Код документа: RU2414401C2
Изобретение относится к поддону (устройству для удерживания груза) такого типа, который имеет большое количество полых ножек с его нижней стороны, при этом ножки получают посредством выдавливания материала поддона.
Известен поддон, который обеспечивают полыми ножками, обращенными вниз. Известно создание небольшой опорной части на обращенной вверх внутренней донной поверхности каждой ножки, при этом опорная часть соучаствует в удерживании товаров, расположенных на верхней стороне поддона. Однако этот поддон не совсем удовлетворителен в отношении его способности останавливать возгорание некоторых товаров, расположенных на поддоне, когда несколько поддонов с товарами устанавливают в штабель друг на друга.
Задача изобретения заключается в создании поддона такого типа, который раскрыт во вводной части и который более эффективен, чем известные поддоны, в отношении гашения огня снизу поддона, уменьшая при этом опасность распространения огня. Кроме того, поддон должен обладать соответствующей гибкостью и быть пригодным для его перемещения на всех типах транспортных средств, особенно на роликовых транспортерах.
Поддон согласно изобретению отличается тем, что, по меньшей мере, одна из упомянутых ножек имеет длину, фактически соответствующую длине или ширине поддона, и тем, что ножка содержит, по меньшей мере, две внутренних, сравнительно широких опорных части, расположенных последовательно и выступающих от донной части ножки. При этом согласно испытаниям на воздействие огня, при которых несколько поддонов, заполненных товарами, были установлены в штабель друг на друга, поддон обладает уникальной способностью гашения пламени, возникающего в товарах на поддоне, находящемся непосредственно под рассматриваемым поддоном. Кроме того, поддон демонстрирует значительную устойчивость размеров и особенно пригоден для перемещения товаров на транспортных средствах, как вариант, на роликовых транспортерах (с большим количеством выпуклостей).
Согласно изобретению опорные части могут быть полыми. Следовательно, поддон становится особенно легким.
Кроме того, согласно изобретению внутри каждой опорной части может находиться, по меньшей мере, три перегородки. Следовательно, поддон становится сравнительно прочным.
Согласно изобретению каждая ножка может иметь ширину, которая составляет 0,10-0,56 длины ножки. Это позволяет получить особенно приемлемый вариант конструкции поддона.
Кроме того, согласно изобретению ножка, имеющая длину, по существу соответствующую соответственно длине и ширине поддона, может быть расположена по существу в середине поддона, если смотреть соответственно в продольном направлении и в поперечном направлении поддона. При этом главным образом средний участок поддона обладает особой устойчивостью размеров.
Кроме того, согласно изобретению боковая стенка длинной ножки может быть выполнена с удлиненными отверстиями в местах, расположенных между опорными частями. Это приводит к определенной экономии материалов.
Далее, согласно изобретению, по меньшей мере, две, а предпочтительно четыре перегородки могут быть выполнены между стенкой каждой ножки и стенкой каждой опорной части, причем перегородки имеют, например, приблизительно U-образную форму. При этом обеспечивают определенную устойчивость опорной части по отношению к стенке ножки и, следовательно, по отношению к окружающей части поддона. Другими словами, перегородки «привязывают» опорную часть.
Кроме того, согласно изобретению поддон может быть изготовлен из пластика, причем предпочтительно из пластика, содержащего древесные волокна, в частности, по весу из 45-55% пластика и в остальном из древесных волокон. Этот материал особенно приемлем, поскольку он демонстрирует оптимальную прочность и не является легко возгораемым.
Кроме того, согласно изобретению ножка может содержать, по меньшей мере, три широких опорных части, расположенных последовательно и выступающих от донной части. Это обеспечивает особенно приемлемую конструкцию поддона.
Согласно изобретению средняя опорная часть средней ножки по направлению в горизонтальном поперечном сечении может иметь площадь, которая составляет менее приблизительно 35% площади горизонтального поперечного сечения опорной части, имеющей наибольшее горизонтальное поперечное сечение. Этот вариант конструкции является особенно приемлемым.
Кроме того, согласно изобретению ножка, имеющая длину, которая немного короче, чем длина L поддона, может иметь ширину В, составляющую порядка 0,10-0,25, а предпочтительно приблизительно 0,2 ширины В поддона, при этом ножки, исключая вышеупомянутую ножку (то есть наружные ножки), могут иметь ширину b, составляющую порядка 0,10-0,15, а предпочтительно приблизительно 0,13 ширины В поддона. Установлено, что это приводит к получению поддона с соответствующей жесткостью.
Согласно изобретению ножка имеет длину L', которая немного короче, чем длина L поддона, может содержать две опорных части, каждая из которых имеет длину, составляющую 0,10-0,25, а предпочтительно приблизительно 0,20 длины ножки, при этом каждая из ножек, исключая вышеупомянутую ножку, может иметь длину ℓ, составляющую 0,10-0,30, а предпочтительно приблизительно 0,25 длины поддона. При этом средняя зона поддона обладает определенной гибкостью.
Далее, согласно изобретению свободная высота поддона может доходить приблизительно до 0,13 длины поддона, а это приводит к получению поддона, сравнительно легкого для перемещения посредством вилочного погрузчика.
Наконец, согласно изобретению поддон может иметь ширину 760-800 мм, длину 1140-1200 мм и высоту 110-150 мм. Установлено, что эти пропорции пригодны для большинства поддонов данного типа. Однако поддон может иметь многие другие соответствующие пропорции.
Ниже изобретение будет разъяснено со ссылками на фигуры, на которых:
на фиг.1 представлен вид сверху под углом первого варианта осуществления конструкции поддона согласно изобретению;
на фиг.2 представлен вид поддона согласно изобретению под углом снизу;
на фиг.3 представлено сечение опорной части 13 согласно фиг.1 в плане, перпендикулярное верхней стороне поддона и параллельное переднему краю поддона;
на фиг.4 представлен полный вид снизу поддона, представленного на фиг.1.
Поддон 1, показанный на фиг.2, снабжен большим количеством полых ножек 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, расположенных на его донной стороне 10, причем эти ножки получают посредством полного или частичного выдавливания материала поддона с его верхней стороны 11. Как видно, средняя ножка 8 (фиг.2) имеет длину L', которая почти соответствует длине L поддона (см. фиг.1). Ножка 8 содержит три внутренних, сравнительно широких опорных части 13, 14, 15, расположенных последовательно и выступающих от донной части 16 ножки 8.
Как показано на фиг.3, опорные части 13, 14 и 15 могут быть полыми, при этом полая часть обращена вниз. По меньшей мере, две перегородки, а предпочтительно три перегородки 21, 22, 23 могут быть выполнены внутри каждой опорной части 13, 14, 15 (см. фиг.4).
Как показано на фиг.4, каждая ножка может иметь ширину b, которая составляет 0,10-0,56 длины L соответствующей ножки.
Как, в частности, показано на фиг.1, ножка 8 (сравн. с фиг.2), имеющая длину L', преимущественно соответствующую длине L поддона, может быть выполнена в середине поддона, если смотреть в продольном направлении поддона.
На фиг.2 особенно четко показано, что боковая стенка длинной ножки 8 может быть выполнена с удлиненными отверстиями 26, 27, 28 и 29 в местах, расположенных между опорными частями 13, 14 и 15.
Как показано на фиг.1, могут быть созданы, по меньшей мере, две, в данном случае четыре перегородки 40, 41, 42 и 43 между стенкой 31 каждой ножки 8 и стенкой 13а каждой опорной части 13, при этом каждая из перегородок имеет приблизительно U-образную форму.
Представленный поддон 1 может быть выполнен из разных материалов, например из пластика, причем предпочтительно из пластика с содержанием древесных волокон, в частности, составляющего по весу 40-60%, например, по весу из 45-55% пластика, а остальное составляют древесные волокна.
Средняя опорная часть 14 средней ножки 8 по направлению в горизонтальном поперечном сечении может иметь площадь, которая составляет менее приблизительно 35% площади горизонтального поперечного сечения опорной части 13 или 15, имеющей наибольшую площадь поперечного сечения.
Средняя ножка 8 (фиг.2) имеет длину L' (фиг.1), преимущественно соответствующую длине L поддона. Ножка 8 может иметь ширину B, составляющую 0,10-0,25, а предпочтительно приблизительно 0,2 ширины В поддона. Ножки 2, 3, 4, 5, 6 и 7 могут иметь ширину b, составляющую 0,10-0,15, а предпочтительно приблизительно 0,13 ширины В поддона.
Каждая из двух опорных частей 13 и 15 ножки 8 (фиг.1) может иметь длину ℓ', которая составляет 0,10-0,25, а предпочтительно приблизительно 0,20 длины L' ножки. Ножки 2, 3, 4, 5, 6 и 7, исключая вышеупомянутую ножку 8, могут иметь длину ℓ, составляющую 0,10-0,30, а предпочтительно приблизительно 0,25 длины L поддона.
Что касается свободной высоты h' поддона 1, то она может доходить приблизительно до 0,13 длины поддона. Однако на фиг.2 свободная высота h' приблизительно составляет лишь 0,05 длины L поддона.
Поддон 1 обычно может иметь длину L порядка 1140-1200 мм, ширину В порядка 760-800 мм и высоту h' порядка 110-150 мм.
Изобретение может быть изменено многими путями без отклонения от его объема.
Поддон выполнен из пластика или из других материалов, такого типа, и имеет с нижней стороны большое количество полых ножек. При этом ножки получают посредством выдавливания материала поддона. Причем, по меньшей мере, одна из упомянутых ножек имеет длину, по существу соответствующую длине или ширине поддона, и расположена в середине поддона. При этом длинная ножка содержит, по меньшей мере, две внутренних, сравнительно широких опорных части, расположенных последовательно и выступающих от донной части ножки. Донная часть каждой ножки представляет собой горизонтальную стенку. При этом каждая опорная часть является полой и выдавлена непосредственно вверх от горизонтальной стенки. Заявленное изобретение обеспечивает создание поддона, который более эффективен в отношении гашения огня, уменьшая при этом опасность распространения огня, и который является пригодным для перемещения на всех типах транспортных средств, особенно на роликовых транспортерах. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.