Код документа: RU205281U1
Предлагаемая полезная модель относится к средствам транспортной и дорожно-строительной техники и предназначена для транспортировки (хранения) твердых и вязких нефтепродуктов (нефтяных битумов, гудрона, нефтяных мастик, парафинов и т.д.).
Характерной особенностью твердых и вязких нефтепродуктов, используемых для дорожных и строительных работ, является то, что их упаковку производят методом залива в жидком (горячем) виде в тару, а хранение и транспортировку - в твердом или вязком (размягченном) виде, после остывания в таре.
Из уровня техники широко известны различные контейнеры, служащие для хранения и транспортировки твердых и вязких нефтепродуктов (битумов, мастик и т.п.), к месту использования.
Например, известен контейнер среднетоннажного типа для хранения и транспортировки твердых и вязких нефтепродуктов, характеризующийся тем, что он включает изготовленную из многослойного картона полую вертикальную оболочку, замкнутую в горизонтальном поперечном сечении и открытую по всему этому сечению с верхнего и нижнего горизонтальных торцов, поддон, крышку с загрузочным отверстием, вертикальные стойки для удержания оболочки, закрепленные между поддоном и крышкой, при этом на поддоне установлено металлическое дно с вертикальными бортами высотой 30-100 мм по всему периметру, вертикальная оболочка размещена на металлическом дне, примыкая вплотную к бортам с их внутренней стороны, места примыкания обработаны термостойким герметизирующим составом, изнутри оболочки на уровне бортов дна установлена по меньшей мере одна пластина, жестко скрепленная с оболочкой и дном посредством саморезов, закрученных в наружную поверхность бортов дна, а на внутреннюю поверхность оболочки и верхнюю горизонтальную поверхность металлического дна, ограниченную оболочкой, нанесено антиадгезионное покрытие (Патент РФ №193707, опубликовано 11.11.2019).
Также известен контейнер среднетоннажного типа для хранения и транспортировки твердых и вязких нефтепродуктов, включающий изготовленную из многослойного картона полую вертикальную оболочку, замкнутую в горизонтальном поперечном сечении и открытую по всему этому сечению с верхнего и нижнего горизонтальных торцов, поддон, крышку с загрузочным отверстием, вертикальные стойки для удержания оболочки, закрепленные между поддоном и крышкой, причем на внутреннюю поверхность оболочки и верхнюю горизонтальную поверхность поддона, ограниченную оболочкой, нанесено антиадгезионное покрытие (Патент РФ №116843, опубликован 10.06.2012).
Наиболее близким аналогом патентуемого решения является Мягкий контейнер для среднетоннажных транспортных контейнеров, содержащий в себе обечайку, имеющую вертикальные стенки и днище, упомянутые вертикальные стенки состоят из нескольких слоев бумаги: первого, являющегося внутренним, второго, являющегося промежуточным и третьего, являющегося наружным, при этом упомянутый первый слой изнутри снабжен антиадгезионным покрытием, упомянутый второй слой выполнен из мешочной бумаги, а концы упомянутых слоев склеены между собой и с упомянутым днищем внахлест. Контейнер относится к закрытому типу с определенной геометрической формой и дополнительно содержит в себе крышку. Упомянутая крышка выполнена из трехслойного гофрокартона и снабжена четырьмя бортами, отделенными от плоскости крышки посредством биговок таким образом, что при установке в транспортный контейнер, упомянутые борта имеют возможность загибаться (Патент РФ №192029, опубликован 30.08.2019).
Общий недостаток известных решений состоит в том, что их конструкция ограничивает возможность оптимального/полного заполнения объема среднетоннажного контейнера, исходя из свойств горячего жидкого битума к расширению собственного объема, а холодного к уменьшению собственного объема. Заполнение контейнера до верхних краев мягкого контейнера зачастую приводит к протеканию за внешние слои контейнера, а после остывания в среднетоннажном контейнере остается свободный объем, не заполненный битумом, что приводит к неравномерному распределению всего объема битумного раствора по тарам и увеличению требуемого количества контейнеров для перевозки битума.
Техническая проблема, решаемая заявленной полезной моделью, заключается в разработке среднетоннажного контейнера для затаривания/фасовки, хранения, перевозки битумных материалов с возможностью максимального наполнения его объема расплавленным раствором битумных материалов с исключением при этом его протекания за внешние слои контейнера.
Поставленная задача решается за счет конструкции среднетонажного контейнера, позволяющего производить налив битума вплоть до верхнего края каркаса, применения антиадгезионного вкладыша и обечайки, материал которой исключает протечки жидкого битума через внешние слои тары при деструкции материалов вкладыша.
Техническим результатом патентуемой полезной модели является максимально полное заполнение среднетоннажного контейнера без применения дополнительных механических средств, не входящих в состав среднетоннажного контейнера, и за счет исключения протечек жидкого битума в ходе производственного процесса через внешний слой среднетоннажного контейнера при деструкции материалов контейнера.
Заявленный технический результат достигается за счет конструкции среднетоннажного контейнера для битумных материалов, включающего каркас из твердых материалов, присоединенный к поддону из твердых материалов по контуру, обечайку из материала на основе целлюлозы с клапанами в нижней части, вставленную в корпус, и антиадгезионный вкладыш из полимерных материалов, верхняя часть которого крепится на верхних краях обечайки, при этом верхние края обечайки расположены на уровне верхних краев каркаса.
В частном случае осуществления каркас стянут в средней части лентой из неэластичного материала.
В частном случае осуществления по нижней части обечайки нанесен высокотемпературный герметизирующий материал.
В частном случае осуществления высокотемпературный герметизирующий материал нанесен по линиям сгиба или по швам клапанов нижней части обечайки.
В частном случае осуществления высокотемпературный герметизирующий материал нанесен по контуру примыкания дна, изготовленного из материала на основе целлюлозы и корпуса обечайки, либо клапанов нижней части обечайки.
В частном случае осуществления каркас выполнен из ДВП или ДСП или ОСБ плит или доски из лиственных или доски из хвойных пород деревьев.
В частном случае осуществления поддон выполнен из ДВП или ДСП или ОСБ плит или доски из лиственных или доски из хвойных пород деревьев.
В частном случае осуществления антиадгезионный вкладыш выполнен из полиолефина или полиамида или лавсана.
В частном случае осуществления обечайка выполнена из гофрокартона или многослойной бумаги.
В частном случае осуществления верхняя часть обечайки, частично выступающая за верхние края каркаса, представляет собой клапаны.
В частном случае осуществления вкладыш выполнен с открытой верхней частью.
В частном случае осуществления вкладыш выполнен с крышкой в верхней части, включающей заливную горловину.
В частном случае осуществления вкладыш выполнен с крышкой верхней части, включающей заливное отверстие.
В частном случае крышка вкладыша выполнена из того же материала, что и вкладыш, или из материала на основе целлюлозы или из ДСП или из дерева и может иметь антиадгезионное покрытие.
В частном случае осуществления вкладыш содержит на внутренней поверхности антиадгезионное покрытие.
В частном случае осуществления вкладыш выполнен с закрытой верхней частью и заливной горловиной или заливным отверстием.
В частном случае осуществления антиадгезионное покрытие представляет собой материалы с силиконизированной поверхностью.
В случае деструкции материалов полимерного вкладыша и возникновению протечек, жидкий битум поглощается волокнами целлюлозы обечайки, исходя из ее свойств гигроскопичности и термостойкости и не попадает за внешние слои среднетоннажного контейнера. Указанные особенности обеспечивают почти 100%-ное наполнение контейнера битумом после остывания и оптимизацию процесса транспортировки битума с учетом исключения протечек и деформации формы контейнера.
Далее решение поясняется ссылками на фигуры, на которых приведено:
Фиг. 1 - общий вид контейнера среднетоннажного для битумных материалов в исполнении с открытым вкладышем.
Фиг. 2 - общий вид контейнера среднетоннажного для битумных материалов в исполнении с закрытым вкладышем.
Среднетоннажный контейнер для битумных материалов включает каркас 1 из твердых материалов, таких как ДВП, ДСП, OSB, доски лиственных или доски хвойных пород. Каркас присоединен по контуру к поддону из твердых материалов, таких как ДВП, ДСП, OSB, доски лиственных или доски хвойных пород. Для прочности каркас по боковым краям стянут неэластичной лентой из металла или полипропилена.
В корпусе установлена обечайка 2 из целлюлозного материала, например, из гофрокартона или многослойной плотной бумаги. Обечайка может включать четыре клапана или крышку в нижней части, при этом по линиям сгиба или швам клапанов нижней части обечайки или по стыкам между корпусом обечайки и нижней крышки для герметизации конструкции нанесен высокотемпературный герметизирующий материал, например, высокотемпературный герметик, силикон, высокотемпературные клеевые составы. Кроме того, для дополнительной герметизации высокотемпературный герметизирующий материал может наноситься по контуру примыкания дна, изготовленного из материала на основе целлюлозы и корпуса обечайки, либо клапанов нижней части обечайки.
Верхние края обечайки 2 расположены на уровне верхних краев каркаса, указанные края могут быть как продолжением боковых поверхностей обечайки, так и представлять собой четыре клапана.
Внутри обечайки 2 уложен антиадгезионный вкладыш 3, представляющий собой мешок, повторяющий форму обечайки. Вкладыш выполнен из полимерного материала, выдерживающего температуру около 200°С, например, полиолефина, полиамида, лавсана. Верхняя часть вкладыша 3 закреплена на верхних краях обечайки 2 посредством загиба материала вкладыша на внешнюю поверхность верхней части обечайки или сшиванием материала вкладыша с верхней частью обечайки посредством скрепления металлическими скобами. Вкладыш может быть выполнен с открытым верхом (фиг.1), а также предусмотрены исполнения вкладыша с закрытым верхом или со съемной верхней крышкой. В этом случае на закрытой верхней поверхности или на крышке 4 вкладыша предусмотрено заливное отверстие 5 (этот вариант показан на фиг.2), либо заливная горловина для налива битума.
Осуществляется полезная модель следующим образом.
В собранный каркас вставляют обечайку с открытыми верхними клапанами или с высотой боковых поверхностей на уровне верхней части каркаса. В обечайку вставляют полимерный вкладыш, верхняя часть которого крепится/заворачивается на клапанах или верхних краях обечайки для исключения потери формы вкладыша при наливе жидкого битума. Налив битума осуществляют до необходимого уровня – до верхних краев обечайки. При этом давление жидкого битума давит на верхние клапана или верхние края обечайки изнутри, а вкладыш сдерживает давление снаружи. Таким образом, конструкция контейнера стабильна при заполнении битумным материалом. Далее заполненный контейнер транспортируют к месту временного хранения/остывания. После снижения температуры битума вкладыш снимается с верхних клапанов или краев обечайки, помещается внутрь среднетоннажного контейнера. Верхние клапаны обечайки закрываются, в случае выполнения без клапанов корпус обечайки загибается внутрь среднетоннажного контейнера до уровня остывшего битума. После чего продукция готова к транспортировке.
Предлагаемая полезная модель относится к средствам транспортной и дорожно-строительной техники и предназначена для транспортировки (хранения) твердых и вязких нефтепродуктов (нефтяных битумов, гудрона, нефтяных мастик, парафинов и т.д.). Техническим результатом полезной модели является максимально полное заполнение среднетоннажного контейнера без применения дополнительных механических средств, не входящих в состав среднетоннажного контейнера, и за счет исключения протечек жидкого битума в ходе производственного процесса через внешний слой среднетоннажного контейнера при деструкции материалов контейнера. Среднетоннажный контейнер для битумных материалов включает каркас из твердых материалов, присоединенный к поддону из твердых материалов по контуру и стянутый лентой, обечайку из материала на основе целлюлозы с клапанами в нижней части, вставленную в корпус, при этом верхние края обечайки расположены на уровне верхних краев каркаса, и антиадгезионный вкладыш из полимерных материалов, верхняя часть которого крепится на верхней части обечайки.