Контейнер с откидной крышкой с повышенной сопротивляемостью к разрыву подвижного соединения - RU2680941C1

Код документа: RU2680941C1

Чертежи

Показать все 9 чертежа(ей)

Описание

Область техники

Изобретение относится к флип-топ контейнерам (контейнерам с откидной крышкой) и, более конкретно, к флип-топ контейнерам, которые обладают высокой сопротивляемостью к повреждению поворотного соединения между крышкой и основной частью контейнера при повторяющихся открываниях и закрываниях крышки.

Уровень техники

Контейнер с откидывающейся крышкой часто именуется флип-топ контейнером, флип-топ коробкой или флип-топ упаковкой. Такие контейнеры используются для многочисленных задач упаковки. Типичное применение состоит в хранении пищевых продуктов, в типичном случае в хранении содержимого, которое должно потребляться отдельными порциями в течение некоторого времени. Примером является сухое молоко. Возможны и другие применения. Содержимое контейнера может быть помещено в один или более пакетов, находящихся внутри контейнера. Пример флип-топ контейнера описан в US 5653384.

Открывание крышки флип-топ контейнера может приводить к повреждению поворотного соединения между крышкой и остальной частью контейнера, особенно если контейнер изготовлен из материала, который относительно легко может повредиться, такого как картон. Это повреждение, как правило, начинается у концов линии сгиба, соответствующей петле, вследствие наличия выемок в этом месте. Повреждение частично вызывается разрывным усилием, прикладываемым в процессе открывания крышки, но обусловлено также выпиранием задней панели, особенно в случае контейнеров, изготовленных из относительно гибкого материала. Эта проблема особенно типична, когда контейнер используется для хранения содержимого, которое должно потребляться отдельными порциями в течение некоторого времени. При таком использовании повторяющиеся открывания и закрывания контейнера могут увеличить степень повреждения.

Кроме того, повреждение в этом случае может привести к тому, что содержимое контейнера станет открытым в окружающую среду. Это нежелательно, в том числе в связи с тем, что часть содержимого может выпасть или высыпаться из контейнера. Применительно к известным контейнерам противодействие таким повреждениям в типичном случае заключается в нанесении упрочняющей ленты на внутреннюю сторону поворотного соединения, что увеличивает затраты и усложняет производственные линии. Альтернативно или в дополнение, может быть использован более толстый и устойчивый к разрыву материал, что также увеличивает стоимость.

Флип-топ контейнеры описанного типа могут иметь выполненные в передней и боковых панелях линии перфорации, которые необходимо разорвать, тогда как крышка остается прикрепленной к задней панели контейнера с возможностью поворота. В известных контейнерах эти линии перфорации, как правило, выполнены в виде рядов прямолинейных перфораций, расположенных так, чтобы сформировать передний и боковые края крышки. Чтобы сделать возможным открывание крышки, необходимо нажать руками на линии перфорации на всех сторонах контейнера, снабженного такими перфорациями. Однако было обнаружено, что многие потребители не знают, что такое действие необходимо, и поэтому интуитивно пытаются открыть крышку после разрывания линии перфорации только на передней панели. Это обычно приводит к повреждению контейнера при последующих попытках открыть крышку.

Другая проблема, выявленная применительно к флип-топ контейнерам, снабженным описанными линиями перфорации, заключается в том, что перфорации иногда разрываются при транспортировании. Это может открывать нежелательный доступ к содержимому контейнера или приводить контейнер в состояние, в котором он будет непригоден для продажи потребителям.

Еще одним недостатком известных флип-топ контейнеров является то, что для них характерны частые трудности при повторном закрывании.

В связи с этим представляется желательным иметь усовершенствованный контейнер, более конкретно, контейнер, обладающий повышенной сопротивляемостью к повреждению в зоне поворотного соединения.

Раскрытие изобретения

Таким образом, задача, решаемая изобретением, состоит в разработке контейнера, обладающего повышенной сопротивляемостью к повреждению поворотного соединения между крышкой и остальной частью контейнера при открывании крышки, особенно при повторяющихся открываниях и закрываниях крышки.

Другая задача, решаемая изобретением, заключается в разработке контейнера, обладающего по сравнению с известными контейнерами повышенной сопротивляемостью к выпиранию задней панели при открытой крышке.

Задачей, решаемой по меньшей мере некоторыми вариантами изобретения, является разработка контейнера, требующего меньшего усилия для закрывания открытого контейнера, чем известные контейнеры.

По меньшей мере некоторые варианты изобретения обеспечивают разработку контейнера, который открывается без повреждений и более интуитивным способом, чем известные контейнеры.

Другая задача, решаемая по меньшей мере некоторыми вариантами изобретения, состоит в разработке контейнера, создающего меньшее сопротивление при его преднамеренном открывании вручную, чем известные контейнеры, т.е. требующего для своего открывания приложения меньших усилий.

Еще одной задачей по меньшей мере применительно к некоторым вариантам изобретения является разработка контейнера, обеспечивающего повышенную сопротивляемость повреждениям, например непреднамеренному разрушению части линий перфораций при транспортировании.

Следующая задача применительно к некоторым вариантам изобретения состоит в разработке контейнера, обеспечивающего эффективное и/или надежное повторное закрывание.

Еще одна задача, решаемая изобретением, заключается в создании альтернативы известным контейнерам.

В частности, в качестве одной из задач может рассматриваться разработка контейнера, устраняющего перечисленные проблемы, свойственные уровню техники.

Рассмотренные выше и некоторые другие задачи решаются, в соответствии с первым аспектом изобретения, созданием контейнера, содержащего:

- основную часть, имеющую нижнюю панель, переднюю панель, две боковые панели и заднюю панель, и

- крышку, способную поворачиваться вокруг линии отгиба, имеющейся на задней панели, между закрытым положением, в котором крышка закрывает контейнер, и открывающим положением, в котором основная часть контейнера не закрыта крышкой.

При этом на центральном участке линии отгиба или рядом с ним выполнены по меньшей мере два взаимно параллельных и пространственно разделенных поперечных надреза, перфорирующих заднюю панель на всю ее толщину и расположенных, по существу, симметрично линии отгиба и перпендикулярно ей.

Исследования, проведенные при разработке изобретения, показали, что наличие подобных поперечных надрезов существенно уменьшает или даже устраняет выпирание контейнера, как это будет описано далее со ссылками на чертежи. В результате предотвращаются или по меньшей мере существенно уменьшаются повреждения линии отгиба, наблюдаемые у известных контейнеров.

В варианте изобретения, который рассматривается как предпочтительный, контейнер дополнительно содержит верхнюю панель, а в каждой из передней панели и двух боковых панелей контейнера сформирована разделительная линия. При этом разделительные линии в боковых панелях, имеющие протяженность от задней панели до передней панели, и разделительная линия в передней панели, расположенная между двумя линиями перфорации в боковых панелях и соединяющая их, задают границу крышки, верхнюю панель и верхние секции (3', 4') передней панели и боковых панелей, расположенные выше линий перфорации.

В некоторых вариантах изобретения концы поперечных надрезов соединяются тиснеными (выдавленными) линиями. Такое тиснение может быть выполнено также вдоль линии отгиба на задней панели. В типичном варианте данное тиснение выполняется в материале, из которого изготовлен контейнер, с целью облегчить желательное сгибание материала при открывании крышки. Данная операция может, например, выполняться с помощью высечного инструмента, используемого при формировании листа материала, из которого, как правило, изготавливается контейнер.

Количество поперечных надрезов может равняться двум, и в этом случае они, как правило, расположены симметрично относительно средней точки линии отгиба. Длина поперечных надрезов может зависеть от размеров контейнера, причем ее оптимальное значение может быть определено, например, экспериментально. Возможные значения этой длины равны 20-40 мм, например 20-30 мм или 30-40 мм.

Контейнер, как это было упомянуто выше, может также иметь концевые надрезы, выполненные на расстоянии от каждого конца линии отгиба, но вблизи него на всю толщину задней панели. При этом линия отгиба перфорируется между концевыми надрезами и своими концами, примыкающими к боковым панелям. Было установлено, что присутствие таких концевых надрезов дополнительно минимизирует риск повреждения у концов линии отгиба, поскольку усилия будут распределяться по большей области и в различных направлениях, а не только в одном. Концевые надрезы могут быть расположены, по существу, симметрично относительно линии отгиба.

Каждый из концевых надрезов может быть выполнен в виде двух прямолинейных стыкующихся отрезков, расположенных неперпендикулярно линии отгиба. Угол В между этими отрезками может составлять 90°-175°, например 100°-170°, в частности 110°-150° или 120°-130°, например 125°. Альтернативно, данные отрезки могут находиться на одной линии, т.е. располагаться перпендикулярно линии отгиба, так что угол между ними будет равен 180°. В другом варианте концевые надрезы могут иметь форму дуг. Конкретное выполнение концевых надрезов применительно к конкретной конструкции контейнера, включая тип и толщину используемого материала, может быть определено, например, экспериментально.

В некоторых вариантах изобретения вдоль линии отгиба также может быть выполнена серия (строка) дискретных перфораций. Было установлено, что это уменьшает усилие, требуемое для повторного закрывания открытого контейнера. Такие перфорации могут также дополнительно облегчить первое открывание крышки вокруг линии отгиба и тем самым снизить риск выпирания, которое могло бы привести к повреждению линии отгиба, как это было описано выше.

В вариантах, содержащих разделительные линии, описанные выше, эти линии могут являться линиями перфорации, каждая из которых содержит серию перфораций, которые должны быть разорваны для открывания крышки. В результате образуется контейнер, в котором открывающаяся крышка сформирована путем разрыва перфораций рукой в процессе первого открывания контейнера. Это означает, что после заполнения контейнера для его удерживания закрытым до начала использования не требуется никаких дополнительных закрывающих средств.

В вариантах изобретения, содержащих такие линии перфорации, контейнер может дополнительно характеризоваться следующими признаками:

- линия перфорации в передней панели выполнена в виде прямолинейной или криволинейной строки перфораций, образующей после их разрыва край крышки;

- каждая линия перфорации в боковых панелях выполнена в виде строки перфораций, содержащей пары из первого и второго надрезов, образующих тупой угол, так что перфорации формируют серию зубчатых участков, каждый из которых отграничен первым надрезом и вторым надрезом от двух смежных, но не контактирующих с ним перфораций, при этом

- первые надрезы расположены параллельно друг другу, но взаимно смещены так, что они не лежат на одной линии.

Описанная комбинация двух различных типов линий перфорации в передней и в боковых панелях соответственно позволяет создать легко открывающийся контейнер. Это свойство обусловлено тем, что для открывания достаточно разорвать линию перфорации в передней панели путем нажатия на нее рукой, тогда как линии перфорации в боковых панелях легко разрываются приложением к крышке направленного вверх тянущего усилия. Такой эффект "самооткрывания" обеспечен наличием зубчатых участков и их взаимным расположением. Под "самооткрыванием" предпочтительно понимается, что нет необходимости разрывать боковые перфорации прежде, чем станет возможным открыть крышку: Эти перфорации разрываются при первом открывании крышки. Было проведено тестирование нескольких возможных конструкций перфораций в боковых панелях и обнаружено, что описанный выше вариант является наиболее эффективным. При его использовании обеспечивается более интуитивное открывание по сравнению с известными контейнерами, имеющими линии перфорации на боковых панелях в форме строки (серии) перфораций, расположенных вдоль прямой или кривой линии.

Другая задача, решаемая использованием описанной конструкции, состоит в обеспечении повышенной, по сравнению с известными контейнерами, стойкости к повреждению, например к непреднамеренному разрыву, части линий перфорации при транспортировании. Экспериментальные исследования, проведенные в рамках разработки контейнеров согласно изобретению, показали, что предложенная конструкция и, в частности, выполнение особых перфораций решают данную задачу.

В некоторых вариантах изобретения линии перфорации в боковых панелях проходят от задней панели с наклоном вниз. В процессе экспериментов, проведенных в процессе разработки изобретения, было обнаружено, что, по меньшей мере для некоторых размеров и конфигураций контейнеров, открыть контейнер после разрыва только линии перфорации на передней панели легче, если линии перфорации в боковых панелях негоризонтальны.

Вершины зубчатых участков могут быть обращены к задней панели. Это также облегчит открывание за счет уменьшения усилия, которое нужно приложить, по сравнению с другими ориентациями вершин. Под "вершиной" в контексте описания понимается самый узкий участок области с зубцами, т.е. участок, на котором расстояние между двумя смежными перфорациями является наименьшим.

Тупой угол между первым и вторым надрезами в перфорациях, сформированных в боковых панелях, выбран в интервале 145°-175°, например 155°-165° или 165°-175°. Конкретный угол, оптимальный для конкретного применения, может быть определен, например, экспериментально или посредством компьютерного моделирования.

Наименьшее расстояние между двумя перфорациями в боковых панелях может составлять 0,5-3 мм, например 1-2 мм, предпочтительно около 1 мм. Это расстояние целесообразно определить, как наименьшее расстояние, измеряемое перпендикулярно первому надрезу в направлении смежной перфорации. Расстояние, которое следует выбрать для конкретного применения, будет зависеть от ряда параметров, включая толщину и прочность на разрыв материала, из которого изготовлен контейнер, ширину надрезов и угол наклона линии перфорации к горизонтальной плоскости.

Длина первых надрезов в перфорациях в боковых панелях может составлять 8-16 мм, предпочтительно 10-14 мм, например 11-13 мм.

Как и при упомянутом выборе значения тупого угла, конкретная конструкция зубчатых линий перфорации может быть выбрана, например, экспериментально или посредством компьютерного моделирования.

Описанные варианты изобретения, содержащие разделительные линии, могут дополнительно характеризоваться следующими признаками:

- разделительная линия проходит в боковой панели с наклоном вниз от задней панели и горизонтально по меньшей мере в части передней панели, которая может дополнительно содержать внутреннюю переднюю секцию, выступающую над разделительной линией в передней панели без прикрепления к ней над разделительной линией,

- каждая боковая панель может дополнительно содержать внутреннюю боковую секцию, выступающую над разделительной линией в боковой панели без прикрепления к ней над разделительной линией, причем выступающая часть каждой внутренней боковой секции выполнена сужающейся в направлении к задней панели,

- внутренняя передняя секция может содержать отгибку, отходящую вниз от выступающей части внутренней передней секции и упирающуюся во внутреннюю поверхность секции передней панели выше разделительной линии, когда крышка находится в положении, в котором она закрывает контейнер.

Благодаря выполнению разделительных линий на боковых панелях с наклоном от задней панели вниз (и, тем самым, формированию крышки с соответственно наклонными краями), выполнению внутренних боковых секций имеющими выступающие части, сужающиеся в направлении к задней панели, и отгибки, отходящей вниз от выступающей части внутренней передней секции, облегчается закрывание. Наклонные части в комбинации с отгибкой служат направляющими для крышки в процессе ее разворота в положение закрывания контейнера, отжимая панельные секции крышки наружу и/или отжимая внутреннюю переднюю секцию и внутренние боковые секции внутрь. Это по меньшей мере уменьшает риск непреднамеренного сцепления крышки с внутренней поверхностью передней и/или внутренних боковых секций.

Внутренняя передняя секция может быть образована панелью, прикрепленной к внутренней поверхности ниже разделительной линии в передней панели, а внутренние боковые секции - панелями, прикрепленными к внутренней поверхности боковых панелей ниже разделительных линий. Следует отметить, что прикрепление внутренней передней секции и внутренних боковых секций к внутренним поверхностям передней и боковых панелей не является обязательным.

В описанных выше вариантах, содержащих отгибку, крышка может содержать полку, находящуюся на внутренней поверхности секции передней панели выше разделительной линии в таком положении, в котором нижняя кромка отходящей вниз отгибки упирается в верхнюю поверхность полки, когда крышка находится в положении, в котором она закрывает контейнер.

Кроме того, в вариантах, содержащих отгибку, может быть предусмотрен зазор между выступающей частью внутренней передней секции и внутренней поверхностью крышки, когда крышка находится в положении, в котором она закрывает контейнер.

Участки стыковки кромок отгибки и/или кромок внутренней передней секции предпочтительно закруглены и/или скошены. В типичных и предпочтительных вариантах кромки скошены под углом 70°-30°, предпочтительно 60°-40°, наиболее предпочтительно примерно 45°.

Между самыми верхними участками внутренних боковых секций и выступающей частью внутренней передней секции, от которой отходит вниз отгибка, имеется вертикальный зазор. В результате выступающая часть внутренней передней секции расположена выше, чем самые верхние участки внутренних боковых секций.

В зависимости от назначения контейнера и от того, хранится ли его содержимое в пакете, контейнер можно изготовить, например, из бумаги, картона, пластика, металла или ламината. В предпочтительных вариантах контейнер изготовлен из бумаги и/или картона.

Контейнер может быть изготовлен из одного или более листов материала, который соответствующим образом складывают и скрепляют склеиванием и/или сваркой.

Контейнер может содержать по меньшей мере один помещенный внутрь него пакет, который становится доступным после открывания крышки. Это может оказаться желательным, например, для продуктов, требующих лучшей защиты от влаги, чем та, которую может обеспечить сам контейнер при его транспортировании и хранении и после открывания. Пакет сможет также обеспечивать лучшую защиту содержимого в случае, если контейнер поврежден при транспортировании. Контейнер может быть использован для хранения двух или более пакетов, так что в каждый момент может быть доступной только одна часть содержимого, например, чтобы продлить время использования, если продукт требуется как можно дольше защищать от контакта с воздухом и влагой.

В своем втором аспекте изобретение относится к применению описанного контейнера для хранения пищевого продукта. Конкретно, это применение может быть связано, например, с хранением сухого молока.

Первый и второй аспекты изобретения могут быть скомбинированы. Эти и другие аспекты изобретения будут дополнительно пояснены в нижеследующем описании со ссылками на соответствующие варианты.

Изобретение предлагает также способ изготовления описанного контейнера, включающий формирование панелей путем сгибания листа материала или соединением различных листов материала.

Изобретение относится также к применению описанного контейнера для хранения пищевого продукта. Таким пищевым продуктом предпочтительно является продукт из сухого молока, наиболее предпочтительно молочная смесь для младенцев.

Краткое описание чертежей

Далее контейнер согласно изобретению будет описан более подробно, со ссылками на прилагаемые чертежи. Представленные на чертежах варианты осуществления изобретения не должны рассматриваться как ограничивающие другие возможные варианты, охватываемые прилагаемой формулой изобретения.

На фиг. 1 показан, в схематичном перспективном изображении, контейнер согласно изобретению перед его открыванием.

На фиг. 2 схематично показан, в перспективном изображении, контейнер согласно изобретению с откидной крышкой в открытом положении.

На фиг. 3 представлены фотографии контейнера, использующего стандартное поворотное соединение (т.е. поворотное соединение без надрезов, предлагаемых изобретением), демонстрирующие выпирание в зоне поворотного соединения при открывании крышки.

Фиг. 4 соответствует фотографии контейнера, показанного на фиг. 3; видны повреждения на концах поворотного соединения.

На фиг. 5 показана, на виде сзади, линия отгиба при закрытом контейнере согласно изобретению.

На фиг. 6 показана, на виде сзади, линия отгиба при открытом контейнере согласно изобретению.

На фиг. 7 показаны, на виде сбоку, приоткрытый известный контейнер и приоткрытый контейнер согласно изобретению. Можно видеть ослабление или устранение выпирания задней панели контейнера согласно изобретению.

На фиг. 8 схематично изображен другой вариант изобретения.

На фиг. 9 представлены результаты испытаний, проведенных с целью анализа усилия, требуемого для открывания известных контейнеров и контейнеров согласно изобретению.

На фиг. 10 представлен, в схематичном перспективном изображении, вариант изобретения, снабженный средствами для облегчения разрыва линий перфорации в боковых панелях.

На фиг. 11 представлен пример линии перфорации на боковых панелях контейнера по фиг. 10, имеющей зубчатые участки.

Фиг. 12 иллюстрирует другой вариант изобретения, снабженный средствами для улучшения качества повторного закрывания контейнера.

На фиг. 13 схематично показана, в увеличенном масштабе и в перспективном изображении, часть контейнера по фиг. 12; видна секция контейнера, часть материала удалена.

На фиг. 14 схематично, на виде спереди, показана область контейнера по фиг. 12, причем на фиг. 14 видны только внутренняя передняя секция и часть передней панели.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 показан, в схематичном перспективном изображении, контейнер 1 согласно изобретению перед его открыванием, а на фиг. 2 контейнер 1 согласно изобретению показан, в схематичном перспективном изображении, с откидной крышкой 8 в открытом положении. Контейнер 1 имеет нижнюю панель 2, переднюю панель 3, две боковые панели 4, заднюю панель 5 и верхнюю панель 6. В этом варианте изобретения каждая из передней панели 3 и двух боковых панелей 4 снабжена линией 7 перфорации, вдоль которой при открывании контейнера 1 должен произойти разрыв, чтобы открыть доступ к его содержимому. Как показано на фиг. 1, линии 7 перфорации в боковых панелях 4 проходят от задней панели 5 к передней панели 3, а линия 7 перфорации в передней панели 3 расположена между этими двумя линиями 7 перфорации в боковых панелях 4, соединяя их. В варианте по фиг. 1 и 2 линии 7 перфорации в боковых панелях 4 проходят от задней панели 5 с наклоном вниз. Однако в других вариантах они могут быть расположены горизонтально.

На фиг. 2 контейнер 1 показан с открытой крышкой 8, которая образует верхнюю панель 6 и верхние секции 3', 4' передней панели 3 и боковых панелей 4, расположенные выше линий 7 перфорации. После того как произойдет разрыв по линиям 7 перфорации, крышку 8 можно повернуть вокруг линии 21 отгиба на задней панели 5. Таким образом, крышка 8 может перемещаться между закрытым положением, похожим на положение, показанное на фиг. 1, в котором крышка 8 закрывает контейнер 1, но с разрывом по линиям 7 перфорации, и открывающим положением (показанным на фиг. 2), в котором открытый конец контейнера 1 не перекрыт крышкой 8.

В варианте по фиг. 2 контейнер 1 содержит помещенный внутрь него пакет 22, который становится доступным после открывания крышки 8. В других вариантах контейнер 1 может содержать несколько (например два) таких пакета.

Линия 7 перфорации в передней панели 3 образует строку перфораций 23, расположенную вдоль прямой или кривой линии, образующей край 24 крышки 8 после разрыва перфораций 23. В варианте по фиг. 1 и 2 перфорации 23 в передней панели 3 на отрезках своей длины выполнены вдоль прямой линии, а в своей средней части расположены вдоль кривой линии, чтобы облегчить их разрыв рукой.

Как показано на фиг. 2, у контейнера 1 имеются два параллельных и пространственно разделенных поперечных надреза 31, которые выполнены на центральном участке линии 21 отгиба или рядом с ним. Эти поперечные надрезы в задней панели 5 выполнены на всю ее толщину, причем каждый из них расположен, по существу, симметрично линии 21 отгиба и перпендикулярно ей. Эффект от этих поперечных надрезов станет ясным из дальнейшего описания.

На фиг. 3 представлены фотографии контейнера, использующего стандартное поворотное соединение, т.е. подобное поворотным соединениям, которые можно найти в известных контейнерах. Фотографии демонстрируют выпирание в зоне поворотного соединения при открывании крышки 8. На фиг. 4 представлена фотография контейнера, показанного на фиг. 3, причем видны повреждения на концах поворотного соединения, у линии 21 отгиба. Эти повреждения рассматриваются как обусловленные, в значительной степени, выпиранием задней панели 5.

На фиг. 2 показано также, что вблизи от каждого конца линии 21 отгиба, но на расстоянии от него расположены концевые надрезы 32. Эти концевые надрезы выполнены на всю толщину задней панели 5, а линия 21 отгиба перфорирована между концевыми надрезами 32 и концами линии 21 отгиба, примыкающими к боковым панелям 4. Каждый из концевых надрезов 32 предпочтительно является, по существу, симметричным относительно линии 21 отгиба.

На фиг. 5 показана, на виде сзади, линия 21 отгиба контейнера 1 согласно изобретению. В варианте по фиг. 5 каждый из концевых надрезов может быть выполнен в виде двух прямолинейных стыкующихся отрезков, расположенных неперпендикулярно линии отгиба. Угол В между этими отрезками может составлять 90°-175°, например 100°-170°, в частности 110°-150° или 120°-130°, например 125°. Он может быть также равен 180°.

На фиг. 6 линия 21 отгиба контейнера 1 по фиг. 5 показана после его открывания. Можно видеть, что область 34 между поперечными надрезами 31 по сравнению с остальной частью линии 21 отгиба отогнута в противоположном направлении, т.е. из плоскости фиг. 6. Это достигнуто тиснением линий 35 таким образом, чтобы они соединяли концы поперечных надрезов 31, как это показано на фиг. 5 и 6.

На фиг. 7а и 7b показаны, на виде сбоку, приоткрытый известный контейнер и приоткрытый контейнер согласно изобретению соответственно. Можно видеть ослабление или устранение выпирания задней панели 5 в контейнере 1 согласно изобретению.

В некоторых вариантах изобретения, включая вариант по фиг. 5 и 6, вдоль линии 21 отгиба выполнена серия (строка) дискретных перфораций 33. Было установлено, что это уменьшает усилие, требуемое для повторного закрывания открытого контейнера 1. Такие перфорации могут также дополнительно облегчить первое открывание крышки 8 вокруг линии 21 отгиба и тем самым снизить риск выпирания, которое могло бы привести к повреждению линии отгиба, как это было описано выше.

На фиг. 8 представлен другой вариант изобретения, в котором крышка не образуется в результате разрыва линии перфорации. В этом варианте линия отгиба соответствует линии контакта между задней панелью 5 и верхней панелью 6. Соответственно, положение вертикальных надрезов 31, концевых надрезов 32 и перфораций 33, ориентированных вдоль линии отгиба, также заданы относительно данной линии контакта.

На фиг. 9 представлены результаты испытаний, проведенных с целью анализа усилия, требуемого для открывания контейнеров, имеющих стандартное поворотное соединение типа используемого в известных контейнерах, и контейнеров согласно изобретению. Схема испытаний представлена на фиг. 9а. Чтобы сравнить улучшенное поворотное соединение с известным, производилось, заданным образом, открывание контейнеров обоих типов (т.е. с известным и предлагаемым поворотными соединениями) с применением стандартной разрывной испытательной машины, настроенной на скорость открывания 100 мм/мин. Динамометрический датчик подсоединялся к контейнерам посредством проволоки, проведенной через отверстия в крышках. Поскольку выпирание происходит в контейнере только при его сдавливании с боков, для сдавливания контейнера по ширине перед его открыванием использовался разводной ключ. На фиг. 9b и 9 с представлены графики, зарегистрированные при испытаниях известных контейнеров и контейнеров согласно изобретению соответственно. По оси х отложено расстояние (в миллиметрах), пройденное крышкой при ее открывании, а по оси у - приложенная нагрузка (в ньютонах). На фиг. 9d и 9е приведены значения нагрузок для графиков на фиг. 9b и 9 с соответственно. Из представленных таблиц можно видеть, что усилия, измеренные при открывании контейнеров согласно изобретению, существенно ниже, чем требуемые для открывания известных конструкций.

На фиг. 10а схематично, в перспективном изображении, представлен вариант изобретения, снабженный средствами для облегчения открывания контейнера. На фиг. 10b контейнер по фиг. 10а показан на виде сзади и сбоку. Облегчение открывания контейнера 1 достигается выполнением линий 7 перфорации в боковых панелях 4 так, как это показано на фотографии (соответствующей фиг. 11). Видно, что линия 7 перфорации имеет зубчатые участки 25. Для этого в ней выполнены пары из первых и вторых надрезов 26, 27, образующих тупой угол а. Эти перфорации 23 образуют строку (серию) зубчатых участков 25, каждый из которых отграничен первым надрезом 26 и вторым надрезом 27 от двух смежных, но не контактирующих с ним перфораций 23. Первые надрезы 26 расположены параллельно друг другу, но взаимно смещены так, что они не лежат на одной линии. В вариантах по фиг. 10 и 11 вершины 28 зубчатых участков 25 обращены к задней панели 5.

Экспериментальная проверка изобретения показала, что описанная выше и проиллюстрированная на чертежах конструкция линий 7 перфорации обеспечивает достижение контейнером 1 сформулированных выше целей изобретения. В рамках этой проверки тестировались контейнеры 1 одинакового размера с линиями 7 перфорации в боковых панелях 4, идущими наклонно вниз, которые имели 7 зубцов, 5 зубцов и не имели зубцов (т.е. были выполнены с линейной перфорацией). Тестирование проводилось с применением стандартной разрывной испытательной машины и состояло в открывании контейнера с заданной скоростью 100 мм/мин. Чтобы открывать контейнеры с помощью указанной машины, в крышке каждого контейнера прорезали сквозное отверстие, сквозь которое проводилась проволока, присоединенная к динамометрическому датчику. Результаты тестирования показали, что среднее усилие, необходимое, чтобы разорвать перфорации 23 и тем самым открыть крышку 8, является наибольшим для конструкции с отсутствием зубцов (т.е. с линейными перфорациями), а для образцов с 7 зубцами оно меньше, чем для образцов с 5 зубцами. Соответственно, повреждение вокруг зоны, в которой прикладывалось усилие, в образцах без зубцов существенно больше, чем для других образцов. Для образцов с 7 зубцами повреждение в зоне приложения усилия было весьма ограниченным. Отсюда следует, что такую линию перфорации легче разорвать.

Фиг. 12 иллюстрирует другой вариант изобретения, снабженный средством для улучшения качества повторного закрывания контейнера 1. На фиг. 13 схематично показана, в увеличенном масштабе и в перспективном изображении, часть контейнера 1 по фиг. 12. Чтобы была видна секция внутреннего объема контейнера, часть материала удалена. На фиг. 14 схематично, на виде спереди, показана область контейнера по фиг. 12. При этом видны только внутренняя передняя секция и часть передней панели.

С целью обеспечить легкое повторное закрывание контейнера 1 передняя панель 3 в варианте по фиг. 12-14 снабжена внутренней передней секцией 10, выступающей над разделительной линией 7 в передней панели 3 без прикрепления к этой панели выше разделительной линии 7. Кроме того, каждая боковая панель 4 содержит внутреннюю боковую секцию 9, выступающую над разделительной линией 7 в боковой панели 4 без прикрепления к этой панели выше разделительной линии 7. Как показано на фиг.7, выступающая часть каждой внутренней боковой секции 9 предпочтительно выполнена сужающейся в направлении к задней панели 5. Такое сужение в направлении к задней панели 5 может рассматриваться как средство, предотвращающее непреднамеренное зацепление каждой из секций 4' за внутреннюю боковую секцию 9.

В то время как выполнение внутренних боковых секций 9 снижает риск непреднамеренного зацепления секций 4', для секции 3' может сохраняться риск непреднамеренного зацепления за внутреннюю переднюю секцию 10. Чтобы уменьшить этот риск, внутренняя передняя секция 10 снабжена отгибкой 12 (см. фиг. 13), отходящей вниз от выступающей части внутренней передней секции 10. Эта отгибка 12 выполнена таким образом, что она упирается во внутреннюю поверхность секции 3' передней панели 3 выше разделительной линии 7, когда крышка 8 находится в положении, в котором она закрывает контейнер 1. Когда же крышка 8 находится в положении, в котором контейнер открыт, отгибка 12 выступает вниз и наружу. При этом ее выступающая наружу часть в типичном случае содержит гибкий материал, а отгибка образована сгибанием по линии сгиба выступающей части внутренней передней секции 10, которая после этого сгибания приобретает свою окончательную форму.

Как можно видеть на фиг. 13, между самыми верхними участками внутренних боковых секций 9 и выступающей частью внутренней передней секции 10, от которой отходит вниз отгибка 12, имеется вертикальный зазор. Таким образом, выступающая часть внутренней передней секции 10 расположена выше, чем самые верхние участки внутренних боковых секций 9. Это способствует легкому повторному закрыванию контейнера, поскольку крышка при движении к своему закрытому положению сначала будет направляться отгибкой 12, которая будет стремиться отжать секцию 3' наружу и/или внутреннюю переднюю секцию 10 внутрь.

Когда крышка 8 движется из открытого положения, показанного на фиг. 12, в закрывающее положение, после того как секция 3' вступит в контакт с внутренней передней секцией 10, в результате чего секция 3' начнет отжиматься наружу и/или внутренняя передняя секция 10 начнет отжиматься внутрь, выступающие части внутренних боковых секций 9, в свою очередь, будут стремиться отжать секции 4' наружу и/или секции 4' будут стремиться отжать внутренние боковые секции 9 внутрь. В результате будет осуществлено удобное повторное закрывание контейнера 1.

В предпочтительном варианте внутренняя передняя секция 10 образована панелью, находящейся на внутренней стороне передней панели 3 ниже разделительной линии 7 в передней панели 3, а внутренние боковые секции 9 образованы панелями, находящимися на внутренней стороне боковых панелей 4 ниже разделительной линии 7. Такие панели могут являться отдельными панелями, которые могут крепиться к внутренней стороне панелей контейнера 1, например приклеиванием и/или сваркой. Однако в некоторых предпочтительных вариантах панели, используемые в качестве внутренних боковых секций 9 и внутренней передней секции 10, изготовлены из одного листа путем его сгибания в виде вставки, которая входит внутрь контейнера. Можно также отметить, что в последнем случае может не потребоваться прикрепление этого сложенного листа к внутренней поверхности контейнера, поскольку вертикальный размер листа можно выбрать таким, чтобы он опирался на нижнюю панель 2 контейнера. Однако и в этом случае прикрепление вставки к внутренней поверхности контейнера 1 может оказаться желательным.

Во многих случаях требуется устранить возможность непреднамеренного открывания контейнера, т.е. часто желательно иметь блокирующий механизм, который предпочтительно обеспечивает тактильный и/или звуковой отклик, чтобы информировать пользователя о том, что контейнер закрыт и заблокирован. С этой целью крышку 8 можно снабдить полкой 14, находящейся на внутренней поверхности секции 3' передней панели 3 выше разделительной линии 7. Положение полки выбрано таким, что нижняя кромка отходящей вниз отгибки 12 упирается в верхнюю поверхность полки 14, когда крышка 8 находится в положении, в котором она закрывает контейнер 1.

Таким образом, когда крышка 8 переводится в закрывающее положение, отгибка 12 будет изгибаться внутрь и/или секция 3' будет отгибаться наружу до тех пор, пока отгибка 12 не будет в состоянии отогнуться наружу. Это может привести к защелкиванию отгибки 12, которое, при соответствующем выборе материала для контейнера, будет сопровождаться звуком и/или восприниматься тактильно. Положение, в котором контейнер заблокирован, показано на фиг. 13, иллюстрирующей внутренний объем контейнера у верхнего угла с вырезанной (только в иллюстративных целях) частью секции 4'.

С целью, например, обеспечить достаточное пространство для приведения отгибки 12 в положение, в котором она взаимодействует с полкой 14, параметры полки 14 и отгибки 12 согласовывают таким образом, чтобы обеспечить определенное расстояние между выступающей частью внутренней передней секции 10 и внутренней поверхностью верхней панели 6, когда крышка 8 закрывает контейнер 1.

Хотя изобретение было описано на примере своих конкретных вариантов, должно быть ясно, что его объем не ограничивается приведенными примерами, а определяется прилагаемой формулой изобретения. В контексте формулы термин "содержащий" или "содержит" не исключает возможности присутствия и других возможных элементов или операций. Кроме того, упоминание каких-то элементов в единственном числе не должно пониматься как исключающее наличие нескольких таких элементов. Использование в формуле цифровых обозначений элементов, изображенных на чертежах, также не должно рассматриваться как ограничивающее объем изобретения. При этом индивидуальные признаки, включенные в различные пункты, возможно, могут эффективно комбинироваться, так что включение этих признаков в различные пункты не исключает возможности такого комбинирования.

Реферат

Изобретение относится к контейнеру (1), содержащему основную часть и крышку (8), способную поворачиваться вокруг линии (21) отгиба, имеющейся на задней панели (5) контейнера (1). На центральном участке линии (21) отгиба или рядом с ним выполнены параллельные и пространственно разделенные поперечные надрезы (31), расположенные, по существу, симметрично линии отгиба и перпендикулярно ей. На расстоянии от каждого конца линии (21) отгиба, но вблизи него на всю толщину задней панели (5) выполнен концевой надрез (32), а линия (21) отгиба перфорирована между концевыми надрезами (32) и своими концами, примыкающими к боковым панелям (4). Концевые надрезы (32) могут быть выполнены в виде двух прямолинейных стыкующихся отрезков, расположенных неперпендикулярно линии (21) отгиба. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 20 ил.

Формула

1. Контейнер, содержащий:
- основную часть, имеющую нижнюю панель (2), переднюю панель (3), две боковые панели (4) и заднюю панель (5), и
- крышку (8), способную поворачиваться вокруг линии (21) отгиба, имеющейся на задней панели (5), между закрытым положением, в котором крышка (8) закрывает контейнер (1), и открывающим положением, в котором основная часть контейнера не закрыта крышкой (8),
отличающийся тем, что на центральном участке линии (21) отгиба или рядом с ним выполнены по меньшей мере два взаимно параллельных и пространственно разделенных поперечных надреза (31), перфорирующих заднюю панель (5) на всю ее толщину и расположенных, по существу, симметрично линии отгиба и перпендикулярно ей,
и тем, что концы поперечных надрезов (31) соединены линиями (35), выполненными тиснением,
причем область между поперечными надрезами (31) по сравнению с остальной частью линии (21) отгиба выполнена с возможностью отгиба в противоположном направлении, когда крышка (8) открыта.
2. Контейнер (1) по п. 1, в котором количество поперечных надрезов (31) равно двум.
3. Контейнер (1) по п. 1, в котором на расстоянии от каждого конца линии (21) отгиба, но вблизи него на всю толщину задней панели (5) выполнен концевой надрез (32), а линия (21) отгиба перфорирована между концевыми надрезами (32) и своими концами, примыкающими к боковым панелям (4).
4. Контейнер (1) по п. 3, в котором каждый из концевых надрезов (32) является, по существу, симметричным относительно линии (21) отгиба.
5. Контейнер (1) по п. 3, в котором каждый из концевых надрезов (32) состоит из двух прямолинейных стыкующихся отрезков, расположенных неперпендикулярно линии (21) отгиба.
6. Контейнер (1) по п. 5, в котором угол (β) между указанными стыкующимися отрезками выбран в интервале 90°-175°, в частности 110°-160°, например равным 125°.
7. Контейнер (1) по п. 1, в котором вдоль линии (21) отгиба выполнена серия дискретных перфораций (33).
8. Контейнер (1) по п. 1, дополнительно содержащий верхнюю панель (6), причем в каждой из его передней панели (3) и двух боковых панелей (4) сформирована разделительная линия (7), при этом разделительные линии (7) в боковых панелях (4), имеющие протяженность от задней панели (5) до передней панели (3), и разделительная линия (7) в передней панели (3), расположенная между двумя разделительными линиями (7) в боковых панелях (4) и соединяющая их, задают границу крышки (8), содержащей верхнюю панель (6), а также верхние секции (3', 4') передней панели (3) и боковых панелей (4) соответственно, расположенные выше разделительных линий (7).
9. Контейнер (1) по п. 8, в котором разделительные линии (7) являются линиями перфорации, каждая из которых содержит серию перфораций (23), которые должны быть разорваны для открывания крышки (8).
10. Контейнер (1) по п. 9, в котором:
- линия (7) перфорации в передней панели (3) выполнена в виде прямолинейной или криволинейной строки перфораций (23), образующей после их разрыва край (24) крышки (8);
- каждая линия (7) перфорации в боковых панелях (4) выполнена в виде строки перфораций (23), содержащей пары из первого и второго надрезов (26, 27), образующих тупой угол (α), так что перфорации (23) формируют серию зубчатых участков (25), каждый из которых отграничен первым надрезом (26) и вторым надрезом (27) от двух смежных, но не контактирующих с ним перфораций (23),
при этом первые надрезы (26) расположены параллельно друг другу, но взаимно смещены так, что они не лежат на одной линии.
11. Контейнер по п. 8, в котором:
- разделительная линия (7) проходит с наклоном вниз от задней панели (5) в боковых панелях (4) и горизонтально по меньшей мере в части передней панели (3),
- передняя панель (3) дополнительно содержит внутреннюю переднюю секцию (10), выступающую над разделительной линией (7) в передней панели (3) без прикрепления к ней выше разделительной линии (7),
- каждая боковая панель (4) дополнительно содержит внутреннюю боковую секцию (9), выступающую над разделительной линией (7) в боковой панели (4) без прикрепления к ней над разделительной линией (7), причем выступающая часть каждой внутренней боковой секции (9) выполнена сужающейся в направлении к задней панели (5),
- внутренняя передняя секция (10) содержит отгибку (12), отходящую вниз от выступающей части внутренней передней секции (10) и упирающуюся во внутреннюю поверхность секции (3') передней панели (3) выше разделительной линии (7), когда крышка (8) находится в положении, в котором она закрывает контейнер (1).
12. Контейнер (1) по любому из предыдущих пунктов, содержащий по меньшей мере один помещенный внутрь него пакет (22), становящийся доступным после открывания крышки (8).
13. Контейнер (1) по любому из пп. 1-11, изготовленный путем формирования панелей сгибанием листа материала или соединением различных листов материала.
14. Применение контейнера (1), охарактеризованного в любом из пп. 1-13, для хранения пищевого продукта.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B65B43/10 B65D5/4266 B65D5/5425 B65D5/543 B65D77/02

Публикация: 2019-02-28

Дата подачи заявки: 2015-11-03

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам