Код документа: RU2524902C2
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к поддону на полозьях, в особенности для контейнеров для транспортировки и хранения жидкостей, которые снабжены внутренним контейнером из пластмассы с запираемым заливочным штуцером и выпускным штуцером для подсоединения арматуры отбора и наружным кожухом из металлической решетки или листа, причем поддон на полозьях предназначен для выполнения с ним манипуляций с помощью вилочного погрузчика, складского погрузчика-штабелера или подобных транспортных средств и снабжен лежащим на опорных шашках среднего полоза и двух наружных полозьев настилом поддона для опоры внутреннего контейнера.
Уровень техники
При производстве готовых к использованию сборных контейнеров для транспортировки и хранения поддоны на полозьях указанного типа, которые содержат настил поддона со средним полозом и наружными полозьями, поставляются в предварительно собранном виде, оснащаются наружным кожухом и в заключение снабжаются внутренним контейнером из пластмассы. В известных контейнерах для транспортировки и хранения для изготовления поддонов на полозьях и для соединения наружного кожуха с готовым поддоном на полозьях выполняют независимые операции соединения. В частности, вначале настил поддона соединяют с одной стороны с полозьями, чтобы затем соединить его с наружным кожухом в ходе процесса соединения, независимого от первого процесса. Как правило эти соединения выполняют в виде винтовых соединений, так что вначале производят свинчивание полозьев поддона с настилом, а затем свинчивание настила поддона с наружным кожухом. Соответственно такой способ изготовления известных готовых контейнеров для транспортировки и хранения связан с высокими затратами.
Задачей поддона на полозьях указанного типа является образование платформы, которая пригодна для выполнения с ней погрузоразгрузочных манипуляций с помощью складских погрузчиков-штабелеров и для хранения и транспортировки изготовленных из пластмассы и поэтому относительно уязвимых внутренних контейнеров, так что эти поддоны на полозьях вместе с наружным кожухом служат для защиты внутреннего контейнера от повреждений. При этом в выполненных в виде поддона на полозьях несущих рамах должен учитываться тот факт, что при выполнении манипуляций с контейнерами для транспортировки и хранения существует немалый риск повреждения внутренних контейнеров. Таким образом, несущая рама в виде поддона образует защитный экран или защитное устройство, которое должно, в частности, поглощать ударные нагрузки, например, при ударах контейнера для транспортировки и хранения об землю при неловких погрузочно-разгрузочных операциях. Для этого несущая рама должна быть способна воспринимать соответствующие нагрузки и после этих нагрузок функционировать как прежде в качестве платформы для манипуляций с контейнером для жидкостей.
Раскрытие изобретения
Задачей настоящего изобретения является упрощение производства готовых к использованию сборных контейнеров для транспортировки и хранения, которые, кроме того, оснащены выполненными в виде поддонов на полозьях несущими рамами для контейнеров для транспортировки и хранения жидкостей, обладающими повышенной прочностью, чтобы за счет этого обеспечивать создание контейнеров для транспортировки и хранения жидкостей с повышенной защитой от повреждений контейнеров из-за недостаточной стойкости несущей рамы, так что контейнеры становятся пригодными для транспортировки и хранения опасных продуктов.
В соответствии с изобретением решение поставленной задачи достигается в поддоне на полозьях, обладающем признаками по пункту 1 формулы изобретения.
Согласно изобретению поддон на полозьях выполнен таким образом, что средний полоз и наружные полозья соединены друг с другом посредством перемычки между полозьями в определенном относительном расположении и образуют основание поддона с возможностью выполнения с ним манипуляций независимо от настила поддона. Далее, настил поддона в целях установления контактного соединения с основанием поддона снабжен предназначенными для опорных шашек контактными устройствами, которые взаимодействуют с ответными контактными устройствами опорных шашек.
Благодаря выполнению поддона на полозьях в соответствии с изобретением обеспечивается возможность предоставления для производства готовых к использованию контейнеров для транспортировки и хранения поддона на полозьях, который содержит основание поддона, образованное из среднего полоза и наружных полозьев, в механическом соединении с настилом поддона без необходимости для этого в операции соединения дополнительными крепежными элементами. Вместо этого обеспечивается возможность выполнения механического соединения между основанием и настилом поддона путем того, что настил поддона надевают на основание поддона в определенном относительном положении и для фиксации механического соединения между основанием и настилом поддона устанавливают контактное соединение между настилом и основанием поддона. Это контактное соединение осуществляется путем ввода контактных устройств настила поддона в ответные или предназначенные для них контактные устройства опорных шашек основания настила.
Таким образом, простого расположения настила и основания поддона в штабель друг на друге достаточно для того, чтобы предоставлять для последующего производства готовых к использованию контейнеров для транспортировки и хранения поддон на полозьях, пригодный для выполнения с ним манипуляций.
В частности, контактное соединение достаточно, чтобы обеспечить механическую связь основания поддона с настилом поддона во время дальнейшего монтажа, то есть последующей установки наружного кожуха на настиле поддона. Заключительная долгосрочная фиксация настила на основании поддона осуществляется впоследствии, одновременно с соединением между настилом поддона и наружным кожухом, например, путем того, что для свинчивания наружного кожуха с настилом поддона используются крепежные винты, которые проходят через настил в опорные шашки основания поддона. При этом в целом создается соединительная система, в которой настил поддона входит по типу сэндвича между наружным кожухом и опорными шашками, которые соединяются с наружным кожухом крепежными элементами со сквозным проходом через настил поддона. Контактное соединение приводит также к повышению собственной прочности поддона на полозьях
Таким образом, особенное преимущество поддона на полозьях по изобретению заключается в том, что благодаря выполнению в соответствии с изобретением достигается как бы предварительная сборка поддона на полозьях с обеспечением связи между основанием и настилом поддона, по меньшей мере, до тех пор, пока не будет установлено заключительное соединение между основанием и настилом поддона с помощью крепежных элементов, которые соединяют наружный кожух с опорными шашками основания поддона.
В том случае, когда настил поддона снабжен предназначенными для опорных шашек основания поддона контактными элементами, которые входят в гнезда опорных шашек таким образом, что между поверхностью периферии контактного элемента и наружной поверхностью гнезд создается заклинивающая сила, определяемое корпусом опорной шашки пространство может выгодно использоваться для пространственного расположения или выполнения контактного соединения между настилом и основанием поддона.
Особые преимущества имеет решение, в котором контактные элементы настила поддона содержат коническое тело эллиптического поперечного сечения, которое входит в гнездо опорной шашки таким образом, что образуется линейная контактная область между поверхностью периферии контактного элемента и контактной поверхностью гнезда, причем контактная область проходит через точку пересечения длинной оси эллипса эллиптического поперечного сечения с контактной поверхностью, appétit
С одной стороны, коническое контактное тело настила поддона позволяет выполнить зажимное соединение между контактным телом настила поддона и гнездом опорной шашки таким образом, что для установления механической связи между настилом и основанием поддона необходимая удерживающая сила создается уже силой тяжести и в определенных случаях нужен только небольшой дополнительный нажим, чтобы обеспечить достаточную механическую связь для последующего монтажа. Кроме того, создание линейной контактной области между поверхностью периферии контактного элемента и контактной поверхностью гнезда обеспечивает создание высоких удерживающих сил. Сходное выгодное действие достигается также, - хотя и в меньшей степени, - когда коническое контактное тело имеет круглое или закругленное поперечное сечение. В любом случае существенным является образование линейной контактной области.
Когда, по меньшей мере, один контактный элемент настила поддона выполнен в виде центрирующего гребня, который входит в паз в основании поддона, одновременно с установлением контактного соединения между настилом и основанием поддона может быть реализовано относительное позиционирование основания поддона относительно настила поддона в плоскости соединения между основанием и настилом поддона. В частности, используемый в качестве центрирующего гребня контактный элемент может быть выполнен независимо от контактных элементов, которые служат для механической связи, то есть для контактного соединения, так что процесс центрирования может не оказывать никакого влияния на создание удерживающих сил и тем самым также не мешать созданию достаточных удерживающих сил.
В особенно предпочтительном примере выполнения поддона на полозьях настил и основание поддона изготовлены из пластмассы. При этом обеспечивается особенно выгодная возможность параллельного изготовления основания и настила поддона в синхронном процессе формования, в особенности формования под давлением, и непосредственно вслед за ним установления системы расположения настила и основания поддона в штабель друг на друге с получением поддона на полозьях в качестве промежуточного изделия для дальнейшего изготовления готового к использованию контейнера для транспортировки и хранения. За счет этого отпадает необходимость в отдельном складском хранении настилов и оснований поддонов. В данном решении непосредственно вслед за изготовлением настилов и оснований поддонов осуществляется их объединение в поддоны на полозьях в соответствии с изобретением.
В особенности при изготовлении настила и основания поддона из пластмассы показало себя выгодным решение, в котором перемычка между полозьями для придания жесткости настилу поддона снабжена усиливающим вкладышем. Этим путем может быть компенсирована возможная недостаточность жесткости настила поддона без помех описанному выше процессу монтажа настила и основания поддона посредством их установки в штабель друг на друге. Усиливающий вкладыш может быть просто вставлен в качестве прокладки при установлении соединения между основанием и настилом поддона.
При этом особенно предпочтительно усиливающий вкладыш выполнен в виде изготовленной из металла траверсы настила, которая расположена на обращенной к нижней стороне настила поддона опорной поверхности перемычки полозьев, соединяющей друг с другом наружные шашки. Благодаря этому установка усиливающего вкладыша может осуществляться в ходе процесса монтажа путем простой укладки усиливающего вкладыша на перемычку полозьев.
Особенно предпочтительно решение, в котором траверса настила соединена с перемычкой между полозьями с замыканием геометрического контура и для придания жесткости настилу поддона соединена с настилом поддона с замыканием силового контура. При этом установление соединения с замыканием геометрического контура осуществляется одновременно с укладкой траверсы настила. С другой стороны, за счет соединения с настилом с замыканием силового контура фактически достигается целенаправленное усиление жесткости настила поддона.
Согласно примеру осуществления выполненные в опорных шашках основания поддона гнезда, предназначенные для приема контактных элементов настила поддона, снабжены донной стенкой для образования опорной поверхности опорной шашки. Это дает возможность снизить удельное давление опорных шашек на землю или основание, особенно в состоянии заполнения жидкостью внутреннего контейнера для транспортировки и хранения.
Особенно выгодным показало себя также решение, в котором угловые шашки основания поддона при ширине, равной ширине средних шашек, имеют длину больше длины средних шашек, так что за счет увеличенной длины угловых шашек достигается дополнительное повышение жесткости настила поддона.
В отношении выполнения настила поддона показало себя выгодным решение, в котором настил поддона содержит средний участок, а также передний и задний крайние участки, причем на опорной поверхности в среднем участке выполнены продольные гофры, а на крайних участках выполнены поперечные гофры, проходящие параллельно краям настила поддона, причем для образования повышенной жесткости высота поперечного сечения поперечных гофр больше высоты поперечного сечения продольных гофр и образован соответствующий выступ поперечных гофр по сравнению с нижней стороной среднего участка. При этом обращенные вниз или к основанию нижние стороны поперечных гофр и перемычка между полозьями расположены в общей плоскости, так что при захвате поддона на полозьях зубья вилочного погрузчика одинаково прилегают как к нижней стороне поперечных гофр, так и к нижней стороне перемычки полозьев, что снижает удельное давление в областях контакта.
Это достигается особенно в том случае, когда выступ имеет такие размеры, что соответствует расстоянию от опорной поверхности перемычки между полозьями до нижней стороны среднего участка.
В том случае, когда средний полоз содержит соединяющее друг с другом опорные шашки основание полоза, высота которого меньше высоты основания, соединяющего друг с другом опорные шашки наружных полозьев, даже при изгибе вниз среднего участка настила поддона под действием нагрузки от заполненного жидкостью внутреннего контейнера остается достаточный размер в свету между нижней стороной настила и основанием полоза. Таким образом, даже при подводе зубьев вилочного погрузчика под настил поперечно продольному направлению контейнера для транспортировки и хранения снижен риск наталкивания зубьев погрузчика на поддон на полозьях.
Краткий перечень фигур чертежей
Далее со ссылками на прилагаемые чертежи будет подробно описан предпочтительный пример осуществления изобретения. На чертежах:
фиг.1 изображает в перспективе контейнер для транспортировки и хранения жидкостей, оснащенный несущей рамой в виде поддона на полозьях,
фиг.2 изображает в перспективе поддон на полозьях,
фиг.3 изображает поддон на полозьях по фиг.2 в разобранном виде,
фиг.4 изображает поддон на полозьях на виде в перспективе снизу,
фиг.5 изображает поддон на полозьях на виде сбоку по стрелке V на фиг.2,
фиг.6 изображает часть поддона на полозьях по фиг.5 в разрезе по линии VI-VI на фиг.5,
фиг.7 изображает угловую шашку поддона на полозьях в разрезе по линии VII-VII на фиг.2,
фиг.8 изображает угловую шашку поддона на полозьях по фиг.7 в разрезе по линии VIII-VIII на фиг.7,
фиг.9 изображает поддон на полозьях на виде в перспективе сбоку,
фиг.10 изображает поддон на полозьях на виде в перспективе спереди,
фиг.11 изображает поддон на полозьях на виде сзади,
фиг.12 изображает настил поддона на полозьях на виде в перспективе сверху,
фиг.13 изображает настил поддона на полозьях на виде в перспективе снизу,
фиг.14 изображает часть поддона на полозьях по фиг.2 в разрезе по линии XV-XV на фиг.2.
Осуществление изобретения
На фиг.1 показан используемый в качестве разового или многооборотного контейнера контейнер 20 для транспортировки и хранения жидкостей. Он содержит внутренний прямоугольный контейнер 21 из пластмассы с передней стенкой 22, задней стенкой 23 и двумя боковыми стенками 24, 25, а также донной и верхней стенками 26, 27. На верхней стенке 27 сформован заливочный штуцер 29, закрываемый крышкой 28. В нижней части передней стенки 22 в углублении 30 находится выпускной штуцер 31, который служит для подсоединения арматуры 32 отбора.
Внутренний контейнер 21 установлен своей донной стенкой 26 на настиле 33 несущей рамы, выполненной в виде поддона 34 на полозьях. Для опоры настила 33 поддон 34 на полозьях содержит средний полоз 35 и два наружных полоза 36, 37. В целях защиты расположенный на настиле 33 поддона внутренний контейнер 21 заключен в наружный кожух 38, выполненный здесь в виде решетки из перекрещивающихся горизонтальных и вертикальных прутьев 39 и 40. Для соединения наружного кожуха 38 с поддоном 34 на полозьях его нижний край 65, выполненный из горизонтальных прутьев 39 по типу рамы, соединен со средним полозом 35 и с наружными полозьями 36, 37 крепежными элементами, например, в виде винтов 66. При этом край 67 периметра настила 33 поддона зажат по типу сэндвича между средним полозом 35 и наружными полозьями 36, 37.
Как видно на фиг.3, которая представляет поддон 34 на полозьях по фиг.2 в разобранном виде, в данном примере выполнения поддон 34 на полозьях состоит из трех компонентов, а именно из основания 41 поддона, содержащего средний полоз 35 и два наружных полоза 36, 37, настила 33 поддона и траверсы 42 настила.
Для установления механической связи между средним полозом 35 и двумя наружными полозьями 36, 37 основание 41 поддона содержит перемычку 43 полозьев, которая перекрывает два промежуточных пространства между средним 35 полозом и двумя наружными полозьями 36, 37 и в данном случае соединяет среднюю шашку 44 среднего полоза 35 со средними шашками 44 обоих наружных полозьев 36, 37. Помимо средней шашки 44 средний полоз 35 и два наружных полоза 36, 37 снабжены наружными шашками 46, 47, расположенными на осевых концах основания 45 полоза. При этом в данном примере выполнения образованная спереди на среднем полозе 35 наружная шашка 46 выполнена таким образом, что в нее может входить ступень 40, образованная в настиле 33 поддона вблизи выпускного штуцера 31 внутреннего контейнера 21 (фиг.1). Как это видно при совместном рассмотрении фиг.2 и 3, наружные шашки 46, 47 двух наружных полозьев 36, 37 образуют угловые шашки 49 поддона 34 на полозьях.
Как показано на фиг.3, на нижней стороне 50 настила 33 поддона имеются контактные элементы 51, которые расположены по одной схеме с гнездами 52 в угловых шашках 49 и в задней наружной шашке 47 среднего полоза 35 и при соответствующей ориентации настила 33 поддона относительно основания 41 поддона и опускании настила 33 поддона на основание 41 поддона могут входить в гнезда 52 в угловых шашках 49. Для придания жесткости настилу 33 поддона перед установкой настила 33 поддона в штабель на основание 41 поддона на опорную поверхность 53 перемычки 43 между полозьями укладывают траверсу 42 настила. При этом определенное позиционирование траверсы 42 настила на перемычке 43 между полозьями достигается посредством соединения с замыканием геометрического контура между не показанными на фиг.3 выемками в траверсе 42 настила и выступами 54 на опорной поверхности 53. При этом траверса 42 настила позиционирована на перемычке 43 между полозьями таким образом, что при расположении настила 33 поддона на основании 41 поддона в соответствии с фиг.13 образованный на нижней стороне 50 настила 33 поддона центрирующий гребень 55 входит в центрирующий паз 56 траверсы 42 полозьев одновременно с опусканием контактных элементов 51 настила 33 поддона и гнезда 52 основания 41 поддона. При этом образованные на осевых концах траверсы 42 полозьев лапки передачи усилий входят с силовым замыканием контура в не показанные гнезда на нижней стороне 50 настила 33 поддона.
Как ясно видно из совместного рассмотрения фиг.6, 7 и 8, контактные элементы 51 имеют форму усеченного конуса эллиптического поперечного сечения 57. При этом эллиптическое поперечное сечение 57 ориентировано в гнезде 52 угловой шашки 49 таким образом, что длинная ось b эллипса образует точку пересечения с по существу плоской контактной наружной поверхностью 58 гнезда 52 с образованием по существу линейной контактной области 59. Вследствие того, что контактные элементы 51 выполнены в форме усеченного конуса и, как это особенно хорошо видно на фиг.8, вследствие того, что противоположные контактные стенки 58 гнезда 52 сходятся друг к другу клином, при контакте контактных элементов 51 с контактными стенками 58 чем дальше контактный элемент 51 опускается в гнездо 52, тем больше становится зажимная или удерживающая сила между настилом 33 и основанием 41 поддона. При соответствующем выборе угла α клина между вертикальной осью контактного элемента 51 и контактными стенками 58 уже достаточно собственного веса настила 33 поддона или небольшого нажима на него для установления механической удерживающей связи между основанием 41 и настилом 33 поддона, которая удерживает вместе компоненты поддона 34 на полозьях при последующих этапах монтажа для изготовления показанного на фиг.1 контейнера 20 для транспортировки и хранения.
За счет этого заключительное механическое соединение между основанием 41 поддона и настилом 33 поддона может осуществляться в общем шаге монтажа совместно с соединением между поддоном 34 на полозьях и наружным кожухом 38. Для этого после установки наружного кожуха 38 его нижним краем 65 на край 67 периферии настила 33 поддона, расположенного на основании 41 поддона, крепежные элементы, предпочтительно в виде винтов 66, завинчивают в угловые шашки 49, пропуская через крепежные отверстия 62, 63, 64, расположенные в нижнем крае 65 наружного кожуха 38, в крае 67 периферии настила 33 поддона и в угловых шашках 49 основания 41 поддона, как это видно при совместном рассмотрении фиг.1 и 3. Одновременно с соединением наружного кожуха 38 с поддоном 34 на полозьях производится также заключительное соединение между настилом 33 поддона и основанием 41 поддона 34 на полозьях.
Как это видно при совместном рассмотрении фиг.4 и 10, за счет расположения траверсы 42 настила на опорной поверхности 53 перемычки 43 между полозьями создается закрытая снизу установка траверсы 42 настила в поддоне 34 на полозьях. Далее, фиг.4 показывает, что гнезда 52 в угловых шашках 49 снабжены донными стенками 68, которые образуют опорные поверхности угловых шашек 49.
Далее, как это видно при совместном рассмотрении фиг.4 и 9, средние шашки 44 и угловые шашки 49 имеют одинаковую ширину В. Однако угловые шашки 49 имеют длину L2 больше длины L1 средних шашек 44.
Далее, при совместном рассмотрении фиг.3 и 11 видно, что основание 45 среднего полоза 35 имеет меньшую высоту h, чем основание 45 наружных полозьев 36 и 37, так что при нагрузке на настил 33 поддона от заполненного жидкостью внутреннего контейнера 21 несмотря на максимальный изгиб настила 33 поддона между средней шашкой 44 среднего полоза 35 и наружными шашками 46, 47 среднего полоза 35 всегда остается достаточный клиренс между нижней стороной 50 настила 33 поддона и основанием шашки 44, чтобы обеспечивать беспрепятственный подвод оборудования погрузчика под настил поддона.
Как показано на фиг.12 и 13, для достижения как можно большей собственной жесткости при как можно меньшем расходе материала настил 33 поддона имеет конструкцию, которая на среднем участке 70 содержит продольные гофры 71, а на крайних участках 72, 73, которые при установке внутреннего контейнера 21 на настиле 33 поддона проходят параллельно передней стенке 22 или задней стенке 23 внутреннего контейнера (фиг.1), содержит поперечные гофры 74. Далее, на фиг.12 и 13 показано, что поперечные гофры 74 как на верхней стороне 75 настила 33 поддона, так и на его нижней стороне 50 усилены промежуточными перегородками 76. Продольные гофры 71 в области 77 приема центральной траверсы, служащей на нижней стороне 50 для расположения показанной на фиг.3 и 14 траверсы 42 настила, имеют область отступа, уменьшающую высоту настила 33 поддона.
Как показано на фиг.14, по сравнению с высотой продольных гофр 71 на среднем участке высота поперечных гофр 74 на крайних участках 72, 73 больше, так что нижняя сторона 78 перемычки 43 полозьев, которая на своей опорной поверхности 53 несет траверсу 42 настила, находится в одной плоскости с нижними сторонами 79 поперечных гофр 74. За счет образования выступа 80 нижних сторон 79 поперечных гофр 74 за нижние стороны 81 продольных гофр 71 образовано пространство для размещения траверсы 42 настила.
Поддон на полозьях, в особенности для контейнеров для транспортировки и хранения жидкостей, которые снабжены внутренним контейнером из пластмассы с запираемым заливочным штуцером и выпускным штуцером для подсоединения арматуры отбора и наружным кожухом из металлической решетки или листа, причем поддон на полозьях предназначен для выполнения с ним манипуляций с помощью вилочного погрузчика, складского погрузчика-штабелера или подобных транспортных средств и снабжен лежащим на опорных шашках (44, 46, 47, 49) среднего полоза (35) и двух наружных полозьев (36, 37) настилом (33) поддона для опоры внутреннего контейнера, при этом средний полоз и наружные полозья соединены друг с другом посредством перемычки (43) между полозьями в определенном относительном расположении и образуют основание (41) поддона с возможностью выполнения с ним манипуляций независимо от настила поддона, а настил поддона в целях установления контактного соединения с основанием поддона снабжен предназначенными для опорных шашек контактными устройствами, которые взаимодействуют с ответными контактными устройствами опорных шашек. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 14 ил.