Код документа: RU167190U1
Полезная модель относится к таре со стенками из слоистых панелей, а именно из древесно-слоистых плит и предназначена для хранения и перевозки широкого спектра продукции машиностроительной, приборостроительной, химической и других отраслей промышленности.
Одним из основных потребительских свойств контейнеров, использующихся для хранения и перевозки продукции различных отраслей промышленности, как сыпучих материалов, так и продуктов с постоянным объемом и формой, наряду с простотой конструкции является их надежность и прочность. Элементами конструкции контейнеров, к которым предъявляются наивысшие требования при оценке их прочности и надежности, являются стенки, соединительные элементы стенок, ограничители сдвига короба.
Известна "Тара многооборотная разборная" (Патент на полезную модель RU №81701 U1, 27.03.2009, МПК B65D 6/18), включающая днище, боковые и торцевые стенки, связанные между собой быстроразъемными соединениями.
Известен контейнер (варианты) (патент на полезную модель RU №134902 U1, дата приоритета 28.06.2013, МПК B65D 6/14), выбранный в качестве ближайшего аналога. Группа полезных моделей, охарактеризованная в указанном патенте, предназначена для размещения, хранения и перевозки промышленной продукции различного назначения. Контейнер включает поддон, боковые и торцевые стенки, скрепленные между собой гибкими соединительными элементами или разъемно с образованием короба, и крышку. На грузовой платформе поддона закреплены ограничители сдвига короба.
По одному из вариантов выполнения боковые стенки скреплены между собой гибкими соединительными элементами, а ограничитель сдвига короба выполнен в виде рамки, имеющей в поперечном сечении форму уголка. По другому варианту выполнения боковые и торцевые стенки разъемно скреплены между собой и снабжены соединительными элементами, стыкующимися друг с другом при установке стенок, а ограничители сдвига короба изготовлены с пазами, причем в нижней части стенок короба закреплены фиксаторы, выступающие вниз из нижних граней последних, ответные пазам ограничителей сдвига и выполненные с возможностью образования замкового соединения паз-фиксатор.
Недостатком известных устройств является их недостаточная прочность из-за неопределенности прочностных показателей и размерных характеристик используемых в конструкции контейнера материалов.
Задача предлагаемой полезной модели является совершенствование конструкции контейнера.
Технический результат направлен на повышение надежности и прочности конструкции контейнера.
Технический результат достигается за счет того, что предложен контейнер, включающий поддон, боковые стенки, изготовленные из древесно-слоистых плит и образующие в собранном положении короб, ограничитель сдвига короба, при этом указанные боковые стенки скреплены между собой выполненными из тонколистового металла гибкими соединительными элементами, толщина боковых стенок составляет 5-15 мм, предел прочности древесно-слоистых плит при статическом изгибе вдоль волокон наружных слоев равен не менее 35 МПа, а толщина гибких соединительных элементов составляет 0,4-1 мм.
Ограничитель сдвига короба может быть выполнен из уголкового профиля или из отрезков уголкового профиля и закреплен по периметру грузовой платформы поддона. Также ограничитель сдвига короба может быть выполнен в виде набора парных соединительных элементов с возможностью образования замковых соединений паз-фиксатор, причем первые элементы парных соединительных элементов снабжены по меньшей мере одним пазом и закреплены по периметру грузовой платформы поддона, а вторые элементы представляют собой фиксаторы и закреплены в нижней части боковых стенок короба. При этом первые элементы парных соединительных элементов могут представлять собой профили с выполненными в них пазами.
Полезная модель поясняется следующим графическими материалами:
На Фиг. 1 изображен общий вид контейнера с ограничителем сдвига, выполненным из уголкового профиля, в статичном положении.
На Фиг. 2 изображен общий вид контейнера с ограничителем сдвига, выполненным из уголкового профиля.
На Фиг. 3 изображен общий вид контейнера с ограничителем сдвига, выполненным из отрезков уголкового профиля.
На Фиг. 4 изображен общий вид контейнера с ограничителем сдвига, выполненным в виде набора парных соединительных элементов с возможностью образования замковых соединений паз-фиксатор, в статичном положении.
На Фиг. 5 изображен общий вид контейнера с ограничителем сдвига, выполненным в виде набора парных соединительных элементов с возможностью образования замковых соединений паз-фиксатор.
Контейнер включает поддон 1, боковые стенки 2, изготовленные из древесно-слоистых плит и образующие в собранном положении короб, ограничитель сдвига короба 3 и гибкие соединительные элементы 4. Боковые стенки 2 изготовлены из древесно-слоистых плит и скреплены между собой гибкими соединительными элементами 4 с образованием в собранном положении короба. Толщина боковых стенок 2 составляет 5-15 мм с пределом прочности древесно-слоистых плит при статическом изгибе вдоль волокон наружных слоев, например, 35 МПа, что в соответствии с ГОСТ 3916.1-96 "Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород" соответствует фанере марок ФСФ, ФК с внутренними слоями из шпона хвойных пород древесины. Поддон 1 может быть выполнен, например, в таком виде, как он описан в патенте на полезную модель RU №134902 U1.
Ограничитель сдвига короба 3 выполнен из уголкового профиля (фиг. 1, 2) и закреплен по периметру грузовой платформы поддона 1. Для снижения материалоемкости возможно выполнение ограничителя сдвига короба 3 из отрезков уголкового профиля, размещенных на расстоянии друг от друга, предпочтительно не превышающем длину самих отрезков, как это изображено на Фиг. 3. Вариант выполнения ограничителя сдвига короба из уголкового профиля или отрезков уголкового профиля может быть применен, например, в случаях, когда предполагается преимущественно статичное хранение контейнера или его перемещение без резких толчков, колебаний, вибрации, - когда нет необходимости крепления короба к поддону 1.
В противоположном случае целесообразно использовать другой вариант исполнения ограничителя сдвига короба 3, при котором он выполнен в виде набора парных соединительных элементов с возможностью образования замковых соединений паз-фиксатор, как изображено на фиг. 4, 5. Первый элемент 5 парных соединительных элементов представляет собой профиль 6, с выполненными в нем пазами 7, закрепленный по периметру грузовой платформы поддона 1. Вторые элементы представляют собой фиксаторы 8 и закреплены в нижней части боковых стенок, при этом каждый фиксатор 8 содержит загибной язычок 9, выполненный с возможностью его введения в паз 7 профиля 6 и последующего сгиба с образованием замкового соединения. В данном случае короб жестко закреплен на грузовой платформе поддона 1.
Соединительные элементы 4 и ограничитель сдвига короба 3 могут быть закреплены на боковых стенках короба 2 или поддоне 1 при помощи, например, винтового соединения. Также указанные элементы конструкции контейнера могут содержать выступы, выполненные путем выдавливания в процессе штампования тонколистового металла, и закрепляться путем их запрессовки.
В заявляемом контейнере, как отмечалось, боковые стенки выполняют из древесно-слоистых плит толщиной 5-15 мм с пределом их прочности при статическом изгибе вдоль волокон наружных слоев не менее 35 МПа. Приведенные параметры были выбраны путем основанных на требованиях потребителей и моделирующих возможные практические ситуации многократных испытаний контейнеров, пустых и снаряженных различными вариантами продукции, в том числе:
- на горизонтальный толчок поддона,
- на падение с высоты до 2 м,
- на наклон поддона на углы до 35°,
- многократное, до 5 раз, складывание короба без его разборки,
- боковой удар в боковые стенки вилами погрузчика.
Некоторые результаты испытаний контейнеров с разными параметрами древесно-слоистых плит приведены в Таблице 1.
При испытаниях толщину измеряли на расстоянии не менее 25 мм от кромок и посередине каждой стороны боковой стенки толщиномером согласно ГОСТу 11358 или микрометром согласно ГОСТу 6507 с ценой деления не более 0,1 мм. Предел прочности при статическом изгибе измеряли согласно ГОСТу 9625. Из Таблицы 1 в частности видно, что при использовании древесно-слоистых плит толщиной менее 5 мм наблюдалось пробивание боковых стенок при боковом ударе вилами погрузчика, контейнеры с толщиной боковых стенок более 15 мм обладали повышенной массой, превышающей установленные требования на 15%. Допустимый показатель в 15% при этом диктуется большинством потребителей контейнеров. Применение древесно-слоистых плит с пределом прочности при статическом изгибе вдоль волокон наружных слоев менее 35 МПа приводило к существенной деформации боковых стенок при наклоне контейнера с содержащейся в нем продукцией высокой массы, а также при штабелировании контейнеров. Таким образом, заявленные интервалы параметров древесно-слоистых плит позволяют повысить надежность и прочность конструкции контейнера.
В заявляемой полезной модели гибкие соединительные элементы использованы как крепежный элемент для связи боковых стенок между собой, и одновременно это позволяет складывать короб контейнера, не разбирая его. В собранном положении короба соединительные элементы имеют в поперечном сечении форму близкого к 90° уголка. В разложенном состоянии смежные боковые стенки попарно сближены друг к другу, при этом одна пара противоположных соединительных элементов разогнута в сечении на угол, близкий к 180°, а другая согнута на угол 5-15°. Поэтому к упомянутым соединительным элементам предъявляются требования как по прочности на разрыв, так и на изгиб.
Некоторые результаты испытаний контейнеров с соединительными элементами разной толщины приведены в Таблице 2.
Из Таблицы 2 в частности видно, что выполнение гибких соединительных элементов из тонколистового металла толщиной менее 0,4 мм приводило к резкому снижению прочности конструкции короба, а при превышении толщины в 1 мм - к быстрому, за 2-3 цикла, излому соединительных элементов при складывании короба без его разборки. Заявленный интервал толщины позволяет достичь необходимой прочности на разрыв и надежности на изгиб гибких соединительных элементов.
Контейнер может дополнительно содержать крышку, выполненную в виде прямоугольного лотка и изготовленную из полимерного или бумажного, или полиамидного материала, или материала, имеющего тканевую основу. Сборка и разборка контейнера осуществляется аналогично тому, как описано в патенте на полезную модель RU №134902 U1.
Заявленный контейнер может быть легко изготовлен существующими промышленными методами и не требует применения сложных технологий и специфических и дорогих материалов и элементов конструкции.
Таким образом, предлагаемое конструктивное решение позволяет повысить надежность и прочность конструкции контейнера, что в свою очередь повышает долговечность и расширяет области и режим применения изделия.
1. Контейнер, включающий поддон, боковые стенки, изготовленные из древесно-слоистых плит, образующие в собранном положении короб, и ограничитель сдвига короба, при этом указанные боковые стенки скреплены между собой выполненными из тонколистового металла гибкими соединительными элементами, отличающийся тем, что толщина боковых стенок составляет 5-15 мм, предел прочности древесно-слоистых плит при статическом изгибе вдоль волокон наружных слоев равен не менее 35 МПа, а толщина гибких соединительных элементов составляет 0,4-1 мм.2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что ограничитель сдвига короба выполнен из уголкового профиля или отрезков уголкового профиля и закреплен по периметру грузовой платформы поддона.3. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что ограничитель сдвига короба выполнен в виде набора парных соединительных элементов с возможностью образования замковых соединений паз-фиксатор, причем первые элементы парных соединительных элементов снабжены по меньшей мере одним пазом и закреплены по периметру грузовой платформы поддона, а вторые элементы представляют собой фиксаторы и закреплены в нижней части боковых стенок короба.4. Контейнер по п. 3, отличающийся тем, что первые элементы парных соединительных элементов представляют собой профили с выполненными в них пазами.