Комбинированный контейнер для транспортировки и хранения товаров - RU186901U1

Код документа: RU186901U1

Чертежи

Показать все 10 чертежа(ей)

Описание

Область техники

Технические решения касаются комбинированного контейнера для транспортировки и хранения товаров

Нынешнее состояние техники

Для транспортировки различных видов товаров используются разные упаковки, ящики или контейнеры, в которых хранятся товары. Среди наиболее известных способов транспортировки товаров используются «литые контейнеры». Эти «литые контейнеры» производятся с помощью пресс-форм и состоят из однородного материала. Недостатком является высокая начальная инвестиция в оборудование для литья, больший вес, с растущей высотой ящика, потеря внутренних грузовых размеров (необходимые наклоны после удаления из форм). У литых контейнеров окончательный полезный срок службы. Если литой материал повредится и уже не может использоваться, то весь контейнер выбрасывается и измельчается как средство для вторичной переработки пластмассы. Как альтернатива литой контейнер может быть устаревшим или нежелательным, если детали, для которых он предложен, уже не используются. К другим известным способам для транспортировки товаров относятся «конструкционные контейнеры». Они состоят из основы разрезанного плоского материала (с помощью режущего инструмента) и крепежного профиля (сделанного с помощью пресс-формы). Они в основном используются для производства нетипичных размеров по сравнению с литыми контейнерами для небольшого объема заказа. Недостатками «конструкционных контейнеров» являются более высокие серийные затраты, часто ограниченная грузоподъемность и более дорогая вторичная переработка. Из патентной заявки № ЕР2368683 известен контейнер, который создан из разрезанного литого контейнера или конструкционного контейнера. Данный разрезанный контейнер образует нижнюю часть (нижнюю раму) и верхнюю часть (верхнюю раму) нового контейнера, причем между этими разрезанными секциями вставляется центральная секция, которая обозначается как оболочка. Эта центральная секция соединяется с помощью сварки с нижней и верхней секцией из разрезанного литого контейнера. Недостатком этих сваренных контейнеров является сложность позиционирования нижней и верхней секций разрезанного литого контейнера по отношению к центральной секции, когда перед сваркой необходимо зафиксировать положение. Положение фиксируется с помощью врезок, которые делаются в центральной секции, причем в эти врезки вставляются ребра, которые находятся на разрезанных секциях литых контейнеров. Даже фиксация положения с помощью ребер не обеспечит беспроблемное позиционирование центральной секции для приваривания верхней и нижней секций разрезанного литого контейнера, поэтому верхние и нижние секции должны еще перед сваркой быть механически зафиксированы, что очень невыгодно. Еще одним недостатком этого контейнера является то, что в случае повреждения его уже нельзя использовать.

Суть технического решения:

Недостатки известных способов транспортировки и хранения товаров устраняет комбинированный контейнер в соответствии с техническим решением. Комбинированный контейнер включает нижнюю и верхнюю секции, которые сделаны из использованного или нового разрезанного пластмассового литого или конструкционного контейнера. На разрезанной секции контейнера, т.е., между нижней и верхней секциями надевается (вставляется) центральная секция, которая состоит из пластмассы с двумя открытыми сторонами, причем эта центральная секция может быть разной высоты. Принцип технического решения заключается в том, что вставленная центральная секция одной открытой стороной соединена в нижнем периметре с нижней секцией, а второй открытой стороной в верхнем периметре – с верхней частью замочными соединениями. Замочное соединение включает первую замочную секцию, образованную на вертикальном ребре нижней секции и вертикальном ребре верхней секции. Вертикальные ребра, на которых создана первая замочная секция, представляют собой исходные ребра, созданные на разрезанном литом или конструкционном контейнере. Эта первая замочная секция входит во вторую замочную секцию, которая создана на стороне нижнего периметра и на стороне верхнего периметра оболочки центральной секции.

В зависимости от исполнения второй замочной секции замочное соединение является закрытым или открытым. Поверхность закрытого замочного соединения на центральной секции вокруг второй замочной секции неподвижное – целостное. Открытое замочное соединение создано таким образом, что из второй замочной секции в направлении к открытой стороне центральной секции ведет прорезь. Эта прорезь позволяет упростить соединение и вставку вторых замочных секций в первые замочные секции, образованные на вертикальных ребрах нижней и верхней секции, поскольку стенка центральной секции с прорезью более податливая. Замочное соединение, состоящее из одной первой замочной секции и одной второй замочной секции, называется одиночное замочное соединение. Во многих случаях необходимо сделать комбинированный контейнер, который будет больше по размеру и будет нести больший вес перевозимых товаров, поэтому необходимо удвоить замочные соединения. Для создания двойного замочного соединения на вертикальных ребрах нижней и верхней секции созданы две первые замочные секции, а на центральной секции созданы две вторые замочные секции. Такой тип замочного соединения обозначается как двойной закрытый или двойной открытый. Поверхность вокруг второй замочной секции двойного закрытого замочного соединения в центральной секции неподвижная – целостная. Двойное открытое замочное соединение создано так, что из двух замочных секций в направлении к открытой стороне центральной секции ведет прорезь и две расположенные друг над другом замочные секции также соединены прорезью. И если можно создать даже тройные или множественные замочные соединения, такое исполнение на практике не является подходящим. В некоторых случаях потребуется использование комбинированного контейнера, особенно при хранении товаров, чтобы, по крайней мере, одна сторона соединенных секций была открытой, т.е. образовывала открытую поверхность. Через нее товары будут помещаться или доставаться из контейнера. Это может быть более короткая передняя или боковая более длинная сторона или комбинация сторон. Хотя замочные соединения будут обеспечивать достаточную прочность замочным соединением для соединенных секций комбинированного контейнера, но прочность соединенных секций может быть дополнительно усилена взаимной сваркой в нескольких точках или механическим соединением.

Указанные замочные соединения исключают возможное разъединение составных элементов контейнера при эксплуатации и последующую потерю или повреждение содержащегося в контейнере товара. Таким образом, наличие замочных соединений необходимо для надежной реализации устройством своего назначения - емкости для транспортировки и хранения товара.

Преимуществом технического решения являются низкие затраты на серийное производство, почти нулевые затраты на расширение ассортимента продукции, использование уже изношенных, частично сломанных или неиспользуемых по-другому литых или конструкционных контейнеров, низкий вес, в зависимости от типа использованного материала можно получить необходимую устойчивость к нагрузке. Материалом отдельных секций комбинированного контейнера в большинстве случаев будет пластмасса, Не исключено сочетание с другими материалами. Комбинированный контейнер можно использовать для транспортировки промышленных товаров, например, в автомобильной, машиностроительной, электротехнической промышленности и т.д., а также для перевозки пищевых продуктов, лекарств, игрушек и подобных товаров.

Обзор рисунков на чертежах

Техническое решение более подробно разъясняется в прилагаемых чертежах, на которых показаны:

РИС. 1 комбинированный контейнер в сложенном виде, соединенный одинарным закрытым замочным соединением с вертикальными ребрами, вставленными в соединяемую центральную секцию

РИС. 2 разобранные секции комбинированного контейнера с рис. 1 в проволочном исполнении

РИС. 3 деталь одинарного закрытого замочного соединения между верхней рамой и центральной секцией комбинированного контейнера с рис. 3

РИС. 4 деталь одинарного закрытого замочного соединения между верхней рамой и центральной секцией комбинированного контейнера с РИС.3

РИС. 5 собранный комбинированный контейнер, соединенный одинарным закрытым замочным соединением в проволочном исполнении

РИС. 6 разобранные секции комбинированного контейнера с рис. 5

РИС. 7 деталь одинарного открытого замочного соединения между верхней рамой и центральной секцией комбинированного контейнера с прорезью, веденной из второй замочной секции

РИС. 8 – деталь одинарного открытого замочного соединения между нижней рамой и центральной секцией комбинированного контейнера с прорезью, веденной из второй замочной секции

РИС. 9 деталь одинарного закрытого замочного соединения между верхней рамой и центральной секцией комбинированного контейнера со сниженной второй замочной секцией

РИС. 10 деталь одинарного закрытого замочного соединения между нижней рамой и центральной частью комбинированного контейнера с повышенной второй замочной секцией

РИС. 11 деталь одинарного открытого замочного соединения между верхней рамой и центральной секцией комбинированного контейнера со сниженной второй замочной секцией и с прорезью, веденной из второй замочной секции

РИС. 12 деталь одинарного открытого замочного соединения между нижней рамой и центральной секцией комбинированного контейнера с повышенной второй замочной секцией, с прорезью, веденной из второй замочной секции

РИС. 13 деталь закрытого двойного замочного соединения между верхней рамой и центральной секцией комбинированного контейнера

РИС. 14 деталь закрытого двойного замочного соединения между центральной секцией и нижней рамой комбинированного контейнера

РИС. 15 деталь открытого двойного замочного соединения между верхней рамой и центральной секцией комбинированного контейнера с прорезью второй замочной секции

РИС. 16 деталь открытого двойного замочного соединения между центральной секцией и нижней рамой комбинированного контейнера с прорезью второй замочной секции

РИС. 17 собранный комбинированный контейнер, соединенный одинарным открытым замочным соединением с одной открытой стороной

РИС. 18 разобранные секции комбинированного контейнера с рис. 17

Пример исполнения

Комбинированный контейнер 10 для транспортировки и хранения товаров, показанный на рисунках 1 – 18, изготовлен из обычного или использованного литого или конструкционного контейнера. Этот обычный литый или конструкционный контейнер будет разрезан приблизительно посередине, и этим будет создана нижняя секция 1 (в дальнейшем тексте будет использовано название «нижняя рама 1»), и верхняя секция 2 (в дальнейшем тексте будет использовано название «верхняя рама 2»). Между нижней рамой 1 и верхней рамой 2 будет вставлена центральная секция 3, которая состоит из оболочки с двумя открытыми сторонами, причем, данная центральная секция 3 может быть разной высоты в зависимости от типа перевозимых или хранимых товаров. По форме данная центральная часть 3 соответствует форме нижней рамы 1 и верхней рамы 2. Данная центральная секция 3 открытыми сторонами соединена с нижней рамой 1 и с верхней рамой 2 с помощью замочных соединений 4. Замочные соединения 4 созданы на поверхностях нижнего периметра 3.1 и на поверхностях верхнего периметра 3.2 центральной секции 3 и на вертикальных ребрах 1.1 нижней рамы 1, и на вертикальных ребрах 2.1 верхней рамы 2. В зависимости от разных вариантов исполнения, а также в зависимости от количества замочных соединений 4, созданных между соединяемой центральной секцией 3 с центральной рамой 1 и с верхней рамой 2, соединенные секции могут быть использованы без последующей дальнейшей фиксации или могут быть зафиксированы против отделения сваркой или механическим разъемным или неразъемным соединением. У всех нижеописанных примеров исполнения предполагается комбинированный контейнер 10, включающий конструкционно измененную нижнюю раму 1 и верхнюю раму 2, созданную из литого или конструкционного контейнера, к которым замочным соединением 4 прикреплена центральная секция 3 (центральная оболочка).

На рис. 1 – 4 изображен комбинированный контейнер 10 прямоугольной формы с четырьмя замочными соединениями 4, которые созданы на противоположных длинных сторонах соединяемых секций. Расположение замочных соединений 4 решено так, что у нижней рамы 1 на каждой более длинной стороне на одном исходном вертикальном ребре 1.1 создана первую замочную секцию 4.1, включающую углубление 4.11 и выступающую секцию 4.12, которая осталась из исходного вертикального ребра 1.1 разрезанного контейнера. Первые замочные части 4.1 на нижней раме 1 размещены по отношению друг к другу по диагонали (рис. 2 и 3). У такой верхней рамы 2 на каждой более длинной стороне на одном исходном вертикальном ребре 2.1 создана первая замочная секция 4.1, включающая углубление 4.11 и выступающую часть 4.12, которая осталась от исходного вертикального ребра 1.1 (рис. 2 и 4). На нижнем периметре 3.1 и на верхнем периметре 3.1 центральной секции 3 по отношению к первым замочным секциям 4.1 созданы вторые замочные секции 4.2, которые образуют отверстие, проходящее через стенку центральной секции 3. Данное отверстие по форме решено так, чтобы в него входили выступающие секции 4.12 первой замочной секции 4.1. Вторая замочная секция 4.2 окружена неподвижной стенкой центральной секции 3, поэтому это замочное соединение 4, называется закрытым. Поскольку замочное соединение 4 образуют одна первая замочная секция 4.1 и одна вторая замочная секция 4.2, данное замочное соединение 4 называется одинарно закрытым (ПРИМ.: напр., на рис. 13 и 14 изображено двойное закрытое замочное соединение, см. далее описание к этим рисункам). Для большей стабилизации соединяемых частей на нижней раме 1 и на верхней раме 2 разрезанного контейнера проведены конструкционные изменения и оставлены вертикальные ребра 9, которые вставляются в пазы 11, созданные на нижнем периметре 3.1 и на верхнем периметре 3.1, соединяемые центральной секцией 3. Два паза 11 созданы на более коротких сторонах соединяемых секций и один паз 11 создан на длинных сторонах. При соединении центральной секции 3 с нижней рамой 1 и с верхней рамой 2 центральная секция 3 надевается на нижнюю раму 1 и на верхнюю раму 2, после того, как первая замочная секция 4.1 войдет во вторую замочную секцию 4.2 и благодаря этому создастся замочное соединение 4. Соединение центральной секции 3 с нижней рамой 1 и верхней рамой 2 с помощью четырех замочных соединений 4 обеспечит достаточно точное положение соединяемых частей для их возможной последующей фиксации с помощью механического соединения, напр., приваркой в точках 12, или будет обеспечено разъемным или неразъемным соединением в точках 13 на более коротких сторонах комбинированного контейнера 10.

На рис. 5 и 6 изображен комбинированный контейнер 10 прямоугольной формы, у которого каждая сторона центральной секции 3 соединена на нижнем периметре 3.1 и на верхнем периметре 3.1 с нижней рамой 1 и с верхней рамой 2 двумя замочными соединениями 4, всего нижняя рама 1 со стороной периметра 3.1 центральной секции 3 связана восемью замочными соединениями 4, и одинаковое количество замочных соединений 4 у соединения окружной стороны 3.2 центральной секции 3 с верхней рамой 2. Проведение замочных соединений 4 конструкционно решено так же, как у примеров с рис. 1 и 2, т.е., на вертикальных ребрах 1.1 нижней рамы 1 и на вертикальных ребрах 2.1 верхней рамы 2 создана первая замочная часть 4.1, которая войдет в другую замочную часть 4.2, созданную на центральной секции 3. Данное количество замочных соединений обеспечит достаточно прочные соединения между соединительными рамами 1 и 2 с центральной секцией 3, поэтому уже не надо проводить дальнейшую фиксацию соединяемых секций. Также в этом примере исполнения замочное соединение 4 создано как одинарное закрытое, т.е., вторая замочная секция 4.2 на центральной секции 3 окружена неподвижной поверхностью. Но даже этот вариант соединения с помощью 16-ти замочных соединений не исключает дополнительную фиксацию, напр., сваркой.

На рис. 7 – 16 изображены разные варианты исполнения замочного соединения 4.

Рис. 7 и 8 изображают исполнение одинарного открытого замочного соединения 4. Это одинарное открытое замочное соединение 4 создано так, что из второй замочной части 4.2 на нижнем периметре 3.1 и на верхнем периметре 3.2 центральной секции 3 в направлении к открытым сторонам центральной секции 3 ведет прорезь 6. Первая замочная секция 4.1 на верхней раме 1 и на нижней раме 2 создана также как в предыдущих примерах исполнения. Данная прорезь 6 облегчает вставку вторых замочных частей 4.2 в первых замочные секции 4.1, созданные на вертикальных ребрах 1.1 нижней рамы 1 и на вертикальных ребрах 2.1 верхней рамы 2.

Рис. 9 и 10 изображают исполнение одинарного закрытого замочного соединения 4, которое для соединения верхней рамы 2 с центральной секцией 3 создано на вертикальном ребре 2.1, причем, углубление 4.11 первой замочной секции 4.1 выполнено по размеру на более длинной части вертикального ребра 2.1 и выступающая секция 4.12 выполнена по размеру на более короткой секции вертикального ребра 2.1. Вторая замочная секция 4.2 создана на верхнем периметре 3.1 центральной секции 3, она проведена глубже в стенке центральной секции 3 (рис. 9). Также для соединения нижней рамы 1 с центральной секцией 3 замочное соединение 4 создано на вертикальном ребре 1.1 нижней рамы 1, причем, углубление 4.11 выполнено по размеру на более длинной секции вертикального ребра 1.1 и выступающая секция 4.12 на более короткой секции вертикального ребра 1.1. Вторая замочная секция 4.2, созданная на нижнем периметре 3.1 центральной секции 3 проведена глубже в стенке центральной секции 3 (рис. 10).

Рис. 11 и 12 изображают исполнение одинарного открытого замочного соединения 4 с одинаковым конструкционным решением, как описано для примеров на рис. 9 и 10. Отличие этого замочного соединения в том, что с другой замочной секции 4.2 в направлении к открытым сторонам центральной секции 3 создана прорезь 6, которая облегчает вставку второй замочной секции 4.2 в первую замочную секцию 4.1 на нижней раме 1 и на верхней раме 2.

Рис. 13 и 14 изображают исполнение двойного закрытого замочного соединения 4, которое соединяет центральную секцию 3 с нижней рамой 1 и с верхней рамой 2. Конструкционное решение двойного закрытого замочного соединения включает в себя такие же элементы, как решения, описанные в предыдущих примерах, но на вертикальном ребре 1.1 нижней рамы 1 и на вертикальном ребре 2.1 верхней рамы 2 созданы две первые замочные секции 4.1, включающие углубление 4.11 и выступающую секцию 4.12. На соединяемой центральной секции 3 на нижнем периметре 3.1 и на верхнем периметре 3.2 созданы друг над другом две вторые замочные секции 4.2, в которые вставляются две первые замочные секции 4.1. Если прямоугольный комбинированный контейнер будет включать на каждой стороне два двойных замка на двух нижних вертикальных ребрах 1.1 и на двух верхних вертикальных ребрах 2.1, то общее количество замочных соединений по периметру комбинированного контейнера будет 32. Это исполнение замочного соединения уместно особенно для комбинированных контейнеров большего размера с большей допустимой нагрузкой.

Рис. 15 и 16 изображают исполнение двойного открытого замочного соединения 4, которое соединяет центральную секцию 3 с нижней рамой 1 и с верхней рамой 2.1. Конструкционно это такое же решение замочного соединения, как описано для примеров исполнения на рис. 13 и 14. Отличие этого замочного соединения 4 в том, что из второй замочной секции 4.2 в направлении к открытой стороне центральной секции 3 создана прорезь 6, а также между обеими расположенными друг над другом замочными секциями 4.2 проведена прорезь 7. Эти прорези 6 и 7 облегчают вставку вторых замочных секций 4.2 в первые замочные секции 4.1 на нижней раме 1 и на верхней раме 2.

На рис. 17 и 18 изображен комбинированный контейнер 10 прямоугольной формы, состоящий из центральной секции 3, из нижней рамы 1 и из верхней рамы 2, причем, центральная секция 3 к нижней раме 1 и к верхней раме 2 прикреплена одинарным открытым замочным соединением 4. Конструкционное исполнение одинарного открытого замочного соединения сходно с примером исполнения, описанным и изображенным на рис. 7 и 9. Но одна более короткая сторона соединенных секций 1, 2 и 3, образует открытую сторону 8. Это решение уместно особенно для хранения товаров на стеллажах, когда открытой стороной 8 решается доступ к хранимым товарам. Открытая сторона 8 может быть также образована на двух противоположных более коротких сторонах или на соседних более короткой и более длинной стороне и т.д. Для укрепления прочности соединенных частей 1, 2 и 3 эти секции в точках 12 еще соединены друг с другом сваркой.

Хотя были описаны и подтверждены рисунками несколько вариантов соединения нижней рамы 1 и верхней рамы 2 с центральной секцией 3 комбинированного контейнера, не исключаются и другие различные комбинации, напр., один комбинированный контейнер будет соединен на нижней раме с центральной секцией двойным закрытым замочным соединением, а на верхней раме одинарным открытым замочным соединением и т.д. Не исключается даже дополнительное усиление прочности соединенных секций, напр., сваркой или механическим соединением.

Реферат

Полезная модель относится к комбинированному контейнеру для транспортировки и хранения товаров, включающий в себя нижнюю секцию (1) и верхнюю секцию (2) из разрезанного пластмассового контейнера, причем между нижней секцией (1) и верхней секцией (2) вставлена центральная секция (3), отличающаяся тем, что вставленная центральная секция (3) соединена на нижнем периметре (3.1) с нижней секцией (1), а на верхнем периметре (3.2) с верхней частью (2) замочными соединениями (4), причем, каждое замочное соединение (4) включает первую замочную секцию (4.1), созданную на вертикальном ребре (1.1) нижней секции (1) и на вертикальном ребре (2.1) верхней секции (2), причем эта первая замочная секция (4.1) входит во вторую замочную секцию (4.2), созданную на нижнем периметре (3.1) и верхнем периметре (3.2) центральной секции (3).

Формула

1. Комбинированный контейнер для транспортировки и хранения товаров, включающий в себя нижнюю секцию (1) и верхнюю секцию (2) из разрезанного пластмассового контейнера, причем между нижней секцией (1) и верхней секцией (2) вставлена центральная секция (3),отличающийся тем, что вставленная центральная секция (3) соединена на нижнем периметре (3.1) с нижней секцией (1), а на верхнем периметре (3.2) с верхней частью (2) замочными соединениями (4), причем каждое замочное соединение (4) включает первую замочную секцию (4.1), созданную на вертикальном ребре (1.1) нижней секции (1) и на вертикальном ребре (2.1) верхней секции (2), причем эта первая замочная секция (4.1) входит во вторую замочную секцию (4.2), созданную на нижнем периметре (3.1) и верхнем периметре (3.2) центральной секции (3).
2. Комбинированный контейнер по п. 1, отличающийся тем, что вторая замочная часть (4.2) ограничена неподвижной поверхностью.
3. Комбинированный контейнер по п. 1, отличающийся тем что из второй замочной секции (4.2) в направлении к открытым сторонам центральной секции (3) создана прорезь (6).
4. Комбинированный контейнер по п. 1, отличающийся тем, что на вертикальном ребре (1.1) нижней секции (1) и на вертикальном ребре (2.1) верхней секции (2) созданы две первые замочные секции (4.1), и в центральной секции (3) созданы друг над другом две вторые замочные секции (4.1).
5. Комбинированный контейнер оп оп. 4, отличающийся тем, что из вторых замочных секций (4.2) в направлении к открытым сторонам центральной секции (3) создана прорезь (6), и две расположенные друг над другом замочной секции (4.2) соединены прорезью (7).
6. Комбинированный контейнер по пп. 1 – 5, отличающийся тем, что по крайней мере одна сторона соединенных секций (1, 2 и 3) образует открытую поверхность (8).
7. Комбинированный контейнер по пп. 1 – 6, отличающийся тем, что центральная секция (3) соединена сваркой и/или механическим соединением с нижней секцией (1) и с верхней секцией (2).

Авторы

Патентообладатели

СПК: B65D1/00 B65D11/00 B65D11/10 B65D11/1893 B65D13/00 B65D15/00 B65D21/083 B65D43/0204 B65D2543/00666 B65D2543/00777

Публикация: 2019-02-07

Дата подачи заявки: 2018-03-28

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам