Код документа: RU198913U1
Полезная модель относится к области конструирования штабелируемых контейнеров для хранения и транспортировки легко повреждаемых объектов, в частности учебных приборов.
Из уровня техники известен замок для запирания пластикового контейнера с крышкой, содержащей запирающее кольцо, причем запирающее кольцо выполнено с проточкой и заходным конусом, оно имеет плоскую опорную часть с отпирающим язычком, по обе стороны которого предусмотрены ослабляющие пазы, толщина которых составляет 0,3-0,4 толщины стенки запирающего кольца, при этом рабочие поверхности запорной части кольца в проточке расположены под прямым углом (см. патент на полезную модель RU №20907, кл. B65D 41/32, оп. в 2001 году). Контейнер с таким замком имеет Г-образную отбортовку по периметру, а замок снабжен запирающим язычком, взаимодействующим с Г-образной отбортовкой. Однако такой замок представляет собой одноразовую конструкцию - после обламывания язычка, крышка уже не запирается.
Известно устройство мини-лаборатории по электродинамике, включающее корпус с крышкой, боковыми, передней и задней стенками и днищем, причем внешняя поверхность днища снабжена фиксаторами, выполненными в виде продольных полос, расположенных вдоль задней и боковых стенок, а боковые стенки и параллельная им внутренняя перегородка корпуса выполнены со скошенным передним углом, в верхней части боковых стенок с их внутренней стороны выполнены продольные горизонтальные пазы, параллельные торцу, а крышка корпуса выполнена прозрачной со скосом переднего угла и устанавливается в пазы боковых стенок с опорой на переднюю стенку (см. патент на изобретение RU №2205457, кл. G09B 23/18, оп. в 2003 г.).
Известное устройство предназначено для обучения учащихся в учебных заведениях различного уровня на уроках физики. Контейнер, который используют в такой мини-лаборатории, имеет несколько отделений, куда размещают разные учебные приборы. У такого контейнера есть недостаток, связанный с конструкцией крышки, которая не обеспечивает надежного запирания контейнера.
Наиболее близким техническим решением к заявленной полезной модели является контейнер, включающий корпус с боковыми, торцевыми стенками и днищем, съемной крышкой, причем корпус выполнен с Г-образной отбортовкой по всему периметру открытого верха, один торец корпуса выполнен с центральной углубленной выемкой по высоте, а в угловых зонах внутренняя сторона этого торца снабжена опорными полочками, опорная поверхность которых выполнена ниже уровня горизонтальной полочки Г-образной отбортовки, и снабженными угловыми направляющими, а внутренняя сторона другого торца снабжена центральной опорной полочкой, опорная поверхность которой выполнена ниже уровня горизонтальной полочки Г-образной отбортовки, а съемная крышка по всему периметру выполнена с ребордой, снабженной по всему периметру отогнутой вниз обечайкой, взаимодействующей с внутренними стенками корпуса, при этом один торец крышки выполнен с угловыми выборками, взаимодействующими с угловыми направляющими корпуса, а торцевые реборды крышки снабжены центральными Г-образными кронштейнами, горизонтальные полочки которых выполнена с отверстиями, а внутренняя сторона вертикальных полочек центральных Г-образных кронштейнов снабжена зацепами, расположенными в зоне этих отверстий (см. патент на полезную модель RU №128191, кл. B65D 85/00, оп. в 2013 году). Такая конструкция более удобна при использовании в учебных классах, чем предыдущая. Однако ее существенным недостатком является подвижность контейнеров при штабелировании контейнеров друг на друга. Крышка такого контейнера опирается только на три опоры, образованные полочками по торцам внутри корпуса, у которого стенки выполнены вертикальными. Сама крышка имеет небольшое углубление в центральной зоне с наружной стороны, но это углубление значительно меньше днища корпуса, и при штабелировании ухудшает устойчивость верхнего контейнера, который при штабелировании опирается на Г-образную отбортовку корпуса нижерасположенного контейнера. Согласно требованиям техники безопасности, при переноске контейнеров, с учебными приборами, сложенными друг на друга, они должны быть надежно зафиксированы.
Настоящая полезная модель направлена на решение технической проблемы недостаточной безопасности конструкции контейнера при штабелировании и переноске. Она решает техническую задачу повышения надежности конструкции контейнеров с крышкой при их складировании и перемещении в штабелированном состоянии, а также улучшения и упрощения условий эксплуатации контейнера в учебном процессе.
Решение поставленной технической задачи достигается тем, что в контейнере штабелируемом, включающем корпус с боковыми и торцевыми стенками, верхняя часть которых снабжена наружной Г-образной отбортовкой, один торец корпуса снабжен центральной углубленной выемкой, выполненной с утопленной опорной полочкой в верхней зоне внутри корпуса, а второй торец снабжен центральной выпуклостью с образованием утопленных опорных полочек в верхней зоне внутри корпуса по бокам от нее, днищем и съемной крышкой, снабженной углублением, образованным ребордой по всему периметру, с отогнутой вниз обечайкой, и расположенными по торцам отгибающимися ручками с зацепами, боковые и торцевые стенки корпуса выполнены скошенными вниз в виде усеченной четырехугольной перевернутой пирамиды, а днище корпуса выполнено с выпуклой наружу площадкой, при этом углубление, образованное ребордой крышки, выполнено глубиной, превышающей высоту выпуклой наружу площадки днища, и общей площадью углубления в ее верхней зоне, превышающей общую площадь выпуклой площадки на днище корпуса, причем внутреннее пространство, образованное на внутренней поверхности крышки между обечайкой и углублением, снабжено ребрами жесткости. Углубление, образованное ребордой крышки, выполнено глубиной не менее 5 мм, а зазор между углублением крышки и выпуклой площадкой днища при штабелировании выполнен не менее 1 мм. Стенки выпуклой наружу площадки днища и углубления крышки выполнены скошенными.
Полезная модель поясняется чертежами. На фиг. 1 изображен контейнер штабелируемый с крышкой, вид сверху в изометрии. На фиг. 2 -то же, контейнер без крышки, вид сверху в изометрии. На фиг. 3 - то же, вид снизу в изометрии. На фиг. 4 - то же, крышка, вид на внутреннюю поверхность в изометрии. На фиг. 5 - то же, продольное сечение закрытого контейнера, расположенного на крышке нижестоящего контейнера. На фиг. 6 - то же, поперечное сечение закрытого контейнера, расположенного на крышке нижестоящего контейнера. На фиг. 7 - то же, штабель контейнеров в изометрии.
Контейнер штабелируемый включает корпус 1 и съемную крышку 2. Боковые и торцевые стенки корпуса 1 выполнены скошенными вниз в виде усеченной четырехугольной перевернутой пирамиды. Верхняя зона боковых и торцевых стенок корпуса 1 снабжена наружной Г-образной отбортовкой 3. Один торец корпуса 1 снабжен центральной углубленной выемкой 4, выполненной с утопленной опорной полочкой 5 в верхней зоне корпуса 1, а второй торец снабжен центральной выпуклостью 6 с образованием утопленных опорных полочек 7 в верхней зоне корпуса по бокам от нее. Днище корпуса 1 выполнено с выпуклой наружу площадкой 8. Крышка 2 снабжена углублением 9, образованным ребордой 10 по всему периметру. Реборда 10 имеет отогнутую вниз обечайку 11, предназначенную для взаимодействия со скошенными стенками корпуса 1, и снабжена расположенными по торцам отгибающимися ручками 12 с зацепами 13, предназначенными для фиксации за наружную Г-образную отбортовку 3 корпуса 1. Углубление 9, образованное ребордой 10 крышки 2, выполнено глубиной, превышающей высоту выпуклой наружу площадки 8 днища корпуса. Выпуклая наружу площадка 8 днища корпуса 1 выполнена высотой, меньшей, чем глубина углубления 9, при этом углубление 9, образованное ребордой 10 крышки 2, выполнено глубиной не менее 5 мм с образованием небольшого зазора 14 между площадкой 8 и углублением 9 при штабелировании контейнеров. Зазор между площадкой 8 и углублением 9 должен быть не менее 1 мм. Общая площадь углубления 9 в верхней зоне несколько превышает общую площадь выпуклой площадки 8 на днище корпуса 1. Стенки выпуклой наружу площадки 8 днища корпуса 1 и углубления 9 крышки 2 выполнены скошенными. Внутреннее пространство, образованное на внутренней поверхности крышки 2 между обечайкой 11 и углублением 9, снабжено ребрами 15 жесткости по всему периметру крышки 2. Опорными элементами для крышки 2 внутри корпуса 1 являются опорные полочки 5 и 7, а также весь периметр скошенных стенок корпуса 1. Опорным элементом крышки 2 для днища корпуса 1 при штабелировании является верхняя площадь реборды 10. Элементами фиксации контейнеров от сдвигов при штабелировании являются стенки выпуклой наружу площадки 8 днища корпуса и углубления 9 крышки 2 по всему периметру их соприкосновения.
Контейнер штабелируемый используют следующим образом. Внутри контейнера можно располагать либо ложементы для учебных приборов, либо перегородки, которые позволят удобно располагать и укладывать все части учебных приборов. Перед штабелированием в корпус 1 вставляют крышку 2 таким образом, чтобы она по торцам корпуса 1 опиралась на полочки 5 и 7 и плотно входила в соприкосновение со скошенными стенками корпуса 1. Затем опускают ручки 12 вниз таким образом, чтобы зацепы 13 оказались под Г-образной отбортовкой 3. После того, как крышка 2 надежно зафиксирована на корпусе 1, можно приступать к штабелированию контейнеров. При установке верхнего контейнера на крышку 2 нижнего контейнера днище корпуса 1 скошенными стенками выпуклой наружу площадки 8 днища корпуса опускают в углубление 9 крышки 2 и плотно фиксируют.Благодаря тому, что днище корпуса 1 верхнего контейнера плоскостью по периметру вокруг площадки 8 размещено на реборде 10, а площадка 8 плотно установлена в углублении 9, исключаются перекосы верхнего контейнера и его сдвиги относительно нижнего контейнера. Причем площадка 8 взаимодействует с углублением 9 по его периметру в зоне, которая усилена ребрами 15 жесткости. Это качество контейнеров особенно важно при работе в учебных классах, где ученикам приходится неоднократно переносить контейнеры с учебными приборами.
Использование контейнера штабелируемого обеспечивает надежную укладку с фиксацией контейнеров в стопках и их безопасную переноску или перевозку. Это является существенным достоинством конструкции контейнера для его эксплуатации, особенно в учебных классах.
Таким образом, технический результат, достигаемый с использованием заявленной полезной модели заключается в повышения надежности конструкции контейнеров с крышкой при их складировании и перемещении в штабелированном состоянии, а также в улучшении и упрощения условий эксплуатации контейнера в учебном процессе.
Полезная модель относится к области конструирования штабелируемых контейнеров для хранения и транспортировки легко повреждаемых объектов, в частности учебных приборов, и представляет собой контейнер штабелируемый, включающий корпус с боковыми и торцевыми стенками, верхняя часть которых снабжена наружной Г-образной отбортовкой, один торец корпуса снабжен центральной углубленной выемкой, выполненной с утопленной опорной полочкой в верхней зоне внутри корпуса, а второй торец снабжен центральной выпуклостью с образованием утопленных опорных полочек в верхней зоне внутри корпуса по бокам от нее, днищем и съемной крышкой, снабженной углублением, образованным ребордой по всему периметру, с отогнутой вниз обечайкой, и расположенными по торцам отгибающимися ручками с зацепами, при этом боковые и торцевые стенки корпуса выполнены скошенными вниз в виде усеченной четырехугольной перевернутой пирамиды, а днище корпуса выполнено с выпуклой наружу площадкой, при этом углубление, образованное ребордой крышки, выполнено глубиной, превышающей высоту выпуклой наружу площадки днища, и общей площадью углубления в ее верхней зоне, превышающей общую площадь выпуклой площадки на днище корпуса, причем внутреннее пространство, образованное на внутренней поверхности крышки между обечайкой и углублением, снабжено ребрами жесткости. Углубление в крышке, выполнено глубиной не менее 5 мм, а зазор между углублением крышки и выпуклой площадкой днища при штабелировании выполнен не менее 1 мм. Их стенки выполнены скошенными. Полезная модель способствует повышению надежности конструкции контейнеров с крышкой при их складировании и перемещении в штабелированном состоянии, а также улучшению и упрощению условий эксплуатации контейнера в учебном процессе. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Комплект контейнера для хранения