Код документа: RU2001119991A
1. Способ автоматизированной сборки в жгуты стренг кабеля, заключающийся в том, что непрерывно подаваемую с помощью приводного двигателя ленту для ленточных хомутов (2), на поверхности которой имеются зубчики или рифление (10), пропускают ее передним концом через замковый соединитель (1), снабженный фиксирующими элементами (8, 9), зацепляющимися с зубчиками или рифлением ленты для ленточных хомутов (2), обматывают вокруг пучка кабелей (59) и вновь вставляют в замковый соединитель (1), после чего за счет реверсирования направления вращения приводного двигателя ленту для ленточных хомутов (2) натягивают, прикладывая к ней усилие, направленное в обратную сторону относительно первоначального направления ее подачи, и затем ленточный хомут отрезают от ленты за замковым соединителем (1), отличающийся тем, что перед отрезанием ленточного хомута (2) от ленты привод этой ленты для ленточных хомутов (2) останавливают, ослабляя таким путем натяжение ленты для ленточных хомутов (2) на участке за замковым соединителем (1).
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что реверсирование приводного двигателя для натяжения ленты для ленточных хомутов (2) осуществляют в зависимости от измеренной потребляемой мощности или в зависимости от крутящего момента приводного двигателя и/или в зависимости от измеренной длины перемещения ленты для ленточных хомутов (2) при ее подаче, а привод ленты для ленточных хомутов (2) останавливают в зависимости от измеренной потребляемой мощности или измеренного крутящего момента приводного двигателя.
3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что используют замковый соединитель (1), в котором, как известно, предусмотрены сквозное отверстие (3) и расположенное к нему под углом 90° и открытое с одной стороны приемное гнездо (4) с находящимися в этих сквозном отверстии и приемном гнезде стопорными язычками (6, 7) для зацепления с зубчиками или рифлением (10) на поверхности ленты для ленточных хомутов (2) и приемное гнездо (4) отделено от сквозного отверстия (3) перегородкой (5), при этом передний конец подаваемой с расходного рулона ленты для ленточных хомутов (2) сначала пропускают через указанное сквозное отверстие (3), затем обматывают вокруг собираемых в жгут стренг (59) кабеля и после этого вставляют в указанное приемное гнездо (4) до упора в перегородку (5), причем в качестве сигнальной величины для реверсирования приводного двигателя используют изменение потребляемой мощности приводного двигателя, возникающее в момент упора переднего конца ленты для ленточных хомутов (2) в перегородку (5), и/или в качестве контрольной или сигнальной величины для реверсирования приводного двигателя используют длину перемещения ленты для ленточных хомутов (2) при ее подаче, которую должен пройти передний конец этой ленты для ленточных хомутов (2) от заданного исходного положения до упора в перегородку (5).
4. Способ по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что после реверсирования приводного двигателя в качестве сигальной величины для остановки привода ленты для ленточных хомутов (2) используют величину потребляемой мощности приводного двигателя, соответствующую определенной силе натяжения ленты для ленточных хомутов (2).
5. Автоматическое устройство для сборки в жгуты стренг кабеля с помощью непрерывно подаваемой ленты для ленточных хомутов (2) с зубчиками или рифлением (10) на ее поверхности, для закрепления этой ленты для ленточных хомутов (2) после ее обмотки вокруг стренг кабеля в одном из ряда непрерывно подаваемых замковых соединителей (1), которые имеют стопорные элементы (8, 9) для зацепления с зубчиками или рифлением (10) ленты для ленточных хомутов (2), и для отрезания отдельных ленточных хомутов (2) от ленты за соответствующим замковым соединителем (1) по завершении процесса ее обмотки вокруг стренг кабеля и закрепления в этом замковом соединителе, при этом устройство имеет охватывающие по типу клещей пучок кабелей (59) направляющие скобы (26, 27) с направляющей канавкой (29) для ленты для ленточных хомутов (2) и каретку (19), установленную с возможностью возвратно-поступательного движения в этом устройстве и имеющую направляющий канал (21) для ленты для ленточных хомутов (2), а также входной направляющий язычок (22), предназначенный для подъема стопорных элементов (8), фиксирующих в замковом соединителе (1) ленточный хомут, не допуская его перемещения в направлении, обратном направлению его продевания сквозь этот замковый соединитель, причем при срабатывании устройства предусмотрена возможность смещения замкового соединителя (1) движущейся в прямом направлении кареткой (19) в оканчивающееся в направляющей канавке (29) направляющих скоб (26, 27) выходное отверстие (30) устройства, а также возможность пропускания перемещаемой приводным двигателем ленты для ленточных хомутов (2) сквозь этот замковый соединитель (1), ее обмотки с помощью направляющих скоб (26, 27) вокруг пучка кабелей (59) и ввода обратно в замковый соединитель (1) с последующим после захвата ее переднего конца в замковом соединителе (1) натяжением этой ленты для ленточных хомутов (2) за счет реверсирования приводного двигателя и фиксацией стопорными элементами (8, 9) замкового соединителя (1) после отвода входного направляющего язычка (22), а также последующего ее отрезания за замковым соединителем (1) режущим устройством (47) перпендикулярно относительно направления подачи этой ленты, отличающееся тем, что на переднем конце каретки (19) предусмотрены боковые держатели (25), между которыми устанавливается каждый из подаваемых сверху замковых соединителей (1), в котором, как известно, предусмотрены сквозное отверстие (3) и расположенное к нему под углом 90° и открытое с одной стороны приемное гнездо (4) с находящимися в этих сквозном отверстии и приемном гнезде стопорными язычками (6, 7) для зацепления с зубчиками или рифлением (10) на поверхности ленты для ленточных хомутов (2) и приемное гнездо (4) отделено от сквозного отверстия (3) перегородкой (5), при этом сквозное отверстие (3) этого замкового соединителя (1) располагается на одной линии с входным направляющим язычком (22), когда замковый соединитель находится между держателями (25), а по окончании перемещения каретки (19) в прямом направлении удерживаемый между держателями (25) замковый соединитель (1) располагается в выходном отверстии (30) корпуса (13) таким образом, что в сомкнутом положении направляющих скоб (26, 27) входной конец предусмотренной в них направляющей канавки (29) располагается на одной линии со сквозным отверстием (3), а ее выходной конец располагается на одной линии с приемным гнездом (4) замкового соединителя (1) с обеспечением возможности ввода входного направляющего язычка (22) в сквозное отверстие (3) для подъема стопорного язычка (6), в результате чего создается возможность подачи ленты для ленточных хомутов (2) с помощью приводного двигателя под входным направляющим язычком (22) через сквозное отверстие (3) по направляющей канавке (29) в приемное гнездо (4) для зацепления с расположенным в нем стопорным язычком (7).
6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что входной направляющий язычок (22) жестко соединен с толкателем (24), который имеет возможность перемещения по каретке (19).
7. Устройство по п.5 или 6, отличающееся тем, что направляющий канал (21) для ленты для ленточных хомутов (2) проходит наклонно через каретку (19), его выходное отверстие, оканчивающееся с верхней стороны каретки (19), закрыто входным направляющим язычком (22), а его входное отверстие, оканчивающееся с нижней стороны каретки (19), в ее выдвинутом положении совмещено с выходным отверстием входного направляющего канала (60) в неподвижной части корпуса.
8. Устройство по любому из пп.5-7, отличающееся тем, что с верхней стороны в устройство входит подающая трубка (23), предназначенная для подачи замковых соединителей (1), а ее отверстие расположено непосредственно над пространством, ограниченным предусмотренными на каретке (19) держателями (25).
9. Устройство по любому из пп.5-8, отличающееся тем, что по обе стороны от выходного отверстия (30) в корпусе (13) предусмотрены держатели (35), на которые опираются подаваемые сверху крепежные элементы (32), предназначенные для крепления пучка кабелей к несущей детали или основанию, при этом головка (37) этого крепежного элемента (32), выступающая через держатели (35) вниз в направлении движения каретки (19), имеет расположенное на одной линии со сквозным отверстием (3) замкового соединителя (1) ушко (38) ив процессе перемещения в прямом направлении каретка (19) захватывает этот крепежный элемент (32) и перемещает его в выходное отверстие (30).
10. Устройство по п.9, отличающееся тем, что на каретке предусмотрен захватчик (41), который при движении каретки (19) в прямом направлении взаимодействует с выступающим в стороны и вниз буртиком (40) крепежного элемента (32).
11. Устройство по любому из пп.5-10, отличающееся тем, что по обе стороны от выходного отверстия (30) в устройстве предусмотрена первая пара зажимов (31) для замковых соединителей (1) и вторая пара зажимов (42) для крепежных элементов (32).
12. Устройство по любому из пп.8-11, отличающееся тем, что подающее устройство для крепежных элементов (32), включая канал (46) для выталкивания отделенной от крепежных элементов (32) транспортировочной полоски (39), расположен в сменном модуле (33), съемно устанавливаемом на устройстве.
13. Устройство по любому из пп.5-12, отличающееся тем, что направляющие скобы (26, 27) для охвата собираемых в жгут кабелей (59) выполнены с возможностью ручного смыкания и раскрытия, а все остальные рабочие операции, выполняемые устройством, осуществляются после нажатия на спусковой крючок (12) в автоматическом режиме с программыным управлением.
14. Устройство по любому из пп.5-13, отличающееся тем, что для измерения длины перемещения ленты для ленточных хомутов (2) при ее подаче в зоне начального или нулевого положения этой ленты для ленточных хомутов (2) предусмотрена фотореле.
15. Способ управления работой устройства по любому из пп.5-14, отличающийся тем, что при обнаружении с помощью датчика места сборки в жгут кабелей (59) и после помещения замкового соединителя (1) между предусмотренными у каретки (19) держателями (25) инициируют рабочий цикл, при обнаружении с помощью датчика места крепления пучка кабелей (59) к несущей детали или основанию включают или блокируют подачу крепежных элементов (32), каретку (9) перемещают в прямом направлении до места установки замкового соединителя (1) и при необходимости крепежного элемента (32), толкатель (24) перемещают в прямом направлении на каретке (19) с одновременным вдвиганием входного направляющего язычка (22) в сквозное отверстие (3) установленного в заданное положение замкового соединителя (1), ленту для ленточных хомутов (2) перемещают до упора в приемное гнездо (4) и до зацепления с предусмотренными в нем стопорными элементами, непрерывно измеряя при этом потребляемую мощность приводного двигателя ленты для ленточных хомутов (2), в зависимости от результатов измерений приводной двигатель реверсируют, переключая его с режима подачи ленты для ленточных хомутов на режим ее натяжения, продолжая при этом измерять потребляемую мощность приводного двигателя, толкатель (24) отводят обратно в его исходное положение на каретке (19), в зависимости от результатов измерений останавливают приводной двигатель, ослабляя тем самым натяжение ленты для ленточных хомутов (2) за замковым соединителем (1), приводят в действие режущее устройство (47), отрезая тем самым за замковым соединителем (1) ленту для ленточных хомутов (2), ленту для ленточных хомутов (2) возвращают в исходное положение, каретку (19) отводят в исходное положение.