Код документа: RU2401781C1
Изобретение относится к емкости для транспортировки и хранения жидкостей с внутренним контейнером из пластмассы с перекрываемыми наполнительным и спускным патрубками для подключения заборной арматуры, с наружным кожухом из металлической решетки или листового металла, а также с подставкой, выполненной в виде поддона с полозьями или рамного поддона из пластмассы и оборудованной для применения автопогрузчиков, устройств для обслуживания полок и т.п. транспортных средств, причем поддон с полозьями снабжен днищем, опирающимся на опорные ножки центрального полоза и двух наружных полозьев для поддержки внутреннего контейнера, а рамный поддон - опорной рамой и опорными ножками для днища.
Подобная емкость для жидкостей, описанная в DE 10110926 В4, оборудована подставкой, выполненной в виде поддона с полозьями, образованного центральным полозом и двумя наружными полозьями из пластмассы и листовым днищем, покоящимся на опорных ножках полозьев, на котором установлен внутренний контейнер из пластмассы емкости для приема жидкостей.
Кроме того, на рынке представлены емкости для транспортировки жидкостей, оснащенные деревянным или стальным поддонами для поддержки внутреннего контейнера, обрамленного листовым или решетчатым кожухом.
Вес этих известных емкостей для жидкостей в порожнем состоянии относительно велик.
В основу изобретения положена задача усовершенствования подставки емкости для транспортировки и хранения жидкостей в отношении повышения устойчивости и уменьшения веса емкости в порожнем состоянии.
Эта задача согласно изобретению решается с помощью емкости для транспортировки и хранения жидкостей с признаками пункта 1 формулы изобретения.
Зависимые пункты формулы характеризуют предпочтительные и целесообразные варианты выполнения изобретения.
Емкость для транспортировки и хранения жидкости согласно изобретению отличается следующими преимуществами.
Выполнение продольных и поперечных желобков в днище подставки емкости, изготовленном как пластмассовая деталь, полученная литьем под давлением, способствует существенному улучшению устойчивости днища и, тем самым, высокой надежности транспортировки емкости. Благодаря повышению устойчивости днища может быть уменьшена толщина его материала. Это мера обеспечивает уменьшение веса емкости в порожнем состоянии и транспортные расходы. Уменьшение толщины материала днища подставки из пластмассы и возможность применения пластмассового материала вторичного использования для изготовления днища приводят к снижению себестоимости емкости. Пластмассовый материал днища обеспечивает большую стойкость в отношении агрессивных жидкостей, например кислот и щелочей. За счет понижения и уплощения служащего опорой внутреннего контейнера из пластмассы днища подставки, выполненной в виде поддона с полозьями, при тех же габаритах достигается увеличение номинального объема предлагаемой емкости, выполняемой с различным объемом, по сравнению с предлагаемыми на рынке стандартными емкостями без ущерба для необходимого при использовании емкости с помощью транспортного средства дорожного просвета опорного днища подставки для внутреннего контейнера емкости.
Ниже изобретение поясняется на основе фигур с чертежами следующим образом.
Фиг.1 изображает емкость для жидкостей с подставкой, выполненной в виде поддона с полозом, в перспективе,
Фиг.2 - днище подставки емкости в перспективе,
Фиг.3 - вид сверху днища подставки,
Фиг.4 - продольный разрез днища подставки по осевой линии с частичным изображением стоящего на нем внутреннего контейнера по линии IV-IV на фиг.3 и
Фиг.5 - поперечный разрез днища подставки с частичным изображением внутреннего контейнера по линии V-V на фиг.3.
Емкость 1 для транспортировки и хранения жидкостей по фиг 1, используемая в качестве разовой или многооборотной емкости для транспортировки и хранения жидкостей, содержит в качестве основных деталей сменный внутренний контейнер 2 из пластмассы прямоугольной формы с передней стенкой 3, задней стенкой 4 и двумя боковыми стенками 5, 6, с верхним и нижним днищами 7, 8, с выполненным на верхнем днище 8 наполнительным патрубком 9, закрываемым крышкой 10, и с выполненным в сводчатом перекрытии 11 на нижнем участке передней стенки 3 спускным патрубком 12 для подключения заборной арматуры 13, кроме того, наружный кожух 4, выполненный в виде металлической решетки с пересекающимися горизонтальными и вертикальными прутьями 15 решетки 14, 16 из металла для приема внутреннего контейнера 2, а также выполненную в виде поддона 18 с полозьями подставку 17 с габаритами по длине и ширине согласно европейским стандартам, на которой установлен внутренний контейнер 2. Нижнее днище 7 внутреннего контейнера 2, выполненное в виде сточного днища, разделено на два донных участка 7а, 7b симметрично средней оси 19-19 днища, которые проходят под пологим углом α наклона в диапазоне 2-5° в направлении от задней стенки 4 контейнера 2 к его передней стенке 3 и от обеих боковых стенок 5, 6 контейнера 2 под пологим углом β в диапазоне 2-5° в направлении средней оси 19-19 днища.
Днище 7 внутреннего контейнера 2 имеет в середине пологий сточный желоб 20, который с легким уклоном проходит в направлении от задней стенки 4 контейнера 2 к спускному патрубку 12 для подключения заборной арматуры 13, установленному на передней стенке 3 контейнера 2.
Поддон 18 с полозьями подставки 17 емкости 1 состоит из изготовленного из пластмассы в виде полученной литьем под давлением детали днища 21 для поддержки внутреннего контейнера 2, а также из центрального полоза 22 и двух наружных полозьев 23, 24 из пластмассы, причем центральный полоз 22 имеет среднюю и заднюю опорные ножки 25, 26, а оба наружных полоза 23, 24 соответственно по одной передней, одной средней и одной задней опорной ножке 27, 25, 26 для поддержки днища 21 в виде пологой ванны, под которую заходят захватные лапы автопогрузчика, устройства, обслуживающего полки, и т.п. транспортного средства.
Днище 21 подставки 17, подогнанное под днище 7 внутреннего контейнера 2, имеет выпуклую кверху окружную кромку 28 и разделено симметрично средней оси 29-29 днища на два донных участка 21а, 21b, плавно спускающихся под углом α наклона в диапазоне 2-5° в направлении от заднего участка 28а кромки к ее переднему участку 28b и под углом β наклона в диапазоне 2-5° в направлении от обоих боковых участков 28с, 28d к средней оси 29-29.
Оба донных участка 21а, 21b подставки 17 имеют продольные и поперечные желобки 30, 31 для опоры внутреннего контейнера 2 и для придания жесткости днищу, причем поперечные желобки 31 располагаются в области заднего и переднего участков 28а, 28b кромки 28 днища.
Между двумя продольными желобками 30, 31 днища 21 образуется центральное желобчатое углубление 32 для приема сточного желоба 20 нижнего днища 7 внутреннего контейнера 2, причем углубление 32 плавно спускается в направлении от заднего участка 28а кромки к переднему участку 28b кромки донной ванны 28.
Днище 21 подставки 17 имеет на участке стока под заборной арматурой 13 внутреннего контейнера 2 открытое спереди корытообразное углубление 33, образующее переднюю опорную ножку с U-образным поперечным сечением, с помощью которой днище 21 опирается на центральный полоз 22 подставки 17.
Днище 21 подставки 17 снабжено по центру листовым элементом 34 для повышения жесткости, направленным параллельно поперечным желобкам 31 днища и установленным в держателях 35 с нижней стороны 36 обоих донных участков 21а, 21b.
Днище 21 подставки 17 и решетчатый кожух 14 емкости 1 свинчены и/или сварены с опорными ножками 25-27 центрального полоза 22 и обоих наружных полозьев 23, 24.
В другом варианте осуществления емкости для транспортировки и хранения жидкостей подставка может быть выполнена в виде рамного поддона.
Перечень ссылочных позиций
1 - емкость для транспортировки и хранения жидкостей
2 - внутренний контейнер
3 - передняя стенка у 2
4 - задняя стенка у 2
5 - боковая стенка у 2
6 - боковая стенка у 2
7 - нижнее днище у 2
7а - донный участок у 7
7b - донный участок у 7
1 - верхнее днище у 2
2 - наполнительный патрубок у 8
3 - крышка для 9
4 - сводчатое перекрытие в 3
5 - спускной патрубок у 11
6 - заборная арматура
7 - наружный кожух
8 - горизонтальный пруток решетки наружного кожуха 14
9 - вертикальный пруток решетки наружного кожуха 14
10 - подставка
11 - поддон с полозьями
19-19 - средняя ось у 7
20 - сточный желоб в 7
21 - днище у 17
21а - донный участок у 21
21b - донный участок у
22 - центральный полоз у 17
23 - наружный полоз у 17
24 - наружный полоз у 17
25 - средняя опорная ножка у 22-24
26 - задняя опорная ножка у 22-24
27 - передняя опорная ножка у 23, 24
28 - кромка у 21
28а - задний донный участок
28b - передний донный участок
28c - боковой участок кромки
28d - боковой участок кромки
29-29 - средняя ось у 21
30 - продольный желобок у 21а, 21b
31 - поперечный желобок у 21а, 21b
32 - желобчатое углубление между 30, 30
33 - корытообразное углубление у 21
34 - листовой элемент для усиления жесткости на 36 у 21а, 21b
35 - держатель на 36
36 - нижняя сторона у 21а, 21b
α - угол наклона у 7; 21а, 21b
β - угол наклона у 7; 21а, 21b
Изобретение относится к емкости для транспортировки и хранения жидкостей. Предметом изобретения является емкость (1) для транспортировки и хранения жидкостей с внутренним контейнером (2) из пластмассы с перекрываемыми наполнительным и спускным патрубками для подключения заборной арматуры. Контейнер также содержит наружный кожух (14) из металлической решетки или листового металла и выполненную в виде поддона (18) с полозьями или рамного поддона подставку (17) для поддержки внутреннего контейнера (2). Подставка (17) выполнена из пластмассы и оборудована для применения автопогрузчиков, устройств для обслуживания полок и подобных транспортных средств. Причем поддон с полозьями снабжен днищем (21), опирающимся на опорные ножки центрального полоза или двух наружных полозьев для поддержки внутреннего контейнера. Рамный поддон снабжен опорной рамой и опорными ножками для днища. Днище (21) подставки (17) изготовлено из пластмассы в виде полученной литьем под давлением детали и имеет в качестве опоры для внутреннего контейнера (2) и для увеличения жесткости днища (21) продольные и поперечные желобки. Техническим результатом изобретения является усовершенствование подставки емкости для транспортировки и хранения жидкостей в отношении повышения устойчивости и уменьшения веса емкости в порожнем состоянии. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.