единицы расположена по существу параллельно опорной поверхности, на которой хранится упаковочная и/или транспортная единица. Одним из основных преимуществ настоящего изобретения является то, что даже если ранее указанные изоляционные элементы расположены в штабелях для образования упаковочной и/или транспортной единицы, возможно расположить две или более таких упаковочных и/или транспортных единиц в грузовом автомобиле для транспортировки без ранее указанных рисков. С обеспечением того, что верхняя плоскость транспортной единицы по сути параллельна опорной поверхности, также возможно штабелировать транспортную единицу согласно настоящему изобретению с другой общепринятой транспортной единицей. Транспортную единицу согласно настоящему изобретению, следовательно, можно включать в логистическую систему, содержащую общепринятые транспортные единицы. Более того, высоту упаковочных и/или транспортных единиц можно ограничивать так, что рабочим будет легко доставать один изоляционный элемент за другим без использования лестниц или подобного, таким образом предоставляя возможность использовать транспортное пространство в грузовом автомобиле для этих или возможно других упаковочных и/или транспортных единиц наиболее эффективным способом, штабелируя две или более упаковочных и/или транспортных единиц друг на друга.
Очевидно, что в настоящей спецификации термин «выравнивающее средство» следует понимать как средство, отличное от изоляционных элементов в штабеле - по меньшей мере по своим габаритам - в противном случае штабель практически будет содержать четное количество слоев и вышеуказанные недостатки при наличии нечетного количества слоев не появляются. Особые примеры выравнивающего средства, которое отличается от изоляционных элементов, описаны далее.
Согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения выравнивающее средство содержит по меньшей мере две несущих ножки разной высоты, при помощи которых возможно удерживать горизонтально верхнюю поверхность упаковочной и/или транспортной единицы. Предпочтительно несущие ножки выполнены из того же материала, что и изоляционные элементы в упаковочной и/или транспортной единице, при условии что этот материал имеет достаточный предел прочности при сжатии для использования в качестве несущих ножек. Например, если изоляционные элементы выполнены из минеральной ваты, несущие ножки также могут быть выполнены из минеральной ваты, и лучшей реализацией является использование нескольких слоев плит минеральной ваты так, чтобы было возможно использовать различное количество слоев для обеих несущих ножек. Конечно, несущие ножки могут быть выполнены из различных материалов, которые впоследствии можно использовать для изготовления теплоизоляции плоской крыши.
Согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения выравнивающее средство содержит полоску устойчивого к сжатию материала, расположенного возле одного края штабеля. Устойчивый к сжатию материал можно расположить, например, между двумя слоями изоляционных элементов или наверху штабеля.
Согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения выравнивающее средство содержит по меньшей мере одну изоляционную плиту, расположенную в штабеле и имеющую разные высоты на противоположных краях. Данная изоляционная плита может быть расположена прямо над несущими ножками или внутри штабеля изоляционных элементов или наверху штабеля изоляционных элементов. Более того, возможно использовать более одной изоляционной плиты, имеющей разные высоты на противоположных краях в качестве выравнивающего средства, которое можно расположить прямо наверху несущих ножек и/или наверху штабеля и/или между изоляционными элементами, расположенными в штабеле. Дополнительный вариант осуществления имеет несущие ножки разной высоты и по меньшей мере одну изоляционную плиту, расположенную в штабеле и имеющую разные высоты на противоположных краях.
Предпочтительно изоляционные элементы, несущие ножки и/или изоляционная плита выполнены из минеральной ваты, например из стекловолокна или базальтовой ваты. Согласно другому аспекту настоящего изобретения большинство материалов упаковочной и/или транспортной единицы можно использовать в изоляции плоской крыши без удаления отходов.
В предпочтительном варианте осуществления изоляционные элементы выполнены из минеральной ваты и в форме так называемых пластин и/или плит из пластин с высоким пределом прочности при сжатии, но низким сопротивлением точечной нагрузке благодаря ориентации их волокон, которая при использовании в основном вертикальная.
Более того, согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения по меньшей мере одна изоляционная плита расположена внизу штабеля изоляционных элементов и соединена с несущими ножками. Соединение несущих ножек с изоляционной плитой может быть выполнено путем приклеивания несущих ножек к плите или при помощи фольги, обмотанной вокруг изоляционной плиты и несущих ножек.
Согласно дополнительному варианту осуществления настоящего изобретения по меньшей мере одна несущая ножка содержит множество штабелированных полосок, вырезанных из устойчивой к сжатию изоляционной плиты, предпочтительно того же типа, что и изоляционная плита, которая может находиться в штабеле. Использование нескольких полосок в штабеле для формирования несущей ножки означает использование элементов, которые являются очень изменяемыми для формирования несущих ножек разной высоты так, чтобы упаковочную и/или транспортную единицу можно было легко адаптировать к различным изоляционным элементам.
Для увеличения стабильности упаковочной и/или транспортной единицы лучшей реализацией является расположить по меньшей мере одну изоляционную плиту между слоями, образованными изоляционными элементами, особенно когда более одного штабеля изоляционных элементов расположено в упаковочной и/или транспортной единице. В таком случае изоляционная плита может покрывать два или более штабелей.
Предпочтительно изоляционные плиты имеют толщину от 15 до 60 мм, предпочтительно от 20 до 40 мм, обеспечивая изоляционную плиту достаточной прочностью для стабилизации упаковочной и/или транспортной единицы.
Особенно для данной цели лучшей реализацией является использование изоляционной плиты, равной по длине и по ширине слою изоляционных элементов, в качестве покрытия на верхней поверхности верхнего слоя. Такая изоляционная плита защищает изоляционные элементы от повреждений во время транспортировки и разгрузки в месте использования. Более того, если данная изоляционная плита имеет разную высоту на каждом краю, ее можно использовать для выравнивания верхней поверхности верхнего слоя параллельно опорной поверхности, например в транспортном отсеке грузового автомобиля.
В предпочтительном варианте осуществления упаковочная и/или транспортная единица содержит от трех до пяти изоляционных элементов, расположенных бок о бок в каждом слое изоляционных элементов. Более того, лучшей реализацией является использование трех слоев изоляционных элементов в одном штабеле, так как весьма характерно использовать толщину изоляции приблизительно от 300 до 500 мм. При малой толщине часто будет четыре или пять слоев изоляционных элементов в каждом штабеле, а при более высокой толщине будет только два слоя - или даже один слой - изоляционных элементов в каждом штабеле. В большинстве случаев будут предоставлены упаковочные и/или транспортные единицы среднего размера с тремя слоями изоляционных элементов в каждом штабеле, и настоящее изобретение предлагает такие упаковочные и/или транспортные единицы с нечетным количеством слоев изоляционных элементов.
Согласно дополнительному варианту осуществления настоящего изобретения слои изоляционных элементов и выравнивающее средство, и несущие ножки обернуты в обычную фольгу, предпочтительно в форме рукава. Обычная фольга защищает изоляционные элементы, с одной стороны, от влаги, а с другой стороны, в некотором роде от повреждений. Более того, обычная фольга стабилизирует упаковочную и/или транспортную единицу очень простым способом так, что ее можно погружать на месте производства и выгружать в месте использования простым способом при помощи обычных подъемных устройств.
Настоящее изобретение решает проблему по получению горизонтальной верхней плоскости упаковочной и/или транспортной единицы, когда нечетное количество слоев изоляционных элементов с наклонной поверхностью штабелируют при помощи выравнивающего средства, такого как несущие ножки разной высоты, включая полоску из устойчивого к сжатию материала в штабеле и/или включая изоляционную плиту, имеющую разную высоту на противоположных краях. Таким образом, штабелирование и транспортировка таких упаковочных и/или транспортных единиц друг на друге может выполняться без риска скольжения.
Изоляционные элементы могут быть выполнены из различных материалов, таких как минеральная вата, пенополимер или любой другой теплоизоляционный материал. В предпочтительном варианте осуществления изоляционным материалом является минеральная вата, такая как стекловата или каменная вата. Изоляционный элемент предпочтительно является так называемой пластиной, которая представляет собой определенный вид изоляционного элемента из минеральной ваты с ориентацией волокон в основном перпендикулярно одной из своих больших поверхностей, чьи большие поверхности, с одной стороны, являются поверхностью, направленной на крышу, а с другой стороны, поверхностью, которая по существу направлена параллельно данной поверхности. Следует отметить, что в настоящем изобретении две поверхности не являются параллельными друг другу, но расположены под (небольшим) углом так, чтобы можно было получить наклонную поверхность установленной изоляции. Данная ориентация волокон имеет большое преимущество в том, что предел прочности при сжатии пластины выше, чем предел прочности при сжатии изоляционного элемента из минеральной ваты с ориентацией волокон параллельно тем же большим поверхностям. Пластины могут получать разными способами. Один общепринятый метод состоит в обрезке полотна из волокон изоляционного материала перпендикулярно его продольной оси на полоски шириной, соответствующей высоте пластин, данные полоски затем повернуть на 90°. Однако также существуют другие способы получения пластин.
Плиты из пластин производят путем соединения по меньшей мере двух ранее указанных пластин на одной плите.
Пластины и/или плиты из пластин для настоящего изобретения могут иметь плотность от 30 до 125 кг/м³, предпочтительно от 50 до 90 кг/м³, то есть приблизительно от 60 до 70 кг/м³. Данные пластины или плиты из пластин обеспечивают высокий предел прочности при сжатии, поэтому их можно использовать на плоских крышах. Однако несмотря на высокий предел прочности при сжатии такие пластины и/или плиты из пластин являются относительно слабыми при сопротивлении точечной нагрузке, когда кровельщики ходят по крыше. Поэтому часто требуется размещение устойчивых к сжатию плит с более высоким сопротивлением точечной нагрузке наверху пластин и/или плит из пластин. С другой стороны, пластины и/или плиты из пластин с такой плотностью просты в обращении и достаточно устойчивы, чтобы выдержать повреждения. Плотность изоляционной плиты составляет по меньшей мере 70 кг/м³, часто по меньшей мере от 120 до 150 кг/м³, и толщина часто от 15 до 60 мм, предпочтительно от 20 до 40 мм.
В частности, каждая пластина и/или плита из пластин имеет площадь, которая соответствует целой части площади изоляционной плиты. Согласно данной характеристике изоляционная плита имеет площадь равную площади, которую можно образовать при помощи двух или более пластин и/или плит из пластин. В частности, каждая изоляционная плита, которую используют в упаковочной и/или транспортной единице, имеет площадь равную площади четырех или пяти пластин. Предпочтительно общая площадь изоляционной плиты в упаковочной и/или транспортной единице соответствует общей площади изоляционных элементов в той же упаковочной и/или транспортной единице.
В предпочтительном варианте осуществления каждая несущая ножка содержит по меньшей мере одну, предпочтительно от двух до пяти штабелированных полосок, отрезанных от изоляционных плит. Несущая ножка таким образом выполнена из изоляционного материала и может впоследствии использоваться в изоляции крыши. Более того, наверху несущих ножек расположена по меньшей мере одна, предпочтительно две изоляционных плиты большей площади. Данные изоляционные плиты также можно использовать в изоляции крыши, например, в качестве устойчивых к точечной нагрузке верхних панелей наверху пластин, и использование более одной изоляционной плиты прямо над опорным средством придает всей упаковочной и/или транспортной единице высокую устойчивость, чтобы данную упаковочную и/или транспортную единицу можно было разгружать при помощи машин, которые обычно присутствуют на строительных площадках.
Варианты осуществления упаковочной и/или транспортной единицы в соответствии с изобретением описаны далее со ссылкой на графические материалы, где
на фиг. 1 показан вид сбоку упаковочной и/или транспортной единицы в первом варианте осуществления;
на фиг. 2 показан вид в перспективе транспортной единицы во втором варианте осуществления;
на фиг. 3 показан вид сбоку транспортной единицы в соответствии с фиг. 2;
на фиг. 4 показан вид сбоку упаковочной и/или транспортной единицы в третьем варианте осуществления;
на фиг. 5 показан вид сбоку упаковочной и/или транспортной единицы в четвертом варианте осуществления;
на фиг. 6 показан вид сбоку двух упаковочных и/или транспортных единиц, штабелированных друг на друга;
на фиг. 7 показан вид сбоку упаковочной и/или транспортной единицы в пятом варианте осуществления;
на фиг. 8 показан вид сбоку упаковочной и/или транспортной единицы в шестом варианте осуществления и
на фиг. 9 показан вид сбоку упаковочной и/или транспортной единицы в седьмом варианте осуществления.
На фиг.1 показан первый вариант осуществления упаковочной и/или транспортной единицы 1, содержащей три слоя изоляционных элементов 4 для изоляции плоской крыши, уложенных в один штабель 2. Штабель 2 расположен на опорном средстве 3, обустроенном под штабелем 2, для опоры на опорной поверхности 6. В предпочтительном варианте осуществления штабель 2 содержит пластины из минеральной ваты в качестве изоляционных элементов 4 с высоким пределом прочности при сжатии, но низким сопротивлением точечной нагрузке благодаря ориентации их минеральных волокон.
Каждый изоляционный элемент 4 имеет четыре боковые стороны, из которых одна боковая сторона 7 видна на фиг. 1 и нижняя поверхность 8 и верхняя поверхность 9 соединены с боковыми сторонами 7, которые расположены под прямым углом друг к другу. Нижняя поверхность 8 и верхняя поверхность 9 расположены на расстоянии друг от друга и не параллельны друг другу, при этом изоляционные элементы 4 расположены слоями, формируя штабель 2.
Опорное средство 3 содержит две несущих ножки 10. Несущие ножки 10 разной высоты и таким образом формируют выравнивающее средство, которое обеспечивает, что верхняя плоскость 15 (обозначена пунктирной линией) транспортной единицы 1, которая в данном варианте осуществления соответствует верхней поверхности 9 верхнего слоя изоляционных элементов 4, расположена параллельно опорной поверхности 6.
На фиг. 1 можно увидеть, что верхний и нижний изолирующие элементы 4 штабеля 2 направлены в одном направлении так, что края изоляционных элементов 4 имеют большую высоту с одной стороны упаковочной и/или транспортной единицы, тогда как средний слой изоляционных элементов 4 расположен в противоположном направлении так, что край с большей высотой среднего слоя изолирующих элементов 4 находится со стороны штабеля 2, где расположены края меньшей высоты изоляционных элементов 4 верхнего и нижнего слоев. Так как количество слоев изоляционных элементов в штабеле 2 нечетное (три слоя в данном варианте осуществления), верхняя и нижняя поверхности штабеля 2 не параллельны.
Тем не менее, при помощи выравнивающего средства в виде несущих ножек 10 разной высоты верхняя поверхность 9 штабеля 2 (и как следствие верхняя плоскость 15 упаковочной и/или транспортной единицы 1) расположена параллельно опорной поверхности 6 так, что следующий штабель 2 можно расположить на верхней поверхности 9, как показано на фиг. 6, которая будет описана ниже.
Как уже отмечалось, изоляционные элементы 4 являются предпочтительно пластинами, выполненными из минеральных волокон, которые связаны органическим вяжущим веществом. Таким же образом несущие ножки 10 являются предпочтительно выполненными из минеральных волокон, связанных органическим вяжущим веществом, чтобы несущие ножки 10 можно было использовать для изоляции плоской крыши.
На фиг. 2 показан вид в перспективе упаковочной и/или транспортной единицы 1 во втором варианте осуществления. На фиг. 2 можно увидеть, что изоляционные элементы 4 вновь расположены в три слоя по пять изоляционных элементов 4 бок о бок в каждом слое на изоляционной плите 5, которая расположена на несущих ножках 10, расположенных на расстоянии друг от друга и перпендикулярно продольному направлению изоляционных элементов 4.
Более того, вторая изоляционная плита 5 расположена в качестве покрытия наверху верхнего слоя изоляционных элементов. Размер обеих изоляционных плит 5 наверху несущих ножек 10 и наверху верхнего слоя изоляционных элементов 4 равен длине и ширине изоляционных элементов 4 в каждом слое, чтобы обе изоляционные плиты 5 покрывали полностью верхнюю поверхность и полностью нижнюю поверхность штабеля 2.
Обе изоляционные плиты 5 стабилизируют упаковочную и/или транспортную единицу 1 и защищают верхнюю и нижнюю поверхности изоляционных элементов 4 от повреждений. Дополнительно изоляционные плиты 5 применяют в качестве устойчивого к давлению точечной нагрузки слоя наверху изоляционных элементов 4, когда их укладывают на крышу.
Более того, на фиг. 2 можно увидеть, что каждая несущая ножка 10 содержит несколько штабелированных полосок 11, которые предпочтительно отрезаны от изоляционной плиты 5. Левая несущая ножка 10 содержит пять полосок 11 изоляционной плиты, тогда как правая несущая ножка 10 содержит четыре полоски 11 изоляционной плиты. Полоски 11 изоляционной плиты предпочтительно выполнены из минеральных волокон, связанных органическим вяжущим веществом, которые могут иметь такую же толщину, что и изоляционные плиты 5, чтобы изоляционные полоски 11 можно было использовать вместе с изоляционными плитами 5 в изоляции крыши.
Изоляционные плиты 5 имеют даже более высокий предел прочности при сжатии и более высокое сопротивление точечной нагрузке, чем изоляционные элементы 4, чтобы их можно было использовать в качестве устойчивого к сжатию верхнего слоя в изоляции плоской крыши.
На фиг. 3 показан вид сбоку упаковочной и/или транспортной единицы 1 в соответствии с фиг. 2.
На фиг. 6 показаны две из вышеописанных упаковочных и/или транспортных единиц 1 в соответствии с фиг. 2, расположенных друг на друге, и можно увидеть, что благодаря разной высоте несущих ножек 10 верхняя плоскость 15 (соответствующая верхней поверхности) упаковочной и/или транспортной единиц параллельна опорной поверхности 6, обеспечивая таким образом устойчивость штабелирования.
Дополнительный вариант осуществления упаковочной и/или транспортной единицы 1 показан на фиг. 4. Данная упаковочная и/или транспортная единица 1 согласно фиг. 4 отличается от варианта осуществления в соответствии с ранее описанными фиг. 1-3 тем, что обе несущие ножки 10 имеют одинаковую высоту и что установлена одна изоляционная плита 12, имеющая разную высоту на противоположных краях, чтобы данная изоляционная плита 12 имела профиль в форме, подобной треугольнику или клину. Данную изоляционную плиту 12 используют в качестве выравнивающего средства, обеспечивающего, что верхняя плоскость 15 (соответствующая верхней поверхности 13 изоляционной плиты 5, расположенной на верхней поверхности штабеля 2) является параллельной опорной поверхности 6.
Как видно на фиг. 4, длина изоляционной плиты 12 короче, чем длина изоляционной плиты 5, расположенной наверху правой несущей ножки 10 и на изоляционной плите 12, установленной наверху левой несущей ножки 10.
Изоляционная плита 12 выполнена из минеральных волокон, связанных органическим вяжущим веществом. Ее можно использовать для изоляции плоской крыши.
На фиг. 5 показан дополнительный вариант осуществления упаковочной и/или транспортной единицы 1, который подобен варианту осуществления в соответствии с фиг. 4 и который отличается от варианта осуществления согласно фиг. 4 тем, что изоляционная плита 12 имеет такую же длину, что и изоляционная плита 5, накрывающая нижние поверхности изолирующих элементов 4, расположенных в нижнем ряду штабеля 2. Вместо расположения внизу штабеля 2 изоляционная плита 12 также может быть расположена между двумя слоями изоляционных элементов 4.
На фиг. 7-9 показаны дополнительные варианты осуществления упаковочной и/или транспортной единицы в соответствии с изобретением. В данных вариантах осуществления выравнивающее средство содержит полоску 14 устойчивого к сжатию материала, расположенного где-то внутри или на штабеле 2 возле одного края последнего. Полоска 14 для выравнивающего средства может быть идентична полоскам 11, используемым для несущих ножек 10, или может быть отличной в отношении материала и размеров. На фиг. 7 полоска 14 расположена прямо наверху нижней изоляционной плиты 5. На фиг. 8 полоска 14 расположена между вторым и третьим слоями изоляционных элементов 4, а на фиг. 9 полоска 14 расположена наверху штабеля 2 изоляционных элементов 4. На фиг. 7 и 8 верхняя плоскость 15 упаковочной и/или транспортной единицы 1 соответствует верхней поверхности штабеля 2. На фиг. 9 верхняя плоскость 15 обозначена пунктирной линией, которая означает символическую верхнюю поверхность упаковочной и/или транспортной единицы 1, которая обеспечивает устойчивое штабелирование двух упаковочных и/или транспортных единиц 1.
Предпочтительно вся упаковочная и/или транспортная единица 1 обернута в фольгу, которая защищает изоляционные элементы 4, изоляционные плиты 5, а также опорные средства 3 от попадания воды и повреждений. Фольга, которая не показана на фигурах, окружает весь штабель 2 и опорные средства 3.
Как указано, изоляционные элементы и изоляционная плита 5, как и несущие ножки 10, могут быть выполнены из любого изоляционного материала, но предпочтительно выполнены из минеральных волокон, предпочтительно из каменной ваты, чьи минеральные волокна связаны искусственной смолой.
СПИСОК НОМЕРОВ ССЫЛОК
1 упаковочная и/или транспортная единица
2 штабель
3 опорное средство
4 изоляционный элемент
5 изоляционная плита
6 опорная поверхность
7 боковая сторона
8 нижняя поверхность
9 верхняя поверхность
10 несущая ножка
11 полоска изоляционной плиты
12 изоляционная плита
13 верхняя поверхность
14 полоска
15 верхняя плоскость
Упаковочная и/или транспортная единица (1), содержащая несколько изоляционных элементов (4) для изоляции плоской крыши, где каждый изоляционный элемент (4) имеет четыре боковые стороны (7), расположенные под прямым углом друг к другу, нижнюю поверхность и верхнюю поверхность, нижняя и верхняя поверхности соединены с боковыми сторонами (7) и расположены на расстоянии и не параллельны друг другу. Изоляционные элементы (4) расположены слоями по меньшей мере в одном штабеле (2) по меньшей мере на одном опорном средстве (3), расположенном под штабелем (2), данное опорное средство (3) содержит по меньшей мере две несущие ножки (10), выполненные с возможностью опоры на опорную поверхность (6). Штабель (2) содержит нечетное количество слоев изоляционных элементов (4), и упаковочная и/или транспортная единица (1) содержит по меньшей мере одно выравнивающее средство, обеспечивающее, что верхняя плоскость (15) упаковочной и/или транспортной единицы (1) расположена по существу параллельно опорной поверхности (6). 14 з.п. ф-лы, 9 ил.