Код документа: RU2197418C2
Изобретение относится к транспортно-складскому контейнеру для жидкостей, содержащему основание в виде поддона, внутренний резервуар из пластика, состоящий из четырех боковых стенок, нижнего и верхнего днищ, отформованной на верхнем днище с возможностью закупоривания наливной горловины и отформованного на нижнем отрезке одной боковой стенки сливного патрубка с арматурой для отбора, наружный корпус, состоящий из вертикальных и горизонтальных стержней решетки или выполненный в виде листового корпуса, и закрепленную на наружном корпусе с возможностью снятия защитную крышку из металла или пластика с центральным отверстием для доступа к закупориваемой посредством винтового колпачка наливной горловине внутреннего резервуара (DE 3819911 С2).
При наполнении этих известных транспортно-складских контейнеров горячими жидкостями и последующем охлаждении последних возникает опасность того, что верхнее днище пластикового внутреннего резервуара под действием создающегося в нем разрежения опустится настолько глубоко, что запорную крышку наливной горловины, отформованной на верхнем днище внутреннего резервуара, не удастся больше открыть обычным гаечным ключом. Опасность опускания верхнего днища внутреннего резервуара возникает и тогда, когда на наливной горловине устанавливают мешалку.
В основе изобретения лежит задача повышения стабильности верхнего днища пластикового внутреннего резервуара, с тем чтобы предотвратить проваливание верхнего днища с наливной горловиной под действием внешних или внутренних сил.
Эта задача решается согласно изобретению посредством транспортно-складского контейнера с признаками п.1 формулы изобретения.
В зависимых пунктах формулы изобретения приведены предпочтительные и целесообразные усовершенствования изобретения.
Благодаря закреплению верхнего днища пластикового внутреннего резервуара на защитной крышке транспортно-складского контейнера исключено опускание верхнего днища с наливной горловиной под действием внешних и внутренних сил. Подвешивание верхнего днища пластикового внутреннего резервуара на защитной крышке транспортно-складского контейнера позволяет уменьшить толщину стенок верхнего днища и тем самым уменьшить транспортную массу контейнера, а также сэкономить материальные затраты.
Изобретение поясняется ниже с помощью
чертежа, на котором изображают:
фиг.1: в перспективе транспортно-складской контейнер;
фиг. 2: в увеличенном виде сверху фрагмент защитной крышки контейнера с закреплением на ней
верхнего днища пластикового внутреннего резервуара;
фиг.3: частичный разрез защитной крышки контейнера по линии III-III фиг. 2.
Используемый в качестве одно- и многоразовой тары транспортно-складской контейнер 1 для жидкостей по фиг.1 содержит в качестве основных конструктивных элементов сменный внутренний резервуар 2 в форме куба из полиэтилена, состоящий из четырех боковых стенок 2a-2d, нижнего днища 3, выполненного в виде сточного днища, и верхнего днища 4 с выполненной с возможностью закупоривания посредством винтовой крышки 6 наливной горловиной 5, а также отформованного на нижнем отрезке торцовой стенки 2а сливного патрубка 7 с краном для отбора, наружный корпус 8 из перекрещивающихся вертикальных и горизонтальных стержней 9,10 решетки из металла, закрепленную на наружном корпусе 8 с возможностью снятия защитную крышку 11 из металла для внутреннего резервуара 2 с центральным отверстием 12 для доступа к наливной горловине 5 внутреннего резервуара 2 и основание 13 в виде поддона с ванной 14 днища из листовой стали для размещения с геометрическим замыканием пластикового внутреннего резервуара 2.
Ванна 14 днища опирается с определенным просветом на угловые и центральные ножки 15,16 и нижнюю раму 17 или полозья, так что ванна 14 днища может быть поддета для транспортировки транспортно-складского контейнера 1 с четырех сторон захватами транспортного механизма, например вилочного погрузчика. Ножки 15,16 и нижняя рама 17 или полозья изготовлены из металла или электропроводящего пластика, например полиэтилена, с содержанием проводящей сажи. Основание 13 в виде поддона транспортно-складского контейнера 1 имеет соответствующие евростандарту габариты длины и ширины.
Между пластиковым внутренним резервуаром 2 и наружным корпусом 8 транспортного контейнера 1 расположена опорная вставка 18 из металла с четырьмя боковыми стенками 18а-18d.
Электрические заряды, образующиеся при наполнении транспортно-складского контейнера 1 жидкостью и при ее отборе из контейнера 1 за счет трения жидкости о поверхности пластикового внутреннего резервуара 2, отводятся на землю через опорную вставку 18, наружный корпус 8, ванну 14 днища, угловые и центральные ножки 15,16 и нижнюю раму 17. Верхнее днище 4 внутреннего резервуара 2 имеет центральный отрезок 19 с наливной горловиной 5 и два возвышенных внешних отрезка 20,21, образующих при наполнении резервуара 2 на 95% жидкостью полости 22,23, в которых при повышенных наружных температурах может скапливаться испаряющийся из жидкости газ.
На уступах 24,25 между центральным отрезком 19 и обоими внешними возвышенными отрезками 20,21 верхнего днища 4 внутреннего резервуара 2 отформованы два крепежных ушка 26,27.
В зоне впадины 28 отверстия 12 защитной крышки 11 транспортного контейнера 1 выполнены соответствующие прорези 29,30 для просовывания крепежных ушек 26,27 при закреплении защитной крышки 11 на верхних концах вертикальных стержней 9 решетки наружного корпуса 8.
Для закрепления верхнего днища 4 внутреннего резервуара 2 на защитной крышке 11 транспортного контейнера 1 через выступающие вверх за крышку крепежные ушки 26, 27 внутреннего резервуара 2 просовывают предохранительные элементы, выполненные в виде шплинтов (31) из пластика или металла.
Изобретение относится к области хранения и транспортирования различных грузов в контейнерах. Контейнер содержит наружный корпус с защитной крышкой и внутренний резервуар из пластика. Верхнее днище резервуара закреплено на защитной крышке. Обеспечивается повышение стабильности верхнего днища внутреннего резервуара и предотвращается проваливание указанного днища с наливной горловиной под действием внешних или внутренних сил. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.