Код документа: RU2610569C2
Настоящее изобретение представляет собой контейнер для транспортировки продуктов, в частности, в виде бухт, предназначенный для перемещения кранами, вилочными автопогрузчиками, мостовыми кранами или контейнеровозами.
Из американской патентной заявки US 2003106822 известен контейнер для транспортировки различных продуктов, в том числе имеющих круглое поперечное сечение, в котором пол снабжен гнутыми покрывающими пластинами. В закрытом положении эти створки формируют одну плоскость с полом, позволяя транспортировать продукты на паллетах или получить устойчивое основание. В открытом положении откидные части открывают полости, расположенные в полу контейнера, что обеспечивает две точки опоры для овальных объектов с горизонтальным расположением. Если объект имеет большой диаметр, точки опоры образованы гнутыми откидными частями, которые в открытом положении формируют продолжение полости в полу. Недостатком решения, раскрытого в этом изобретении, является то, что пол контейнера должен быть толстым, для того, чтобы обеспечить достаточно пространства для довольно глубоких полостей. Таким образом, при сохранении стандартных внешних размеров контейнера уменьшается объем доступного внутреннего пространства.
В патентной заявке WO 2008107626 рассмотрен контейнер с полом, приспособленным для перевозки цилиндрических объектов. Такой контейнер снабжен наборами поворотных опор в полу. Опоры могут быть размещены перпендикулярно или параллельно продольной оси симметрии пола. В закрытом положении опоры образуют одну плоскость с полом, при этом в открытом положении они образуют выемку в виде перевернутой равнобедренной трапеции, которая обеспечивает три точки опоры для овальных объектов. В данном техническом решении механизм, фиксирующий опоры в открытом и закрытом положениях, находится в полу, непосредственно под опорой. Контейнер снабжен жесткой, съемной крышей так, что продукты можно загружать и выгружать из контейнера также кранами или вилочными автопогрузчиками с большой высотой подъема. С учетом того, что опоры для овальных объектов выполнены узкими, линия контакта с объектом является короткой. Поэтому, для того, чтобы обеспечить высокую устойчивость транспортируемого овального объекта, необходимо использовать по меньшей мере две пары опор. В случае с коротким объектом расстояние между каждой парой опор может быть слишком большим для того, чтобы такой объект мог удерживаться двумя наборами опор. Кроме того, из-за того, что в случае значительных нагрузок на относительно малых размерах действуют большие силы, система фиксации опор в закрытом и открытом положениях подвержена быстрому износу.
Изобретение направлено на создание контейнера, имеющего пол, выполненный с возможностью транспортировки груза на паллетах, отдельно стоящих и цилиндрических объектов, таких как стальные катушки, обеспечивающий высокую устойчивость транспортировки объектов вне зависимости от их длины, причем с сохранением стойкости к механическому повреждению.
Сущность заявленного технического решения состоит в том, что контейнер для транспортировки продуктов, в частности, в виде бухт содержит пол, две боковые стены, переднюю стену, две двери с замком и съемную жесткую крышу с крепежным механизмом, при этом пол снабжен по меньшей мере одной парой поворотных опор с системой фиксации, сгруппированных по меньшей мере в одну пару, расположенных вдоль его продольной оси симметрии напротив друг друга, причем в закрытом положении они образуют одну горизонтальную плоскость с полом, причем в поднятом положении они образуют желоб. Заявленное решение отличается тем, что поворотная опора, являющаяся частью одной пары, образована первой откидной частью, соединенной с опорой первой откидной части, или второй откидной частью, соединенной с опорой второй откидной части. Первая откидная часть и вторая откидная часть подвижно соединены с полом посредством петель, расположенных на одной из их кромок. Дополнительно первая откидная часть и вторая откидная часть подвижно соединены, на другой кромке, посредством петель с опорой первой откидной части или опорой второй откидной части. Пол имеет две канавки, параллельные друг другу и идущие по всей его длине по обеим сторонам продольной оси симметрии пола. Эти канавки имеют горизонтальное расположение под опорами первой откидной части или опорами второй откидной части.
Предпочтительно, чтобы первая откидная часть, вторая откидная часть, опора первой откидной части и опоры второй откидной части были выполнены в форме прямоугольника. Предпочтительно, чтобы пол имел две пары первых откидных частей и две пары опор первых откидных частей соответствующей ширины на коротких сторонах пола, и между ними были две пары вторых откидных частей и опор вторых откидных частей соответствующей ширины. Первая откидная часть и опора первой откидной части выполнены более узкими по сравнению с второй откидной частью и опорой второй откидной части. Предпочтительно, чтобы первая откидная часть и опора первой откидной части имели каждая по три петли и чтобы вторая откидная часть и опоры второй откидной части имели каждая по пять петель. Первая откидная часть и вторая откидная часть снабжены двумя овальными ручками. Дополнительно первая откидная часть и вторая откидная часть снабжены противоскользящим слоем. Противоскользящий слой выполнен из резины. Предпочтительно, чтобы крепежный механизм на крыше состоял из двух запорных стержней, размещенных перпендикулярно продольным кромкам крыши. На кромках крыши имеется прокладка из листовой резины, состыкованная с боковыми стенами, передней стеной и балкой. Предпочтительно разместить на верхней стороне крыши две больших ручки вдоль продольной оси симметрии крыши, так чтобы отверстия ручек были параллельны продольным кромкам крыши, и четыре малых ручки на продольных кромках крыши, так чтобы отверстия ручек были перпендикулярны этим краям. Предпочтительно, чтобы замок каждой створки двери состоял из двух запорных стержней. На кромках дверей имеется прокладка из листовой резины. Предпочтительно, чтобы каждая створка двери имела стопорный крюк. Каждая из боковых стен имеет два механизма крепления для крыши, которые соединены с запорными стержнями. Каждая из боковых стен имеет дверной держатель, согласующийся с фиксирующим крюком. Предпочтительно снабдить пол малыми петлевыми прямоугольными откидными частями, размещенными на противоположных сторонах продольной оси симметрии пола, причем откидные части установлены на петлях с длинными крыльями и находятся под первыми опорами откидной части, расположенными горизонтально, и/или опорами второй откидной части. Пол имеет два прямоугольных сквозных отверстия, находящихся под его используемым слоем параллельно поперечной оси симметрии пола, причем взаимное расположение отверстий идентично взаимному расположению двух больших ручек, размещенных на крыше. На каждой из боковых стен, под верхней кромкой, имеются два воздушных отверстия. Предпочтительно, чтобы используемый слой пола был выполнен из плоского листа. Заполнение конструкции рамы двери состоит из плоского листа с формованными секциями, при этом заполнение конструкции боковых стен, передней стены и крыши выполнено из трапециевидного листа, в то время как поверхность крыши в области, лежащей между ее продольными кромками, где размещены большие и малые ручки, выполнена из плоского листа. Предпочтительно, чтобы заполнение конструкции рамы крыши представляло собой плоский лист с формованными секциями. На каждой боковой стене, вдоль ее верхней и нижней кромок, расположены восемь малых ручек. Над верхней кромкой двери имеется балка, которая разъемно соединена с боковыми стенами. Предпочтительно, чтобы в углах конструкции контейнера имелись угловые соединительные вставки.
Преимущество изобретения состоит в создании контейнера, приспособленного для перевозки объектов на паллетах, отдельно стоящих и овальных объектов, таких как стальные бухты. Техническое решение в соответствии с изобретением делает возможной перевозку овальных объектов различной длины. В случае транспортировки коротких бухт можно обеспечить устойчивость всего лишь одной опорой, оставив остальную часть пола плоской. Это позволит максимально увеличить поверхности контейнера. Длинная линия контакта цилиндрического объекта с опорой обеспечивает большее трение и, тем самым, лучшую устойчивость объекта при перемещении контейнера. При этом установленный противоскользящий слой увеличивает трение. При этом большая площадь опоры, состоящей из откидной части и опоры откидной части, увеличивает сопротивление механическому повреждению. Кроме того, простая система соединения отдельных элементов опоры делает простыми сборку и разборку, а также замену дефектных деталей.
Пример осуществления изобретения проиллюстрирован на чертежах, где:
фиг. 1 - горизонтальное поперечное сечение контейнера,
фиг. 2 - вид контейнера в перспективе,
фиг. 3 - изображение частичного продольного сечения контейнера,
фиг. 4 - вид контейнера сверху, с показом крыши,
фиг. 5 - вид в поперечном сечении поднятых откидных частей контейнера,
фиг. 6 - изображение второй широкой откидной части,
фиг. 7 - изображение первой опоры второй откидной части,
фиг. 8 - вторая опора второй откидной части,
фиг. 9 - первая откидная часть,
фиг. 10 - опора первой откидной части,
фиг. 11 - изображение участка вертикального сечения откидной части,
фиг. 12 - изображение створки двери,
фиг. 13 - вид в горизонтальном сечении контейнера, с показом пола без откидных частей и опор откидных частей.
В рассматриваемом примере осуществления контейнер для транспортировки грузов, в частности, в бухтах имеет пол 1, две боковых стены 2, переднюю стену 3, две двери 4 и съемную жесткую крышу 5. Пол 1 снабжен четырьмя парами складных опор, которые размещены вдоль его продольной оси симметрии. В открытом положении пара опор образует перевернутую равнобедренную трапецию, которая обеспечивает две или три точки опоры для цилиндрического объекта. Пол имеет две пары опор, причем каждая пара состоит из двух прямоугольных первых откидных частей 6, расположенных напротив друг друга, и дух пар опор 7 первых прямоугольных частей. Эти опоры расположены на более коротких сторонах пола 1. Между ними имеется две пары опор, одна из которых состоит из двух противоположных вторых прямоугольных откидных частей 8 и прямоугольных опор 9 вторых откидных частей, при этом другая пара состоит из двух вторых прямоугольных частей 8 и прямоугольных опор 10 вторых откидных частей. Первые откидные части 6 и вторые откидные части 8 соединены с полом 1 вдоль двух линий параллельно его продольной оси симметрии посредством петель 11, расположенных на одной из их кромок. На другой, противоположной кромке первой откидной части 6 и второй откидной части 8 они присоединены к опорам 7 первой откидной части и опорам 9 и 10 второй откидной части тоже посредством петель. Каждая из первых откидных частей 6 и опор 7 первой откидной части имеет три петли 11, при этом вторые откидные части 8 и опоры 9 и 10 вторых откидных частей имеют по пять петель 11 каждая. Первые откидные части 6, вторые откидные части 8, опоры 7 первой откидной части и опоры 9 и 10 второй откидной части состоят из стальной рамы, сделанной из швеллерного профиля, на котором установлена плоская стальная пластина 28 толщиной 5 мм. По длине пола 1, по обеим сторонам его центра симметрии, имеются две канавки 12. Если опоры закрыты, канавки 12 покрыты опорами 7 первой откидной части и опорами 9 и 10 второй откидной части. При этом, когда опоры подняты так, что образуется желоб, кромки опор 7 первой откидной части и опор 9, 10 второй откидной части, противоположные кромке с петлями 11, находятся в канавках 12. Одна открытая опора принимает форму треугольника с тремя острыми углами. Первые откидные части 6 и вторые откидные части 8 покрыты противоскользящим слоем 13, выполненным из вулканизированной резины. Каждая из первых откидных частей 6 и вторых откидных частей 8 имеет две ручки 14 овальной формы, расположенные около кромки, в контакте с опорами 7 первой откидной части и опорами 9 и 10 второй откидной части. Ручки 14 позволяют легко поднимать опору. Крыша 5 контейнера имеет механизм для крепления ее к боковым стенам 2, состоящий из двух запорных стержней 15, параллельных друг другу, которые размещены перпендикулярно продольной оси симметрии крыши 5. Запорные стержни 15 установлены на внешней поверхности крыши 5. Кромки крыши 5, находящиеся в контакте с боковыми стенами 2, передней стеной 3 и балкой 30, снабжены прокладкой 16 из листовой резины, которая герметизирует щели и защищает продукты внутри контейнера от неблагоприятных погодных условий. На верхней стороне крыши 5 имеются две больших ручки 17. Они расположены вдоль продольной оси симметрии крыши 5. Отверстия больших ручек 17 имеют прямоугольную форму и параллельны продольным кромкам крыши 5. Такое расположение больших ручек 17 делает возможной быструю транспортировку крыши посредством вилочного автопогрузчика. Дополнительно на крыше 5 имеются четыре малых ручки 18. Они расположены на продольных боковых кромках крыши 5 параллельно отверстиям больших ручек 17. Такое расположение малых ручек 18 делает возможной транспортировку крыши с использованием цепей, веревок или веревок с защелками-карабинами. На верхней и нижней кромках каждой боковой стены 2 расположены малые ручки 18, по восемь штук на каждой из этих кромок. Каждая створка двери 4 идентична по размеру и снабжена закрывателем, состоящим из двух запорных стержней 19. Дополнительно на кромках створки двери 4 имеется прокладка 16 из листовой резины, которая герметизирует щели и защищает продукты внутри контейнера от неблагоприятных погодных условий. На каждой створке двери 4 имеется стопорный держатель 20. Когда дверь 4 полностью открыта, стопорные держатели 20 удерживаются дверными держателями 21, расположенными на боковых стенах 2. Это предотвращает самопроизвольное закрытие двери 4. На каждой из боковых стен 2 имеются два механизма 22 крепления крыши, которые присоединены к запорным стержням 15, расположенным на крыше 5. Отсоединение механизмов 22 крепления крыши с запорными стержнями 15 делает возможным отсоединение крыши 5 от остального контейнера. На верхней и нижней кромках каждой боковой стены 2 расположены по восемь малых ручек 18. На каждой боковой стене 2 имеются два воздушных отверстия 27, расположенных в верхних углах. Пол 1 имеет семь малых прямоугольных частей 23 на петлях и две малых откидных части 24 на петлях. Малые откидные части 23 и 24 установлены на петлях 25 с длинными крыльями. По отношению к малым откидным частям 24 малые откидные части 23 расположены на противоположных сторонах продольной оси симметрии пола 1. Малые откидные части 23 скрыты, в горизонтальном расположении, опорами 7 первой откидной части и опорами 9 и 10 второй откидной части. Малые откидные части 24 скрыты, в горизонтальном расположении, опорами 9 и 10 второй откидной части. Пол 1 имеет два прямоугольных сквозных отверстия 26, которые находятся под используемым слоем. Отверстия 26 проходят по всей ширине пола 1 параллельно его поперечной оси симметрии. Взаимное расположение отверстий 26 идентично взаимному расположению больших ручек 17. Отверстия 26 делают возможной транспортировку контейнера при помощи вилочного автопогрузчика. Конструкция контейнера выполнена из сварных стальных форм. Используемый слой пола 1 выполнен из плоской стали 28 толщиной 5 мм. Заполнение каркаса конструкции дверей 4 выполнено из плоской стали 28 толщиной 4 мм с формованными секциями. Заполнение каркаса конструкции боковых стен 2, передней стены 3 и крыши 5 выполнено из трапециевидного листа стали 29 толщиной 2 мм. При этом поверхность крыши 5 в области, лежащей между ее продольными кромками, где размещены большие ручки 17 и малые ручки 18, выполнена из листовой стали 28. Боковые стены 2 соединены друг с другом над дверью 4 посредством съемной балки 30. На каждом из углов стальной конструкции контейнера имеются угловые соединительные элементы 31, так чтобы контейнер можно было перемещать посредством контейнеровозов и мостовых кранов. В данном примере выполнения контейнер имеет длину 20 футов.
Контейнер для транспортировки продуктов, в частности, в виде бухт содержит пол, две боковые стены, переднюю стену, две двери с замком и съемную жесткую крышу с крепежным механизмом. Пол снабжен поворотными опорами с взаимной фиксацией, сгруппированными попарно, расположенными вдоль его продольной оси симметрии напротив друг друга. В закрытом положении они образуют с полом горизонтальную плоскость, в поднятом положении они образуют желоб. Поворотная опора, являющаяся частью одной пары, состоит из первой откидной части (6), соединенной с опорой (7) первой откидной части, или второй откидной части (8), соединенной с опорой (9, 10) второй откидной части. Первая откидная часть (6) и опора (7) первой откидной части выполнены более узкими, чем вторая откидная часть (8) и опоры (9, 10) второй откидной части соответственно. Пол имеет по меньшей мере одну пару первых откидных частей (6) и опор (7) первой откидной части и по меньшей мере одну пару вторых откидных частей (8) и опор (9, 10) второй откидной части. Первая откидная часть (6) и вторая откидная часть (8) подвижно соединены с полом (1) посредством петель (11) на одной из ее кромок. Первая откидная часть (6) и вторая откидная часть (8) подвижно соединены другой своей кромкой посредством петель (11) с опорой (7) первой откидной части или опорой (9, 10) второй откидной части. Пол (1) снабжен двумя канавками (12), параллельными друг другу и идущими по всей его длине по обеим сторонам продольной оси симметрии пола (1) ниже опор (7) первой откидной части в горизонтальном расположении или опор (9, 10) второй откидной части. Изобретение обеспечивает высокую устойчивость транспортировки объектов. 23 з.п. ф-лы, 13 ил.