Код документа: RU2302987C2
Изобретение касается емкости для жидкости из пластмассы, выполненной в виде параллелепипеда или куба, с четырьмя боковыми стенками, с верхней частью с закрываемым патрубком для заполнения, донной частью, а также отформованным на нижнем участке одной боковой стенки выпускным патрубком для присоединения разборной арматуры.
Такого рода емкости для транспортировки жидкостей известны из DE 10301517 В3, они применяются в качестве внутренней емкости в емкостях, оснащенных поддоном, в этих емкостях боковые стенки, верхняя и донная части подвергаются переменным нагрузкам от внутреннего давления, вызываемыми колебаниями жидкости, находящейся в емкости, связанными с троганием с места, ускорением и торможением транспортного средства, которые от этого средства передаются жидкости в емкости. В частности, четыре верхних угла, где сходятся скругленное вертикальное ребро двух смежных боковых стенок и два скругленных горизонтальных ребра между верхней частью и граничащими с ней боковыми стенками, подвергаются высоким нагрузкам, так как в этих углах происходит наложение внутренних сил, действующих на боковые стенки и верхнюю часть емкости. В связи с переменными нагрузками от внутреннего давления и вызываемыми этими нагрузками колебательными движениями боковых стенок и верхней части емкости возникает опасность образования, в частности, в верхних угловых областях емкости из пластмассы трещин, через которые из емкости может вытекать жидкость, находящаяся в емкости, так что не обеспечивается надежность и безопасность транспортировки жидкости в такой емкости.
DE 4001124 С2 описывает указанную вначале емкость для жидкости из пластика, которая используется в качестве внутренней емкости для снабженных поддонами контейнеров. Емкость имеет скругленные выпукло наружу ребра, которые в области схода верхних скругленных ребер заменены углублениями, которые должны воспринимать за счет упругого деформирования возникающие при транспортировке и при манипулировании, а также в случае падения с большой высоты напряжения и, следовательно, должны предотвращать разрушение стенки емкости. Недостатком этой известной емкости для жидкости является то, что приводящее к местным протечкам трещинообразование, в частности, в области верхних угловых областей пластиковой емкости из-за изменяющегося нагружения внутренним давлением боковых стенок и верхней части емкости при транспортировке, обусловленного волновыми колебаниями жидкого заполняющего емкость продукта и связанной с этим усталости пластикового материала, не предотвращается.
Задачей изобретения является повышение транспортной надежности емкости для жидкости.
Эта задача согласно изобретению решается с помощью емкости для жидкости с признаками пункта 1 формулы изобретения.
Зависимые пункты содержат преимущественные и целесообразные решения в части усовершенствования изобретения.
С помощью соответствующего изобретению формования вогнутостей в верхних угловых областях между боковыми стенками и верхней частью емкости и при необходимости в нижних угловых областях между боковыми стенками и донной частью указанного вначале рода емкости для жидкости повышается жесткость этих угловых областей и осуществляется их развязка от динамических нагрузок от внутреннего давления, действующих при транспортировке жидкости на боковые стенки и верхнюю часть емкости. В результате исключается образование трещин в угловых областях емкости.
Изобретение ниже более подробно поясняется с помощью чертежей, на которых показано:
фиг.1 - перспективное изображение емкости для транспортировки и хранения жидкостей,
фиг.2 - перспективное изображение первого варианта выполнения внутренней емкости для транспортировки и хранения по фиг.1,
фиг.3 - частичный разрез внутренней емкости по линии III-III на фиг.2 в увеличенном виде,
фиг.4 - перспективное изображение второго варианта выполнения внутренней емкости для транспортировки и хранения жидкости по фиг.1.
Используемая как для многократной, так и одноразовой транспортировки и хранения жидкостей емкость 1 имеет в качестве основной части сменную, имеющую форму параллелепипеда внутреннюю емкость 2, выполненную из пластмассы, с четырьмя боковыми стенками 3-6, выполненной в виде спускного устройства донной частью 7 и верхней частью 8, с отформованным на верхней части патрубком 9 для заполнения, снабженным закрываемой крышкой 10, и выпускным патрубком 11, отформованным на нижнем участке одной боковой стенки 3, для подсоединения разборной арматуры 12, далее имеется внешний решетчатый кожух 13, выполненный из перекрещивающихся горизонтальных и вертикальных металлических прутьев 14, 15, для размещения в нем внутренней емкости 2, при этом концы 16, 17 вертикальных прутьев 15 приварены к нижнему и верхнему проходящим по периметру краевым профилям 18, 19 решетчатого кожуха 13, а нижнюю опору - в виде поддона 20, имеющую размеры по длине и ширине в соответствии с европейскими нормами. Внутренняя емкость 2 стоит своей донной частью на этом соответствующем по размерам и форме основании 22 нижней опоры 20.
Основание 22 нижней опоры 20, выполненной соответственным образом для работы с ней с помощью автопогрузчика, вильчатого подъемника и тому подобных транспортных средств, покоится на четырех угловых опорах 23-26, одной задней средней опоре 27, одной передней отформованной из основания 22 средней опоре 28, которая расположена под разборной арматурой 12 транспортировочной емкости 1, а также на двух боковых средних опорах 29, 30, которые образованы внешними концами ужесточающего основание 22, имеющего вид моста стального листа.
Вертикальные соединительные ребра 32-35 между боковыми стенками 3-6, а также горизонтальные соединительные ребра 36-39 между верхней частью 8 и четырьмя боковыми стенками 3-6 и горизонтальные соединительные ребра 40-43 между донной частью 7 и четырьмя боковыми стенками 3-6 внутренней емкости 2 выполнены скругленными, а четыре верхние угловые области 44-47 между боковыми стенками 3-6 и верхней частью 8, а также четыре нижние угловые области 48-51 между боковыми стенками 3-6 и нижней донной частью 7 внутренней емкости 2 выполнены в форме шаровых сегментов.
В представленной на фиг.2 внутренней емкости 2 емкости 1, предназначенной для транспортировки и хранения жидкостей, каждая из четырех верхних угловых областей 44-47 усилена с помощью вогнутостей 52, имеющих ступенчатую форму, расположенных концентрично относительно центра 53 угловой области и на некотором расстоянии друг от друга. Три вогнутости 52 одной угловой области 44-47 проходят в виде секущих через скругленные углы 54-56 обеих боковых поверхностей стенок 3а, 4а, граничащих с этой угловой областью, и граничащей поверхности 8а верхней части внутренней емкости 2.
В другом варианте выполнения внутренней емкости 2 емкости 1 для транспортировки и хранения, представленном на фиг.4, четыре верхних угловых области 44-47 усилены с помощью выполненных концентрично относительно их центра 53 кольцевых желобков 57.
В отличие от описанных выше обоих вариантов выполнения внутренней емкости 2 она может быть дополнительно усилена с помощью вогнутости 52, имеющей ступенчатую форму, или кольцевого желобка 57 в нижних угловых областях 48-51.
Внутренняя емкость 2 емкости 1, предназначенной для транспортировки и хранения, выполненная с усиленными угловыми областями 44-47, изготавливается способом формования с раздувом в дутьевой форме из экструдируемой в виде шланга заготовки из пластмассы.
Изобретение относится к емкости для жидкости из пластмассы, которая может применяться при транспортировке. Емкость для жидкости из пластмассы выполнена в форме параллелепипеда или куба, с четырьмя боковыми стенками, верхней частью с патрубком для заполнения и нижней донной частью. Емкость выполнена также с отформованным на нижнем участке одной боковой стенки выпускным патрубком для подсоединения разборной арматуры. В каждой верхней угловой области между боковыми стенками и верхней частью емкости для жидкости и/или в каждой нижней угловой области между боковыми стенками и нижней донной частью емкости имеется одна или несколько выполненных в виде ступеньки или кольцевого желобка вогнутость или соответственно вогнутостей. Указанные вогнутости расположены концентрично относительно центра соответствующей угловой области. Изобретение позволяет повысить транспортную надежности емкости. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.