Код документа: RU2396194C2
Настоящее изобретение относится к поддону для хранения и транспортировки товаров.
Известны деревянные поддоны для хранения и транспортировки товаров. Они имеют ряд недостатков и в частности:
они имеют большой вес (25-26 кг, если дерево сухое), часто сопоставимый с весом товаров, размещенных на них;
для их производства требуется дорогостоящее оборудование, приводя к дополнительной стоимости транспортируемого продукта.
Целью настоящего изобретения является устранение этих недостатков посредством создания поддона для хранения и транспортировки товаров, который представляет собой простую и отлаженную конструкцию с использованием традиционных способов и оборудования.
Другой целью настоящего изобретения является создание поддона, который обеспечивает параметры, соответствующие международным перевозкам, и отвечающего требованиям стандарта ФАО (Организации ООН по вопросам продовольствия и сельского хозяйства) даже без сопроводительной документации.
Другой целью настоящего изобретения является создание поддона, который может быть выполнен в соответствии с образцами, соответствующими различным требованиям.
Все эти и другие цели, которые будут поняты из нижеследующего описания, достигаются в соответствии с настоящим изобретением при помощи поддона, определенного в п.1.
Настоящее изобретение описано подробно со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых:
Фиг.1 изображает общий вид поддона в соответствии с настоящим изобретением;
Фиг.2 изображает его общий частичный вид в увеличенном масштабе;
Фиг.3 изображает детальный вид опорной части в увеличенном масштабе;
Фиг.4 изображает другой детальный вид опорной части в увеличенном масштабе и вырезанные отверстия, выполненные в опорах;
Фиг.5 изображает вертикальный вид в разрезе поддона настоящего изобретения по вырезанным отверстиям, выполненных в опорах.
Как показано на чертежах, поддон настоящего изобретения содержит, по существу, грузовую платформу 2 из тонколистового металла, поддерживаемую тремя трубчатыми опорами 4 U-образного поперечного сечения, расположенные параллельно друг другу вдоль продольных кромок и вдоль центральной линии платформы 2.
Платформа 2 содержит множество непрерывных параллельных пазов 6, по существу, с V-образным поперечным сечением с их осью, перпендикулярной оси опор 4.
Те края 8 платформы 2, параллельные пазам 6, загнуты вниз для облегчения выполнения операций, касающихся загрузки поддона, и образования фаски с противорежущей функцией; в качестве альтернативы, те края 8 платформы 2, параллельные пазам 6, могут быть загнуты вверх для выполнения удерживающей функции.
Верхняя поверхность платформы выполнена шероховатой или содержит множество центрирующих ребер или выступов 10, расположенных по кругу или квадрату. Они могут быть получены посредством вытягивания тонколистового металла, образующего платформу, или могут быть образованы отдельно и нанесены на него.
Платформа выполняется из целой части тонколистового металла, но она могла бы также быть образована из несколько частей, соединенных вместе посредством соединения швом, сварки, соединения клеем или опрессовки.
Боковые стенки 12 каждой опоры 4 содержат непрерывные параллельные пазы 16, выполняющие укрепляющую функцию. Подобная укрепляющая функция выполняется ребрами 18, расположенными на основании 14 опоры, нижняя поверхность которого покрыта противоскользящим материалом или выполнена шероховатой.
Верхний край боковых стенок 12 каждой опоры 4 содержит V-образные выемки дополнительно к пазам 6 платформы 2, причем оба конца основания 14 каждой опоры 4 содержат фаску 15.
Боковые стенки 12 трубчатых опор 4 содержат вырезанные отверстия 22 для зацепления при помощи зубцов подъемной вилки подъёмника. Вырезанные отверстия 22 обычно имеют высоту меньше высоты боковой стенки 12 опоры 4, т.е., каждое вырезанное отверстие 22 ограничивается внизу и вверху при помощи узкого участка боковой стенки 12 опоры. Кроме того, для облегчения вставки вилки нижний край 24 каждого вырезанного отверстия лежит на уровне немного ниже верхней части ребер 18, образованных на основании 14 каждой опоры 4. Кроме того, для облегчения вставки вилки нижний край каждого вырезанного отверстия и верхняя часть ребер, ближе всего расположенная к нему, соединяются вместе при помощи наклонной поверхности 23, предпочтительно, полученной посредством сгиба полосы тонколистового металла, соответствующей вырезанному отверстию.
Так как обычно каждое вырезанное отверстие, предпочтительно, получено посредством разрезания тонколистового металла, образующего боковую стенку опоры 4, вырезанная часть тонколистового материала вместо того, чтобы быть полностью удаленной, предпочтительно, отгибается вверх внутрь на 90° и прикрепляется к нижней поверхности платформы 2 для образования элемента жесткости для платформы в ее самых напряженных частях.
Дополнительные элементы жесткости включают профилированные пластины 26, вставленные в трубчатые опоры 4 в частях, не содержащих вырезанные отверстия. Эти элементы жесткости прикрепляются к боковым стенкам 12 и к основанию 14 соответствующих опор 4, а также к платформе 2.
Эти элементы жесткости выполняются из тонколистового металла, согнутого несколько раз для того, чтобы охватить определенную длину опоры, и выполнены на обоих горизонтальных краях с выемками 28 и 30 комплементарно к пазам 6 платформы и ребрам 18 основания 14 соответствующей опоры 14. Выемки 30, предпочтительно, имеют большие размеры по сравнению с соответствующими ребрами 18 для обеспечения прохождения жидкостей, нечаянно пролитых и/или используемых для мытья поддона.
Дополнительные элементы жесткости содержат концевые заглушки 32, используемые на концах каждой опоры и, предпочтительно, состоящие из частей тонколистового металла платформы и/или опоры, согнутых по направлению к внутренней части опоры.
Для придания жесткости конструкции поддона настоящего изобретения, расположенные рядом опоры 4 также могут соединяться вместе на уровне пола при помощи усиливающих поперечин 34, постоянно или с возможностью съема установленных между обращенными друг к другу боковыми стенками 12 расположенных рядом опор 4.
Для создания поддона настоящего изобретения платформа 2 и опоры 4 могут быть образованы отдельно из тонколистового металла после вставки и прикрепления элементов жесткости 26, 32 в опоры 4 и соединены посредством соединения швом, сварки, заклепывания, закрепления скобами, соединения клеем и т.д.
Сама платформа может быть выполнена из одной части или образована посредством соединения нескольких частей вместе посредством соединения швом (стыковки), или заклепывания, или сварки, или опрессовки.
Поддон также может быть получен посредством сгиба и профилирования тонкого листа металла для образования платформы и трех опор, или для образования платформы и наружных опор, между которыми внутренняя опора может затем прикрепляться к платформе.
На основании вышеизложенного понятно, что поддон настоящего изобретения обеспечивает многочисленные преимущества, а именно:
он имеет небольшой вес (менее 9 кг) для соответствующего исполнения (максимально допустимой статической нагрузке и максимально допустимой динамической нагрузке);
он может быть легко изготовлен при помощи известных устройств и способов (вытяжных прессов, гибочных машин, профилирующих машин);
он имеет те же размеры, как деревянные поддоны и, следовательно, может быть использован в тех же самых целях;
он также может использоваться в качестве съемного пола и поддерживаться на заранее установленной раме;
он может зацепляться и подниматься при необходимости при помощи вилок, вставленных под платформой параллельно и перпендикулярно оси опор;
в конечном счете вместо выполнения из тонколистового металла, поддон может быть выполнен полностью из пластмассы.
Изобретение относится к поддону, предназначенному для хранения и транспортировки товаров при помощи грузовой платформы, поддерживаемой параллельными опорами. При этом грузовая платформа содержит множество непрерывных параллельных пазов. Причем опоры являются трубчатыми и содержат непрерывные параллельные пазы в своем основании, которые на верхнем крае своих боковых стенок содержат выемки комплементарно пазам платформы. Ось указанных опор перпендикулярна пазам грузовой платформы. Опоры имеют множество внутренних перегородок. В боковых стенках трубчатых опор образованы вырезанные отверстия для прохождения вилки подъемного средства. Причем каждое вырезанное отверстие ограничено, по меньшей мере, сверху полосами опорной боковой стенки. Нижняя поверхность платформы содержит элементы жесткости, расположенные между указанными опорами и указанной платформой в указанных вырезанных отверстиях. Заявленное изобретение обеспечивает создание поддона, который представляет собой простую конструкцию, имеет небольшой вес и изготавливается на стандартном оборудовании. 39 з.п. ф-лы, 5 ил.