Код документа: RU188404U1
Полезная модель относится к упаковке материалов, в частности к средствам для затаривания битума, и может быть использована для размещения, хранения и транспортировки битума с первоначальной высокой температурой при его заливки в тару.
Известны контейнеры для упаковки, перевозки и хранения синтетического каучука, содержащие гофрокороб с каркасом, состоящим из поддона, вертикальных и горизонтальных соединительных элементов (см. например, патенты РФ на полезные модели №17158, МПК В31В 49/00, оп. 20.03.2001 и №24145, МПК В31В 49/00, оп. 27.07.2002).
Недостатками известных транспортных гофроконтейнеров являются сложность конструкции и ее недостаточная прочность, что приводит к повреждению (смятию) аморфных материалов и не позволяет использовать их при длительном хранении и перевозке на большие расстояния. Битум в застывшем состоянии имеет свойство медленно текучей массы и упаковка с применением гофрированного картона с непрочным каркасом может привести к неуправляемой деформации (выпучиванию) упаковки и дальнейшему разрушению.
Наиболее близким по технической сущности является металлическая бочка для транспортировки и хранения битума, содержащая обечайку в форме цилиндра, скрепленные посредством завальцовки с торцевыми краями обечайки днище и крышка с заливной горловиной в центре, обечайка, днище и крышка имеют толщину в пределах от 0,2 мм до 1 мм, причем обечайка изготовлена из штрипса посредством навивки с одновременным формированием спирального соединительного шва между краями соседних витков (см. патент РФ №2 648 619 по МПК B65D 3/18, опубл. 26.03.2018).
Недостатком известной металлической бочки является малая грузоподъемность, низкая механической прочности в условии динамической нагрузки при усадке битума в бочке, изготовления обечайки из штрипса требует длительное время.
Известная бочка не приспособлена для грузов большой массы, так как изготовление обечайки из штрипса не обеспечивают жесткость и прочность бочки при воздействии вертикальных нагрузок, что не позволяет штабелировать бочки в несколько ярусов, при загрузке в бочку битума приводит к деформации и потере формы бочки.
При этом в конструкции известной бочки отсутствуют опорные захваты, при подъеме используют охватные сдавливающие стропы, снижая прочность бочки, допуская деформацию и растрескивание бочки.
Для опорожнения битума из бочки требуется использование дополнительного раскрепительного оборудования, что значительно увеличивает время проведения разгрузочных операций.
Технической проблемой является создание металлической бочки простой конструкции с высокой механической прочностью с повышенной вместимостью и грузоподъемностью способной выдерживать значительные статические и динамические вертикальные нагрузки и сохранять свою первоначальную структурную форму после загрузки в бочку до 1000 кг битума.
Техническим результатом является расширение арсенала бочек для битума с повышенной механической прочностью с более высокой грузовместимостью и грузоподъемностью до 1000 кг, высокой несущей способностью при вертикальных нагрузках при штабелировании.
Технический результат достигается тем, что в бочке, содержащей обечайку в форме цилиндра, скрепленные посредством завальцовки с торцевыми краями обечайки днище и крышка с заливной горловиной в центре, согласно полезной модели обечайка выполнена с одним продольным швом, имеющим одинарный лежачий фальц, укрепленный сварочными точками, выполненными точечной сваркой, а в верхней части обечайка снабжена опорными захватами, выполненными в виде кронштейнов закрепленных сварочными точками на наружной поверхности обечайки с четырех сторон посредством точечной сварки. Днище и крышка снабжены выполненными в виде пластин вырывательными язычками, жестко скрепленными одним концом по краям днища и крышки, а скрепление другого конца выполнено в виде точек точечной сварки. Заливная горловина снабжена крышечкой П-образной формы. Днище, крышка и обечайка выполнены из оцинкованной стали толщиной 0,5 мм. Обечайка имеет диаметр 1135 мм и высоту 1002 мм с возможностью вмещения битума весом 900-1000 кг с температурой битума при заливке 160-200°С.
Выполнение обечайки с одним продольным швом, имеющим одинарный лежачий фальц, укрепленный точечной сваркой, а также наличие в верхней части обечайки опорных захватов повышает механическую прочность, снижая вероятность растрескивания, сохраняя свою первоначальную стабильную форму.
На фиг. 1 изображена предлагаемая бочка, общий вид; на фиг. 2 - вид сверху; на фиг. 3 - вид снизу; на фиг. 4 - изображение фрагмента (фото) верхней части бочки; на фиг. 5 - изображение (фрагмент фото), поясняющее расположение бочек в штабеле с использованием поддонов; на фиг. 6 - изображение опорного захвата.
Бочка содержит обечайку 1 в форме цилиндра, скрепленные посредством завальцовки с торцевыми краями обечайки 1 днище 2 и крышка 3 с заливной горловиной 4 в центре. Днище 2 и крышка 3 снабжены вырывательными язычками 5, жестко скрепленными посредством точечной сварки одним концом по краям днища 2 и крышки 3. Обечайка 1 в верхней части снабжена опорными захватами 6. Вырывательные язычки 5 выполнены в виде пластин, один конец которых выполнен с закруглением 7 и отверстием 8.
Заливная горловина 4 снабжена крышечкой 9. Опорные захваты 6 выполнены в виде П-образных кронштейнов с краевым изгибом 10 длиной не менее 20 см, закрепленных на обечайки 1 с четырех сторон посредством точечной сварки. Днище 2, крышка 3 и обечайка 1 выполнены из оцинкованной стали толщиной 0,5 мм. Обечайка 1 имеет диаметр 1135 мм и высоту 1002 мм с возможностью вмещения битума весом не менее 900 кг. Обечайка 1 выполнена со швом, имеющим одинарный лежачий фальц.
Изготовление и использование предлагаемой бочки поясняется на примере конкретного выполнения при транспортировке и хранении битума заливаемого в бочку с температурой 180°С.
Изготовление бочки осуществляется из листа оцинкованной стали толщиной 0,5 мм по известным технологиям.
Для изготовления бочки требуется всего лишь одна плоская развертка для обечайки 1 и две круглых пластины для днища 2 и крышки 3, что значительно сокращает номенклатуру деталей. Ширина развертки для обечайки 1 равна высоте обечайки 1, а длина - длине развертки стенки бочки. Затем к одной круглой пластине прикрепляют посредством точечной сварки предварительно изготовленный вырывательный язычок 5, получая днище 2. Ко второй круглой пластине прикрепляют язычок, а в центре вырезают отверстие и изготавливают заливную горловину 4, получая тем самым крышку 3
Затем на сборочном участке осуществляют изготовление бочки с помощью известного оборудования для изготовления цилиндрических емкостей. По известной технологии сворачивают приготовленную развертку для обечайки, продольные края которой скрепляют посредством завальцовки с одинарным фальцем, дополнительно укрепляя посредством точечной сварки, получая обечайку в виде цилиндра с одним продольным швом.
Затем к верхней кромке обечайки прикрепляют посредством завальцовки заранее приготовленное днище 2, а к другой кромке обечайки посредством завальцовки прикрепляют приготовленную крышку 3, получая готовую бочку для транспортировки и хранения битума размером 1140-1140 мм. На верхнем участке обечайки 1 с четырех сторон прикрепляют опорные захваты 6 в виде кронштейнов с П-образным сечением длиной 25 см, краевые изгибы 10 которых закрепляют к поверхности обечайки 1 точечной сваркой. Опорные захваты 6 используются при погрузке на поддоны, а также при загрузке в плавильную установку при разгрузке у потребителя.
Швы и края бочки в процессе изготовления обрабатывают герметиком, а на внутреннюю поверхность днища, крышки и обечайки наносят антиадгезионное покрытие.
На участок для заливки битума изготовленную бочку перемещают на поддоне с помощью погрузчика. На насосной станции в бочку через заливную горловину 4 заливают горячий битум температурой 180°С.
После заполнения бочки заливную горловину 4 закрывают крышечкой 9 с плотным вдавливанием в ее отверстие. Затем посредством погрузчика бочку перемещают на площадку для хранения для последующей транспортировки потребителю, причем штабелирование бочек осуществляется с поддонами с помощью погрузчика.
Разгрузка бочки у потребителя осуществляется в плавильной установке. Перед загрузкой в плавильную установку в бочке одновременно удаляют днище 2 и крышку 3, которые отрывают посредством вырывательных язычков 5. С помощью прихватного инструмента, захватываются концы вырывательных язычков 5 с закруглением 7 и постепенно осуществляют отрывание, происходящее как при открывании консервной банки.
После удаления днища 2 и крышки 3 бочку с помощью погрузчика с краном захватывают стропами за опорные захваты 6 и помещают в плавильную установку, в которой битум плавится и сливается в соответствующую тару для битума.
Предлагаемое техническое решение бочки имеет простую, надежную конструкцию с высокой грузоподъемностью до 1000 кг.
Предлагаемая бочка обладает простой конструкцией, надежностью при эксплуатации, позволяет обеспечить высокую несущую способность при вертикальных нагрузках и штабелировать бочки в несколько ярусов, что сокращает транспортные расходы. Данное техническое решение позволило снизить трудоемкость процесса изготовления бочки и увеличить грузоподъемность бочки за счет изготовления обечайки из одной плоской развертки, представляющей собой оцинкованный стальной лист толщиной 0,5 мм, распирающие нагрузки на боковую поверхность обечайки практически не передаются, а поглощаются внутренней замкнутой по периметру обечайкой, изготовленной только лишь с одним продольным швом.
Предлагаемая бочка имеет расширенные функциональные и эксплуатационные возможности, так как обеспечивается более равномерное распределение нагрузки и повышенная жесткость в вертикальной и горизонтальных плоскостях, что позволяет предотвратить деформацию, использовать бочку для пластичных и аморфных материалов с изотропными свойствами, имеющих изменяющуюся со временем форму, например, битума, синтетического каучука, а также осуществлять многоярусное штабелирование.
Полезная модель относится к упаковке материалов, в частности к средствам для затаривания битума, и может быть использована для размещения, хранения и транспортировки битума с первоначальной высокой температурой при его заливке в тару. Бочка содержит обечайку 1 в форме цилиндра, скрепленные посредством завальцовки с торцевыми краями обечайки 1 днище 2 и крышку 3 с заливной горловиной 4 в центре. Днище 2 и крышка 3 снабжены вырывательными язычками 5, жестко скрепленными посредством точечной сварки одним концом по краям днища 2 и крышки 3. Обечайка 1 в верхней части снабжена опорными захватами 6. Вырывательные язычки 5 выполнены в виде пластин, один конец которых выполнен с закруглением 7 и отверстием 8. Опорные захваты 6 выполнены в виде кронштейнов с П-образным сечением длиной не менее 20 см, закрепленных на обечайке 1 с четырех сторон посредством точечной сварки. Заливная горловина 4 снабжена крышечкой 9. Техническим результатом является расширение арсенала бочек для битума с повышенной механической прочностью с более высокой грузовместимостью и грузоподъемностью до 1000 кг, высокой несущей способностью при вертикальных нагрузках при штабелировании, а также упрощение конструкции и технологии ее изготовления, повышение удобства при эксплуатации.
Способ изготовления бочки и бочка